Страница 46 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 05:52
Napic
MAVR64 писал(а):Хочу продолжить эксперименты с дросселем. Вопрос: Как искуственно заставить ЭБУ прикрывать дроссель на ХХ? Сейчас холодно и я так и не увидел прикрывающейся заслонки. Колаэдр отключил, конечно.
Napic, ты все это исследовал. Поделись опытом, пожалуйста.
Ну я так до конца пока и не довел начатое. Нет полной картины (не могу высчитать формулу зависимостей по которой она работает) Причина - нет приборов для исследования, диагностических сканеров.... Сейчас мне дистанционно помогает в меру сил и возможностей Свят в этом вопросе, за что ему огромное СПАСИБО!!! :*THANK*:
Проблемы зимой просто нет. У меня иногда на ХХ зимой прикрывается дроссель до 22%, но стоит нажать на газ и тем более поехать - то заслонка всегда 100% открытия. Поэтому я пока не парюсь по поводу прикрытия дросселя и эту проблему отложил до "худших" времен, то есть до тепла :)

Одно могу сказать - у меня стоит вебасто и нагрев двигатель до 70 градусов в минус 20 на улице, я заведя его, вижу 22% прикрытия. Сижу в салоне и жду пока салон прогреется, пока масло разгонится и в это время заслонка дросселя начинает движение в сторону открытия :=-O: например начинает казать 33% открытия и держит это значение около 10 секунд, потом 45%, потом 55% открытия, потом опять 33%, потом 25%, потом 55% и на каждом значении зависает по 10 секунд времени. Потом БАЦ и 100% открытия дросселя и больше не дергается....
Представляешь это как интересно ::-D: А смысл в температурных №1 и №2. Заведя двигатель пошел холодный воздух с улицы и он начинает охлаждать то, что было нагрето вебастой, пока не охладит до своих значений. А капот у меня накрыт одеялом, да картонки стоят... Температура двигателя также плавно падает... И вот, в какой-то момент формула ЕГР считает, что степень рециркуляции ЕГР недостаточна и начинает крутить дроссель. Но крутит его не открыто-закрыто, а пытается подстроиться, как она считает, под нужную степень рециркуляции на холостом ходу, главное ее не сбивать и не трогать педаль газа...

Помнишь я говорил, что при №2 показывающем ниже +15, открытие ЕГР становится равным 0-лю, ну а дросселя и подавно? - просто возьми и проверь, может это и есть ключ.... Например у Свята после сильного разгона, №2 показывает +40 градусов в -10 на улице... турбина все-таки сильно сжимает воздух, сильно нагревая его и это при живом интеркулере!!! ::-D:

Можно наконец обманку подсунуть дросселю (датчик его положения эмулировать), чтобы он чек по дросселю не казал и также прикрывать его при глушении. Не люблю горящую лампочку - периодическая адаптация впрыска по форсункам при любом чеке двигателя не происходит.

Ну а самое лучшее - это как говорит Боец, просто прошивкой погасить маску по ЕГР и не вспоминать больше об этой проблеме... :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 10:44
sn1
Я тут почитал на досуге всё что можно почитать про ЕГР и теперь в замешательстве!

Napic_у:

- Знаешь зачем заслонка прикрывается и приоткрывается ЕГР на 100 км/ч?
- Знаешь что при исправной ЕГР кака на впуск практически не летит?
- Знаешь, что с помощью маслоуловителя можно нивелировать отложения во впускном тракте при открытом ЕГР?
- Знаешь для чего ЕГР закрывается если низкая температура датчика 2?
- Знаешь что происходит в камере, когда туда поподает "инертный газ" не поддерживающий горение?

