Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Владимир Михайлович »

Идеализировать конструкторские решения не обязательно. Такое ноу-хау, как жалюзи перед радиатором, известно всем давно. И дополнительные насосы на печку то же имеют место быть.
Конечно, есть путь улучшения отопления у двадцатилетней машины путем замены помпы, радиатора и пр. А японские инженеры вообще скажут, что двадцатилетнюю машину на переплавку пора.
Но не все такие богатые...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение k2e »

Может Вы и правы...
Но не могу найти я смысл применения картонки, да и автоодеялам тож...НЕ ПО-НИ-МАЮ!)

Жалюзи на ГАЗ, ЗИЛ, Урал как бы изначально предназначены при применении воды в системе охлаждения,
и чтобы при ПОСТОЯННОЙ РАБОТЕ вентилятора, радиатор не прихватывало, по этой же причине зимой "морду"
одевали (утеплитель)
Сейчас же - вискомуфты, эл вентиляторы...
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
John_V6
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
Двигатель:: 6G74/24
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
Откуда: Иркутск
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение John_V6 »

тем не менее картонка почемуто работает - может инженеры митсу на -30 свою систему не планировали? у меня муфта исправна но в -30 вращающийся пропеллер да ещё и на ходу такой свежести под капот нагоняет - попробуйте сами подержите рядом с ним руку в -30! короче практика упрямая вещь
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
Аватара пользователя
John_V6
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
Двигатель:: 6G74/24
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
Откуда: Иркутск
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение John_V6 »

Pahian писал(а):Добрый всем! Вчера залез под капот потрогать патрубки печки и они оказались чуть теплыми ( один погорячее чем другой) подумал потрогать патрубки большого радиатора и нашел вот, что верхний патрубок горячий как и должен, а нижний ледяной и с воздушной пробкой ( мягкий). Покочал его, вроди пробку прогнал ( при заведеном движке он стал тугим) но всеровно остается ледяным. Гонял и газовал всеровно ледяной, а печка начала гнать потеплее воздух но не такой горячий как был до замены ГРМ. Вчера было -23, а в салоне за часа два работы мотора салон прогрелся всего до +4. Подскажите плиз что случилось с моей машинкой, патрубок нижний радиатора должен быть холодный или нет и что может быть такое ( термостат старый не менялся). Спасибо всем заранее за Ваши ответы и советы.
мне когда промывали печку внутри - сразу спросили лазили в мотор недавно или нет - а мне прокладки гбц меняли - до замены печка грела - дак вот мастера сказали всегда неновая печка забивается после ремонтов, хотя в своём человеке я уверен что аккуратно делал - 7 лет только у него все свои моторы делаю, но есть такая статистика увы
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
Аватара пользователя
John_V6
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
Двигатель:: 6G74/24
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
Откуда: Иркутск
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение John_V6 »

Pahian писал(а):Добрый всем! Вчера залез под капот потрогать патрубки печки и они оказались чуть теплыми ( один погорячее чем другой) подумал потрогать патрубки большого радиатора и нашел вот, что верхний патрубок горячий как и должен, а нижний ледяной и с воздушной пробкой ( мягкий). Покочал его, вроди пробку прогнал ( при заведеном движке он стал тугим) но всеровно остается ледяным. Гонял и газовал всеровно ледяной, а печка начала гнать потеплее воздух но не такой горячий как был до замены ГРМ. Вчера было -23, а в салоне за часа два работы мотора салон прогрелся всего до +4. Подскажите плиз что случилось с моей машинкой, патрубок нижний радиатора должен быть холодный или нет и что может быть такое ( термостат старый не менялся). Спасибо всем заранее за Ваши ответы и советы.
мне когда промывали печку внутри - сразу спросили лазили в мотор недавно или нет - а мне прокладки гбц меняли - до замены печка грела - дак вот мастера сказали всегда неновая печка забивается после ремонтов, хотя в своём человеке я уверен что аккуратно делал - 7 лет только у него все свои моторы делаю, но есть такая статистика увы
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

k2e писал(а):Может Вы и правы...
Но не могу найти я смысл применения картонки, да и автоодеялам тож...НЕ ПО-НИ-МАЮ!)
А чего тут понимать? Вы площадь двигателя прикиньте. Если на улице даже -30, а нагреть нужно, грубо говоря, до +90 - разница 120 град. Гипотетически нальём таз кипятка, поставим его при 0 радусов в помещении и поднесём к нему руки - идёт тепло? А если направить на него вентилятор на малой скорости?- тоже будет, но уже меньше, хотя скорость теплопотерь этой воды возрастёт. Увеличим свкорость вентилятора- вообще не почувствуем тепла, но скрость отдачи тепла ещё возрастёт.
Конечно, когда движок уже нагрет, и оборот пошёл через большой круг, то уже пофигу, но во время прогрева заслонка хоть немного, но ускряет процесс.
Одеяло- это чтоб сохранить тепло, т.е. нацел на более медленное остывание мотора. Конечно это только подспорье, полностью движок не закутать (что было бы неплохо). Но хоть сколько-то замедлить процесс. В общем-то расчёт здесь идёт не столько от температуры, сколько от тепловой энергии, которую отдаёт нагретое тело. И уже вот она зависит от температуры, причём очень нелинейно, а в 4-й степени (по закону Стефана-Больцмана). Допустим вроде похолодало-то всего на один градус, а отдаваемая энергия увеличилась намного больше, соответственно и скорость охлаждения. Это так, упрощённо, есть конечно много НО, хотя бы типа того что расчёт ведётся в градусах Кельвина, т.е. от -273 град С, но оно работает, поверьте...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение МДМ »

