П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Непопаджеро писал(а):ТС, ты представляешь себе гул от 2 об/мин?
Чтобы эта теория подтвердилась, проскальзывание должно быть более 30 об/сек (нижний порог слуховой чувствительности особо утонченных натур).

А те 2 оборота - это либо сам момент блокировки,либо погрешность датчика ,имхо.Одна тысячная!
2/1750*100% = 0,1 % ! Что вы от него большего хотите? У вас период выборки меньше минуты, и частота плавает. Как мозги могут правильно высчитать до 5 знака после запятой?
вы наверное невнимательно читали.
1. ТС, если уж быть точным - не я. я уже свою проблему включил позже и тема переросла исключительно в ее обсуждение.
2. график приведен с Сашиной машины, а не с моей. На моей проскальзывание около 15%, что составляет реально около 400 оборотов в минуту на оборотах, где гул наиболее себя проявляет.
Слух, тут, видимо, совершенно ни при чем, т.к. в итоге звук порождается вибрацией, которая вызвана дерганием фрикционной накладки в ГТ относительно поверхности прижима.

Это , для популяризации темы. :;-): 99,9% против 0,1% принимаете с Сашей?
лично я принимаю, т.к. для меня ситуация окончательно очевидна.
если не очевидна Вам - перечитайте тему.


Собственно, если вы уверены, что дело не в АКПП и у вас есть какие-то логичные умозаключения - может все-таки выскажете какие-то свои версии?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
*Vitamin*
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:29
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2004
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение *Vitamin* »

Непопаджеро писал(а):ззы Ставлю бутылку Блэк Вельвет на то, что ГМ и АКПП ни при чем.
Согласен, ни бублик, ни акпп не являются причиной гула в этой ситуации. Я вижу причину в двигателе. С блокировкой бублика увеличивается нагрузка на двигатель и на определенной частоте вращения он передает вибрацию на кузов. Тему всю читал и про замены подушек двигателя, акпп и всего прочего знаю. Но это мое мнение.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Так и что в двигателе может вибрировать?
И почему он передает вибрацию именно через блокировку бублика, а ни в каких других режимах поймать эту вибрацию нельзя?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
*Vitamin*
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:29
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2004
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение *Vitamin* »

hc2hunter писал(а):Так и что в двигателе может вибрировать?
И почему он передает вибрацию именно через блокировку бублика, а ни в каких других режимах поймать эту вибрацию нельзя?
Сам двигатель и есть источник вибрации, это естественно. В других режимах обороты не фиксированы и они увеличиваются при увеличении мощности за счет проскальзывания ГТ.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Непопаджеро »

:*DRINK*:
лично я принимаю, т.к. для меня ситуация окончательно очевидна.
Я не верю, что бывает проскальзывание фрикциона со строго фиксированной частотой. Вспомните "буксующее" сцепление. Оно полностью отрабатывает нажатие на газ. А при слабом нажатии и вовсе "схватывает" до пропадания пробуксовки.

Из собственной практики. У меня было сожжено в горах сцепление на предыдущем тягаче с караваном. Пришлось прервать маршрут, т.к. ни тронуться в горку , ни разогнаться нормально нельзя было. Стрелка тахометра реагировала на газ.
Зато по равнине до гаража проехал более 1500 км. На 4-й передаче и внатяжечку.Стрелка тояла как вкопанная.
У тебя по прибору 15%. Это 260 об/мин! Почему тахометр видит 50 об/мин и не видит этой пробуксовки?

Попробуй записать звук еще раз, только прижимая телефон корпусом к кузову в месте локализации гула.
Всем добра!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Почему 260?
375 где-то получается.

Но это при хорошей нагрузке. Например разгон в небольшой уклон.
По прямой гул минимален. И проскальзывание минимально (судя опять же по прибору).
Если хоть минимальный спуск - гула совсем нет, т.к. нет и нагрузки.

