Страница 41 из 44

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 27 фев 2018, 23:50
МШУ
PII3d6G72 писал(а): На 2-й пониженной жмется гашетка, колеса вертятся (очень быстро) и тащат машину(очень медленно). .
Иногда,пройдя после гонки,по лагерю,очень четко прослеживается мастерство ездуна по наличию изрядного кол-ва говнолина на крыше. ;)
Переводя,по твоим словам,на язык мотоциклистов- если задний протектор стерт только по низу,с целочкой на боковинах,то........

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 00:24
Корней
Не по низу, а по середине :8-):
И вообще, ктонть ответит мне на вопрос какая резя не портится от сверх низкого давления, кроме диагоналки?

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 00:37
PII3d6G72
МШУ писал(а): Иногда,пройдя после гонки,по лагерю,очень четко прослеживается мастерство ездуна по наличию изрядного кол-ва говнолина на крыше. ;)
Тут я с тобой соглашусь, потому что в первый год частенько все так и было, см. фото ::-D: Но уже со второго сезона такой трэш был исключен, и если чего прилетает на лобовое, то довольно редко и с положительным конечным результатом, обычно.
IMG_1808c.jpg

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 00:54
МШУ
Корней писал(а):Не по низу, а по середине :8-):
И вообще, ктонть ответит мне на вопрос какая резя не портится от сверх низкого давления, кроме диагоналки?
Мой косяк,сорян(((( я исчо и в почте,до кучи сижу,вокабуляр сплошал.:)
А по вопросу- а ХЗ.По идеи,любая резя без металлокорда. Раньше у Микки Томпсона каждая вторая была,кста,с капроновым/кевларовым кордом и диагоналкой......сейчас-не уверен.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 00:57
МШУ
PII3d6G72 писал(а):
IMG_1808c.jpg
Крыша в говне.....и протектор замылен на глушмень ::-D:

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 05:14
oasys
Владимир Михайлович писал(а):Ха, зануда - это точно, и я не обижаюсь ::-D:
Но есть реальные характеристики, против которых...
Если трансмиссия исправна и на тахометре 5 тысяч, то на выходном валу после бублика будет две с половиной, момент в полтора раза больше, чем на колене, так что мощность на нагрев останется процентов тридцать.
А можно поинтересоваться, какое отношение момент имеет к мощности? Вон на лебедке какой момент - десятки тысяч ньютонометров, а мощность и до пары киловатт не дотягивает.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 07:31
dvm99
oasys писал(а):
PII3d6G72 писал(а): На 2:18 нажимается педалька до 5000 и машина выползает из топкого места. Без надрыва. Нормальные рабочие обороты.
Надо понимать, что рабочие они очень недолго, т.к. при таких оборотах 90% энергии перекачивается в тепло в ГТ.
На таких оборотах ГТ уже должен блокироваться.
Владимир Михайлович писал(а): При таких оборотах отбираемая мощность может быть, для примера, 150 лс. Чтож, на вращение колес останется 10%, т.е 15 сил?
Вопрос конечно непростой, Михалыч.
Вообще-то если речь идёт о стабильных 5000 об/мин, то это не значит, что мощность, снимаемая с КВ близка к максимуму, т.к. мощность нужно ещё и отобрать!
А как её отобрать, если грунт скользкий, т.е. потери на трение (по грунтозацепу) минимальны?
Приличная мощность снимется только в момент набора оборотов (преодоление сил инерции на разгон КВ, трансмиссии, колёс и т.д. по 2-му з-ну Ньютона), а когда обороты стабильны расход идёт только на преодоление сил трения, а их нет по сути. Т.е. озвученных тобой примерно 150 лс не будет, а будет намного меньше. Здесь всё просто, работают элементарные законы физики.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 07:33
Владимир Михайлович
Мощность - это обороты умноженные на момент. Включаешь лебедку, и пока она выбирает слабину, мощность на это не требуется. Барабан вращается 60 об/мин, момент на валу барабана"0". Мощность, отбираемая с вала барабана "0". Натянули трос, и движение пошло. Трос натянулся с усилием 1 тонна, обороты упали до 30 в минуту. Момент на валу стал не "0", а 100 кг/м. (радиус намотки примем 10 см.). Вот теперь электромотор стал развивать и отдавать мощность, так как один из множителей стал не "0", а 100. Мощность (грубо) равна: 100Х30/1000. Получается 3 лошадиных. Это та мощность, которая снимается с вала двигателя и уходит в работу. А сам двигатель в этом режиме от аккумулятора потребляет не 3, а 4 лошадиных силы,и эта одна лишняя уходит на нагрев лебедки.
Уперлась и встала машина - встал вал лебедки, обороты вала стали "0", натяг троса 2 тонны, номощность, снимаемая с вала лебедки стала равна "0", т.к. 2Х0 будет ноль. А от аккума мотор стал потреблять не 4, а 6 л.с., и все ониидут на нагрев.
http://www.eclipse-club.ru/page82/pos137
Например, тут читать можно.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 07:34
Владимир Михайлович
На пол-часа перекур

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 07:57
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):На пол-часа перекур
Пока куришь, я твою ссылку открыл...
Кажется я понял, где у тебя нестыковка (про то, что я писал выше, а не про лебёдку)...
Она вот здесь:
Практические моменты

Если при полностью открытом дроселе измерить мощность и крутящий момент двигателя, то получим кривую зависимости мощности и/или крутящего момента, от числа оборотов. Это так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя для выбранного положения дросселя. Таких частичных характеристик можно построить сколько угодно, - для разных положений дросселя.
Изображение

Эта картинка соответствует полностью открытому дросселю и нагруженному мотору.
Если мотор не нагружать, а тупо стабильно держать обороты 5000, то на этот график смотреть не имеет смысла.

ЗЫ
А нагрузить мотор на максимум можно даже стоя на месте- топни резко на газ до полного открытия дросселя, и к 6000 об/мин мотор наберёт максимальную мощность. Произойдёт это примерно за 1 секунду (для атмосферника), а не моментально, т.к. инерция маховика, КВ и т.д. не даст это сделать быстрее. Кстати, это очень хороший тест на вшивость, т.е. состояния ЦПГ. Чем медленнее разгоняется, тем хуже состояние.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 08:34
Владимир Михайлович
Это не ошибка, а допущение, что условия буксования такие, при которых снимаем мощность 150 сил. Буксовать и на асфальте можно. Я просто хочу показать, что при 5 000 оборотов нельзя 90 % снимаемой мощности перегнать в тепло бублика. При тестировании бублика, когда давишь на тормоз и педаль "в пол",двигатель не в состоянии раскрутить колено больше, чем на 2500 оборотов,т.к. выходной вал бублика стоит. По твоему графику, в этом режиме с колена снимается 100 сил, и все они идут на нагрев бублика, 100%. А если на тахометре 5000, то обязан крутиться и выходной вал и колеса, и мощность пойдет уже туда. А сколько останется в тепле на бублике - не знаю, но точно не 90%, и наверняка меньше 40%. Если бы было иначе - машина с автоматом разгонялась бы значительно медленнее, чем с ручкой, но того не происходит.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 09:22
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):Я просто хочу показать, что при 5 000 оборотов нельзя 90 % снимаемой мощности перегнать в тепло бублика.
Я так думаю, что в тепло бублика вообще ничего не перегонится на этом режиме, т.к. ГТ на нём заблокирован.
В плане общения с АКПП, можно сказать, я новичок. Мало ещё эксплуатировал...
Но вот такой момент узрел:
АКПП.gif
Та зона, которую подчеркнул красным, и правее её, если я правильно понимаю, ГТ уже заблокирован. Эта кривая линия, завязанная с положением дросселя.
Связь дросселя и оборотов находится в зависимости от нагрузки. Т.е. состояние блокировки ГТ зависит от трёх составляющих: положение дросселя-оборты-нагрузка.
Нагрузки, как таковой, при буксовании нет (колёса мылят), значит для поддержания оборотов 5000 положение дросселя находится далеко не на максимуме, поэтому блокировка ГТ включится ещё намного раньше 5000 (по прикиду- где-то в районе 3000). Поэтому ГТ греться не будет.
Владимир Михайлович писал(а):При тестировании бублика, когда давишь на тормоз и педаль "в пол",двигатель не в состоянии раскрутить колено больше, чем на 2500 оборотов,т.к. выходной вал бублика стоит.
Честно говоря, так не пробовал делать :)
Но вообще-то опять же, если посмотреть эту же диаграмку режимов АКПП, то это примерно будет зона, которую я очертил синим овалом. И тогда вроде как получается, что КПП при этих 2500 работает на 2-й передаче, а ГТ не заблокирован, поэтому принимает всё на себя.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 09:35
Владимир Михайлович
Бублик блокируется только на 4 или, если отжата кнопка, только на 3 передаче. А какая передача включена - зависит от скорости движения.
Когда буксуем в болоте, третья не включится, спидометр не покажет нужную скорость. И блокировка не включится.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 09:47
PII3d6G72
dvm99 писал(а): Нагрузки, как таковой, при буксовании нет (колёса мылят), значит для поддержания оборотов 5000 ...
Поправочка. Нагрузка при буксовании в некой илистой массе с погружением > 1/2 колеса получается весьма и весьма приличная.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 09:52
Владимир Михайлович
А мы тут уже теоретизируем, не привязываясь к конкретике. Зануды, прости уж ::-D: .

