Всем привет!
Сегодня приобрел у коллеги по форуму новые оригинальные ступицы (с подшипником NSK), решил поменять на пробу.

Небольшой экскурс - после покупки попЭда, беспокоила сильная вибрация при интенсивном торможении (отдает в руль). Первым делом, ясен пень, почистил направляющие, поставил новые пыльники, положил новую силиконовую смазку, новые оригинальные колодки, диски. Вибрации на руле при торможении остались. Поездил по сервисам на предмет люфта ступиц - безрезультатно, люфта мол никакого, гула тоже, рекомендаций к замене нет. Может вы в лужу влетели и диски (новые) опять окривели. Ладно, пусть так. Поменял диски второй раз - не помогло.
Т.к. придерживаюсь мнения что чудес не бывает (если есть вибрация, значит что-то кривое и бьет) -следующим этапом наметил замену ступиц. Т.к. дорого и очень хлопотно менять их "на пробу" - откладывал этот момент до сегодняшнего дня.
Изъятие поворотного кулака заняло около 5 часов - устал как слон. Больше всего напрягло снятие шаровых опор. Опасался что уйдет развал если буду снимать шаровые целиком с рычагов, поэтому решил вынимать конусы. Одному делать очень не очень, особенно если нет монтажек метровой длины.

Гайка ступицы открутилась нормально, обычный вороток 47см и головка на 32. Как я понял это еще заводская гайка была -темно зеленого цвета и голубой меткой помечена.
Да, еще тема: при откручивании направляющих суппортов верняя направляющая (толстая) отломилась и осталась в скобе.

Как она могла за 2 года ТАК прикипеть, при условии что было все отчищено до блеска лично мною, положена новая смазка и новый пыльник - ума не приложу. Эксплуатация очень редкая, исключительно асфальто-мкадная. А состояние такое, как будто без смазки и без пыльников эти 2 года машина в болоте стояла. Хотелось бы чтобы в "надежном японском внедорожнике" новые оригинальные пыльники хотя бы пару лет справлялись со своими прямыми обязанностями. А теперь из за этого новую скобу покупать блин...
А еще обнаружил что у оригинальных колодок за 2 года фрикционный слой отслоились от металла!

при том что износ от силы половина. Потом фотки выложу. Думаю причина - в той же вибрации при торможении, ничего бесследно не проходит.
Когда снял кулак, покрутил повертел подшипник - вращаются нормально, но люфт все таки небольшой, но есть. Почему его не мог никто в сервисах выявить - непонятно, но думаю причина всех бед кроется именно в подшипнике ступицы.
Потом открутил 4 болта ступица-кулак. Как народ умудрялся делать это рожковым ключем не снимая с машины - для меня осталось загадкой.

И шляпки болтов там на 17мм. Ответственно заявляю. А не на 16, как писали некоторые, потому что видители головка на 17 срывалась. Нехера, называется, рожковыми ключами затягивать, портя шляпки. А я еще, дятел, спецом в магаз ездил, головку на 16 покупал.

Пару часов уже в темноте посвятил отмачиванию вдшкой и выдалбыванию ступицы кувалдой - дохлый номер. Без мощного пресса мне извлечение ступицы видится невозможным. Завтра поброжу по ближайшим сервисам в поисках пресса. Да и с прессом не знаю как это сделать правильно, не повредив поворотный кулак. Подложить что-то грамотно и давить нужной проставкой по внешней обойме? Рукожопым пофигу, если что, а мне 15 тысяч за кулак платить вообще не улыбается. Короче не знаю, завтра буду думать на месте. Типа 1000рублей выпрессовать ступицу в сервисе силами мастера, а за 2000 может даже самому дадут такую возможность.
Если посоветуете на что обратить внимание при выпрессовывании чтобы не испортить кулак - буду благодарен.