Все-таки надеюсь, что Саша заглянет в тему и как-то прокомментирует наши рассуждения.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
TonI
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 16:31
Двигатель:: 3.8L
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение TonI »

hc2hunter, стальные нервы у вас, мужчина ::-D:
Поддержу предыдущих ораторов. Нет у меня доверя к фебесту никакого. Сам вычитал про вибрацию резонансную на 2100- что ставили именно его. Поставил, сначала вроде да, стало заметно лучше, но сейчас все на том же уровне. Родные резинки были без следов физической усталости. Буду менять на оригинал.
На вид такие вещи вообще сложно определить.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

TonI писал(а):hc2hunter, стальные нервы у вас, мужчина ::-D:
Поддержу предыдущих ораторов. Нет у меня доверя к фебесту никакого. Сам вычитал про вибрацию резонансную на 2100- что ставили именно его. Поставил, сначала вроде да, стало заметно лучше, но сейчас все на том же уровне. Родные резинки были без следов физической усталости. Буду менять на оригинал.
На вид такие вещи вообще сложно определить.
Старые подушки мотора были рваные и вытекшие (фотки я прикладывал).
Считаете, что замена подушек на совершенно новые (пусть и хреновые) могла вообще никак не повлиять на характер гула и его тональность?

Тут выше уже предлагали проставиться на виски по вопросу АКПП. Готовы мне купить новые оригинальные подушки ради сомнительного эксперимента? :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SmoAG »

Алексей, доброе утро
Может тогда по аналогии с сервером для форума? Организовать сбор, тему читают многие, многим интересно когда это закончится и каким решением?;) вдруг найдутся те кому не жалко 50-100 рублей на эксперимент. сколько сейчас подушки на ваш двигатель стоят?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Думаю, около 10ки вылезут + 1500 замена.
Но это чушь. Если была хоть какая-то тенденция на изменение звука, то можно было бы думать, а так...

Я еще раз говорю момент "включения" гула четко связан с включением гт. Блокировка коротого запрещена до прогрева коробки (гула соответственно нет), и которая включается только на 4-5 передачах.

Тут уже сразу надо на акпп собирать.
Но сервер это одно... , а собирать себе на запчасть милостыней как-то низко... ((
Последний раз редактировалось hc2hunter 24 окт 2015, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SNOOPER »

Не подушки это ни разу.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Саш, ты будешь готов меня принять в начале ноября для вымучивания проблемы до хоть какого-то решения?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SmoAG »

hc2hunter писал(а):Думаю, около 10ки вылезут + 1500 замена.
Но это чушь. Если была хоть какая-то тенденция на изменение звука, то можно было бы думать, а так...

Я еще раз говорю момент "включения" гула четко связан с включением гт. Блокировка коротого запрещена до прогрева коробки (гула соответственно нет), и которая включается только на 4-5 передачах.

Тут уже сразу надо на акпп собирать.
Но сервер это одно... , а собирать себе на запчасть милостыней как-то низко... ((
Алексей, ни как не хотел Вас обидеть, своим предложением, но многим тут уже интересно чем закончится эта эпопея. У многих такие машины, но не многие захотят проводить такой эксперимент как вы, а так бы это было хорошим решением проблем многих.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

SmoAG писал(а): Алексей, ни как не хотел Вас обидеть, своим предложением, но многим тут уже интересно чем закончится эта эпопея. У многих такие машины, но не многие захотят проводить такой эксперимент как вы, а так бы это было хорошим решением проблем многих.
да, собственно, ничем и не обидел :)

машин-то много, но вот случай у меня получился действительно уникальный. не факт, что именно на данный симптом кто-то когда-то нарвется.
последней каплей, как вы читали, была уже попытка сменить гидротрансформатор, предположив, что полностью убился фрикцион. но опять мимо.
жить-то оно в общем-то не мешает, но инженерный склад ума не дает покоя... хочется докопаться до истины.
будет даже слегка обидно, если проблема будет решена тупой сменой коробки, а истинный корень явления так и останется под вопросом :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SNOOPER »

hc2hunter писал(а):Саш, ты будешь готов меня принять в начале ноября для вымучивания проблемы до хоть какого-то решения?
Конечно
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Непопаджеро »

Вот сегодня снял показания моей АКПП с популярного китайского мультимарочника.
IMG_20151024_174954.jpg
IMG_20151024_174801.jpg
IMG_20151024_174759.jpg
IMG_20151024_174052.jpg
Как видим, +-3 об/мин это погрешность.Машина двигалась по горизонтальному участку на круизе.Муфта жестко заблокирована=исправна.
Гул слабый есть , значит это - норма.

