Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

serg071 писал(а): Сегодня вечером сделаю.
Сделай фотку самого транзистора, вернее надпись на нём, чтоб читаема была...

Вообще-то упалить контроллер довольно сложно, в нём куча защит... Но при желании конечно всё возможно...
Если это транзистор на управление бензонасосом, то выход у него вполне вероятно защищён разрывным сопротивлением, которое выполняет функцию предохранителя.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

Вот что получилось после сканера...
Вложения
ECU 011.jpg
ECU 021.jpg
Игорь Pajero2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 11:15
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Игорь Pajero2 »

Здравствуйте!Отсоединял клеммы от аккумулятора,Но сначала отключил минус а потом плюс.И присоединил минус а потом плюс.После подсоединения горят габариты,перед и зад.Под капотом менял реле местами,ничего не меняется-так же светит!пока стояло старое реле габаритов-при включении дальнего света-на приборной не высвечивался дальний- А после того как убрал реле габаритов-все есть!И еще когда стоит реле-постоянно горит подсветка пепельницы-селектора-прикуривателя-вне зависимости от положения ключа!Что Может быть?
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

dvm99 писал(а):
serg071 писал(а): Сегодня вечером сделаю.
Сделай фотку самого транзистора, вернее надпись на нём, чтоб читаема была...
Если бы была читаема надпись на транзисторе, то вопросов бы и не возникло. На плате транзистор обозначен как Q30. На изображении ECU 021 - левый нижний угол, примерно на уровне конденсатора. Рядом расположены ещё три похожих транзистора, но и они без опознавательных знаков.
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Надо уточнить прозваниваются ли контакт A на плате обозначенные на рисунке ниже с контактами 1,2,3,4 и выводами 42 и 48 блока?
Если прозваниваются то это контакт минус АКБ ну и кузов авто. Если так, то это N-канальный MOSFET транзистор вольт на 30-50 и ток в ампер-другой. Аналог подберем.
И в таком случае все таки поищи надписи на Q134, Q135, Q115, Q11, под разным углом зрения, под разным углом освещения, под лаком часто плохо видно.
Вложения
ecurem1.jpg
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

vdpr писал(а):Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Очень походит...
Схему кинул...

Странно, что цепь никак не защищена...

Но на плате может быть разрывной резистор, поэтому цепь до 21-й ноги может и не прозвониться...

Плохо, что монтаж многослойный, не оследить по дорожкам.
vdpr писал(а): Аналог подберем.
КТ972 или на худой конец КТ815, КТ817 :)


Цепь обмотки реле и саму обмотку надо обязательно проверить!
Вложения
11111.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

serg071, и напиши что написано на резисторе R166, кторый отходит от этого транзистора
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

dvm99 писал(а): Странно, что цепь никак не защищена...
Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком :)
Так, на вид, скорее индуктивность чем предохранитель. Но кто их знает, этих сумрачных японских инженеров :)
dvm99 писал(а): КТ972 или на худой конец КТ815, КТ817 :)
Ну вот надо выяснить, какой номинал резистора, тогда станет более ясно биполярник или полевой транзистор.
Вложения
ecurem2.JPG
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

vdpr писал(а):Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Надо уточнить прозваниваются ли контакт A на плате обозначенные на рисунке ниже с контактами 1,2,3,4 и выводами 42 и 48 блока?
Если прозваниваются то это контакт минус АКБ ну и кузов авто. Если так, то это N-канальный MOSFET транзистор вольт на 30-50 и ток в ампер-другой. Аналог подберем.
И в таком случае все таки поищи надписи на Q134, Q135, Q115, Q11, под разным углом зрения, под разным углом освещения, под лаком часто плохо видно.
Спасибо огромное за помощь!!!
Все указанные точки прозваниваются между собой. На 42 и 48 ноги не звонил - не знаю как их правильно посчитать.:-)
Мосфет, действительно по логике, должен проключать "-" на реле бензонасоса, поскольку бензонасос то на ходу и замолчал.
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

serg071 писал(а):На 42 и 48 ноги не звонил - не знаю как их правильно посчитать.:-)
Номера ног:
ecurem3.JPG
И последний вопрос, все таки резистор что от него отходит какого номинала или что на нем написано? Это нужно для уточнения мосфет или биполярник транзистор был.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

[/quote]
Ну вот надо выяснить, какой номинал резистора, тогда станет более ясно биполярник или полевой транзистор.[/quote]

Вот жеж задачку Вы задали для моего слабеющего зрения.:-) Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.