про картонку я вообще говорить не буду. просто помогает и всё -аксиома.
а вот про одеяло :) ... реальная история. каждый год мне звонят производители этого чуда и навязывают. девочка с той стороны телефона говорит, что сама использует его на т.старлет. спрашиваю, а на Pajero-2 4M40 подойдёт? дааа! -говорит она, там одна модель на все Pajero! спрашиваю: а как же дырка в капоте? она: так с одеялом даже лучше -меньше задувать будет :). примерно такой же разговор с моим коллегой, но уже про субару импреза.
по поводу этого одеяла я категоричен: это абсолютно лишняя, никчёмная да и не безопасная безделушка, которую покупают на подарок (2 раза в год в одной точке продаж).
все нормальные производители с конвейера комплектуют капот тепло/звукоизоляцией. конечно, есть и спартанские экземпляры без этого (шкода фабиа, например). ну и не прикрытый низ вообще посылает нафиг это одеяло.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
Альберт75
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:57
Двигатель:: 4D56. 93год. Длинный. Левый руль.
Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 2
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Альберт75 »

Не знаю на счет минусов в одеяле. Купил его еще прошлой зимой, где то в середине. Взял по размеру моторного отсека, вырезал дыру под куллер, прошил. Надел и все устраивает. Да согласен на скорость нагрева двигателя одеяло не влияет, но остывает он на самом деле дольше, это факт. Да еще и под одеялом мотора меньше слышно, тоже не поспоришь. Заметил одну фишку: когда холодно и идет снег, машина стоит заглушенная. То спустя пару часов появляется лед на капоте в районе куллера, а остальной капот сухой, смел метлой и поехал, а когда не было одеяла, лед по всему капоту был, хоть и есть штатная шумо-теплоизоляция. Как то так)))
Моя машина: https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1349872/
тел 7-900-198-47-03
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

Конечно, я вообще-то и писал, что одеяло- это копейки... Но копейка рубль бережёт :)
Кстати, по поводу штатного утеплителя. Он покрыт алюминиевой фольгой. Дык вот её с т.з. сохранения тепла желательно держать чистой, т.к. полированный отражает ИК тепло назад на двигатель, а грязный нет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение k2e »

John_V6 писал(а):тем не менее картонка почемуто работает - может инженеры митсу на -30 свою систему не планировали? у меня муфта исправна но в -30 вращающийся пропеллер да ещё и на ходу такой свежести под капот нагоняет - попробуйте сами подержите рядом с ним руку в -30! короче практика упрямая вещь
И попробуйте:
с засечкой по времени и точной температурой ДВС (хоть по мутитрониксу) с RUSSIAN WINTER CARTONKA и без) будет разница иль нет?

Масса (не объем) нашего ДВС такова, что при прогреве (а прогрев "кучи" металла изнутри) разница с/без картонки будет мизерна)

А вот психологически, для водителя, это значительный плюс. Тут я согласен.


PS: Одеяло, - туда же, к картонке))) всё это столько не значительно для поддержания t режима ДВС...
Есть же изучавшие сопромат? Просчитайте, пожалуйста, как влияет поток воздуха на температуру массы металла. Даже без учета что картонка не полностью перекрывает поток воздуха, а только замедляет))
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

k2e писал(а):Есть же изучавшие сопромат? Просчитайте, пожалуйста, как влияет поток воздуха на температуру массы металла. Даже без учета что картонка не полностью перекрывает поток воздуха, а только замедляет))
Во! А причём тут сопромат? :=-O: Тут термодинамика, теплотехника...
Посчитать было бы можно, но кроме массы, нужна ещё площадь двигателя, направление потоков воздуха и куча разных неизвестных вещей... Короче- неделя расчётов с сомнительным результатом. :)
Картонка, ну лично у меня оставляет щель 1-2 см. Но если учесть, что камера вентилятора негерметичная, то конечно он дует, но поток этот меньше в разы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Владимир Михайлович »

Дело не в скорости прогрева. с картонкой скорость почти не изменится, если исправен термостат и муфта вентилятора. Дело в том, то с картонкой эффективность радиатора резко уменьшается и поток воды, уже горячей. через радиатор увеличивается. Это приводит к общему увеличению сопротивления для потока жидкости через пути охлаждения. В то же время сопротивление потоку по путям отопителя не меняется. Неужели не понятно, что это приводит к увеличению потока жидкости через печку?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Владимир Михайлович »

Отвлеченно от темы. В литейке площадью 1000 м2 и высотой 6 м. вручную разливают сталь ковшом, килограмм 50. Участок вообще-то термообработки и на участке всегда очень тепло и всегда входные ворота, открывающиеся не на улицу, а в цех механообработки на-распашку. Но во время рОзлива ворота закрывают и ставят часового, чтоб никто дверь не открыл и сквознячком металл не остудило. Со стороны не понятно, действительно так чутко или просто религия.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение k2e »

images (1).jpg
images (1).jpg (9.51 КБ) 551 просмотр
Всё, сдаюсь! Картонка рулит!))) Только аккуратно!
Вложения
11a5f2.jpg
11a5f2.jpg (61.85 КБ) 551 просмотр
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Дедон69 »

Поставил картонку,на указатель температуры смотри чаще чем на спидометр!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Suhoi »

Вот Вы раздули про эту картонку...
Это дело каждого ставить её или нет.
Добавлю от себя.
От климата все зависит (температура и влажность воздуха рулят. ИМХО)
У нас например в Сибири до -20 можно и без нё, но под -30 и ниже уже туго (в городе - 30 еще можно, на трассе движок остывает без неё).
Но -10 уже надо снимать, а то моно перегрети.
Но полностью все равно нельзя закрывать радиатор, процентов 10 надо оставлять на продувку.
А одеяло вооще к прогреву ДВС или работе отопителя ни как не относится оно только для более медленного остывания моторного отсека при заглушенном ДВС.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Владимир Михайлович »

Я вспоминаю о картонке только весной, когда снег сошел и вдруг стрелка в пробках стала подниматься как...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Цицерон »

Жиперы о чем споры,проверено на личном примере с картонкой во весь радиатор и кашмой на двигателе.
В морозы от-15до35 гр. на охоте по степям сугробам,прекрасно все без проблем.
Потеплело до -3 ,забыл про нее ездия по городу и пробкам,да температура поднялась но не закипел,а просто в АКПП тоже поднялась темпиратура и машина перестала ехать,далее раскрыл остудил и поехал,радиатор стоит контракный промытый но у него 10 трубок пробито и запаяно,последущие зимы вырезал в картонке окно под радиатор акпп и ездил спакойно всегда до плюсовой температуры,да и еще такая мелоч все радиаторы чистые с наружи,стоит мелкая сеточка за облицовкой,которая переодически очищается.
Нужно это все или нет ,каждый выбирает сам,но это все сдесь не в тему,а страниц все больше .
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Карбафос »

ставить нада знать куда...а не между радиаторами..блин
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Дело не в скорости прогрева. с картонкой скорость почти не изменится, если исправен термостат и муфта вентилятора. Дело в том, то с картонкой эффективность радиатора резко уменьшается и поток воды, уже горячей. через радиатор увеличивается. Это приводит к общему увеличению сопротивления для потока жидкости через пути охлаждения. В то же время сопротивление потоку по путям отопителя не меняется. Неужели не понятно, что это приводит к увеличению потока жидкости через печку?
Михалыч, вчера много думал над твоим постом. :*SCRATCH*: А потом выявил существенную разницу в системе охлаждения между твоим и моим движком:
Вот это твой термостат (6г74)
Изображение

А вот это мой (6г72, 12 клап)
Изображение

На моём малый круг, как я понял, не перекрывается вообще. Клапана нет. Причём, посмотрел каталоги и ни на одном паджеровском моторе такого не увидел. Даже на 24-х клапанном малый круг перекрывается. У моего мотора малый круг реализован за счёт байпасного патрубка довольно тонкого сечения 8-10мм. Этот патрубок тупо шунтирует большой круг и идёт мимо термостата.
Получается, что пока ОЖ не прогрета, термос закрыт, поток с приличным напором течёт через байпас. А когда термос открыт, то за счёт большего сечения патрубков радиатора основной объём ОЖ течёт по большому кругу, а та малая часть, что продолжает бежать через байпас особого влияния не оказывает. Как понимаю, получается некоторая стабилизация температуры на входе в помпу.
Вчера ещё был удачный день для проведения эксперементов, на улице -25. Решил проверить. Слегка проехался на недогретой до конца машине, довёл её до температуры открытия термоса, потом начал щупать патрубки. Так и есть: верхний шланг и верх радиатора горячий, низ радиатора и нижний шланг холодные. НО верхняя часть нижнего шланга прилично подогрета на на значительном расстоянии от конца, а там как раз и есть ввод от байпаса.
Т.е. возможно то, о чём ты и писал вчера, и существует, но для моего движка особого эффекту вряд ли даёт.

Вот ещё один момент по поводу эффективности работы печки. Есть большая разница от оборотов движка, связано с производительностью помпы. Если машина настроена как положено и обороты ХХ настроены на 700, то в сильный мороз можно заметить, что при долгой работе машины на ХХ она начинает подостывать, хотя температура мотора не меняется. Это происходит из-за того, что печке достаётся мало напора ОЖ ввиду снижения производительности помпы. А вот если чуток притопить педальку хотябы до 1000, то температура заметно повышается. Поэтому на ходу печь топит лучше.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»