замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: замена цепи грм 4м41
По логике Злыдни, цепь ГРМ имеет свою систему смазки. Вон, на схеме обозначен соответствующий потребитель - "Timing chain". Логично?
Про смазку поршней я кагбэ и не заикался... И не надо путать тёплое с мягким. Что такое натяжитель и что такое поршень...
Про смазку поршней я кагбэ и не заикался... И не надо путать тёплое с мягким. Что такое натяжитель и что такое поршень...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Что-то я у них цепей не встречал, только ремни. Может Daido Kogyo Co Ltd?Dieseltronic писал(а):и да, оптимально заказывать именно "парт" ME 203085- это что касаемо непосредственно цепочки
предлагаемые заменители- кроме Dayco- ИМХО, того не стОят
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
не спорю- Дайко зарекомендовал себя как бренд- именно на ремнях
если под этим брендом решили производить цепи ГРМ- это внушает доверие
а5 же- поговорка "доверяй- но проверяй" актуальности никогда не потеряет
если под этим брендом решили производить цепи ГРМ- это внушает доверие
а5 же- поговорка "доверяй- но проверяй" актуальности никогда не потеряет
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: замена цепи грм 4м41
куда уж нам безграмотным спорить с вами.Злыдня писал(а): Про смазку поршней я кагбэ и не заикался... И не надо путать тёплое с мягким. Что такое натяжитель и что такое поршень...
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: замена цепи грм 4м41
В общем, после изучения всех доступных материалов, получается, что я был не совсем неправ, а не совсем прав (извините за каламбур).
Причём, как выясняется, давление масла регулируется двумя клапанами, сидящими в "цепи" от насоса к масляному радиатору (предохранительный клапан) и далее - перед масляным фильтром (собственно регулятор). И всё. Все остальные "потребители" получают масло с одинаковым давлением. Вроде так.
Оказывается, в процессе натяжения используется и сила пружины, и давление масла.Причём, как выясняется, давление масла регулируется двумя клапанами, сидящими в "цепи" от насоса к масляному радиатору (предохранительный клапан) и далее - перед масляным фильтром (собственно регулятор). И всё. Все остальные "потребители" получают масло с одинаковым давлением. Вроде так.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Мужики, для особо одаренных, подскажите в какую сторону крутить двигатель для правильного взвода натяжителя цепи? Если стоять лицом к мотору, влево или вправо? А еще, на каком зубчике нормальное положение рабочего штока натяжителя?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Нормальное положение 5-6 с небольшим натягом 7.
Ни чего ключом крутить не надо, не вздумайте, дёрнете раз стартером и все.
Ни чего ключом крутить не надо, не вздумайте, дёрнете раз стартером и все.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вообще то зависит от растяжения цепи. В процессе эксплуатации цепь растягивается и этот гидронатяжитель со временем прошёлкивается на очередной зуб и этим автоматически натягивает цепь до нужного уровня..SmoAG писал(а):Нормальное положение 5-6 с небольшим натягом 7.
Ни чего ключом крутить не надо, не вздумайте, дёрнете раз стартером и все.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Все верно, но чем дальше он прощелкнулся тем больше растяжение цепи и износ накладок.
Вы можете надеяться на что угодно, но по факту если у вас стоит на 10 то лучше не затягивать процес, так как через некоторое время он может отщелкнуться на полную и это вам не понравится.
Данные приведённые мной основаны на изучении этой темы и опыте других. Если вы считаете что свой опыт дешевле то вам ни кто не запрещает эксплуатацию вашей машины в любом её тех состоянии.
Вы можете надеяться на что угодно, но по факту если у вас стоит на 10 то лучше не затягивать процес, так как через некоторое время он может отщелкнуться на полную и это вам не понравится.