Прозвонил левую ногу мосфета на 42 и 48 ноги. На 42 звонится, а на 48 - нет, звонится на 49.
Сток (если это сток) Q30 звонится с 21 ногой.
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).

Замена, и что бы и корпус подошел и по характеристикам
http://www.compel.ru/FLGaYF/SDKn/
Чем выше в этом списке - тем предпочтительнее. Можно поискать-обзвонить радиомагазины.

А так, чтобы ездить и по быстрому найти, как и писали выше - впаять КТ972 или на худой конец кт814а,б,в.

Распиновка Q30 на плате слева направо как на скане в верхнем ряду корпуса - эмитер, коллектор, база и в нижнем ряду большой контакт тоже коллектор.
И да, средняя нога коллектор и должна в таком случае звониться на 21 ногу блока.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

vdpr писал(а):
serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).

Замена, и что бы и корпус подошел и по характеристикам
http://www.compel.ru/FLGaYF/SDKn/
Чем выше в этом списке - тем предпочтительнее. Можно поискать-обзвонить радиомагазины.

А так, чтобы ездить и по быстрому найти, как и писали выше - впаять КТ972 или на худой конец кт814а,б,в.

Распиновка Q30 на плате слева направо как на скане в верхнем ряду корпуса - эмитер, коллектор, база и в нижнем ряду большой контакт тоже коллектор.
И да, средняя нога коллектор и должна в таком случае звониться на 21 ногу блока.
Но если 972 впаивать, то нужно ж будет ему где то радиатор пристроить?
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

serg071 писал(а):Но если 972 впаивать, то нужно ж будет ему где то радиатор пристроить?
Никакого радиатора не надо, он сам по себе радиатор при токе потребляемом обмоткой реле.
КТ972 предпочтителен так как у него огромный коэффициент усиления, и явно нормально откроется.
Не исключено что плашмя как раз припаять получится на плату, только удостоверится что металлизированя спинка 972-го не касается ничего, ни дорожек, ни корпуса блока, можно подклеить кусочек изоленты ему на спинку.

И главное, причина выхода из строя транзистора не ясна, надо прозванивать цепи от блока до реле и обмотку реле. Типичное автомобильное реле потребляет 50-80мА, этого явно не досточно для перегрева и сгорания транзистора.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

vdpr писал(а):
serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).
Да, это 222.
На обратной сторне платы есть такой же транзистор...

vdpr писал(а):Не исключено что плашмя как раз припаять получится на плату,
Да не нужно это городить... Он всю плату таким колхозом разверёхает...
Ненужен ни какой радиатор при таком токе...
Вложения
транз..jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

vdpr писал(а):Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком
Это и есть разрывной резик! С вероятностью 99%.
Если поглядеть плату, то можно ещё такие увидеть (зелёные).
Дык они везде обозначены буквой "J"
jumper — перемычка в переводе с англ.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение vdpr »

serg071 писал(а):В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?
BCX56-16 пойдет. Коэффициент усиления от 100, резистор 2,2к, значит на выходе он даст максимум 200мА, что вполне достаточно для исправной обмотки реле.
Да, я и бы КТ972А взял до кучи там же, он мощнее, если что. Деньги не великие.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

dvm99 писал(а):
vdpr писал(а):Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком
Это и есть разрывной резик! С вероятностью 99%.
Если поглядеть плату, то можно ещё такие увидеть (зелёные).
Дык они везде обозначены буквой "J"
jumper — перемычка в переводе с англ.
Да, J72 в цепи стоит и звонится накоротко. Но если он выполняет роль предохранителя, то сврхтока в цепи коллектора не было? Тогда что, простая наработка на отказ?
serg071
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 11:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 3 раза

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение serg071 »

vdpr писал(а):
serg071 писал(а):В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?
BCX56-16 пойдет. Коэффициент усиления от 100, резистор 2,2к, значит на выходе он даст максимум 200мА, что вполне достаточно для исправной обмотки реле.
Да, я и бы КТ972А взял до кучи там же, он мощнее, если что. Деньги не великие.

Собственно, так и собираюсь сделать. ::-D:
Ответить

Вернуться в «Электрика»