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 10:49
sn1
Napic писал(а): Ну а самое лучшее - это как говорит Боец, просто прошивкой погасить маску по ЕГР и не вспоминать больше об этой проблеме... :)
Не факт, что так вообще можно сделать. Есть версия, что топливные карты связаны с степенью рециркуляции, при чем фактической. Я когда тест делаю torque pro на неисправности он видит, что рециркуляция нулевая с заглушкой, только мозги для зажигания чеков такого теста не делают.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 11:14
Napic
sn1 писал(а):Я тут почитал на досуге всё что можно почитать про ЕГР и теперь в замешательстве
Чем больше мы познаем мир, тем больше появляется новых вопросов :) и это нормально.
Скажу одно - если ты не уверен, то и не надо ничего глушить. Но если принял решение, то это как на трассе, поздняк метаться, если пошел на обгон. Я пробежал в таком режиме 54 000 км и если на 55-ой тысяче я пойму что мое решение было ошибочным, то просто приму это как данность, крепко стиснув зубы и куплю новый мотор.
Но пока я езжу и результат меня весьма устраивает, ТТТ

В общем по машине у меня было два важных решения
1 глушение ЕГР, я его произвел на 21000
2 удаление ремня балансиров, удалил на 33000

По ремню немного пожалел, но терпимо. Но зато надежность автомобиля, как мне кажется, ощутимо возросла. Я привык ездить одной машиной и помощи ждать не от куда.
Возможно в следующий раз я все таки выберу мотор без такого конструктива.

А ЕГР заглушил потому что на заправке Роснефть в 2010 году была солярка в лучшем случае 2 класса с очень высокой серой. Сейчас серы в дизтопливе гораздо меньше, скоро наша солярка будет чище чем итальянская. Все меняется и ЕГР также канет в лету как и карбюратор, рама и настоящий полный привод, уступив место электродвигателям на каждом колесе :)

А версий как работает ЕГР много, вот ты говоришь топливные карты уже завязаны на нужную степень рециркуляции и что из этого? У меня расход на трассе с заглушкой менее 10 литров, двигатель держит температуру 88 градусов, локальные перегревы? - ну когда перегрею, тогда и сделаю фото вскрытого двигателя в назидание потомкам ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 16:55
MAVR64
Napic писал(а):сделаю фото вскрытого двигателя в назидание потомкам ::-D:
Надеюсь до этого не дойдет. Хотя эксперимент штука непредсказуемая. То недоложил, то переложил(С). У меня вот сейчас из дросселя начал доноситься, при глушении, некий стучащий звук. Что это? Может, что замерзло и само пройдет, может коллаэдр изломал заслонку. ХЗ :*DONT_KNOW*: ? Радует, что опять появилось поле для исследований!

ЕГР штука не предсказуемая! Сегодна на ХХ при температуре в ВК +18 дроссель прикрылся. Через некоторое время при +24 был закрыт. Не стабильно, однако! Ну скажите как работать с таким устройством?!

А, где у нас находится температурный датчик №1? Полистал тему, что то не нашел :*DONT_KNOW*: Надо будет поиграть с разницей температур этих №1 и №2. И вообще явно заметно: при температуре воздуха выше +25 градусов двигатель работает совсем по другому. Что то меняется в настройках? Да запросто! Какая температура в Тайланде, в среднем по году? Так и есть. Щас глянул в Тырнете - днем не ниже 29! Да он у нас в России почти весь год работает в аварийном режиме - хронически в экстремальных условиях. + еще догреватели энергию пожирают.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 18:28
Napic
MAVR64 писал(а): Надеюсь до этого не дойдет. Хотя эксперимент штука непредсказуемая. То недоложил, то переложил(С). У меня вот сейчас из дросселя начал доноситься, при глушении, некий стучащий звук. Что это? Может, что замерзло и само пройдет, может коллаэдр изломал заслонку. ХЗ :*DONT_KNOW*: ? Радует, что опять появилось поле для исследований!

ЕГР штука не предсказуемая! Сегодна на ХХ при температуре в ВК +18 дроссель прикрылся. Через некоторое время при +24 был закрыт. Не стабильно, однако! Ну скажите как работать с таким устройством?!

