Страница 48 из 84

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 12:36
DenVer
Сергей 086 86 rus писал(а):.....на мой взгляд прессом всё же очково....хотя если есть время ждать запчасти взамен поломанных - может и есть смысл рискнуть
Ломал когда нибудь прессом поворотный кулак? Видел как ломают?

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 13:44
Сергей 086 86 rus
DenVer писал(а):
Сергей 086 86 rus писал(а):.....на мой взгляд прессом всё же очково....хотя если есть время ждать запчасти взамен поломанных - может и есть смысл рискнуть
Ломал когда нибудь прессом поворотный кулак? Видел как ломают?
не ломал и не собираюсь... ...просто если у человека есть цель чёй нибудь сломать зачем ему мешать? лично я отказался по этому всё осталось целым, ну а парням которые пилили ножовкой по металлу мою ступицу- респект и уважуха!!!

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 19:40
Rommy
Докладываю. :) Позвонил утром в специализированный сервис, могут ли вынуть ступицу - говорят, конечно можем, 1000руб и она будет у тебя в руках, но зачем я фигней страдаю, она и так, мол, элементарно выбивается: вставляете длинные болты типа М10, упираете их в "звездочку" ступицы, несколько ударов молотком по кругу и она выходит. Вот я дятел, думаю, как на самом деле все просто, а я заморачиваюсь. Решил попробовать. Сходил в магаз, купил горсть каленых М10. Весело прибежал к ступице и давай долбить. Через 2 часа долбления веселье куда-то ушло...
Взял ступицу пошел в ближайший сервис с прессом. Проблема зафиксировать поворотный кулак, поэтому сначала внутреннюю часть подшипника выдавили, соответственно выпала, вместе с колесными шпильками, а потом уже, надежно положив кулак на плоскость (шпильки уже не мешаются) попробовали продавит подходящей проставкой. Ноль эмоций. Решили греть горелкой. После долгого нагрева горелкой, ступица стронулась на прессе при давлении около 24 тонн. Щас сижу жду пока остынет. :)
Не вредно кулаку сильный нагрев?
И чем лучше смазывать детали при сборке узла, графиткой или медным спреем?

ps. как правильно сказал ДМИТРИЙ 618 мастерам абсолютно пофигу, как кулак зафиксировать и на что упирать - деталь не их, на результат совершенно плевать, лишь бы детали разъединить и получить за это деньги. А нам потом на наших машинах ездить. :) Очень внимательно и правильно надо подложить упоры под "жирные" части кулака. Сломать не сломается (хотя?...), а вот погнуть фрезеровку кронштейна скобы суппорта (относительно тонкое место), уперев на нее кулак и выдав 20-30 тонн я думаю вполне возможно. А потом люди парятся - толи кулак деформирован, поэтому подшипники летят один за другим, то ли еще что. А кулак, напомню, почти 15тыщ стоит...

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 20:11
Сергей 086 86 rus
Rommy писал(а):Докладываю. :) Позвонил утром в специализированный сервис, могут ли вынуть ступицу - говорят, конечно можем, 1000руб и она будет у тебя в руках, но зачем я фигней страдаю, она и так элементарно выбивается. Вставляете длинные болты типа М10, упираете их в "звездочку" ступицы, несколько ударов молотком и она выходит. Вот я дятел, думаю, как на самом деле все просто, а я заморачиваюсь. Решил попробовать. Сходил в магаз, купил горсть каленых М10. Весело прибежал к ступице и давай долбить. Через 2 часа долбления веселье куда-то ушло...
Взял ступицу пошел в ближайший сервис с прессом. Проблема зафиксировать поворотный кулак, поэтому сначала внутреннюю часть подшипника выдавили, соответственно выпала, вместе с колесными шпильками, а потом уже, надежно положив кулак на плоскость (шпильки уже не мешаются) попробовали продавит подходящей проставкой. Ноль эмоций. Решили греть горелкой. После долгого нагрева горелкой, ступица стронулась на прессе при давлении около 24 тонн. Щас сижу жду пока остынет. :)
Не вредно кулаку сильный нагрев?
И чем лучше смазывать детали при сборке узла, графиткой или медным спреем?

я конечно понимаю что круто осозновать что всё сам своими руками, но мне за 4тыс поменяли две ступицы, амортизаторы задние и всякую мелочевку.....из физических напрягов - поход от тёщиной квартиры до СТО 3 похода по 300метров.....

