Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Идеализировать конструкторские решения не обязательно. Такое ноу-хау, как жалюзи перед радиатором, известно всем давно. И дополнительные насосы на печку то же имеют место быть.
Конечно, есть путь улучшения отопления у двадцатилетней машины путем замены помпы, радиатора и пр. А японские инженеры вообще скажут, что двадцатилетнюю машину на переплавку пора.
Но не все такие богатые...
Конечно, есть путь улучшения отопления у двадцатилетней машины путем замены помпы, радиатора и пр. А японские инженеры вообще скажут, что двадцатилетнюю машину на переплавку пора.
Но не все такие богатые...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Может Вы и правы...
Но не могу найти я смысл применения картонки, да и автоодеялам тож...НЕ ПО-НИ-МАЮ!)
Жалюзи на ГАЗ, ЗИЛ, Урал как бы изначально предназначены при применении воды в системе охлаждения,
и чтобы при ПОСТОЯННОЙ РАБОТЕ вентилятора, радиатор не прихватывало, по этой же причине зимой "морду"
одевали (утеплитель)
Сейчас же - вискомуфты, эл вентиляторы...
Но не могу найти я смысл применения картонки, да и автоодеялам тож...НЕ ПО-НИ-МАЮ!)
Жалюзи на ГАЗ, ЗИЛ, Урал как бы изначально предназначены при применении воды в системе охлаждения,
и чтобы при ПОСТОЯННОЙ РАБОТЕ вентилятора, радиатор не прихватывало, по этой же причине зимой "морду"
одевали (утеплитель)
Сейчас же - вискомуфты, эл вентиляторы...
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- John_V6
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
- Двигатель:: 6G74/24
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
тем не менее картонка почемуто работает - может инженеры митсу на -30 свою систему не планировали? у меня муфта исправна но в -30 вращающийся пропеллер да ещё и на ходу такой свежести под капот нагоняет - попробуйте сами подержите рядом с ним руку в -30! короче практика упрямая вещь
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
- John_V6
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
- Двигатель:: 6G74/24
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
мне когда промывали печку внутри - сразу спросили лазили в мотор недавно или нет - а мне прокладки гбц меняли - до замены печка грела - дак вот мастера сказали всегда неновая печка забивается после ремонтов, хотя в своём человеке я уверен что аккуратно делал - 7 лет только у него все свои моторы делаю, но есть такая статистика увыPahian писал(а):Добрый всем! Вчера залез под капот потрогать патрубки печки и они оказались чуть теплыми ( один погорячее чем другой) подумал потрогать патрубки большого радиатора и нашел вот, что верхний патрубок горячий как и должен, а нижний ледяной и с воздушной пробкой ( мягкий). Покочал его, вроди пробку прогнал ( при заведеном движке он стал тугим) но всеровно остается ледяным. Гонял и газовал всеровно ледяной, а печка начала гнать потеплее воздух но не такой горячий как был до замены ГРМ. Вчера было -23, а в салоне за часа два работы мотора салон прогрелся всего до +4. Подскажите плиз что случилось с моей машинкой, патрубок нижний радиатора должен быть холодный или нет и что может быть такое ( термостат старый не менялся). Спасибо всем заранее за Ваши ответы и советы.
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
- John_V6
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
- Двигатель:: 6G74/24
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
мне когда промывали печку внутри - сразу спросили лазили в мотор недавно или нет - а мне прокладки гбц меняли - до замены печка грела - дак вот мастера сказали всегда неновая печка забивается после ремонтов, хотя в своём человеке я уверен что аккуратно делал - 7 лет только у него все свои моторы делаю, но есть такая статистика увыPahian писал(а):Добрый всем! Вчера залез под капот потрогать патрубки печки и они оказались чуть теплыми ( один погорячее чем другой) подумал потрогать патрубки большого радиатора и нашел вот, что верхний патрубок горячий как и должен, а нижний ледяной и с воздушной пробкой ( мягкий). Покочал его, вроди пробку прогнал ( при заведеном движке он стал тугим) но всеровно остается ледяным. Гонял и газовал всеровно ледяной, а печка начала гнать потеплее воздух но не такой горячий как был до замены ГРМ. Вчера было -23, а в салоне за часа два работы мотора салон прогрелся всего до +4. Подскажите плиз что случилось с моей машинкой, патрубок нижний радиатора должен быть холодный или нет и что может быть такое ( термостат старый не менялся). Спасибо всем заранее за Ваши ответы и советы.
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
- dvm99
- Сообщения: 21442
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 977 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
А чего тут понимать? Вы площадь двигателя прикиньте. Если на улице даже -30, а нагреть нужно, грубо говоря, до +90 - разница 120 град. Гипотетически нальём таз кипятка, поставим его при 0 радусов в помещении и поднесём к нему руки - идёт тепло? А если направить на него вентилятор на малой скорости?- тоже будет, но уже меньше, хотя скорость теплопотерь этой воды возрастёт. Увеличим свкорость вентилятора- вообще не почувствуем тепла, но скрость отдачи тепла ещё возрастёт.k2e писал(а):Может Вы и правы...
Но не могу найти я смысл применения картонки, да и автоодеялам тож...НЕ ПО-НИ-МАЮ!)
Конечно, когда движок уже нагрет, и оборот пошёл через большой круг, то уже пофигу, но во время прогрева заслонка хоть немного, но ускряет процесс.
Одеяло- это чтоб сохранить тепло, т.е. нацел на более медленное остывание мотора. Конечно это только подспорье, полностью движок не закутать (что было бы неплохо). Но хоть сколько-то замедлить процесс. В общем-то расчёт здесь идёт не столько от температуры, сколько от тепловой энергии, которую отдаёт нагретое тело. И уже вот она зависит от температуры, причём очень нелинейно, а в 4-й степени (по закону Стефана-Больцмана). Допустим вроде похолодало-то всего на один градус, а отдаваемая энергия увеличилась намного больше, соответственно и скорость охлаждения. Это так, упрощённо, есть конечно много НО, хотя бы типа того что расчёт ведётся в градусах Кельвина, т.е. от -273 град С, но оно работает, поверьте...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
про картонку я вообще говорить не буду. просто помогает и всё -аксиома.
а вот про одеяло
... реальная история. каждый год мне звонят производители этого чуда и навязывают. девочка с той стороны телефона говорит, что сама использует его на т.старлет. спрашиваю, а на Pajero-2 4M40 подойдёт? дааа! -говорит она, там одна модель на все Pajero! спрашиваю: а как же дырка в капоте? она: так с одеялом даже лучше -меньше задувать будет
. примерно такой же разговор с моим коллегой, но уже про субару импреза.
по поводу этого одеяла я категоричен: это абсолютно лишняя, никчёмная да и не безопасная безделушка, которую покупают на подарок (2 раза в год в одной точке продаж).
все нормальные производители с конвейера комплектуют капот тепло/звукоизоляцией. конечно, есть и спартанские экземпляры без этого (шкода фабиа, например). ну и не прикрытый низ вообще посылает нафиг это одеяло.
а вот про одеяло