А, где у нас находится температурный датчик №1? Полистал тему, что то не нашел :*DONT_KNOW*: Надо будет поиграть с разницей температур этих №1 и №2. И вообще явно заметно: при температуре воздуха выше +25 градусов двигатель работает совсем по другому. Что то меняется в настройках? Да запросто! Какая температура в Тайланде, в среднем по году? Так и есть. Щас глянул в Тырнете - днем не ниже 29! Да он у нас в России почти весь год работает в аварийном режиме - хронически в экстремальных условиях. + еще догреватели энергию пожирают.
Россия - это и есть один глобальный экстрим, приравненный к тяжелым условиям эксплуатации. Холод, пыль, тряска такая, что даже SRS лампочку постоянно зажигает ::-D: топливо нестабильное, масла зачастую паленые, да еще и сами владельцы ковыряют свои моторы, заслонки, резисторы впаивают :;-):

Температурный №1 находится в самом МАФе. Там пять выводов
1. Температура №1 "+"
2. Температура №1 "-" земля
3. Сигнал МАФ в ЕКУ "+" опорный 5 Вольт
4. Земля ЕКУ
5. просто +12V от реле двигателя для нагрева резистора считалки

Мультик вроде показывает №2, но не уверен. У меня мультик древний какой-то, ничего не показывает из нужного, кроме температуры двигателя, МАФ и МАП-а....

Вольтметры сую конечно куда попало, но неудобно капец. Толи дело подключить МУТ-3, выкурить сигаретку, другую... ::-D:

А по поводу стуков - не переживай, если это стуки от дросселя конечно. Новый дроссель стоит не такие большие деньги, чтобы волосы рвать. Если не развалится заслонка и в двигатель не попадет... Новый двигатель конечно накладно, но тоже не смертельно.. Я в здравом уме был и отдавал себе отчет когда принимал решения....
Но меня больше балансирный беспокоит. Все-таки изменения в конструкции. За длительное время без ремня страшновато. Вода (вибрации 2-го порядка) камень точит... А за ЕГР, я почему то, спокоен. :*YES*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 18:42
SNOOPER
MAVR64 писал(а): У меня вот сейчас из дросселя начал доноситься, при глушении, некий стучащий звук. Что это? .
Причём три раза.
Вы иследователи уже и забыли как мотор должен нормально работать и чем стучать ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 18:45
CoolBDW
SNOOPER писал(а):
MAVR64 писал(а): У меня вот сейчас из дросселя начал доноситься, при глушении, некий стучащий звук. Что это? .
Причём три раза.
Вы иследователи уже и забыли как мотор должен нормально работать и чем стучать ::-D:
У него же чек горит, разве должна очистка идти? В остальном-то она не работает, по идее, с чеком-то.... :*SCRATCH*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 18:54
SNOOPER
CoolBDW писал(а):
SNOOPER писал(а):
MAVR64 писал(а): У меня вот сейчас из дросселя начал доноситься, при глушении, некий стучащий звук. Что это? .
Причём три раза.
Вы иследователи уже и забыли как мотор должен нормально работать и чем стучать ::-D:
У него же чек горит, разве должна очистка идти? В остальном-то она не работает, по идее, с чеком-то.... :*SCRATCH*:
Какая очистка, это кто кого чистит? :=-O:
Что у него весит. Точнее почему. По самому ЕГР?
Просто при глушении дроссель закрывается несколько раз, блок проверяет ход и крайние положения.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:00
MAVR64
Не... Три раза это ЕГР щелкает.

Сейчас я заслонку в штатный режим перевел. ЕГР включил. Заглушку оставил (она, собственно не при делах). Будем посмотреть. Разгон стал ощутимо "туже":(.

