Страница 44 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 дек 2012, 22:57
Lavruhin
SoundSpeed писал(а):Ребят, я вот что думаю.....
Может плотно стоящий вентилятор набегающий обдув доп. радиатора сильно душит? Нагрузки были не запредельные - просто потерял время в пробке и когда вырвался, немного поиграл "в шашки", то есть сильный разгон по мокрой дороге немного с кашей и торможения.
Помониторим дальше.......уровень в норме.......часто смотрю - на прогретой АКПП вровень с верхней меткой "Hot"
Масло свежайшее DiaQueen SPIII
Не думаю что вентилятор перекрывает сильно. Тебеб еще снег помясить, так сказать приблизить к боевым условия и помониторить температуру.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 дек 2012, 23:19
SoundSpeed
Да чёт жалко с некоторых пор машину в говна загонять :*PARDON*:

Но кто ж знает, куда жизнь занесёт? )) Подиум сделан, приборы скоро придут, оттарирую точно, да и буду всегда мониторить....с отчётами ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 дек 2012, 23:28
Lavruhin
Да говен и не надо особо. Достаточно потропить дорожку к даче комуньть по снегу :-) Будем ждать отчеты.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 дек 2012, 23:34
SoundSpeed
NDF писал(а):Хотя идея сделать аварийную сигнализацию предельной температуры АКПП есть.
Чуть ранее я выкладывал простую схемку, которая регулируется под входные параметры, с двумя светододами. Это сделать просто.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 05:39
Napic
SoundSpeed писал(а):Ребят, я вот что думаю.....
Может плотно стоящий вентилятор набегающий обдув доп. радиатора сильно душит? Нагрузки были не запредельные - просто потерял время в пробке и когда вырвался, немного поиграл "в шашки", то есть сильный разгон по мокрой дороге немного с кашей и торможения.
Помониторим дальше.......уровень в норме.......часто смотрю - на прогретой АКПП вровень с верхней меткой "Hot"
Масло свежайшее DiaQueen SPIII
В снежной каше коробка греется сильно. Это из-за того, что сопротивление качению колес большое и выделяется огромная энергия при проскальзывание ГТ коробки. Даже на скоростях выше 69 км/ч ГТ в этих условиях блокируется неохотно, а если учесть городской "рваный" режим, то и никогда...
Твои интенсивные разгоны по снежной каше, обязательно бы нагрели коробку.

Но тут еще вот какой момент, о котором я и говорил - у тебя сейчас залита АТФ плюс 2 литра в доп радиаторе. Теплоемкость масла большая и нагреть эти 2 литра тоже нужна энергия. Когда у тебя коробка температурой 40 градусов, то интенсивные разгоны просто увеличат ее температуру до 80 градусов. Но если температура уже была у коробки 80 градусов - то разгоны будут добавлять температуру к этой величине.

Тут важен тепловой баланс. Если идет интенсивный нагрев - то должно быть одновременно либо интенсивное либо длительное охлаждение.

Думаю ты прав, и просто включать штатный доп. вентилятор при вольтаже менее 1.7V и выключать например при более 1.9V будет для тебя идеальным вариантом, если учесть твою магическую цифру 2.12- 2.20 :*THANK*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 09:59
NDF
SoundSpeed писал(а):Ребят, я вот что думаю.....
Может плотно стоящий вентилятор набегающий обдув доп. радиатора сильно душит? Нагрузки были не запредельные - просто потерял время в пробке и когда вырвался, немного поиграл "в шашки", то есть сильный разгон по мокрой дороге немного с кашей и торможения.
Помониторим дальше.......уровень в норме.......часто смотрю - на прогретой АКПП вровень с верхней меткой "Hot"
Масло свежайшее DiaQueen SPIII
Вентилятор если душит, то самую малость. Он ведь при движении воздуха сразу начинает вращаться и сопротивление при этом минимальное. Тут интересен график прироста температуры в зависимости от роста нагрузки. Если по горизонтали нагрузка, а по вертикали температура, то до 70 градусов кривая идет практически вертикально, от 70 до 85 под углом в где-то 45, а после практически горизонтально с очень небольшим подъемом. Мне так представляется. Тут зависимость нелинейная.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 13:41
SoundSpeed
Napic писал(а):
SoundSpeed писал(а):Ребят, я вот что думаю.....

Думаю ты прав, и просто включать штатный доп. вентилятор при вольтаже менее 1.7V и выключать например при более 1.9V будет для тебя идеальным вариантом, если учесть твою магическую цифру 2.12- 2.20 :*THANK*:
Я тоже так думаю. И поскольку для нас важна температура именно в коробке (собственно ради чего и весь "колхоз"), а не на выходе с доп. радиатора (да пусть она хоть какая там выходит, важна температура именно В КОРОБКЕ)
То есть в связке с термостатом (в надежде на его правильную температурную работу - перекрытие или смешивание потоков) да и пусть вентилятор там молотит хоть укакается, главное чтобы в результате в коробке было 80 град.

