TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ура! А для владельцев неМультитрониксов скоро покажу что я намутил ))))
сейчас паяю включалку вентилятора - тоже потестю
сейчас паяю включалку вентилятора - тоже потестю
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
-
NDF
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
SoundSpeed писал(а):Ура! А для владельцев неМультитрониксов скоро покажу что я намутил ))))
сейчас паяю включалку вентилятора - тоже потестю
ОЧ УМелые ручки!
Как я тебе завидую! Работа и хобби в одном флаконе!
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
На картинке всё правильно написано - это именно продолжительность жизни трансмиссии, а не ATF.SoundSpeed писал(а): Потому что американцы посчитали зависимость жизни АТФ от температуры и там всё видно:
В графике чётко видно, что температура масла 175F (79.44 С) увеличивает пробег коробки до 100000 миль (160934.4 km), а 195F (90.5 C) сокращает аж вполовину. (А может разговор именно про АТФ, а не саму коробку, хз, но тем не менее, положительная зависимость имеется)
Выводы можно сделать каждому, нужны эти все приблуды в коробке или нет....
У нас был случай когда нагрев АКПП был такой что пары масла взорвались внутри АКПП. Человек ехал (как он рассказывал) - коробка забуксовала - хлопок - из под капота повалил дым - открывает - щуп выбило и из трубки валит дым. Мы когда коробку вскрыли - даже фильтр представлял из себя просто кусок плавленного пластика.
А то, что кому то надо, а кому то нет - я думаю так..... Если делаешь, тебе это доставляет удовольствие (даже независимо от результата) - значит надо!!!! Голова варит правильно - руки растут из нужного места - дерзай!!! И никого не слушай и не оглядывайся!
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
NDF
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Классно сказано!atservice писал(а):Если делаешь, тебе это доставляет удовольствие (даже независимо от результата) - значит надо!!!! Голова варит правильно - руки растут из нужного места - дерзай!!! И никого не слушай и не оглядывайся!![]()
![]()
- Фреди
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
- Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
С нетерпением жду. Ставить доп. радиатор я не осмелюсьMAVR64 писал(а):Наконец то поставил на автомобиль адаптор для индикации температуры АКПП на Мультитрониксе. Не получилось обойтись парой "деталек". "Коллаэдр" для управления дросселем был проще. Но удалось сделать легко повторяемое, без особых спец навыков, устройство, что было самое сложное при конструировании. Надеюсь будет полезно не одному мне. На машине покатаю, посмотрю,если все нормально работает, выложу схемку.
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает. Устройство требует настройки. Для настройки необходимо подключить питание 12 -15 в и сделать имитацию источника напряжения от датчика АКПП. Я использовал переменный резистор 50 ком в качестве делителя напряжения как на рисунке. Еще нужен вольтметр 0 -15 в с точностью до 0,1 в.MAVR64 писал(а):Наконец то поставил на автомобиль адаптор для индикации температуры АКПП на Мультитрониксе. Не получилось обойтись парой "деталек". "Коллаэдр" для управления дросселем был проще. Но удалось сделать легко повторяемое, без особых спец навыков, устройство, что было самое сложное при конструировании. Надеюсь будет полезно не одному мне. На машине покатаю, посмотрю,если все нормально работает, выложу схемку.
Для начала, настраиваем «нулевую» точку. Это точка, где пересекаются графики зависимости напряжения на входе/выходе в зависимости от индицируемой/измеряемой температуры у БК Мультитроникс и датчика температуры АКПП. Необходимо подать на вход устройства напряжение 3.2 в и резистором R2 установить на выходе устройства напряжение 3.2 в. Этим добиваемся баланса операционного усилителя.
Настраиваем коэффициент усиления. Выставляем на входе напряжение 1.7 в (соответствует температуре 80 градусов). Резистором R6 устанавливаем на выходе напряжение 3,5 в. При этом значении напряжения на входе БК, будет индицироваться температура 80 гр.
Проверяем правильность настройки. Выставляем на входе напряжение 0,5 в, на выходе должно быть 3,9 в., соответствующее индикации БК - 120 гр. Подстраивает резистором R6.
Скорее всего, потребуется несколько раз произвести настройку коэффициента усиления по этим двум точкам, что бы получить приемлемую погрешность.
Лучше всего настраивать устройство непосредственно на автомобиле. Сразу подключить «Мультитроникс» и настраивать прибор, подавая на вход, напряжения с делителя. Скорее всего, и у «Мультика» и у датчика АКПП есть некоторый разброс параметров и, настраивая уровень сигнала на выходе нужно ориентироваться на показания БК. После настройки подать на вход сигнал с датчика температуры АКПП и окончательно убедиться, что все работает, мониторя температуру по БК и напряжение с 44 контакта по вольтметру.
Нужно учесть, что «показометр» температуры воздуха в БК очень инерционный и, изменяя сигнал на входе БК, приходится ждать пока значения температуры установятся.
ЗЫ Да, еще. У Мультика датчик температуры подклюсается относительно "массы". Сигнальный провод с белой полосой.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
MAVR64, спасибо!
У меня пока не так удачно....
