Страница 45 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 13:38
CoolBDW
MAVR64 писал(а):На дросселе действительно только один провод разорвать. Управляющий дросселем.

Сдернуть трубку с дросселя не получится, движок при этом отказывается работать. Контролировать положение дросселя получается только измеряя напряжение на датчике положения дросселя.

Вообще реакции двигателя на манипуляции с ЕГР и дросселем на П-3 наверняка будут отличаться от того, что видим мы на НМПС с ЕВРО 4. Паджеро-3, скорее всего, сделан под ЕВРО 3. Например, vov4ik87 пишет, что со сдернутой фишкой ЕГР движок глушится лучше. На НМПС мы наблюдаем обратный эффект.
Я говорил уже, что не вижу разницы при глушении с закрытой заслонкой и с открытой....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 15:32
vov4ik87
MAVR64 писал(а):На дросселе действительно только один провод разорвать. Управляющий дросселем.

Сдернуть трубку с дросселя не получится, движок при этом отказывается работать. Контролировать положение дросселя получается только измеряя напряжение на датчике положения дросселя.

Вообще реакции двигателя на манипуляции с ЕГР и дросселем на П-3 наверняка будут отличаться от того, что видим мы на НМПС с ЕВРО 4. Паджеро-3, скорее всего, сделан под ЕВРО 3. Например, vov4ik87 пишет, что со сдернутой фишкой ЕГР движок глушится лучше. На НМПС мы наблюдаем обратный эффект.
глушиться лучше видимо по тому что раньше ЕГР всегда был в приоткрытом состоянии в следствии чего даже при закрытой заслонке дросселя во впускном был лишний воздух(трудно назвать отработавшие газы воздухом ::-D: ) из выхлопного коллектора. MAVR64 а какое напряжение соответствует закр. и откр. дросселю :?:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 15:34
vov4ik87
Если дроссель окажется адекватен, то "коллайдер" могу задарить нуждающемуся :D :D :D

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 16:03
MAVR64
vov4ik87 писал(а):Если дроссель окажется адекватен, то "коллайдер" могу задарить нуждающемуся :D :D :D
Проверь, действительно может и не надо "городить огород". На НМПС (опять же, машины у нас разные!) датчик положения дросселя это красный провод на фишке дросселя. Полностью открытой заслонке соответствует примерно 4,2в на красном проводе, прикрытая для улучшения рециркуляции 1-3 в., закрывается при глушении - 0,5в.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 22:03
vov4ik87
MAVR64 писал(а):
vov4ik87 писал(а):Если дроссель окажется адекватен, то "коллайдер" могу задарить нуждающемуся :D :D :D
Проверь, действительно может и не надо "городить огород". На НМПС (опять же, машины у нас разные!) датчик положения дросселя это красный провод на фишке дросселя. Полностью открытой заслонке соответствует примерно 4,2в на красном проводе, прикрытая для улучшения рециркуляции 1-3 в., закрывается при глушении - 0,5в.
сегодня скинул патрубок перед дросселем, завёл дрыготель дроссель хлоп и закрылся????? я и заглушил, больше не стал экспериментировать ехать надо было..... Завтра ещё раз послежу за его поведением или если что просто воткну твой "коайдер"..... Но не может же быть что я так и езжу второй день с закрытым????? патрубки не раздувает......

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 03 фев 2013, 22:29
CoolBDW
vov4ik87 писал(а):
MAVR64 писал(а):
vov4ik87 писал(а):Если дроссель окажется адекватен, то "коллайдер" могу задарить нуждающемуся :D :D :D
Проверь, действительно может и не надо "городить огород". На НМПС (опять же, машины у нас разные!) датчик положения дросселя это красный провод на фишке дросселя. Полностью открытой заслонке соответствует примерно 4,2в на красном проводе, прикрытая для улучшения рециркуляции 1-3 в., закрывается при глушении - 0,5в.
сегодня скинул патрубок перед дросселем, завёл дрыготель дроссель хлоп и закрылся????? я и заглушил, больше не стал экспериментировать ехать надо было..... Завтра ещё раз послежу за его поведением или если что просто воткну твой "коайдер"..... Но не может же быть что я так и езжу второй день с закрытым????? патрубки не раздувает......
Я ж тебе ссылку на первоначальную схему кидал - почитать надо было. В НМПС при установке заглушки ЭБУ двигателя начинает ещё активней прикрывать возд.заслонку, т.к. видит недостаток перепускных газов от ЕГР (который заглушен и ничего не даёт, ес-но). Вот для этого и открываем заслонку. То, что она прикрывается на прогретом двигателе - как раз следствие внедрения ЕГР.
Советую ещё раз - осиль указанную тему :*YES*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 20:15
vov4ik87
CoolBDW да читал я ))))))
сегодня проследил за заслонкой по подробней. так вот На хх на не прогретом двигателе заслонка всегда откр.,
когда двигатель прогреваться заслонка прикрывается почти полностью процентов на 95, НО следует ЧУТЬ ЧУТЬ буквально прикоснуться к педали (обороты подымал с 900 до 950) заслонка сразу откр. на 100 процентов???????
P.S. у меня есть готовый "колайдер" в принципе воткнуть не сложно. ВОТ ТОЛЬКО НАДО ИЛИ НЕТ???? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 21:32
MAVR64
Самая пакость это когда заслонка начинает прикрываться под нагрузкой, например при движении в затяжной подъем.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 21:44
MAVR64
vov4ik87, причина по которой я поставил колаэдр:
Снимая фишку с дросселя, переводим ЭБУ в некий аварийный режим. Движок при этом начинает работать более адекватно. Пропадает задумчивость на разгоне, ощущение увеличившегося крутящего момента (почему нет?).
Побочный эффект: перестает закрываться дроссель при глушении двигателя - в результате рывки, свист и прочие неприятные моменты.
Потому и было построено устройство, названное с легкой руки Свята, КОЛАЭДРом.

Если просто ставить заглушку ЕГР, я думаю, есть смысл ставить колаэдр, что бы не давать ЭБУ закрывать дроссель в режиме разгона.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 22:25
vov4ik87
:*THANK*: Ясненько попробую тогда пристроить "колайдер", завтра не обещаю, думаю дроссель снимать чтобы разобраться наверняка куда подключиться. Как поставлю отпишусь обязательно. :*VICTORY*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 22:49
Gotlib
хм..вот тема интересная с коллайдером. внимательно читал, задумался

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 04 фев 2013, 22:55
sn1
MAVR64!
А твой колаэдр ошибку не светит по дросселю?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 05 фев 2013, 06:14
Napic
MAVR64 писал(а):Самая пакость это когда заслонка начинает прикрываться под нагрузкой, например при движении в затяжной подъем.
Эт, да...
Зимой, как ни странно, проблем с прикрытием дроссельной заслонки при физической заглушке ЕГР, как правило нет. Стоит только слегка нажать на педаль газа и заслонка мгновенно открывается...
А вот летом.... едем на круизе 100 км/ч по трассе, а заслонка прикрыта или едем в затяжной подъем - турбина давит практически на пределе возможностей 205-210 кПа, а дроссель прикрыт :) , стоит еще сильнее нажать на педаль газа, практически в пол, давление становится 230 кПа, а дроссель открывается полностью...

Разница в поведении зима-лето, наверное обусловлена самими температурами, что очень логично.
Зимой, если хорошенько прогреть подкапотное пространство заслонка начинает прикрываться на хх и сразу открываться при газе. Летом даже при движении и при сильном газе бывает прикрывается...

Вывод - важна как-то сама окружающая температура в управлении ЕГР. Как только компьютер посчитает что перепуск ЕГР недостаточен для данных условий движения - начинается прикрытие дросселя в помощь этой экологической системе.

Я так до конца и не разобрался в тонкостях работы и прикрытия ЕГР. Думаю, что и никто без МУТ-3 до конца и не разберется. Но общее представление есть. Алгоритмы у митцу достаточно сложные для понимания, достаточно вспомнить логику управления климатом - либо там ее нет вообще, либо просто дебильная и именно этим она и сложна для понимания ::-D: Либо просто мне, как обывателю недоступны высокие материи ::-|:

Ясно одно, что зимой, дабы не было конденсации оксидов азота в радиаторе ЕГР вследствие низких температур, в азотную кислоту, сама ЕГР работает неохотно и неохотно прикрывается дроссель. Возможно зимой компьютер допускает работу мотора на более низких уровнях перепуска ЕГР. А вот летом, когда низких температур нет, то и ЕГР работает с более высокими значениями перепуска (рециркуляции), а возможно, что и нормы евро-4 приводятся (стремятся) таки к 20 градусам цельсия плюса.

Т.е. зимой колайдер как бы и не нужен. В движении у меня зимой всегда дроссель 100% открытия.
Летом же нужен либо колайдер, либо включать кондиционер, т.к. ЕГР зависит от работы кондиционера в том числе... :;-): но компрессор кондиционера не постоянно работает...