Потому что американцы посчитали зависимость жизни АТФ от температуры и там всё видно:

Изображение

В графике чётко видно, что температура масла 175F (79.44 С) увеличивает пробег коробки до 100000 миль (160934.4 km), а 195F (90.5 C) сокращает аж вполовину. (А может разговор именно про АТФ, а не саму коробку, хз, но тем не менее, положительная зависимость имеется)

Выводы можно сделать каждому, нужны эти все приблуды в коробке или нет....
Лично мне эта машина нравится, пробег уже за 100 т.км и продавать не собираюсь.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 14:00
Свят
Этот график я уже выкладывал :) или почти этот :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=720
Взято с Тайского сайта, там народ тоже озабочен перегревами и вылетами на 2ю ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 14:17
SoundSpeed
Да я видел, просто в контексте разговора снова возникла необходимость напомнить )))))

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 14:29
MAVR64
Наконец то поставил на автомобиль адаптор для индикации температуры АКПП на Мультитрониксе. Не получилось обойтись парой "деталек". "Коллаэдр" для управления дросселем был проще. Но удалось сделать легко повторяемое, без особых спец навыков, устройство, что было самое сложное при конструировании. Надеюсь будет полезно не одному мне. На машине покатаю, посмотрю,если все нормально работает, выложу схемку.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 15:03
SoundSpeed
Ура! А для владельцев неМультитрониксов скоро покажу что я намутил ))))

сейчас паяю включалку вентилятора - тоже потестю

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 15:59
NDF
SoundSpeed писал(а):Ура! А для владельцев неМультитрониксов скоро покажу что я намутил ))))

сейчас паяю включалку вентилятора - тоже потестю

ОЧ УМелые ручки! ::-D:
Как я тебе завидую! Работа и хобби в одном флаконе!

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 19:58
atservice
SoundSpeed писал(а): Потому что американцы посчитали зависимость жизни АТФ от температуры и там всё видно:


В графике чётко видно, что температура масла 175F (79.44 С) увеличивает пробег коробки до 100000 миль (160934.4 km), а 195F (90.5 C) сокращает аж вполовину. (А может разговор именно про АТФ, а не саму коробку, хз, но тем не менее, положительная зависимость имеется)

Выводы можно сделать каждому, нужны эти все приблуды в коробке или нет....
На картинке всё правильно написано - это именно продолжительность жизни трансмиссии, а не ATF.
У нас был случай когда нагрев АКПП был такой что пары масла взорвались внутри АКПП. Человек ехал (как он рассказывал) - коробка забуксовала - хлопок - из под капота повалил дым - открывает - щуп выбило и из трубки валит дым. Мы когда коробку вскрыли - даже фильтр представлял из себя просто кусок плавленного пластика.
А то, что кому то надо, а кому то нет - я думаю так..... Если делаешь, тебе это доставляет удовольствие (даже независимо от результата) - значит надо!!!! Голова варит правильно - руки растут из нужного места - дерзай!!! И никого не слушай и не оглядывайся! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 28 дек 2012, 20:03
NDF
atservice писал(а):Если делаешь, тебе это доставляет удовольствие (даже независимо от результата) - значит надо!!!! Голова варит правильно - руки растут из нужного места - дерзай!!! И никого не слушай и не оглядывайся! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Классно сказано! :*VICTORY*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 08:49
Фреди
MAVR64 писал(а):Наконец то поставил на автомобиль адаптор для индикации температуры АКПП на Мультитрониксе. Не получилось обойтись парой "деталек". "Коллаэдр" для управления дросселем был проще. Но удалось сделать легко повторяемое, без особых спец навыков, устройство, что было самое сложное при конструировании. Надеюсь будет полезно не одному мне. На машине покатаю, посмотрю,если все нормально работает, выложу схемку.
С нетерпением жду. Ставить доп. радиатор я не осмелюсь ::-(: (слишком много сделанного переделывать на своём авто придётся), поэтому хочется иметь показометр температуры ATF в АКПП :*BRAVO*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 10:53
MAVR64
MAVR64 писал(а):Наконец то поставил на автомобиль адаптор для индикации температуры АКПП на Мультитрониксе. Не получилось обойтись парой "деталек". "Коллаэдр" для управления дросселем был проще. Но удалось сделать легко повторяемое, без особых спец навыков, устройство, что было самое сложное при конструировании. Надеюсь будет полезно не одному мне. На машине покатаю, посмотрю,если все нормально работает, выложу схемку.
Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает.
Адаптор АКПП-Мульт.jpg
Устройство требует настройки. Для настройки необходимо подключить питание 12 -15 в и сделать имитацию источника напряжения от датчика АКПП. Я использовал переменный резистор 50 ком в качестве делителя напряжения как на рисунке. Еще нужен вольтметр 0 -15 в с точностью до 0,1 в.
Для начала, настраиваем «нулевую» точку. Это точка, где пересекаются графики зависимости напряжения на входе/выходе в зависимости от индицируемой/измеряемой температуры у БК Мультитроникс и датчика температуры АКПП. Необходимо подать на вход устройства напряжение 3.2 в и резистором R2 установить на выходе устройства напряжение 3.2 в. Этим добиваемся баланса операционного усилителя.
Настраиваем коэффициент усиления. Выставляем на входе напряжение 1.7 в (соответствует температуре 80 градусов). Резистором R6 устанавливаем на выходе напряжение 3,5 в. При этом значении напряжения на входе БК, будет индицироваться температура 80 гр.
Проверяем правильность настройки. Выставляем на входе напряжение 0,5 в, на выходе должно быть 3,9 в., соответствующее индикации БК - 120 гр. Подстраивает резистором R6.
Скорее всего, потребуется несколько раз произвести настройку коэффициента усиления по этим двум точкам, что бы получить приемлемую погрешность.
Лучше всего настраивать устройство непосредственно на автомобиле. Сразу подключить «Мультитроникс» и настраивать прибор, подавая на вход, напряжения с делителя. Скорее всего, и у «Мультика» и у датчика АКПП есть некоторый разброс параметров и, настраивая уровень сигнала на выходе нужно ориентироваться на показания БК. После настройки подать на вход сигнал с датчика температуры АКПП и окончательно убедиться, что все работает, мониторя температуру по БК и напряжение с 44 контакта по вольтметру.
Нужно учесть, что «показометр» температуры воздуха в БК очень инерционный и, изменяя сигнал на входе БК, приходится ждать пока значения температуры установятся.

