MAVR64 писал(а):Самая пакость это когда заслонка начинает прикрываться под нагрузкой, например при движении в затяжной подъем.
Эт, да...
Зимой, как ни странно, проблем с прикрытием дроссельной заслонки при физической заглушке ЕГР, как правило нет. Стоит только слегка нажать на педаль газа и заслонка мгновенно открывается...
А вот летом.... едем на круизе 100 км/ч по трассе, а заслонка прикрыта или едем в затяжной подъем - турбина давит практически на пределе возможностей 205-210 кПа, а дроссель прикрыт

, стоит еще сильнее нажать на педаль газа, практически в пол, давление становится 230 кПа, а дроссель открывается полностью...
Разница в поведении зима-лето, наверное обусловлена самими температурами, что очень логично.
Зимой, если хорошенько прогреть подкапотное пространство заслонка начинает прикрываться на хх и сразу открываться при газе. Летом даже при движении и при сильном газе бывает прикрывается...
Вывод - важна как-то сама окружающая температура в управлении ЕГР. Как только компьютер посчитает что перепуск ЕГР недостаточен для данных условий движения - начинается прикрытие дросселя в помощь этой экологической системе.
Я так до конца и не разобрался в тонкостях работы и прикрытия ЕГР. Думаю, что и никто без МУТ-3 до конца и не разберется. Но общее представление есть. Алгоритмы у митцу достаточно сложные для понимания, достаточно вспомнить логику управления климатом - либо там ее нет вообще, либо просто дебильная и именно этим она и сложна для понимания

Либо просто мне, как обывателю недоступны высокие материи
Ясно одно, что зимой, дабы не было конденсации оксидов азота в радиаторе ЕГР вследствие низких температур, в азотную кислоту, сама ЕГР работает неохотно и неохотно прикрывается дроссель.
Возможно зимой компьютер допускает работу мотора на более низких уровнях перепуска ЕГР. А вот летом, когда низких температур нет, то и ЕГР работает с более высокими значениями перепуска (рециркуляции), а возможно, что и нормы евро-4 приводятся (стремятся) таки к 20 градусам цельсия плюса.
Т.е. зимой колайдер как бы и не нужен. В движении у меня зимой всегда дроссель 100% открытия.
Летом же нужен либо колайдер, либо включать кондиционер, т.к. ЕГР зависит от работы кондиционера в том числе...

но компрессор кондиционера не постоянно работает...
PS. Чтобы окончательно разобраться с ЕГР нужны логи МУТ-3.
Свят, спасибо тебе большое, что их снимал и выкладывал, но для полного понимания процессов нужно еще больше логов и с немножко другими параметрами, как только они будут, то окончательная точка будет таки поставлена в этом вопросе. Ведь точку про угол опережения зажигания мы же поставлили - что она не зависит от работы ЕГР, надо бы добить и оставшееся
