Здравствуйте Уважаемые соклубники! Не хотел, но видимо придется написать маленький отчетец в данной теме...
Вводная:
НМПС 12 г.в. + пружины 2" (усиленные) перед и зад + амортизаторы Koni
88-5390 (перед) + 8240-1271 (зад)
Колеса - 265*70*17 BFG AT
Лифт машины после установки - 4-5 см
Пробег на комплекте - 3500 км (из них 3000 по Карелии, из них 500 по грунтовым и грязевым дорогам)
Загрузка машины в пробеге 350-400 кг + 3 человека
Vladsprings писал(а):
1. Ровный асфальт.
- Понятно что тут на любой подвеске будет комфорт. Тут важно прохождение пологих волн на трассе и мелких стыков и трещин.
Достаточно комфортно... давление в колесах 2-2,2 атм. Прохождение поворотов - хорошо, торможение - хорошо, перестановка машины в потоке - хорошо...
НО! мелкие стыки, трещины, заплатке - болезненно для 5-ой точки... (видимо скорость больше 100 кмч и жесткая резина дают в минус подвеске)
Vladsprings писал(а):
2. Мелкая гребенка (грунтовка а-ля стиральная доска ).
-Тут все понятно, думаю. Нужно ,чтобы позвоночник не сыпался в трусы)), и чтобы с дороги не выкидывало.
На грунтовках, по которым чато ездят, особенно тяжелые машины, всегда возникает гребенка - это согласно законам физики - следствие колебаний и резонанса, в который попадает подвеска машины с неровностями дороги... Каждая последующая машина, попадая в гребенку от предыдущей, только усиливает ее и все более и более набивает волну..
Казалось бы - именно для таких дорог создавался автомобиль НМПС, и тюнинг его подвески должен только улучшить поведение машины на подобных дорогах...
Однако... самые неприятные ощущения и горечь утраты нескольких десятков килорублей начинали давить на меня, как только я выезжал на такую дорогу... Что я только не делал, и менял скоростной режим, и травил колеса, и качал колеса... пробовал от 1 до 1,8 атм... ехал от 20 до 100 кмч... Ощущения телеги не покидали меня... машину постоянно приходилось ловить, в поворотах вообще пару раз чуть на обочине не оказался, тряска машины была такой, что даже опытные участники длительных автопробегов жаловались на самочувствие... Колебания подвески впадали в резонанс с дорогой приводя к прыжкам машины и выбрасываниям ее с дороги... уж про торможения я вообще промолчу... Проезжающие мимо меня местные жители недоумевали от поведения авто на дороге... Вибрации кузова привели к многим последствиям, как то - открутилось все, что могло открутится, разболталось и выскочило все что не должно... Например болт крепления ручки над пассажирской дверью...
Для сравнения - первый экипаж - МПС, лифт 4+4 (производителя лифта подвески не указываю из этических соображений), колеса БФГ АТ 32*11,5*15, давление всю дорогу - 1,2 атм... Скорость впереди меня - не менее 100 кмч... там где мою машину бросало по дороге в разных направлениях - в первом экипаже ребенок "спал"...
Кто хочет повторить и протестить подвеску по моему пути - вот дорога - Суоярви - Настенъярви - Поросозеро - Гимолы - Суккозеро
Оценка... хм... оставим о грустном
Vladsprings писал(а):
3. "Крупная" грунтовка (внедорожье).
-Тут тоже понятно наверно. То бишь это лесные дороги, большие ухабы и глубокие ямы. проезд ЛП как пример.
Здесь идет работа подвески на всем диапазоне. Понятно, что не должно быть пробоев и отбоев для комфорта.И чтобы голова в потолке люк добавочный не проделала и по салону никто не летал.
Хорошо бы по 5-ти бальной шкале- для удобства восприятия. И (было бы здорово!) в сравнении с штатными амортами , и -может если не забыл -со штатной подвеской.
Понятное дело, что по таким дорогам мало кто ездит быстро и с накачанными шинами... Пробоев и отбоев не было, по салону никто не летал... преодоление глубоких ям и ухабов - хорошо... сильные пружины хорошо держат передок машины при съезде в яму и отлично вытаскивают машину из самой нижней точки, не позволяя автомобилю "присесть" от инерции, при выходе на гребень - тоже отлично справляется передняя подвеска из-за увеличенного клиренса от лифта...
Задняя подвеска при нагрузках ведет себя хорошо, автомобиль (или я?) собственно и "не заметил" загрузки шмурдяком...
Оценка - хорошо (и только потому что уж совсем сильных ям и ухабов не было)...
Мои рекомендации:
- если уж берете пружины у Влада 2" (усиленные) под обвес - так и надо либо обвешивать авто железом или возить с собой более 400 кг, чтоб подвеска показала себя в полной красе... а на пустой машине с недогрузом - все же жестковато...
Прошу сильно не пинать новичка за собственные впечатления... Сами понимаете - сравнивать могу только с пузотерками, коими я владел до НМПС...