по поводу этого одеяла я категоричен: это абсолютно лишняя, никчёмная да и не безопасная безделушка, которую покупают на подарок (2 раза в год в одной точке продаж).
все нормальные производители с конвейера комплектуют капот тепло/звукоизоляцией. конечно, есть и спартанские экземпляры без этого (шкода фабиа, например). ну и не прикрытый низ вообще посылает нафиг это одеяло.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- Альберт75
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:57
- Двигатель:: 4D56. 93год. Длинный. Левый руль.
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Не знаю на счет минусов в одеяле. Купил его еще прошлой зимой, где то в середине. Взял по размеру моторного отсека, вырезал дыру под куллер, прошил. Надел и все устраивает. Да согласен на скорость нагрева двигателя одеяло не влияет, но остывает он на самом деле дольше, это факт. Да еще и под одеялом мотора меньше слышно, тоже не поспоришь. Заметил одну фишку: когда холодно и идет снег, машина стоит заглушенная. То спустя пару часов появляется лед на капоте в районе куллера, а остальной капот сухой, смел метлой и поехал, а когда не было одеяла, лед по всему капоту был, хоть и есть штатная шумо-теплоизоляция. Как то так)))
Моя машина: https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1349872/
тел 7-900-198-47-03
тел 7-900-198-47-03
- dvm99
- Сообщения: 21442
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 977 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Конечно, я вообще-то и писал, что одеяло- это копейки... Но копейка рубль бережёт 
Кстати, по поводу штатного утеплителя. Он покрыт алюминиевой фольгой. Дык вот её с т.з. сохранения тепла желательно держать чистой, т.к. полированный отражает ИК тепло назад на двигатель, а грязный нет.