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 10:05
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):Бублик блокируется только на 4 или, если отжата кнопка, только на 3 передаче. А какая передача включена - зависит от скорости движения.
Ты хочешь сказать, что если я поставлю рычаг АКПП на 1 или 2, то ГТ не заблокируется никогда?
Владимир Михайлович писал(а):Когда буксуем в болоте, третья не включится, спидометр не покажет нужную скорость. И блокировка не включится.
Откуда КПП знает скорость?
Ну ладно, на 6Г74 электроника, туда и сигнал от ДПДЗ заведён, и наверняка от тахометра тоже.
А на моей-то машине чистая механика! Там одна гидравлика работает, положение дросселя - чисто тросик и рычажок.
Нижняя шкала под диаграммой- имхо это чисто для нормальных условий при езде по обычной дороге. Т.е. инфа для водилы, чтоб он примерно знал, какая передача включена. А в выборе режимов работы КПП скорость не участвует.
PII3d6G72 писал(а):Нагрузка при буксовании в некой илистой массе с погружением > 1/2 колеса получается весьма и весьма приличная.

Всё равно это копейки по сравнению с тем, что автомобиль надо толкать.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 28 фев 2018, 10:17
Владимир Михайлович
На 1 и 2 бублик не блокируется. Механическая АКПП информацию о скорости получает так: на выходном валу стоит контрольный маслонасос, давление на выходе у него зависит от оборотов кардана. И это давление анализируется гидромозгом для выбора передач и блокировки. Ну а у меня стоит там датчик электрический.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 01 мар 2018, 12:22
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):На 1 и 2 бублик не блокируется. Механическая АКПП информацию о скорости получает так: на выходном валу стоит контрольный маслонасос, давление на выходе у него зависит от оборотов кардана. И это давление анализируется гидромозгом для выбора передач и блокировки. Ну а у меня стоит там датчик электрический.
Озадачил ты меня, Михалыч :) Пошёл книжки читать, и вот чего начитал в рольфовском буклете http://manual.pajero4x4.ru/?wpfb_dl=11111
ГТ.gif
В процессе увеличения передаточного отношения e, при увеличении
частоты вращения турбинного колеса, происходит изменение направления
вектора скорости потока жидкости, выходящего из турбинного колеса, при этом
уменьшается скорость относительного потока жидкости. Наступает момент, когда
вектор абсолютной скорости потока жидкости перейдет через условную
горизонтальную линию и произойдет автоматическое отключение реактора от
картера, поскольку при таком направлении действия потока жидкости обгонная
муфта больше не сможет удерживать реактор неподвижным.
Пока реактор остается неподвижным, эффективность передачи мощности
продолжает падать. Однако в определенный момент муфта свободного хода
позволяет реактору начать вращение.
В результате реактор начинает свободно вращается вместе с потоком
жидкости, никоим образом не воздействуя на него. Этот момент называется
моментом срабатывания муфты свободного хода. Для разных гидродинамических
передач, этот момент происходит приблизительно, при одном и том же значении
передаточного отношения e=0,85, коэффициент полезного действия при этом,
приблизительно равен 80%. Такое изменение режима работы реактора приводит к
тому, что гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты,
коэффициент трансформации момента которой равен единице (рис.3-10).
Трансформация момента происходит при всех передаточных отношениях e
от 0 до 0.85, вплоть до момента срабатывания муфты свободного хода. Этот
режим работы называется режимом гидротрансформатора. В режиме
гидротрансформатора реактор неподвижен. После прохождения точки
срабатывания муфты свободного хода коэффициент трансформации момента
становится равным единице. При всех относительных частотах вращения,
расположенных на диаграмме правее точки срабатывания муфты свободного
хода, коэффициент трансформации момента равен единице, а коэффициент
полезного действия (эффективность передачи мощности) возрастает. Этот режим
работы называется режимом гидромуфты. Ввиду наличия некоторой пробуксовки
колес у традиционных гидротрансформаторов максимальный коэффициент
полезного действия лежит в пределах 95-98%.
Т.е. как я понял, всё же на 5000 либо ГТ будет заблокирован (т.к. колёса всё же крутятся допустим в режиме L, а ОД выключен), либо, если блокировки нет, то ГТ работает на максимальном КПД - 80-95%, что тоже не должно привести к его перегреву.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 01 мар 2018, 14:12
Владимир Михайлович
Тут, как я понял, описан процесс перехода бублика из режима гидротрансформатора в гидромуфту. Для этого реакторное колесо вращается на муфте обратного хода. Но это не блокировка бублика, ибо и в режиме гидромуфты КПД не 100%.
Блокировка же осуществляется за счет механического соединения турбинного и насосного колеса, т.е. полностью исключено проскальзывание одного относительно другого. Для этого там устройство, похожее на механизм сцепления у ручной коробки.

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Добавлено: 01 мар 2018, 15:02
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):Тут, как я понял, описан процесс перехода бублика из режима гидротрансформатора в гидромуфту. Для этого реакторное колесо вращается на муфте обратного хода. Но это не блокировка бублика, ибо и в режиме гидромуфты КПД не 100%.
Нет, конечно, не 100% (ста процентов там по определению быть не может), я и писал об этом. Но в режиме 80-95% (т.е. считай от 5 до 20 % тратится на тепловыделение) при далеко неполной мощности имхо не должно вскипятить ГТ.
Конечно неплохо б было хотя бы по расходу топлива замерить, какая мощность расходуется мотором в таком режиме, а уж из этого плясать... :)