Я не спорю с вами в физике вопроса, ибо все верно написано про высоты поршней и обороты.
Но я бы не сказал, что температура один из определяющих факторов.
Полно старых моторов-миллионников и на легковушках, которые имеют расчетную температуру 98-100, и при этом успешно живут по 20-30 лет.
У того же 6G74 нормальная рабочая температура 93-94 и первая расчетная капиталка - 500 тыщ.
При этом у нашего знаменитого ЗМЗ-406/409 рабочая температура 88-89, но выхаживают тыщ 200-250...
Понятно, что пример не совсем адекватен в плане качества изготовления, но хотя бы пример относительно температуры.
Вот и с маслом. Да, сам в движки не лазил, но почему бы мне не доверять мнению человека, которого знаю давно, и который работает по профилю до сих пор на основной работе (причем не связанной с публичными СТО)? При этом моторы обычным обывателям делает лишь по знакомству, а не всем подряд, поэтому зря пиарить что-то не будет.
Он моторист на крупной автобазе, которая развозит фармацевтику по области. Машины и бензиновые и дизельные, накатывают по 500-700 в день. В этом смысле работа масел очень показательна.
И, повторюсь, что Кастрол "стачивает" движки я читал не в одном источнике. А недавно еще и услышал от того, кому доверяю.
Да и разве кто-т кого-то отговаривает...? Лишь высказал свое мнение.
Так что

. Кастрол шикарное масло. Лить всем в обязательном порядке!
и, кстати, Мотюль, который у нас продает оф.дилер - Made in Italy
Вот у меня есть бутылка, год назад покупал:
