Злыдня писал(а):Где в 4М41 гидронатяжитель? И что он гидронатягивает?
замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот он "коварный тип".Злыдня писал(а):Где в 4М41 гидронатяжитель? И что он гидронатягивает?
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Что-то с ценами на цепочки непонятное творится.
По старым номеркам цепи в разы дешевле, чем по новым. Неужто их нынче из титана делают? 
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну натягивает он не цепь а успокоитель, обозвать его можно и гидрокомпенсатором. Но сути это не поменяет, в спокойном положении он подпружинен и защищён от складывания храмовым механизмом, на заведённом моторе он имеет подпор масла во внутренней полости, что обеспечивает его работу и автоподтяжку успокоителя цепи.
И да он стоит в передней части двигателя, если смотреть на мотор от бампера справа, у гусака охлаждения головки, над вакуумным насосом.
И да он стоит в передней части двигателя, если смотреть на мотор от бампера справа, у гусака охлаждения головки, над вакуумным насосом.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: замена цепи грм 4м41
натягивает он именно цепь. через "башмак". башмак сам по себе не может натягиваться, растягиваться, менять свою форму и размеры. его натягивать ни на что не надо.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1053
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
очередное бестолковое высказывание- в натужных попытках преподнести себя умником-профиЗлыдня писал(а):Где в 4М41 гидронатяжитель? И что он гидронатягивает?
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Чего на человека накинулись? Лучше прокомментируйте цены на цепочки ГРМ. Чего они в 3 раза подскочили при смене пар.№? Там что, конструктив изменился или материалы какие стали специальные применять?
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1053
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
неисповедима ценовая политика торговцев автозапчастями
что предлагается по наименьшей цене- то и выбираем (при условии "оригинала" либо "нормального" бренда и разумных сроках доставки)
к примеру, кабель датчиков ТНВД предлагался под двумЯ разными "партами" с разбегом по ценнику ориентировочно в 3(!) раза (оба "парта"- оригинал)
а если нет различия- зачем платить больше
что предлагается по наименьшей цене- то и выбираем (при условии "оригинала" либо "нормального" бренда и разумных сроках доставки)
к примеру, кабель датчиков ТНВД предлагался под двумЯ разными "партами" с разбегом по ценнику ориентировочно в 3(!) раза (оба "парта"- оригинал)
а если нет различия- зачем платить больше
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 57044
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 4699 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Успокоитель = успокаивать.SmoAG писал(а):Ну натягивает он не цепь а успокоитель, обозвать его можно и гидрокомпенсатором. Но сути это не поменяет, в спокойном положении он подпружинен и защищён от складывания храмовым механизмом, на заведённом моторе он имеет подпор масла во внутренней полости, что обеспечивает его работу и автоподтяжку успокоителя цепи.
И да он стоит в передней части двигателя, если смотреть на мотор от бампера справа, у гусака охлаждения головки, над вакуумным насосом.
Натяжитель = натягивать
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну я немного загнулся;( как верно заметил технотол воздействует он на башмак, которым и подтягивает цепь, но этот башмак уж очень похож на успокоитель цепи, только закреплён шарнирно;( извините.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
*Мишаня*
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
- Двигатель:: дизель 3.2
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: замена цепи грм 4м41
210 000 км.Alex5024 писал(а):А пробег какой ?*Мишаня* писал(а):
В общем по итогу у меня оказалась "звучала" именно помпа. Заменил - завел - тишина )))
- Злыдня
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Специально для г-на Dieseltronic. (Алекс-Юстасу):Dieseltronic писал(а):очередное бестолковое высказывание- в натужных попытках преподнести себя умником-профиЗлыдня писал(а):Где в 4М41 гидронатяжитель? И что он гидронатягивает?
В приводе газораспределительного механизма двигателя 4M41 гидронатяжителя НЕТ.
Зато есть натяжитель с храповым механизмом.
Вот что гласят мануалы по ремонту этого двигателя:
1. Англоязычный. "The tensioner stretches the timing chain to optimum tension by means of the internal ratchet mechanism.
2. Русскоязычный. "Натяжитель удерживает цепь привода ГРМ натянутой посредством внутреннего храпового механизма".
