Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Понятно, что не у всех. Просто надо же привязаться к какой то цифре и вот она - 40. Не зря же так сделано, кто то над этим думал. В Aisin warner, надеюсь, разбираются в коробках. Следовательно и в других коробках примерно также. Мицу хоть и жлобы, но мозги то есть.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
А подробнее? И конкретнее))) Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?AdB0kaT писал(а):...имхо для каждой модели свой оптимальный режим.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...kompail писал(а):Так что будет интересно узнать...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю
, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпеolegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28

Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
olegro писал(а):выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе

Это значит когда я на торгашинском хребте тестил радиатор, температуру показывало 115°с значит на самом деле где то около 100. все равно многовато, надо карлсон на радиатор акпп ставить.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете))) То, что единой классификации по данному типу масла нет, согласен, но общую то картину, в т.ч. и по вязкости, составить то не трудноAdB0kaT писал(а):А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Масло для АКПП это гидравлическое масло и конечно оно будет менее вязким чем например смазка для шрусов))) Подобное надо сравнивать с подобным, то есть в данном случае гидравлику с гидравликой. Например если сравнить жидкость для АКПП и тормозную жидкость, то что окажется менее вязким?))Lebed писал(а):Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете)))
Однако тот факт, что гидравлические жидкости по текучести похожи на водичку, не означает, что диапазон вязкости для гидравлических масел менее важен чем скажем для моторных. Я бы сказал более важен. Потому как для АКПП вязкость помимо толщины масляной пленки на деталях влияет еще и на рабочее давление в гидротрансформаторе. Чем более вязким будет масло, тем хуже будет прокачиваемость и как следствие снижение рабочего давления в "бублике" и сцепления фрикционов в переходных режимах работы. Насколько сильно увеличивается вязкость с понижением температуры можно увидеть из характеристик жидкости ATF SP3: http://www.wlbs.ru/chevron/docs/ATF%20SP-3.pdf
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:50
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
olegro писал(а):Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...kompail писал(а):Так что будет интересно узнать...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпеolegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
Всем привет! В наличии Мультик RC-700, установленный в середине августа. Например сегодня утром в НН: Температура по БК-17, ТОЖ-16, ТАКПП-13. Как мне видится, протоколы для бензинок и дизелей отличаются, т.к. никаких расхождений в Т-рах нет.Может алгоритмы в мультик заложены разные.
Джорджевич(P4) 3,8
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Тут уже обсуждалось что температура в районе 100C это еще допустимое, но уже не оптимальное с точки зрения ресурса положение дел. Думается, что с нижним пределом измеряемой вязкости (40С) все обстоит точно также. То есть не смертельно, но длительно ездить при такой температуре не желательно по причине слишком большой вязкости и того же ресурса. Так что результатом переделки системы охлаждения масла должен стать диапазон из "золотой середины", это где- то 60-80 градусов. И зимой и летом.Lebed писал(а):А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
Согласно второй схеме радиатор с байпасом как раз для России) Но такую схему кто нибудь видел с на дилерских авто? Кстати кто нибудь попробовал реализовать охлаждение по этой схеме? Может и его хватит, чтобы зимой был нормальный прогрев коробки? Подбор левого термостата как ни крути все же колхозом попахивает со всеми вытекающими из этого рисками.Lebed писал(а):ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Упс. А подсказки то и не надо- картинки не те приложил)))) На что хотел намекнуть.
Ранее на все авто, офф-но поставляемые в РФ и независимо от типа АКПП (с щупом или без), шел радиатор с байпасной перемычкой. Потом, типа после якобы несколько случаев где то то далеко в Сибири (с) и согласно крякнутому МУТу, эта схема должна быть только на V5A5A, а по факту !!! в настоящее время ее практически ни у кого нет.
Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Вот так.
ПыСы. Олег! У тебя же вроде АКПП V5A5A. Это так?
P.S.S. ... и согласно МУТу, для V5A5A в обязательном порядке необходимо охлаждение в виде допрадиатора
Ранее на все авто, офф-но поставляемые в РФ и независимо от типа АКПП (с щупом или без), шел радиатор с байпасной перемычкой. Потом, типа после якобы несколько случаев где то то далеко в Сибири (с) и согласно крякнутому МУТу, эта схема должна быть только на V5A5A, а по факту !!! в настоящее время ее практически ни у кого нет.
Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Вот так.
ПыСы. Олег! У тебя же вроде АКПП V5A5A. Это так?
P.S.S. ... и согласно МУТу, для V5A5A в обязательном порядке необходимо охлаждение в виде допрадиатора
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Как я уже писал отсутствие проблем с АКПП не показатель в этом вопросе. На П4 без радиатора коробки тоже долгое время катаются без проблем и даже в аварийный режим повально не сваливаются при обычной эксплуатации. Единичные случаи не показательны, так как не исключено влияние других факторов, приводящих к перегреву.Lebed писал(а):Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Мы же тут говорим о продлении жизни АКПП путем установления оптимального регулирования температуры? тогда надо опираться прежде всего не на сообщения о проблемах (на больших пробегах они могут быть от кучи причин), а все таки на оптимальный температурный диапазон работы коробки хотя бы в 90-95% общего времени эксплуатации. 5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Не маловато?AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Про твою, Олег. Притупил чуток, вспомнил, что другая))) Да и не суть, от перемены мест слагаемых сумма не меняется))) Это к тому, что посмотрите МУТ на авто 013, 09 и 07 годов. Интересная такая разница по комплектации допрадиатором именно для РФ получаетсяkompail писал(а):Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.

