ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
rus585
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 08:49
Двигатель:: 4m40 efi
Мой автомобиль(и):: Паджеро
Откуда: Дальний Восток
Откуда: 49

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение rus585 »

Может кто нибудь сказать размер щеток на гену 4м40, или фото щеток скинуть что бы видеть образец. У нас в магазине только по образцу прадают. Машину в гараж только вечером могу загнать и до утра, когда магазины уже не работают. Спасибо заренее.
Pajero II, 92 г., 4D56, 5 дв., 275/70 R16.
Pajero II,96 г., 4M40, 5 дв., 285/70 R16
Pajero II,97 г., 4M40 efi, 5 дв., 285/70 R16
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение bubl »

разобрал я гену- во что увидел... место контакта второй щетки - образовался желобок . ну и щетка одна стерлась.....щетки я поменяю....а что делать со шкивом сточеным ? он подлежит замене или надо гену менять ?
Вложения
IMAG0168.jpg
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21461
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Канавка ещё терпимая, можно ничего не делать. Вот когда в ней дыры появятся, тогда и меняй. Можно чуток шлифонуть наждачкой, чтоб не такие крутые перепады были, так сказать - загладить дорожку. Насколько я в курсе, кольца не меняются. Но можно наверно поискать б/у-шный ротор, только смотри, чтоб генератор был такой же мощности.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение bubl »

ну вообще эти кольца сидят на пластике и припаяны 2 проводками к ротору...я их отпаял и снял....не трогая ротор.....при этом снял задний потшибник - люфтил...
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение baltvodolaz »

Вот б...ь сколько раз уже писали: КОНТАКТЫ ШКУРКОЙ НЕ ЗАЧИЩАТЬ! точка. Так нет...
Кольца токосъемные можно купить, здесь на форуме давали ссылку на магазин.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение bubl »

спасибо. я и не собирался, я их покоцал...щас поищу....щас выбираю реле-регулятор...какой взять ? мобилетрон, транспо и юнипоинт - все на экзисте ? примерно 800 р. Митсубисевские очень дорого....
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21461
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Я убирал тихонечко мелкой шкуркой бортик и всё.
Т.к. новую щётку может закусить при тком пазе. Но вопрос уже походу исчерпан...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Romman23
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 23:27
Двигатель:: 6G72-24
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi-1 коротыш затачиваю под тр2
Откуда: Сочи-Лазаревка
Откуда: Сочи-Лазаревка

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Romman23 »

Со схемой и подключением разобрался копия схемы ваз2106 гена.а у кого мож есть обмотка статора моя сгорелла межвитковое.?
Бывший Нивавод2121
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение bubl »

dvm99 , спасибо за совет. нашел на форуме и в экзисте эти кольца. 125 р стоят...http://www.ruparts.ru/info/GEBE/120370/
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение bubl »

реле заказал - мобилетрон. 820 р.
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
maximus252
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:46
Двигатель:: 4M40 Дизель
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO II
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение maximus252 »

подскажите пожалуйста номер реле регулятора на мой генератор ME 201837
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Генератор - низкое напряжение

Сообщение Addison75 »

Pajero III, двиг: 4M41, генератор ME203546 (125А), два аккумулятора

Возникла проблема с пониженным напряжение в бортовой сети (ниже 14 вольт)
После запуска холодного двигателя напряжение в сети около от 11,5 до 12,5 в зависимости от нагрузки. Если температура окружающего воздуха от -5 и выше при средней нагрузке (габариты, ближний свет, печка) через 30 минут езды напряжение может плавно подняться до 13,5В. При работе двигателя в гараже при +10, через 5 минут работы напряжение сети выходит на уровень 14,2 при нагрузке (габариты, дальний свет, передние и задние противотуманки, печка на максимальных оборотах и заранее заряженных аккумуляторах) на холостых оборотах двигателя.
От оборотов двигателя зависимости нет, по крайней мере выраженной.

Как следствие, недозаряд аккумуляторов при городском цикле и т.п. Пока езжу как есть, раз в неделю заряжая аккумуляторы.

Ремень генератора натянут, шкив коленвала тоже живой, аккумуляторы заряжены и исправны.

Разборка генератора, прозвонка диодов (без распайки моста - т.е. на предмет короткого) и обмоток (простым тестером) повреждений не выявила.
При сборке припаял дополнительный провод от цепи (выход обмотки ротора - регулятор напряжения ) и вывел наружу для последующих измерений с целью определить работоспособность регулятора напряжения. Судя по измерениям, регулятор напряжения работает правильно, поскольку когда в бортовой сети напряжение пониженное, на обмотке ротора напряжение равно напряжению с выхода генератора за минусом 1 вольта, а когда напряжение в сети доходит до 14.2-14,4 напряжение на обмотке ротора колеблется в районе 4-9 вольт, т.е. регулирует.
Осциллограмма с выхода генератора не имеет выраженных полуволн и вообще синхронной картины.

У меня осталось подозрение на 2е причины: либо диодный мост на рабочих токах себя плохо ведёт либо короткозамкнутые (или с пониженным сопротивлением изоляции) витки в обмотке статора. Соответственно либо покупать диодный мост, либо генератор.

Есть ли мысли по этому поводи или были подобные случаи? В тех сервисах, которых я был мнения были самые разные, но все не определяющие однозначно проблему. Ну разве что все сходились к общему - неисправность генератора. К сожалению попробовать заменить без покупки составляющих генератора пока нет.
Аватара пользователя
Серега Сахалин
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 05:31
Двигатель:: D4BF (2016)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 91г
Откуда: Сахалинская область
Откуда: Северный Сахалин
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Серега Сахалин »

maximus252 писал(а):подскажите пожалуйста номер реле регулятора на мой генератор ME 201837

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=43642

ответ в первом сообщении
[NXF]G2(SS4) 5FM/T, V44W 2,5TD DEFA,руль МОМО,сигнал MITSUBA, подогрев зеркал.
фары PARDE, шнорк. SAFARY, шериф, ген. 110А,диски СКАД 7JJх16 ЕТ20 PCD6х139,7 DIA109,7
COOPER DISC. STT PRO 235/85 R16//Nokian Hakkapeliitta LT3 265 75 R16
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21461
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Addison75 писал(а): либо короткозамкнутые (или с пониженным сопротивлением изоляции) витки в обмотке статора.
При межвитковом КЗ генератор греться должен как чайник, вонять и в итоге выгореть, долго с таким не покатаешься. Вообще эта штука редковстречаемая даже на совковых генераторах, чаще всего проблемы в обвеске и контактах.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Addison75 »

dvm99 писал(а): При межвитковом КЗ генератор греться должен как чайник, вонять и в итоге выгореть.
Тоже верно. Значит заказывть диодный мост или диоды. Больше вариантов у меня нет.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21461
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Диоды очень хорошо прозваниваются цифровым (даже кетайским) тестером без выпаивания. Тебе ведь в принципе важнО только сопротивление диода (весьма условное) в прямом направлении. Главное дохлый диод, если он есть, будет отличаться.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Addison75 »

dvm99 писал(а):Диоды очень хорошо прозваниваются цифровым (даже китайским) тестером без выпаивания. Тебе ведь в принципе важно только сопротивление диода (весьма условное) в прямом направлении. Главное дохлый диод, если он есть, будет отличаться.
Не выпаивая можно лишь убедиться, что нет короткого, обратной проводимости или пониженного сопротивления. Обрыв одного при 4-х параллельных диодах не обнаружить. В параллель я измерял обе группы диодов. Для обоих падение напряжения 0.5В, обратном направлении не прозванивается, к и положено (цифровики не измеряют нормально сопротивления полупроводников, у них специальный режим измерение для них есть).

Просто я когда разбирал генератор, хотел отпаять обмотки от диодов, но мощности паяльника не хватило.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21461
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Addison75 писал(а): Не выпаивая можно лишь убедиться, что нет короткого, обратной проводимости или пониженного сопротивления. Обрыв одного при 4-х параллельных диодах не обнаружить. В параллель я измерял обе группы диодов.
Если полностью отключить мост (и от обмоток естественно), то никаких параллельных диодов. И в прямом направлении их прозванивать ничего не мешает.
Addison75 писал(а): Для обоих падение напряжения 0.5В, обратном направлении не прозванивается, к и положено (цифровики не измеряют нормально сопротивления полупроводников, у них специальный режим измерение для них есть).
Всё правильно, у п-проводников сопротивление дифференциальное, поэтому я и приписал в предыдущем посте "весьма условное". Но! Если вы возьмёте несколько одинаковых исправных диодов и прозвоните их в прямом направлении (кстати, не обязательно на пределе, где диодик нарисован), то увидите, что высвечиваться будет примерно одна и таже цифра, и разброс будет незначителен. По крайней мере дохлый диод вы увидите сразу.
Мост- это довольно-таки грубая мощная штука, где в общем-то косяки вычисляются сразу.
Я за свою многолетнюю электронную практику ещё ни один выпрямительный диод не сменил, не вызвонив его.
Addison75 писал(а): Просто я когда разбирал генератор, хотел отпаять обмотки от диодов, но мощности паяльника не хватило.
Если хотите нормално проверить мост, то обмотки нужно отцепить.

ЗЫ
Но сдаётся мне, что это не мост чудит, хотя всякое бывает...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
timoshin40rus
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 20:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Благодарил (а): 3 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение timoshin40rus »

Доброго времени суток!!!
Подскажите пожалуйста! Беда у меня небольшая и техническая)
У меня паджеро спорт 2001-го года 2-х аккумуляторный дизель (4d56), и недавно у меня резко пошел перезаряд гдето 18.6 Вольт максимум, а самое интересное он появится, а потом то пропадет, или заглушиш и запустишь заново и все нормально функционирует, грешу на регулятор, но и при запуске когда используются свечи накаливания генератор не справляется с ними и зарядка не больше 12 Вольт, а так же ремень свистит но и это не все. Когда свечи отключаются если включить обогрев стекол или фары ну и тому подобное вольтаж все равно падает до примерно 13-и пока немного не поработает.
Подскажите куда глянуть или поменять что, а то планирую о замене целиком генератора.
Заранее большое спасибо!!!
Mitsubishi Pajero Sport 2,5 TD 2001г.
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Addison75 »

dvm99 писал(а): Если хотите нормално проверить мост, то обмотки нужно отцепить.
ЗЫ
Но сдаётся мне, что это не мост чудит, хотя всякое бывает...
Это понятно, что надо отпаивать, иначе диоды через обмотки параллелятся в группы по 4, но я тоже в неисправность диодов слабо верю. Тем более в гараже при +10 после 5-10 минут работы двигателя напряжение выходит на норму 14.4В и при нагрузке (габариты, дальний свет, противотуманки передние и задние, печка на полных оборотах) ниже 14.2 не опускается, что подтверждает их работу на рабочих токах даже на холостых оборотах двигателя.

Но, что тогда ещё может быть, ума не приложу.
Ответить

Вернуться в «Электрика»