Внутреннего храпового механизма, а не давления масла, прошу заметить.
Для того, чтобы понять разницу, советую разобрать мицубишевский натяжитель и какой-нибудь немецкий.
Масляные каналы служат для дополнительной смазки храпового механизма, а не для подвода давления под плунжер, как здесь кто-то ошибочно предположил. Зазор между корпусом и плунжером натяжителя ME 203100 слишком велик, чтобы обеспечить наличие постоянного давления на плунжер.
З.Ы. Юстас, перестаньте цепляться к моим шифрограммам. Я всегда готов аргументированно доказать свою правоту. В т.ч. и в нашем споре о ручном применении шарошек, который Вы, судя по всему, считаете законченным в Вашу пользу. Я могу объяснить своё недоумение по поводу ручного использования этого архаичного инструментария, но сделать это согласен только в л.с. Модераторы и так уже закрывают темы, в которых Вы пытаетесь выяснить со мной отношения.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 57044
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 4699 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Достал уже уважаемый.Злыдня писал(а): Специально для .................................
На 4М4* установлен именно ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ.
Переводы дело конечно хорошее, но как бы не к месту.
Вот спешал для переводчика схема системы смазки, и особо выделил.
В переводе как я понял нужды нет. ПС Учите матчасть.
Давление масла именно натягивает, а храповой механизм не даёт плунжеру вернуться при его отсутствии.
- Злыдня
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Учу-учу. Но чему я должен научиться из масляной карты? Это принципиальная схема разводки масляных каналов по двигателю, не более. В ней не указаны ни давления, ни цели подвода масла (смазка, охлаждение, передача давления). То, что в ней присутствует натяжитель, нуждающийся в смазке, меня ни в чём не убеждает.
Продолжаю настаивать на своём: натяжение цепи производится за счёт пружины, удержание натяжителя - за счёт храповика, масляные каналы предназначены для подвода масла в роли смазки, а не среды, сообщающей давление на плунжер.
Продолжаю настаивать на своём: натяжение цепи производится за счёт пружины, удержание натяжителя - за счёт храповика, масляные каналы предназначены для подвода масла в роли смазки, а не среды, сообщающей давление на плунжер.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 209 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Зачем подводить смазку отдельным каналом в механизм, в котором нет трущихся деталей?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну конечно, у всех разное представление как и для чего, но принцип работы уж очень похож на принцып работы гидрокомпенсатора. Для этого достаточно снять рабочий натяжитель и попытаться его взвести, пока из внутренних полостей не вытечет масло, этого не получится. А вытекает оно от туда крайне не охотно. В деталях где осуществляется смазка, масло подводится и отводится без препятствий.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Трущиеся детали в натяжителе есть. Тот же плунжер в корпусе не стоит на месте. Под воздействием вибраций он перемещается вперёд-назад постоянно. Пусть речь идёт о сотых долях миллиметра, но они, помноженные на частоту вибрации дадут большое расстояние; преодоление его металлом по металлу без смазки чревато сильным износом трущихся поверхностей и заклиниванием.
После многих часов, проведённых наедине с разобранным 4М41, я считаю, что усилие, необходимое для натяжения цепи до приемлемого уровня, не должно быть чрезмерным. Внутренней пружины, судя по всему, вполне достаточно. При условии исправного храповика, конечно.
Давайте рассудим логически.
Этому двигателю перенатяжение цепи категорически противопоказано. В мануалах многократно подчёркивается, что его ни в коем случае нельзя вращать против часовой стрелки. Происходит ослабление правой ветви цепи, натяжтель тут же выбирает слабину и цепь оказывается чрезмерно натянутой, что приводит к её растяжению и обрыву.
Теперь давайте предположим, что натяжитель действительно является чисто гиравлическим.
Что происходит при достижении максимальных оборотов? Давление масла на плунжекр натяжителя на холостых оборотах порядка 2 кгс/см2. Какой величины оно достигает при 3500 об/мин, я не знаю, но подозреваю, что рост давления будет прямо пропорционален оборотам. Соответственно, будет расти усилие на башмак натяжителя цепи. Ведь регулятора давления перед натяжителем нет, верно? И пусть он стоит на ведущей ветви цепи, которая, по идее, всегда натянута звездой КВ, но в двигателе неизбежны некоторые рывки и колебания цепи, а следовательно, кратковременные ослабления, которые натяжитель будет стремиться выбрать и зафиксироваться в новом положении при помощи храпового механизма. По итогу - перенатяжение, износ зубьев звёзд и пластиковых поверхностей накладок, растяжение и обрыв цепи.