Если у hc2hunter пробуксовка 15% - то нужно повтоить измерения или проверять датчики вращения в коробке. Они могут врать,иначе тахометр бы всё показал.
Всем добра!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

так в коробке вроде 1 датчик вращения. который слева сбоку.
кажется у меня есть такой второй, можно попробовать заменить из интереса.

но вот если предположить, что виноват датчик, как он может влиять на появление гула? что из-за его показаний коробка делает не так?
по прибору было четко видно, что соленоид блокировки открывается на 100%, то есть в логике вроде все было ок.

также, на сколько я помню, когда нагрузки особой не было - и проскальзывание по прибору было минимальное.


гул твой я не знаю как выглядит. он у тебя появляется реально в момент блокировки?
тогда наводящие вопросы - увеличивается ли он при движении в гору?
а есть ли он, пока коробка не прогрета?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Непопаджеро »

Гул появляется и вызывается блокировкой ГТ.
Выглядит так:как только скорость устаканилась, прямая ровная дорога - через секунду-две стрелка тахо вниз и гул по кузову.
На четвертой передаче ГТ сегодня блокировался уже при 70-75 км/ч по спидометру(по нави 63-69), на пятой только при больше 90. Пришлось пару раз превысить скорость по городу ;)
Всегда ГТ блокируется только после прогрева. Выглядит так: еду на дачу, к примеру. До выезда из города - 3-4 км, коробас еще холодный. Выездаю на прямую трассу, ставлю круиз на 105 км/ч (это по нави 98-99) и спокойно поливаю под камеры. Тахометр в районе 2100-2150 об/мин. - как до блокировки.
Где-то через 6-8 км(зависит от погоды) стрелка падает на 50-80 оборотов и появляется этот самый гул. АКПП прогрелась, муфта залочилась.

При движении в гору на пятой передаче (до 100 км/ч) у меня ГТ разблокировывается , даже при минимальном уклоне (типа мост через речку). Даже при плавном добавлении газа - тоже(видно по стрелке тахометра). На 4-й блокировка жестче,можно плавно разгоняться и т.д., как на механике, поэтому и тягаю караван на ней.

А,еще прикольно ГТ срабатывает, когда даешь по трассе "под хвост". Блокируется где-то в районе 140 км/ч даже если педаль в пол - жестко. Как "6 передача" - ощутимый толчок и ещё резвее ускорение.

А по поводу датчика вращения - я просто предположил, что он вносит смуту в диагностику, компрометируя ГТ.На гул он влиять скорее всего не может.
Всем добра!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ну... разница скорости по спидометру и по нави у тебя скорее всего связана с размером колес или накачкой шин.
А также, как я понял, у тебя дизель. Соответственно маркерный диск в хвосте раздатки другой.
А так-то диапазоны включения блокировки верные. Скорости как и у меня.

В гору - все верно, блокировка размыкается. Но если горка затяжная и скорость успевает устаканиться, то блокировка так же включиться. Также можно слегка поиграться газом (чуть приотпустить и еле-еле поддать). Коробка подумает, что нагрузка свалилась и включит блокировку.
А так - да, я тоже могу подняться в гору без блокировки, поджимая газку все время. То есть перед горой уходим в типтроник, втыкаем 5 -> 4 передачу, чтобы блокировка разомкнулась, энергично начинаем топить в гору. Скорость 81-85 по спидометру, обороты ~2700. Удерживаем газ, не допуская опускания тахометра и впадения коробаса в блок. Никакого гула не будет. Так и заедем в гору без блокировки.

Не знаю, что Саша скажет по поводу твоих наблюдений, но мне кажется предложит присоединиться ко мне и прокатиться в его сторону на диагностику...? :)
Я ведь тоже ездил и на других машинах. И на такой же Монтере, и на P4 дизельной. Никакого гула нету. Не должно его быть.
А вот до физики его возникновения, конечно, хотелось бы докопаться... Чувствую, мы уже близки :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение технотол »

Копайте движок. по какой-то причине он у вас пятерит.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»