Страница 5 из 7

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 19:08
megranny
Lew писал(а):... Инет кишит недостоверными сведениями, это самая большая проблема...
Против этого трудно возразить,нам все время хотят что-то впарить или что-нибудь втюхать,расписывая в рекламных роликах супергипервозможности рекламируемого товара.Ладно,оставим физику с сопроматом-там красиво все.
Вот такой простой практический вопрос,непосредственно касающийся SS II со всеми ее блокировками и дифами-в каком-либо режиме работы SS II можно заставить вращаться одновременно все четыре колеса у MP4?

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 21:30
Lew
В любом положении РК будут одновременно вращаться все 4 колеса.
Но при одном обязательном условии - если машина не удерживается на месте тормозной системой ::-D:
М.б. ты хотел спросить: в каком режиме все 4 колеса будут копать совместно, вращаясь с равным числом оборотов? :;-):

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 21:48
megranny
Lew писал(а):В любом положении РК будут одновременно вращаться все 4 колеса.
Но при одном обязательном условии - если машина не удерживается на месте тормозной системой ::-D:
М.б. ты хотел спросить: в каком режиме все 4 колеса будут копать совместно, вращаясь с равным числом оборотов? :;-):
Ну конечно,копать,ты же понял меня. :*ROFL*:

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 21:49
megranny
Тукан писал(а):Обсуждалось сто раз, но вкратце - пока тепло и сухо, можно на 2Н. Если нравится на 4Н - никто не против, но расход на три грамма больше и руль при маневрировании тяжелее...
Вчера решил проверить данное высказывание про "экономию" топлива.Была небольшая экспедиция.
Короче,из всего пути выбрал трехсоткилометровый отрезок в одну сторону.
Диспозиция такая-трасса достаточно извлистая с ускорениями-торможениями+небольшое количество населенных пунктов с возможными засадами,перепад высот +100м,т.е. все время как бы незначительный подъем,сухо всю дорогу,встречных-попутных немного,ибо ночь,t-+7-9°C,скорость 110-120км/ч,изредка на обгонах до 130км/ч.Остановок не делал.Счетчик расхода сбросил перед началом движения,чтобы избежать суммирования с расходом прогрева и ХХ(там что-то очень страшные цифры,типа 99л/100км).Первые 150км ехал в положении "4H",цифры получились 11,7л/100км ::-(: ,однако!Затем переключился в "2H",расход не сбрасывал,и еще через 150км получил на табло 10,7л/100км.Путем несложных математических расчетов разница в режимах выливается в пару литров на сотню,может и не критично,но и не три грамма,как я тоже думал. :=-O:

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 22:28
Lew
По расходу я уже как-то писал.
Тут много зависит от устройства счетчика пробега. Во многих полноприв. машинах пробег высчитывается по оборотам вала РК. Т.е. определеннное кол-во оборотов вала = опред-му кол-ву км. пути.
В режиме 2Н задние колеса постоянно работают в режиме частичной пробуксовки, особенно на грунтовках. Следовательно, одометр завышает реальный путь, пройденный ав-лем.
Кр. того, когда к ведущим колеса приложен крутящий момент, снижается их динамический радиус, т.е. колесо как бы становится меньше, соотв-но за один оборот проходит путь меньше "условного колеса", по кот. ориентируется комп.
Кор. это сложная тема, не хочу вас тащить в дебри.
Расход топлива нужно мерить по опред-й методе на мерном участке пути, но и тут м.б. побочные факторы, например встречный ветер, кот. при движении в обратную сторону может стать попутным, профиль местности и пр.
По твоему вопросу.
Чтобы у П-4 копали все 4 колеса совместно нужно иметь 3 блокировки или 2 и ЛОККА в пер. мосту, или на худой конец самоблокирующийся диф в пер. мосту.
Но гораздо больший эффект для проходимости дает не пер. блокировка, а спец. внедорожные шины и большой дорожный просвет (лифтинг)

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 22:53
ЖеNёк
ООО Lew ты и тут, у тебя падж? смотрю историю любиш у нас на дукате форуму капнул про бусы а тут про супер силект