Вчера сидел, паял -ваял по этой схеме
Подстроечным резистором крутил - имитировал изменение сопротивления по входу. Всё работает, регулируется, только вот......3.5 вольт на датчике мне не понравились - они могут с ума свести А/T ECU
Все схемы подобных термостатов работают за счёт изменения тока на термосопротивлении и тем самым дают паразитное напряжение на него. То есть с отдельным датчиком - пожалуйста, регулируешь порог открытия и время гистерезиса (чтобы вентилятор с ума не сходил на переходных сопротивлениях)
К штатному датчику не пойдёт короче. Нужно что-то типа вольтметра (не мешающего датчику, не подавающего туда напряжение), но при определённом напряжении чтобы срабатывал триггер
Вчера сломал голову.....
MAVR, по твоей схеме, что там на входе болтается? Вернее сколько вольт? Чтоб мне не собирать и не тыкать, может померяешь? Я ж не показометр ваяю сейчас. а включалку вентилятора.
У меня пока не так удачно....
Вчера сидел, паял -ваял по этой схеме
Подстроечным резистором крутил - имитировал изменение сопротивления по входу. Всё работает, регулируется, только вот......3.5 вольт на датчике мне не понравились - они могут с ума свести А/T ECU
Все схемы подобных термостатов работают за счёт изменения тока на термосопротивлении и тем самым дают паразитное напряжение на него. То есть с отдельным датчиком - пожалуйста, регулируешь порог открытия и время гистерезиса (чтобы вентилятор с ума не сходил на переходных сопротивлениях)
К штатному датчику не пойдёт короче. Нужно что-то типа вольтметра (не мешающего датчику, не подавающего туда напряжение), но при определённом напряжении чтобы срабатывал триггер
Вчера сломал голову.....
MAVR, по твоей схеме, что там на входе болтается? Вернее сколько вольт? Чтоб мне не собирать и не тыкать, может померяешь? Я ж не показометр ваяю сейчас. а включалку вентилятора.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56894
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4665 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Как то верится с трудом. Учитывая погоду у Вас.MAVR64 писал(а): Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает.
У меня при спокойной езде в минус двадцать с радиатором нагрелась за пять км до 65. И не будь радиатора то можно было бы и сотку нагнать легко. Благо знаю как.
Думаю надо сравнивать с показаниями на блоке управления АКПП. Зависимость может быть и не линейной.
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
SoundSpeed!
Действительно, ток через датчик задан ECU и нам остается измерить напряжение на датчике. Нужет, типа, вольтметр с большим вх сопротивлением.
Боюсь твоя схема не проканает. Надо подумать. Чето не пойму, как она работает.
Действительно, ток через датчик задан ECU и нам остается измерить напряжение на датчике. Нужет, типа, вольтметр с большим вх сопротивлением.
Боюсь твоя схема не проканает. Надо подумать. Чето не пойму, как она работает.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Собственно, этим и занимаюсь последние дни, сравниваю показания вольтметра и БК. Зависимость не линейная, но в диапазоне 40 - 120 градусов погрешность на краях диапазона составляет не более 10 градусов.SNOOPER писал(а):Как то верится с трудом. Учитывая погоду у Вас.MAVR64 писал(а): Поездил по городу. Больше 70 градусов поднять температуру в КПП не удалось. А так все работает.
У меня при спокойной езде в минус двадцать с радиатором нагрелась за пять км до 65. И не будь радиатора то можно было бы и сотку нагнать легко. Благо знаю как.
Думаю надо сравнивать с показаниями на блоке управления АКПП. Зависимость может быть и не линейной.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56894
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4665 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А не может ли быть с порогом в 70гр канал на мультике?
Жаль что далековато друг от друга
Жаль что далековато друг от друга
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Канал на сигнал управления? Кажется нет.SNOOPER писал(а):А не может ли быть с порогом в 70гр канал на мультике?
Жаль что далековато друг от друга
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
MAVR64 писал(а):SoundSpeed!
Боюсь твоя схема не проканает. Надо подумать. Чето не пойму, как она работает.
- Вложения
-
- Термореле.docx
- (191.61 КБ) 39 скачиваний
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56894
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4665 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Канал отображения температуры на мультике. Как на подобии штатного БК.MAVR64 писал(а):Канал на сигнал управления? Кажется нет.SNOOPER писал(а):А не может ли быть с порогом в 70гр канал на мультике?
Жаль что далековато друг от друга
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Кто-то говорил в теме, что на темп-х выше 70 мультик будет безбожно врать. как бы не слова это их техподдержки. Никто не помнит?
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
SoundSpeed писал(а):Кто-то говорил в теме, что на темп-х выше 70 мультик будет безбожно врать. как бы не слова это их техподдержки. Никто не помнит?
Температуру чего ты имеешь ввиду? Которая с датчика воздуха?
Темп. двигда чотко кажет, а там за 95 переваливает в штатном режиме.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну да. используется как раз этот вход
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Жаль датчик наруж. нельзя намочить...так бы можно и проверить его.(как термостат
..).
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56894
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4665 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А зачем мочить?Армеец писал(а):Жаль датчик наруж. нельзя намочить...так бы можно и проверить его.(как термостат..).
Если не боишся что жена замочит, сопри у неё фен, и проверь
