inglewood писал(а):Лебедь, спасибо.
Статья без каких-либо исследований, основной мотив - постсоветскии фобии наперемес иррациональными суевериями) иными словами, автор выдает отдел ный случай где-то и куго-то за абсолют, не имея за своими словами фундамента. Говоря еще проще - сотрясание воздуха.
Основная суть - не давать по газам и сильной ударной нагрузки на непрогретую. Основное - ерунда. Можно греть как колхозник на тракторе Кировец и запороть агрегат, а можно не греть, и узел прослужит очень долго.
Я не ведусь на сотресения воздуха, а слушаю факты. На данный момент факт - пррогрев двс = сжигание топлива подокнами и трата времени.
У каждого вера своя, у каждого факты свои. Так что поступайте как вам кажется верно
С точки зрения бензинового мотора, чем быстрее он наберет рабочий диапазон, тем для него лучше, ибо масло со стенок будет не так активно смывается.
Для дизеля же наоборот, быстро его не нужно раскочегаривать, масло не смывается, поэтому завел и не особо паришся, но есть турбина для которой резкие перепады температуры не желательны.(здесь уже можно и постоять минуто5-10)
Так же есть агрегаты передачи мощности на колеса, КП,Раздатка,Редукторы их тоже следует прогревать, (как уже было сказано) не давая ударных нагрузок, таким образом, попросту дать маслу разгустеть.
Плюс есть еще тормозная жидкость и жидкость ГУРа, тут просто двигаться и "нежно разрабатывать" агрегат.
Греют наверное все таки Дизелисты

, Бензинистам

достаточно подождать около минуты и начинать двигаться "на пальчиках"
Lebed писал(а):inglewood писал(а):На данный момент факт - пррогрев двс = сжигание топлива подокнами и трата времени.
Это время можно использовать с пользой для себя любимого- физзарядка. А/м прогрелся, а тебе уже надо охлаждаться

С собакой погулять