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 23:19
megranny
Lew писал(а): ...Чтобы у П-4 копали все 4 колеса совместно нужно иметь 3 блокировки или 2 и ЛОККА в пер. мосту, или на худой конец самоблокирующийся диф в пер. мосту...
Я почему спросил,потому что этой зимой экспериментировал по-этому поводу на Форике и на Таракане,снимал все эти эксперименты на видео.Короче,так-есть Hyundai Terracan(отличный аппарат,между прочим,хотя до сих пор стоит в гараже-нет покупателя),так вот на этом Таракане стоит 100%-рабочий LCD и 5МКПП(TOD-электроника) с понижайкой.Имитирую(на понижайке принудительно 50/50) заседалово на обледенелой поверхности,чтобы спровоцировать букс-ага,есть-диагоналка,крутится-вертится два колеса,от педали не зависит,только быстрее-медленнее,чтобы заставить работать LCD из режима х.х. резко на педаль-есть,два задних+одно переднее(либо левое,либо правое) попеременно но никогда вместе,причем два задних гребут уже в два раза медленнее передних(на видео отчетливо видно).Но результат -ноль как сидел,так и сижу.Ладно,в такую же ситуацию ставлю Форик,тоже ручка-понижайка,без самоблока(на новый кузов уже не ставят),хотя задний диф у них со своей хитринкой,короче ничего нет.Дальше также диагоналка-копают два,а вот дальше интересно пошло.Чтобы выехать из ловушки на ручке можно покачаться,но не всегда есть возможность.Выбираю вариант с увеличением тяги(потихоньку давлю на педаль) и к трем с половиной тысячам оборотов начинает крутиться третье колесо,хотя результат тот же-сижу,а вот дальше самое интересное-продолжаю давить и к пяти с половиной тысячам включается четвертое колесо(!) :*THUMBS UP*: В результате машина все-таки выбирается из плена.О,как. ::-D: Да,забыл,только с отключенной VDC-это субарина система устойчивости.
Какая цель преследовалась?Да просто знать возможности своих аппаратов,чтобы по возможности применить в реальности.Вот и про Паджерика хочется знать,зима скоро-проверю.

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 23:20
Lew
ООО Lew ты и тут, у тебя падж?
У меня нет паджа. Но т.к. мое хобби история технических решений, повышающих проходимость колесных машин, я общаюсь на многих форумах "типа 4х4": хомяков, паджеро, субариков, пикапов, патрулей, кукурузеров, и пр.
Не имея возможности поездить на всех 4х4 так проще узнать все нюансы их устройства и эксплуатации. И проверить нек. свои домыслы.

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 23:40
Wolker
Lew писал(а):Если с фундамента - нужно книги читать.
В 1970 г. была издана хорошая книжка для детей, у кого есть возможность, купите
Б.В. Гольд. Как работает автомобиль. 1970
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 690239.jpg
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 690226.jpg
Не, не пойдет. Фундамент - учебник физики за восьмой класс. И после прочтения соответсвующего раздела, возникает четкое ощущение, что весь автомобильный мир употребляет термин "крутящий момент" в смысле "момент силы" или "вращающий момент" - т.е. как внешнее усилие, прикладываемое к объекту (колесу, ведомоме валу и т.д.), один вы, видимо под впечатлнением детской книжки 70 года издания, буквоедски трактуете его согласно сопромату, как внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок, т.е. связываете величину возникающего момента, возникающему на колесе с сопротивлением его качению. Так вот, если крутящий момент = вращающему моменту, то при блокировке дифференциала он будет делиться именно 50 на 50, без всяких заблуждений.

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 23:50
Lew
Я почему спросил, потому что этой зимой экспериментировал по этому поводу на Форике и на Таракане, снимал все эти эксперименты на видео. Короче,так-есть Hyundai Terracan(отличный аппарат,между прочим,хотя до сих пор стоит в гараже-нет покупателя),
Terracan это Паджеро-1.
так вот на этом Таракане стоит 100%-рабочий LCD и 5МКПП(TOD-электроника) с понижайкой. Имитирую(на понижайке принудительно 50/50)
Не 50/50 уже 10 раз говорил.
заседалово на обледенелой поверхности, чтобы спровоцировать букс-ага, есть- диагоналка, крутится-вертится два колеса, от педали не зависит, только быстрее-медленнее, чтобы заставить работать LCD из режима х.х. резко на педаль- есть, два задних+одно переднее(либо левое, либо правое) попеременно но никогда вместе, причем два задних гребут уже в два раза медленнее переднего (на видео отчетливо видно).
Так и должно быть, на заднем диф-ле корпус и полуосевые шестерни вращаются с равным числом оборотов, а на переднем одно колесо на месте неподвижно, значит другое вращается в 2 раза быстрее чем корпус пер. диф-ла, кот. вращается с = скоростью с корпусом заднего диф-ла.
Выбираю вариант с увеличением тяги(потихоньку давлю на педаль) и к трем с половиной тысячам оборотов начинает крутиться третье колесо,хотя результат тот же-сижу,а вот дальше самое интересное-продолжаю давить и к пяти с половиной тысячам включается четвертое колесо(!) В результате машина все-таки выбирается из плена.О,как!
Это мне непонятно, хотя погадать можно

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 22 окт 2011, 23:56
Lew
один вы, видимо под впечатлнением детской книжки 70 года издания, буквоедски трактуете его согласно сопромату, как внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок
Друг, я это никак не трактую. Я под Мк подразумеваю силу, приложенную к валу.
А тебе советую набрать в поисковике в ковычках "Б.В. Гольд". Не хочу тут объяснять значимость трудов этого человека для сов. автомобильной науки

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 24 окт 2011, 09:21
vast
Lew писал(а):
один вы, видимо под впечатлнением детской книжки 70 года издания, буквоедски трактуете его согласно сопромату, как внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок
Друг, я это никак не трактую. Я под Мк подразумеваю силу, приложенную к валу.
А тебе советую набрать в поисковике в ковычках "Б.В. Гольд". Не хочу тут объяснять значимость трудов этого человека для сов. автомобильной науки
чето мне это напоминает капитана с военки моего вуза. как-то на вопрос о том, что его объяснение работы системы управления ракеты нарушает законы физики он ответил - в данный момент законы физики временно не работают, т.к. поступил приказ от верховного на уничтожение, а это главней, учите устав.:)

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 23 сен 2013, 00:54
redisson237
Отличная тема. Сначала не нашел ее и накопилось много вопросов.))) Вот подниму, дабы новичкам суперселекта легче было найти. )))

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 03 окт 2013, 18:34
Дедон69
Еще раз про то что вискомуфта блокирует(точнее пытается блокировать) межосевой дифф.Возьмите П-2 с ручными хабами и отключите передние колеса .Кардан будет крутится но усилия ни какого нет.ВМ будет пытаться заблокировать дифф и если машина стоит на ровной дороге она поедет,если машина не поедет вы услышите скрежет этой самой вискомуфты.На кроссоверах где зад. мост подключается ВМ она из за перегрева в результате постоянной пробуксовки при длительной езде по бездору часто выходит из строя.

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 04 окт 2013, 10:07
RUS72
elt писал(а):........Ещё вопрос, одно колесо полностью вывесилось, второе стоит на грунте. Могу я заблокировать колесо ломиком (вставить его в диск и упереть в раму) у вывешенного колеса и таким образом аккуратно выехать на втором колесе? Не лопнет диск или шестерня в дифе?
Понятно что "паровоз" ушёл ещё в 2011г.))))))))
И тем не менее, не могу понять основу вопроса? Зачем лом?))) если П-4 при своих существующих блокировках едет даже на двух колёсах по диагонали:
http://video.yandex.ru/search?text=%D0% ... vHiExI&id=

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 04 окт 2013, 10:33
Дедон69
Он едет не на двух а на трех колесах и центальный дифф у него заблокирован.В 4Н(центральный дифф не заблокирован) если вывесить даже одно колесо (заднее если зад мост не ЛСД)будет просто крутиться вывешенное колесо.А ВМ будет пытаться заблокировать дифф,и это будет хорошо слышно.

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 04 окт 2013, 10:52
RUS72
Дедон69 писал(а):Он едет не на двух а на трех колесах и центальный дифф у него заблокирован.В 4Н(центральный дифф не заблокирован) если вывесить даже одно колесо (заднее если зад мост не ЛСД)будет просто крутиться вывешенное колесо.А ВМ будет пытаться заблокировать дифф,и это будет хорошо слышно.
Он едет на двух. То колесо которое ты считаешь третьим лишь едва касается земли. При таком касании ни одну машину с места не сдвинуть. Нет сцепления.
И вопрос задавался всего по ОДНОМУ вывешенному колесу, без оговорки в каком положении находится селектор трансмиссии. Стал бы адекватный человек лом совать в кол.диск зная о всех блокировках П-4? Вот я и выразил удивление - нахрена огород городить?
Вот ещё на 2х:
http://video.yandex.ru/search?where=all ... AXM8gE&id=

http://video.yandex.ru/search?text=%D0% ... 3e5UXI&id=

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 04 окт 2013, 11:22
Дедон69
У меня ведь оговорка написана ЕСЛИ ЗАД, МОСТ НЕ ЛСД,тоесть если он с самоблоком то машина поедет и на одном заднем колесе,ЛСД пофиг какой режим включен,она тупо блокирует задний дифф и все.Совать кол в колесо это только если от безисходности!!!

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 04 окт 2013, 21:25
CJIaB9IH113rus
При всех включенных блокировках машину толкают 3колеса по ровной поверхности, соответственно при диагональном вывешивании 2 колеса выпадают и толкает нас одно заднее

Re: Еще раз о Super Select II

Добавлено: 05 окт 2013, 12:24
Дедон69
Неправильно. При всех ВКЛЮЧЕНЫХ блокировках при буксовании ВСЕГДА будет крутится как минимум по ОДНОМУ колесу спереди и сзади.Если разница в нагрузке у колес ЗАДНЕГО моста не очень большая то при помощи блокировки ЛСД(хреновая блокировка) или блокировки пневмоблок(получше) будут крутится ОБА задних колеса.НО!!! Блокировка заднего моста не жесткая(под большей нагрузкой диски тупо пробуксовывают) и чаще всего когда машина на боку оба колеса крутиться не будут.Какой то момент будет передаваться и на вывешенное колесо но он ограничен силой сжатия дисков блокировки в зад мосту.На грузовиках и тракторах(на 105 по моему тоже такая но могу ошибаться) есть реально жесткая блокировка шестернями,но неправильное пользование такой блокировкой приводит к конкретной поломке моста. :*VICTORY*: