Всем привет! Сам я уже давно не новичок, но посчитал, что лучше написать в эту ветку, т.к. тематика в стиле "хз, что случилось, но как-то ехать надо".
Жаль, в свое время, я не увидел вот это сообщение:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2785817
Если б увидел, много нервов бы сэкономил.
Короче, на даче обратил внимание, что фонарь заднего хода то горит, то нет. А там стояла китайская мощная лампа, вот тут обсуждали:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=160
Вытащил патрон с лампой стал проверять - было ощущение, что контакт где-то плохой, думал, что где-то в жгуте по ощущениям.
А оказалось - лампа, которая в итоге коротнула и пережгла предохранитель №21 7,5 А в блоке под рулевой колонкой. Но это все выяснилось позже, а в тот момент, я просто вытащил эту лампу (запасных с собой не было) и через какое-то время надо было ехать домой...
Первое, с чего начались неприятности - рычаг АКПП заблокировался в Р, пришлось принудительно разблокировать.
А после пуска двигателя погасла и снова загорелась лампа подушек безопасности, не погасли лампы ПБС, АБС.
Потом обнаружил, что нет индикации режимов АКПП на дисплее, не работают подрулевые переключатели, а при включении заднего хода чувствуется рывок.
А самое интересное, что, похоже, коробка при переводе рыгага в D, зависала на одной 3-й передаче. Т.е., как у электрокара - одна передача вперед и одна - назад.
Я никак поначалу не связал эту череду отказов с коротнувшей лампой фонаря заднего хода - ну в голове не укладывалось, что из-за перегоревшего предохранителя фонаря з/х отказала коробка передач. И какое-то расстояние так и проехал на 3-й передача, не торопясь. А в голове уже прикидывал, когда электрик будет в сервисе и успею ли я к нему или там запись на неделю вперед... Короче, чуть позже заменил этот предохранитель (кстати, визуально он не выглядел перегоревшим, но... благо запасной в крышке блока предохранителей был) и все заработало, как раньше.
Вопрос у меня к местным Гуру - почему так придумано? Какая могла быль логика у конструкторов? Ну ведь неправильно это, что из-за сгоревшей лампочки автомобиль переходит в режим, в котором просто опасно ехать... В авиации вот все дублируется, например...