Страница 48 из 211

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 07:24
dvm99
serg071 писал(а): Сегодня вечером сделаю.
Сделай фотку самого транзистора, вернее надпись на нём, чтоб читаема была...

Вообще-то упалить контроллер довольно сложно, в нём куча защит... Но при желании конечно всё возможно...
Если это транзистор на управление бензонасосом, то выход у него вполне вероятно защищён разрывным сопротивлением, которое выполняет функцию предохранителя.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 08:46
serg071
Вот что получилось после сканера...

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 08:55
Игорь Pajero2
Здравствуйте!Отсоединял клеммы от аккумулятора,Но сначала отключил минус а потом плюс.И присоединил минус а потом плюс.После подсоединения горят габариты,перед и зад.Под капотом менял реле местами,ничего не меняется-так же светит!пока стояло старое реле габаритов-при включении дальнего света-на приборной не высвечивался дальний- А после того как убрал реле габаритов-все есть!И еще когда стоит реле-постоянно горит подсветка пепельницы-селектора-прикуривателя-вне зависимости от положения ключа!Что Может быть?

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 08:56
serg071
dvm99 писал(а):
serg071 писал(а): Сегодня вечером сделаю.
Сделай фотку самого транзистора, вернее надпись на нём, чтоб читаема была...
Если бы была читаема надпись на транзисторе, то вопросов бы и не возникло. На плате транзистор обозначен как Q30. На изображении ECU 021 - левый нижний угол, примерно на уровне конденсатора. Рядом расположены ещё три похожих транзистора, но и они без опознавательных знаков.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 09:43
vdpr
Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Надо уточнить прозваниваются ли контакт A на плате обозначенные на рисунке ниже с контактами 1,2,3,4 и выводами 42 и 48 блока?
Если прозваниваются то это контакт минус АКБ ну и кузов авто. Если так, то это N-канальный MOSFET транзистор вольт на 30-50 и ток в ампер-другой. Аналог подберем.
И в таком случае все таки поищи надписи на Q134, Q135, Q115, Q11, под разным углом зрения, под разным углом освещения, под лаком часто плохо видно.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 09:59
dvm99
vdpr писал(а):Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Очень походит...
Схему кинул...

Странно, что цепь никак не защищена...

Но на плате может быть разрывной резистор, поэтому цепь до 21-й ноги может и не прозвониться...

Плохо, что монтаж многослойный, не оследить по дорожкам.
vdpr писал(а): Аналог подберем.
КТ972 или на худой конец КТ815, КТ817 :)


Цепь обмотки реле и саму обмотку надо обязательно проверить!

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 10:27
vdpr
serg071, и напиши что написано на резисторе R166, кторый отходит от этого транзистора

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 10:35
vdpr
dvm99 писал(а): Странно, что цепь никак не защищена...
Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком :)
Так, на вид, скорее индуктивность чем предохранитель. Но кто их знает, этих сумрачных японских инженеров :)
dvm99 писал(а): КТ972 или на худой конец КТ815, КТ817 :)
Ну вот надо выяснить, какой номинал резистора, тогда станет более ясно биполярник или полевой транзистор.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:11
serg071
vdpr писал(а):Q30 и похож на транзистор для включения реле бензонасоса, его средняя нога, предполагаю что сток, идет на 21 ногу блока, то и есть реле бензонасоса.
Надо уточнить прозваниваются ли контакт A на плате обозначенные на рисунке ниже с контактами 1,2,3,4 и выводами 42 и 48 блока?
Если прозваниваются то это контакт минус АКБ ну и кузов авто. Если так, то это N-канальный MOSFET транзистор вольт на 30-50 и ток в ампер-другой. Аналог подберем.
И в таком случае все таки поищи надписи на Q134, Q135, Q115, Q11, под разным углом зрения, под разным углом освещения, под лаком часто плохо видно.
Спасибо огромное за помощь!!!
Все указанные точки прозваниваются между собой. На 42 и 48 ноги не звонил - не знаю как их правильно посчитать.:-)
Мосфет, действительно по логике, должен проключать "-" на реле бензонасоса, поскольку бензонасос то на ходу и замолчал.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:18
vdpr
serg071 писал(а):На 42 и 48 ноги не звонил - не знаю как их правильно посчитать.:-)
Номера ног:
ecurem3.JPG
И последний вопрос, все таки резистор что от него отходит какого номинала или что на нем написано? Это нужно для уточнения мосфет или биполярник транзистор был.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:21
serg071
[/quote]
Ну вот надо выяснить, какой номинал резистора, тогда станет более ясно биполярник или полевой транзистор.[/quote]

Вот жеж задачку Вы задали для моего слабеющего зрения.:-) Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.

Прозвонил левую ногу мосфета на 42 и 48 ноги. На 42 звонится, а на 48 - нет, звонится на 49.
Сток (если это сток) Q30 звонится с 21 ногой.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:39
vdpr
serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).

Замена, и что бы и корпус подошел и по характеристикам
http://www.compel.ru/FLGaYF/SDKn/
Чем выше в этом списке - тем предпочтительнее. Можно поискать-обзвонить радиомагазины.

А так, чтобы ездить и по быстрому найти, как и писали выше - впаять КТ972 или на худой конец кт814а,б,в.

Распиновка Q30 на плате слева направо как на скане в верхнем ряду корпуса - эмитер, коллектор, база и в нижнем ряду большой контакт тоже коллектор.
И да, средняя нога коллектор и должна в таком случае звониться на 21 ногу блока.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:48
serg071
vdpr писал(а):
serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).

Замена, и что бы и корпус подошел и по характеристикам
http://www.compel.ru/FLGaYF/SDKn/
Чем выше в этом списке - тем предпочтительнее. Можно поискать-обзвонить радиомагазины.

А так, чтобы ездить и по быстрому найти, как и писали выше - впаять КТ972 или на худой конец кт814а,б,в.

Распиновка Q30 на плате слева направо как на скане в верхнем ряду корпуса - эмитер, коллектор, база и в нижнем ряду большой контакт тоже коллектор.
И да, средняя нога коллектор и должна в таком случае звониться на 21 ногу блока.
Но если 972 впаивать, то нужно ж будет ему где то радиатор пристроить?

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 11:53
vdpr
serg071 писал(а):Но если 972 впаивать, то нужно ж будет ему где то радиатор пристроить?
Никакого радиатора не надо, он сам по себе радиатор при токе потребляемом обмоткой реле.
КТ972 предпочтителен так как у него огромный коэффициент усиления, и явно нормально откроется.
Не исключено что плашмя как раз припаять получится на плату, только удостоверится что металлизированя спинка 972-го не касается ничего, ни дорожек, ни корпуса блока, можно подклеить кусочек изоленты ему на спинку.

И главное, причина выхода из строя транзистора не ясна, надо прозванивать цепи от блока до реле и обмотку реле. Типичное автомобильное реле потребляет 50-80мА, этого явно не досточно для перегрева и сгорания транзистора.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:12
dvm99
vdpr писал(а):
serg071 писал(а): Очень похоже, что на R166 написано 222, со степенью достоверности - процентов в 80.
Тогда это 2,2кОм, соответственно это биполярный транзистор (что бы замерить номинал резистора, надо выпаять сперва транзистор, чтобы не влиял).
Да, это 222.
На обратной сторне платы есть такой же транзистор...

vdpr писал(а):Не исключено что плашмя как раз припаять получится на плату,
Да не нужно это городить... Он всю плату таким колхозом разверёхает...
Ненужен ни какой радиатор при таком токе...

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:20
serg071
В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:28
dvm99
vdpr писал(а):Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком
Это и есть разрывной резик! С вероятностью 99%.
Если поглядеть плату, то можно ещё такие увидеть (зелёные).
Дык они везде обозначены буквой "J"
jumper — перемычка в переводе с англ.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:32
vdpr
serg071 писал(а):В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?
BCX56-16 пойдет. Коэффициент усиления от 100, резистор 2,2к, значит на выходе он даст максимум 200мА, что вполне достаточно для исправной обмотки реле.
Да, я и бы КТ972А взял до кучи там же, он мощнее, если что. Деньги не великие.

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:50
serg071
dvm99 писал(а):
vdpr писал(а):Ну вот есть волшебная деталь на плате, видимо расчет что она будет защищать, обвел кружочком
Это и есть разрывной резик! С вероятностью 99%.
Если поглядеть плату, то можно ещё такие увидеть (зелёные).
Дык они везде обозначены буквой "J"
jumper — перемычка в переводе с англ.
Да, J72 в цепи стоит и звонится накоротко. Но если он выполняет роль предохранителя, то сврхтока в цепи коллектора не было? Тогда что, простая наработка на отказ?

Re: Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Добавлено: 16 июн 2015, 12:55
serg071
vdpr писал(а):
serg071 писал(а):В чип и Дип есть http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=BCX56-16Его взять или всё же КТ972А?
BCX56-16 пойдет. Коэффициент усиления от 100, резистор 2,2к, значит на выходе он даст максимум 200мА, что вполне достаточно для исправной обмотки реле.
Да, я и бы КТ972А взял до кучи там же, он мощнее, если что. Деньги не великие.

Собственно, так и собираюсь сделать. ::-D: