Значит повторная проверка вакуумных шлангов на герметичность ничего не дала. Все трубки, мембрана и ваккумный бочонок определенно целые. Привинчивая на трубку каждого канала насос с манометром и подавая до 2 атмосфер убедился - давление никуда не уходит вообще в течение нескольких минут. Вакууметром таки не разжился, поэтому проверку производительност и вакуумного насоса проводил "пальцометром" – разряжение на входной трубке вакуумного насоса хорошее – засасывает только в путь

В том что сам шток на муфте не клинит уверен - изучал в прошлом году - никакой ржавчины, все смазано. Полагаю что механизм штока с муфтой - это самая надежная вещь в этой системе. Как и вакуумный насос. Как и трубки. Кто видел толщину этих шлангов поймет, что повредить их можно только сознательно порезав ножом. Ну что, вакуум есть, шток перемещается, каналы трубок целые.
Потом в виде эксперимента решил одеть шланг от вакуумного насоса напрямую на металлические трубки синего и желтого канала. И, о чудо, при надевании трубки от вакуумника на трубку желтого канала тестер показал стабильно 12 вольт на концевике переднего моста! Т.е. шток муфты отключил полуоси переднего привода и концевик сработал!
Подсоединил трубку от вакуумника обратно к системе клапанов – 12 вольт исчезли (концевик разомкнулся). Снял шланг с желтой металлической трубки и проверил пальцем – вроде засасывает чуть слабее чем напрямую от вакуумного насоса. Конечно, тут бы очень помог вакуумметр, который бы точно показал на сколько меньше разряжение проходящее через клапана, чем разряжение самого вакуумного насоса.
Ну так что, все таки клапана??! Так ведь новые, сопротивления повторно проверил на контактах - все по мануалу, 36 ом на каждом. Напряжения на клапана подается как положено: в режиме 2H на два клапана подается по 12вольт, в режиме 4H на желтом клапане 12 вольт, на синем клапане 0 вольт
Ладно, снял клапана, повертел в руках, пощелкал пару сотен раз соленоидом, подавая 12в от аккума. Ни одного пропуска не услышал. Но чуткий слух преподавателя консерватории по классу скрипки услышал, что “тональность” щелчков от синего клапана несколько ниже чем от желтого. Вроде тоже самое, а вот не идеально одинаково. Для чистоты эксперимента и чтобы развеять сомнения пошел домой, где в коробочке мариновались старые оригинальные клапана, смененные в прошлом году. Один точно был исправен. Вернулся на стоянку, пощелкал всеми тремя клапанами – да, звучание нового синего клапана от киа отличается от бодрых цоканий остальных клапанов.
Поставил вместо синего нового клапана киа старый оригинальный рабочий и… появились 12 вольт на “диагностическом” разъеме. Стабильные, никуда не прыгающие 12 вольт! Передок отключен!
Так что вот такая история двухлетней борьбы с самопроизвольным подключением передка.
Всем страждущим в подобной ситуации – ЕДИНСТВЕННЫЙ способ узнать подключен передок ил нет – вывести в салон проводок непосредственно от концевика подключения переднего моста. Подлезть неудобно -сверху генератор снимать или снизу защиту. Потом аккуратно вставить тонкий проводок прямо в контакт разъема.
На 2H должно быть около 12 вольт на проводе. На 4H – около 0.5-1вольта. Других способов узнать подключен или отключен передний привод НЕТ. И абсолютно не важно что показывают лампочки приборки или MUT. Как я наблюдал – включаешь режим 2H, концевик на мгновение замыкается (напряжение скакнуло до 12вольт), комп показывает что все мол, хорошо, передок отключен, приборка погасила колесики переднего привода, потом ваккум тут же уменьшился, муфта задвинула шток обратно, подключив опять полный привод. А водитель об этом не знает. Вернее, только через 20км по трассе узнает, когда в аварийку раздатка выпадает…Почему так алгоритм устроен - неясно. Вроде ездишь на заднем приводе, а расход топлива здоровый и разгон до 100 на 2 секунды дольше стал…
Проводок, выведеный в салон, я решил не вытаскивать из разъема. Сверну в клубочек, прикреплю под капотом хомутиком. Мало ли, пригодится в будущем, если снова какие сомнения будут возникать подключен ли полный привод. Или просто время от времени диагностику проводить.
Описал подробно, надеюсь поможет кому-нибудь. А то десятки страниц посвещены этому вопросу и у нас и у четверок.
PS. Денису (Denver'у) отдельно спасибо за оказываемую моральную поддержку и советы в поисках неисправности…