ЗЫ Да, еще. У Мультика датчик температуры подклюсается относительно "массы". Сигнальный провод с белой полосой.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 12:28
SoundSpeed
MAVR64, спасибо!
У меня пока не так удачно....
Вчера сидел, паял -ваял по этой схеме
Подстроечным резистором крутил - имитировал изменение сопротивления по входу. Всё работает, регулируется, только вот......3.5 вольт на датчике мне не понравились - они могут с ума свести А/T ECU
Все схемы подобных термостатов работают за счёт изменения тока на термосопротивлении и тем самым дают паразитное напряжение на него. То есть с отдельным датчиком - пожалуйста, регулируешь порог открытия и время гистерезиса (чтобы вентилятор с ума не сходил на переходных сопротивлениях)

К штатному датчику не пойдёт короче. Нужно что-то типа вольтметра (не мешающего датчику, не подавающего туда напряжение), но при определённом напряжении чтобы срабатывал триггер
Вчера сломал голову.....

MAVR, по твоей схеме, что там на входе болтается? Вернее сколько вольт? Чтоб мне не собирать и не тыкать, может померяешь? Я ж не показометр ваяю сейчас. а включалку вентилятора.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 13:05
SNOOPER
MAVR64 писал(а): Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает.
Как то верится с трудом. Учитывая погоду у Вас.
У меня при спокойной езде в минус двадцать с радиатором нагрелась за пять км до 65. И не будь радиатора то можно было бы и сотку нагнать легко. Благо знаю как.
Думаю надо сравнивать с показаниями на блоке управления АКПП. Зависимость может быть и не линейной.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 13:32
MAVR64
SoundSpeed!
Действительно, ток через датчик задан ECU и нам остается измерить напряжение на датчике. Нужет, типа, вольтметр с большим вх сопротивлением.
Боюсь твоя схема не проканает. Надо подумать. Чето не пойму, как она работает.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2012, 13:34
MAVR64
SNOOPER писал(а):
MAVR64 писал(а): Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает.
Как то верится с трудом. Учитывая погоду у Вас.
У меня при спокойной езде в минус двадцать с радиатором нагрелась за пять км до 65. И не будь радиатора то можно было бы и сотку нагнать легко. Благо знаю как.
Думаю надо сравнивать с показаниями на блоке управления АКПП. Зависимость может быть и не линейной.
Собственно, этим и занимаюсь последние дни, сравниваю показания вольтметра и БК. Зависимость не линейная, но в диапазоне 40 - 120 градусов погрешность на краях диапазона составляет не более 10 градусов.