В то же время я помню гидронатяжитель с фронтеровского дизеля, представляющий из себя две цилиндрические части, входящие одна в одну очень плотно и разводящиеся именно под давлением масла. Так там и двигатель работает своеобразно - первые пару секунд работы, пока не поднимется давление масла, при желании можно услышать шелест ненатянутой цепи.
Если кто-то думает, что я этого натяжителя и в руках не держал, вот подтверждающее фото двухлетней давности. Я тогда заменил свой натяжитель на новый и у меня было достаточно времени поразмышлять над принципом его работы.
Пока что продолжаю упорствовать и остаюсь при своей точке зрения.
После многих часов, проведённых наедине с разобранным 4М41, я считаю, что усилие, необходимое для натяжения цепи до приемлемого уровня, не должно быть чрезмерным. Внутренней пружины, судя по всему, вполне достаточно. При условии исправного храповика, конечно.
Давайте рассудим логически.
Этому двигателю перенатяжение цепи категорически противопоказано. В мануалах многократно подчёркивается, что его ни в коем случае нельзя вращать против часовой стрелки. Происходит ослабление правой ветви цепи, натяжтель тут же выбирает слабину и цепь оказывается чрезмерно натянутой, что приводит к её растяжению и обрыву.
Теперь давайте предположим, что натяжитель действительно является чисто гиравлическим.
Что происходит при достижении максимальных оборотов? Давление масла на плунжекр натяжителя на холостых оборотах порядка 2 кгс/см2. Какой величины оно достигает при 3500 об/мин, я не знаю, но подозреваю, что рост давления будет прямо пропорционален оборотам. Соответственно, будет расти усилие на башмак натяжителя цепи. Ведь регулятора давления перед натяжителем нет, верно? И пусть он стоит на ведущей ветви цепи, которая, по идее, всегда натянута звездой КВ, но в двигателе неизбежны некоторые рывки и колебания цепи, а следовательно, кратковременные ослабления, которые натяжитель будет стремиться выбрать и зафиксироваться в новом положении при помощи храпового механизма. По итогу - перенатяжение, износ зубьев звёзд и пластиковых поверхностей накладок, растяжение и обрыв цепи.
В то же время я помню гидронатяжитель с фронтеровского дизеля, представляющий из себя две цилиндрические части, входящие одна в одну очень плотно и разводящиеся именно под давлением масла. Так там и двигатель работает своеобразно - первые пару секунд работы, пока не поднимется давление масла, при желании можно услышать шелест ненатянутой цепи.
Если кто-то думает, что я этого натяжителя и в руках не держал, вот подтверждающее фото двухлетней давности. Я тогда заменил свой натяжитель на новый и у меня было достаточно времени поразмышлять над принципом его работы.
Пока что продолжаю упорствовать и остаюсь при своей точке зрения.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1053
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
сдаётся мне- что казуистика всё это
безусловно, основной "удерживающий" механизм- храповой
моторное масло- служит для демпфирования рывков цепи
по- мОему, так
безусловно, основной "удерживающий" механизм- храповой
моторное масло- служит для демпфирования рывков цепи
по- мОему, так
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: замена цепи грм 4м41
по логике злыдни должен быть канал масленный в оси башмака. поршневые кольца смазываются маслом со стенок (попадающего за счет масленного тумана) и им хватает. а натяжителю разбрызгивсемого маслянного тумана не хватает.
нестыковочка.
я присоединяюсь к мнению большинства. гидронатяжителю быть. именно гидро.
нестыковочка.
я присоединяюсь к мнению большинства. гидронатяжителю быть. именно гидро.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1053
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
и да, оптимально заказывать именно "парт" ME 203085- это что касаемо непосредственно цепочки
предлагаемые заменители- кроме Dayco- ИМХО, того не стОят
предлагаемые заменители- кроме Dayco- ИМХО, того не стОят