ЗЫ Эх Семен Семеныч!(с). Я понял, для закрытия дросселя (открытия ЕГР) нужно еще что бы температура ОЖ была выше 75 градусов.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:05
CoolBDW
SNOOPER писал(а):
CoolBDW писал(а):
SNOOPER писал(а): Причём три раза.
Вы иследователи уже и забыли как мотор должен нормально работать и чем стучать ::-D:
У него же чек горит, разве должна очистка идти? В остальном-то она не работает, по идее, с чеком-то.... :*SCRATCH*:
Какая очистка, это кто кого чистит? :=-O:
Что у него весит. Точнее почему. По самому ЕГР?
Просто при глушении дроссель закрывается несколько раз, блок проверяет ход и крайние положения.
Ну, не очистка, а диагностика. Природа явления мне не известна - просто кто-то тут предполагал.
Чек либо по дросселю, либо по ЕГР. По идее, любой из них должен заслонку отключать вообще. А она тут тестируется, гадина.... ::-D: Так что я думаю, дело не в штатной работе (тестировании). Хотя я не знаю точно, конечно.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:07
SNOOPER
Да ладно туже........
С ручника сними :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:09
MAVR64
SNOOPER писал(а):Да ладно туже........
С ручника сними :)
Пробовал! ::-D: :*PARDON*: Не помогает! ::'(:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:14
MAVR64
CoolBDW писал(а): А она тут тестируется, гадина.... ::-D:
Я все в штатный режим перевел когда звук появился. Дроссель управляется как задумано конструктором. А стук остался. Какая нибудь шестеренка провернулась в приводе дросселя и заслонка щелкает по корпусу.
Звук закрывающийся заслонки был изначально похож на срабатывание какого нибудь сервопривода - урчание шестеренок в редукторе. Теперь это стук, действительно, ближе к звуку тестирующегося ЕГР.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 фев 2013, 19:38
Свят
Возможно это связано с бустом??? Я иногда тоже слышу работу дроселя в крайних положениях.... Без овербуста не пробовал ездить, жгут проводов *упакован нормально*, лень всё расшивать.
Тем более у меня EGR закрыт и дроссель открыт на всю катушку прошивкой....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 фев 2013, 00:23
SNOOPER
Свят писал(а):Возможно это связано с бустом???
А каким боком????

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 фев 2013, 00:30
Свят
Да я как бы сам спросил... ::-[: Чёрт ногу сломит в *взаимоотношениях* между датчиками. Завышая буст мы ещё больше добавляем неразберихи. И начинаем слышать чёрти что... Параноя? ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 фев 2013, 01:15
SNOOPER
Свят писал(а):Да я как бы сам спросил... ::-[: Чёрт ногу сломит в *взаимоотношениях* между датчиками. Завышая буст мы ещё больше добавляем неразберихи. И начинаем слышать чёрти что... Параноя? ::-D:
Не ну при работе мотора оно понятно, там чудес может быть.
Но вот при глушении буст точно не при делах.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 фев 2013, 18:13
vov4ik87
а у меня на П3 совсем чудеса с чего не скинь фишку (дроссель, ЕГР) ошибка всегда одна №51 а чек на панеле не загорается. Но без фишки на дросселе так плохо глушиться (такое очучение что движок взбрыкивает под капотом, так что пока оставил с заглушкой и со снятой фишкой ЕГР (так правильнее будет наверное)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 17 фев 2013, 16:28
Ию_65
Читал-читал про дроссель, решил у себя посмотреть. У меня все штатно, никаких заглушек ЕГР, сдернутых фишек и т.п. В мультитрониксе в настройках установлен тип дросселя №1. Температура воздуха +3. Завожу мотор - дроссель на мультике показывает сразу 100%. Дал поработать, заглушил - в момент глушения "100%" сразу при выключении зажигания сменились на "---" (в момент выключения зажигания температура ОЖ была около 45 град.). Насколько я помню, ни разу я других показаний (кроме "100%") на мультике не видел (правда, летом в жару у меня мультика еще не было, не знаю, как было). Это правильно?