Кстати, по поводу штатного утеплителя. Он покрыт алюминиевой фольгой. Дык вот её с т.з. сохранения тепла желательно держать чистой, т.к. полированный отражает ИК тепло назад на двигатель, а грязный нет.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
И попробуйте:John_V6 писал(а):тем не менее картонка почемуто работает - может инженеры митсу на -30 свою систему не планировали? у меня муфта исправна но в -30 вращающийся пропеллер да ещё и на ходу такой свежести под капот нагоняет - попробуйте сами подержите рядом с ним руку в -30! короче практика упрямая вещь
с засечкой по времени и точной температурой ДВС (хоть по мутитрониксу) с RUSSIAN WINTER CARTONKA и без) будет разница иль нет?
Масса (не объем) нашего ДВС такова, что при прогреве (а прогрев "кучи" металла изнутри) разница с/без картонки будет мизерна)
А вот психологически, для водителя, это значительный плюс. Тут я согласен.
PS: Одеяло, - туда же, к картонке))) всё это столько не значительно для поддержания t режима ДВС...
Есть же изучавшие сопромат? Просчитайте, пожалуйста, как влияет поток воздуха на температуру массы металла. Даже без учета что картонка не полностью перекрывает поток воздуха, а только замедляет))
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- dvm99
- Сообщения: 21442
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 977 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Во! А причём тут сопромат?k2e писал(а):Есть же изучавшие сопромат? Просчитайте, пожалуйста, как влияет поток воздуха на температуру массы металла. Даже без учета что картонка не полностью перекрывает поток воздуха, а только замедляет))

Посчитать было бы можно, но кроме массы, нужна ещё площадь двигателя, направление потоков воздуха и куча разных неизвестных вещей... Короче- неделя расчётов с сомнительным результатом.

Картонка, ну лично у меня оставляет щель 1-2 см. Но если учесть, что камера вентилятора негерметичная, то конечно он дует, но поток этот меньше в разы.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Дело не в скорости прогрева. с картонкой скорость почти не изменится, если исправен термостат и муфта вентилятора. Дело в том, то с картонкой эффективность радиатора резко уменьшается и поток воды, уже горячей. через радиатор увеличивается. Это приводит к общему увеличению сопротивления для потока жидкости через пути охлаждения. В то же время сопротивление потоку по путям отопителя не меняется. Неужели не понятно, что это приводит к увеличению потока жидкости через печку?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Отвлеченно от темы. В литейке площадью 1000 м2 и высотой 6 м. вручную разливают сталь ковшом, килограмм 50. Участок вообще-то термообработки и на участке всегда очень тепло и всегда входные ворота, открывающиеся не на улицу, а в цех механообработки на-распашку. Но во время рОзлива ворота закрывают и ставят часового, чтоб никто дверь не открыл и сквознячком металл не остудило. Со стороны не понятно, действительно так чутко или просто религия.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Всё, сдаюсь! Картонка рулит!))) Только аккуратно!
- Вложения
-
- 11a5f2.jpg (61.85 КБ) 551 просмотр
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Поставил картонку,на указатель температуры смотри чаще чем на спидометр!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Вот Вы раздули про эту картонку...
Это дело каждого ставить её или нет.
Добавлю от себя.
От климата все зависит (температура и влажность воздуха рулят. ИМХО)
У нас например в Сибири до -20 можно и без нё, но под -30 и ниже уже туго (в городе - 30 еще можно, на трассе движок остывает без неё).
Но -10 уже надо снимать, а то моно перегрети.
Но полностью все равно нельзя закрывать радиатор, процентов 10 надо оставлять на продувку.
А одеяло вооще к прогреву ДВС или работе отопителя ни как не относится оно только для более медленного остывания моторного отсека при заглушенном ДВС.
Это дело каждого ставить её или нет.
Добавлю от себя.
От климата все зависит (температура и влажность воздуха рулят. ИМХО)
У нас например в Сибири до -20 можно и без нё, но под -30 и ниже уже туго (в городе - 30 еще можно, на трассе движок остывает без неё).
Но -10 уже надо снимать, а то моно перегрети.
Но полностью все равно нельзя закрывать радиатор, процентов 10 надо оставлять на продувку.
А одеяло вооще к прогреву ДВС или работе отопителя ни как не относится оно только для более медленного остывания моторного отсека при заглушенном ДВС.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Я вспоминаю о картонке только весной, когда снег сошел и вдруг стрелка в пробках стала подниматься как...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Жиперы о чем споры,проверено на личном примере с картонкой во весь радиатор и кашмой на двигателе.
В морозы от-15до35 гр. на охоте по степям сугробам,прекрасно все без проблем.
Потеплело до -3 ,забыл про нее ездия по городу и пробкам,да температура поднялась но не закипел,а просто в АКПП тоже поднялась темпиратура и машина перестала ехать,далее раскрыл остудил и поехал,радиатор стоит контракный промытый но у него 10 трубок пробито и запаяно,последущие зимы вырезал в картонке окно под радиатор акпп и ездил спакойно всегда до плюсовой температуры,да и еще такая мелоч все радиаторы чистые с наружи,стоит мелкая сеточка за облицовкой,которая переодически очищается.
Нужно это все или нет ,каждый выбирает сам,но это все сдесь не в тему,а страниц все больше .
В морозы от-15до35 гр. на охоте по степям сугробам,прекрасно все без проблем.
Потеплело до -3 ,забыл про нее ездия по городу и пробкам,да температура поднялась но не закипел,а просто в АКПП тоже поднялась темпиратура и машина перестала ехать,далее раскрыл остудил и поехал,радиатор стоит контракный промытый но у него 10 трубок пробито и запаяно,последущие зимы вырезал в картонке окно под радиатор акпп и ездил спакойно всегда до плюсовой температуры,да и еще такая мелоч все радиаторы чистые с наружи,стоит мелкая сеточка за облицовкой,которая переодически очищается.
Нужно это все или нет ,каждый выбирает сам,но это все сдесь не в тему,а страниц все больше .
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
ставить нада знать куда...а не между радиаторами..блин
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- dvm99
- Сообщения: 21442
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 977 раз
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Михалыч, вчера много думал над твоим постом.владимир михайлович писал(а):Дело не в скорости прогрева. с картонкой скорость почти не изменится, если исправен термостат и муфта вентилятора. Дело в том, то с картонкой эффективность радиатора резко уменьшается и поток воды, уже горячей. через радиатор увеличивается. Это приводит к общему увеличению сопротивления для потока жидкости через пути охлаждения. В то же время сопротивление потоку по путям отопителя не меняется. Неужели не понятно, что это приводит к увеличению потока жидкости через печку?