PS. Чтобы окончательно разобраться с ЕГР нужны логи МУТ-3. Свят, спасибо тебе большое, что их снимал и выкладывал, но для полного понимания процессов нужно еще больше логов и с немножко другими параметрами, как только они будут, то окончательная точка будет таки поставлена в этом вопросе. Ведь точку про угол опережения зажигания мы же поставлили - что она не зависит от работы ЕГР, надо бы добить и оставшееся :*YES*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 05 фев 2013, 09:34
MAVR64
sn1 писал(а):MAVR64!
А твой колаэдр ошибку не светит по дросселю?
При снятой фишке ЕГР - чек по ЕГР.
При подключенном ЕГР - чек по дросселю.
Получается, если ЭБУ определил неисправность ЕГР, дроссель уже не тестируется.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 05 фев 2013, 19:10
Napic
MAVR64 писал(а): При снятой фишке ЕГР - чек по ЕГР.
При подключенном ЕГР - чек по дросселю.
Получается, если ЭБУ определил неисправность ЕГР, дроссель уже не тестируется.
Не не тестируется, а не используется. Т.е. при любой ошибке двигателя (кроме ошибки датчика №2), дроссель просто перестает видится системой, т.е. попросту игнорируется, что он есть - что его нет.... ::-D:
А вот при ошибке температурного №2 дроссель продолжает свою работу как будто ошибок и не было никаких...

Как CoolBDW не замечает открытого дросселя при глушении машины - ума не приложу. Ну не верю и все :) Зная Дмитрия как человека щепетильного, могу только предположить что у его машины другая программа управления двигателем. Может версия софта другая, может еще чего :;-): При открытом дросселе глушится машина просто на секунду дольше и все. Но как не заметить этого - :*DONT_KNOW*: Може все таки прикрывается? Мультиком хорошо видно, как при глушении прикрывается дроссель и мультик выдает 4% открытия и меньше примерно на секунду, две, три...

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 05 фев 2013, 19:28
Свят
Napic писал(а): Может версия софта другая, может еще чего :;-): При открытом дросселе глушится машина просто на секунду дольше и все. Но как не заметить этого - :*DONT_KNOW*:
Я замечаю, причём явное содрогание мотора :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 05 фев 2013, 21:16
sn1
Свят писал(а):
Napic писал(а): Может версия софта другая, может еще чего :;-): При открытом дросселе глушится машина просто на секунду дольше и все. Но как не заметить этого - :*DONT_KNOW*:
Я замечаю, причём явное содрогание мотора :)
Ищо и с подствистом ремня

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 фев 2013, 10:30
CoolBDW
sn1 писал(а):
Свят писал(а):
Napic писал(а): Может версия софта другая, может еще чего :;-): При открытом дросселе глушится машина просто на секунду дольше и все. Но как не заметить этого - :*DONT_KNOW*:
Я замечаю, причём явное содрогание мотора :)
Ищо и с подствистом ремня
Ты про ремень-то сюда не надо, ремень свистит по другим причинам. И только в жару. Причём на полном стоке тоже.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 фев 2013, 10:35
CoolBDW
Ребяты :*HI*: Я БОЮСЬ кого-то обманывать. Может, просто я действительно не замечаю каких-то дополнительных содроганий. Может, просто забыл как оно было при установленной фишке. Может ещё что. Но я реально не заметил изменений (по-крайней мере с места водителя) в глушении мотора после того, как скинул фишку с ЕГР. Я могу, конечно, дополнительно поэкспериментировать, но вот ощущения у меня такие. Может, это из-за того, что дизель вообще достаточно "содрогательный" движок ::-D:
По времени глушения - ну так трудно сказать... Мне так КАЖЕТСЯ, что ключ повернул - он и заглох.... А вообще - я очень редко наблюдаю глушение своего двигателя - ТТ :*VICTORY*: Но когда специально смотрел после снятия фишки - ну не вижу я никаких душераздирающих явлений :*DONT_KNOW*: Ну, дёргается он при глушении - так и с фишкой тоже дёргается, не может не дёргаться - там металла вращается десятки кг, а потом оно останавливается.

В общем - беру обязательство потыркать вкл-выкл с фишкой и без, по результатам отпишу. Когда это будет - не знаю, может завтра время найду....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 14 фев 2013, 23:05
MAVR64
Хочу продолжить эксперименты с дросселем. Вопрос: Как искуственно заставить ЭБУ прикрывать дроссель на ХХ? Сейчас холодно и я так и не увидел прикрывающейся заслонки. Колаэдр отключил, конечно.
Napic, ты все это исследовал. Поделись опытом, пожалуйста.