По термостату ситуация не поменялась(((( Почему и предложил другой вариант для самостоятельной покупки. За месяц то наверное доедет. Хотя... Может и не факт. Три недели тут пришлось ждать документы- отправка ускоренной Приорити, оттуда ушла за день и все, кури, жди)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Все зависит от средней протяженности поездки. Много коротких поездок на короткие расстояния с длительными стоянками это одно из тяжелых условий эксплуатации. И радиатором тут не поможешь, а скорее затянешь выход на рабочую температуру. Продлить ресурс при такой эксплуатации можно только уменьшением межсервисного периода смены жиж двигателя, АКПП и в меньшей степени раздатки/мостов. Все таки свежее масло работает лучше старого - как на холодную, так и в случае перегрева.Lebed писал(а):Не маловато?AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Тогда почему же в комплектации не для РФ ситуации по наличию допрадиатора не меняется? С 06 года климат походу только в РФ изменился)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
В 06 году продажи П4 только начались и скорее всего, как это и водится для новых моделей, в каждом регионе продаж производителем была проведена работа над ошибками. В России убрали радиатор, в других странах возможно тоже что то меняли в конструкции тех или иных узлов, но митсу нам об этом вряд ли расскажет).Lebed писал(а):Тогда почему же в комплектации не для РФ ситуации по наличию допрадиатора не меняется? С 06 года климат походу только в РФ изменился)))
P.S. Если истории про замерзании коробок в сибири правда, то митсу легко понять - они решили эту проблему для российского климата что называется дешево и сердито: отсутствие радиатора по сути является стопроцентной защитой от перемерзания масла в любой мыслимый мороз, то есть защищает коробку от быстрого выхода из строя в гарантийный период. Без радиатора в гарантийный пробег АКПП из строя не выйдет даже если ее прилично насиловать (без фанатизма конечно) - для этого есть защита в виде аварийного режима. А всякие там заморочки об оптимальной температуре работы коробки для продления ее жизни на лишнюю сотню т.км. - не повод для головной боли современного автопроизводства). Поэтому решение проблемы радиатор-вентилятор-термостат оставлено пытливым умам)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
AdB0kaT писал(а):...производителем была проведена работа над ошибками... всякие там заморочки об оптимальной температуре работы коробки для продления ее жизни на лишнюю сотню т.км. - не повод для головной боли современного автопроизводства...

Приоткрою завесу тайны: зомбированные любители менять авто (именно на новые) и есть главная дойная корова современного автопрома (читай-финансовых институтов). За счет их нежного вымени вся эта машинерия и кормится.
И имеем мы с вами на улицах тучи автоуродов с дизайном от художников комиксов и усредненно-усеченными техданными, заточенными только "дожить до дембеля" (с) - конца гарантии.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Адвокат! Речь то не о том, что еще убрали, помимо радиатора АКПП. Касательно этого радиатора тенденция в РФ следующая- был на всех видах АКПП- остались на одной из них- ничего нет. Не для РФ- без изменений. Вот такие пироги. И рассуждать о его необходимости, особенно при его отсутствии, можно долго))) несколько страниц назад я же предложил организовать коллективный запрос (компанию) в Митсу, все те, у кот. Нет этого радиатора, скромно промолчали. Поэтому... Осталось только обмениваться мнениями в рукописной форме))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Андрей, ну а какой выход был у митсу если смотреть на ситуацию глазами производителя? Климат в РФ очень разный, есть места где морозы лютые, есть где жарко, не как в эмиратах или африке, но тем не менее. Чтобы в таком широком диапазоне климата обеспечить оптимальный температурный режим масла АКПП, надо мудрить полноценную систему охлаждения как у двигателя, одним радиатором даже с байпасом тут не обойдешься. Иначе начнутся жалобы продвинутых юзеров с мультиками, что коробка зимой в коротких поездках вообще не выходит в рабочий режим. А зачем производителю заморачиваться если экстремального перегрева АКПП все равно нет даже без радиатора? Ну зафиксирует владелец кратковременно температуру коробки в 110-115 градусов, что из этого следует? А ничего, по мануалу почти штатная ситуация - остановитесь, покурите или тихо двигайтесь на второй, дайте остыть коробке. Вот и убрали радиатор, чтобы забыть о гарантийных случаях поломки коробки от перемерзания масла) А что там будет после 100 тык производителю пофиг. Да и реально на больших пробегах ушатанность АКПП не только от радиатора зависит. Если не отжигать и часто менять масло, то и без радиатора коробка будет в норме. А если брать штурмом барханы в пустыне сахара.... то и радиатор может не спасти положение дел) как то так вобщем)