Данные приведённые мной основаны на изучении этой темы и опыте других. Если вы считаете что свой опыт дешевле то вам ни кто не запрещает эксплуатацию вашей машины в любом её тех состоянии.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Тоже могу сказать, что всё верно пишешь. Но только это ответ на совсем другой вопрос, до какого предела можно затягивать замену цепи. Тут критериев несколько, это расстояние между её ветвями, состояние верхнего успокоителя, ну и конечно насколько далеко выдвинулся гидронатяжитель. Тут действительно каждый принимает решение сам по совокупности этих параметров. Но человек то задал совсем другой вопрос, "на каком зубе нормальное положение натяжителя", это сам по себе вопрос не корректный. Нет такого конкретного "нормального" положения, для новых звёзд, новых успокоителей и новой цепи оно одно, а при износе меняется. И нет ни какого смысла пытаться натянуть цепь на какое то конкретное положение, натяжитель автоматически встаёт в нужное положение после прокручивания коленвала. Ясен пень, что если он выщелкался близко к пределу и упустить нужный момент, когда цепь больше не сможет натягиваться, то это дело выйдет боком. У меня "грамотные спецы" для какого то х....я поменяли натяжитель на 60ткм пробега, за что получили от меня пару страниц "комплиментов" на сайте при обсуждении их компетентности. Старый натяжитель абсолютно рабочий лежит где то в гараже и на нём чётко видно до какого зуба он выдвинулся к 60ткм, как нибудь на досуге гляну, самому интересно стало.SmoAG писал(а):Все верно, но чем дальше он прощелкнулся тем больше растяжение цепи и износ накладок.
Вы можете надеяться на что угодно, но по факту если у вас стоит на 10 то лучше не затягивать процес, так как через некоторое время он может отщелкнуться на полную и это вам не понравится.
Данные приведённые мной основаны на изучении этой темы и опыте других. Если вы считаете что свой опыт дешевле то вам ни кто не запрещает эксплуатацию вашей машины в любом её тех состоянии.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я дал данные с этой темы. Могу сказать за свой на 260 поменял натяжитель, родной пробег его не знаю, он был на 7 зубе, зато выработка на штоке была и он болтался, поставил новый на 280 проверил он работает на 6 зубе.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Как то странно он у тебя работает, если цепь не менялась. Вот на 13-й странице этой темы фотки и коменты по наяжителю есть. Так там, как я по фоткам понял он сновья на 5-м или 6-м зубе стоял, а потом в процессе работы и натяжения выдвинулся где-то до 17-18-го зуба.SmoAG писал(а):Я дал данные с этой темы. Могу сказать за свой на 260 поменял натяжитель, родной пробег его не знаю, он был на 7 зубе, зато выработка на штоке была и он болтался, поставил новый на 280 проверил он работает на 6 зубе.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я же написал, была выработка на штоке, не на зубьях а именно на штоке. Видимо поэтому он немного и дал слабины, новый натяжитель работает лучше и у него риска на 6 зубе, шток целый и торец не продавлен, чего не скажешь о старом.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Герметик Reinzosil +300 градусов, для герметизации лобовины подойдёт? Или нужно что-то более высокотемпературное?
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
какие 300 градусов, Вы о чём
обычный моторный герметик- хорошего качества- и правильно подготовить поверхности

обычный моторный герметик- хорошего качества- и правильно подготовить поверхности
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот и спрашиваю потому как не знаю. Reinzosil и есть обычный моторный, но кратковременно выдерживающий температуры до +300 градусов. Я так понимаю, что покатит?Dieseltronic писал(а):какие 300 градусов, Вы о чём![]()
обычный моторный герметик- хорошего качества- и правильно подготовить поверхности
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 20:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Начитался страшилок тут ) Паджеро 3, 2005 гв, механика. Пробег 266 тыс. Вскрыл клапанную крышку, на верхнем успокоителе отсутствует желтая подушечка + уже начало подъедать метал, натяжитель выдвинут на половину. Эксплуатацию авто прекратил, все для замены заказал. Запчасти пришли, вскрыл лобовину (все было девственное, никто не лазил туда). Вскрытие показало, что цепь и звезды как новые. Я отличий не нашел. Может быть старая цепь чуть длиннее новой (1-2 мм), но и то склонен думать, что это погрешность измерения. Единственное, что было не в идеале это нижний успокоитель. На нем появились протертости. В общем, можно было поменять верхний успокоитель и натяжитель и еще сотку катать точно.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- АНДР78
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 19:40
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 2002
- Откуда: Кострома
- Поблагодарили: 6 раз
Re: замена цепи грм 4м41
коллеги, подскажите, как болты звёздочек распредвалов открутить . Их, вроде, по часовой надо?