Вот это твой термостат (6г74)

А вот это мой (6г72, 12 клап)

На моём малый круг, как я понял, не перекрывается вообще. Клапана нет. Причём, посмотрел каталоги и ни на одном паджеровском моторе такого не увидел. Даже на 24-х клапанном малый круг перекрывается. У моего мотора малый круг реализован за счёт байпасного патрубка довольно тонкого сечения 8-10мм. Этот патрубок тупо шунтирует большой круг и идёт мимо термостата.
Получается, что пока ОЖ не прогрета, термос закрыт, поток с приличным напором течёт через байпас. А когда термос открыт, то за счёт большего сечения патрубков радиатора основной объём ОЖ течёт по большому кругу, а та малая часть, что продолжает бежать через байпас особого влияния не оказывает. Как понимаю, получается некоторая стабилизация температуры на входе в помпу.
Вчера ещё был удачный день для проведения эксперементов, на улице -25. Решил проверить. Слегка проехался на недогретой до конца машине, довёл её до температуры открытия термоса, потом начал щупать патрубки. Так и есть: верхний шланг и верх радиатора горячий, низ радиатора и нижний шланг холодные. НО верхняя часть нижнего шланга прилично подогрета на на значительном расстоянии от конца, а там как раз и есть ввод от байпаса.
Т.е. возможно то, о чём ты и писал вчера, и существует, но для моего движка особого эффекту вряд ли даёт.
Вот ещё один момент по поводу эффективности работы печки. Есть большая разница от оборотов движка, связано с производительностью помпы. Если машина настроена как положено и обороты ХХ настроены на 700, то в сильный мороз можно заметить, что при долгой работе машины на ХХ она начинает подостывать, хотя температура мотора не меняется. Это происходит из-за того, что печке достаётся мало напора ОЖ ввиду снижения производительности помпы. А вот если чуток притопить педальку хотябы до 1000, то температура заметно повышается. Поэтому на ходу печь топит лучше.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)