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 22:14
drone05
drone05 писал(а):заменил оба передних и один задний. Второй задний пока не пришел, ждемс. Передние брал NSK, менял сам, снимал кулак полностью, выдавливал болтами (тут где-то были фото). Задний кулак снять не смог, прикипел болт на продольном рычаге. В СТО не снимая кулак, выдернули старый подшипник обратным молотком. Стоимость работ 1500. Машина 2001 года, все снялось без особых проблем, хотя после закисшего болта думал будет геморройно. PS: Задний KOYO
полтора года и около 40т.км позади, три оригинала пока нареканий не вызывают. Китаец поставленный сзади слева предательский начал люфтють. Найти подшипник koyo опять не удалось :( купил ступицу JMB, надеюсь будет лучше чем TJB

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 23 фев 2014, 23:02
Rommy
Сергей 086 86 rus писал(а):я конечно понимаю что круто осозновать что всё сам своими руками, но мне за 4тыс поменяли две ступицы, амортизаторы задние и всякую мелочевку.....из физических напрягов - поход от тёщиной квартиры до СТО 3 похода по 300метров.....
Не в деньгах дело совершенно. Дело исключительно в уверенности что все будет сделано как надо. Эту уверенность, к сожалению, в России за деньги купить нельзя.
И, во вторых, бесценный опыт. Как понимаете, бесценный он потому, что его также нельзя купить за деньги. :)

Подумал и добавлю: еще такая немаловажная составляющая всего это дела есть, как банальный интерес, хобби. Если бы мне это было чуждо, я бы приобрел новую машину и забыл о том, что такое домкрат и гаечный ключ. Есть какое-то чувство удовлетворенности от сделанной собственноручно работы, когда что-то, сделанное своими руками работает, и работает правильно. Ты уверен что у тебя все гайки и болты закручены с положенным усилием, а не "сколько дури у слесаря хватило", шплинт рулевой тяги установлен на место, пыльник затянут, не пробит, неловко соскользнувшим при ударе молотком (даже если пробьют хрен кто скажет об этом!), и смазано все, чтобы в следующий раз откручивалось легко и непринужденно. Это как дома самостоятельно буксу в кране заменить или полку повесить. У меня, как и у многих людей жизненный принцип: если хочешь сделать хорошо- сделай сам.
Взять для примера велосипед - лежит себе кучка запчастей в углу комнаты: втулки, спицы, рули и прочие тормозные суппорта, а ты это берешь все, собираешь воедино и получаешь ЕГО, байк мечты. И он едет, причем так, как хотел ты. Эти чувства сложно передать и понять. Особенно тому, кто предпочитает отгородиться от всего этого, заплатив деньги. :)

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 07:34
Сергей 086 86 rus
ну сейчас не запрещено находится во время ремонта - главное не лезть под поднятый подъёмник, а вообще у нас страна делится на 2 типа людей - те кто могут сами и те кто потом это исправляют, и естественно когда делали тыкался носом во всё что делали (может потому что язык подвешан а может потому что без понтов общался никто не отогнал, рассказали что и как будут делать и как делали), на права учился ещё в МУПКа на газонах 52,53м и хоть из совсем глубин сознания но всплывает общий принцип чего куда крутится, по работе мучал ниву 2121,469 и буханку могу если край приспичит что то сделать и сам, но не мое это, всё должны делать те кому положено - врач-лечить, учитель-учить, я например надзирать, а слесарь как и положено - гайки крутить...

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 11:07
Rommy
Сергей 086 86 rus писал(а): всё должны делать те кому положено - врач-лечить, учитель-учить, я например надзирать, а слесарь как и положено - гайки крутить...
Я не вижу предпосылок для того, чтобы этот принцип работал. С чего кто-то кому-то стал чего-то должен? Т.е. нам ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ, чтобы каждый специалист, был специалистом в своем деле. А на деле ничего этого ровным счетом нет.
Кстати, тех же стоматологов - навалом левых людей (московские "меды" вообще переполнены блатными армянами и прочей денежной шелупонью), учившихся кое как и впоследствии все делающих тяп ляп. И мне таких встречалось много, за которыми приходилось переделывать уже настоящему специалисту. Только как этого спеца выявить? А никак, только методом проб и ошибок, теряя драгоценное здоровье...
Учитель? А кто, спрашивается идет в учителя? Всем известно, что зарплата маленькая, так получается что и попадают в основном люди в эти профессии по "остаточному принципу" -туда не попал, здесь не взяли. Собственно как и большинство участковый врачей. Это, в былые годы слабенькие середнячки, троешники.
А про слесарей вообще говорить не приходится. Поголовно 9 классов, максимум - пту. Где вместо "учить сопромат" косяки в сортире забивать ходили, да и только.
Это что, для кого-то секрет и откровение? Конечно нет. Все люди взрослые, все прекрасно понимают.
Так с чего же тогда работать принципу " всё должны делать те кому положено - врач-лечить, учитель-учить..." ???
У меня есть несколько знакомых, которые, ввиду лени, нежелания пачкать руки и общей, так сказать рукожопости (проверка уровня масла ведет к поломке щупа, а замена свечи - к срыванию резьбы колодца) тоже меня без конца тыкают этим "принципом", причем люди с совершенно разным достатком.
Товарищ покупает очередную машину в кредит исключительно по мере заканчивания гарантии на старую, двухлетнюю, мотивируя это - а вдруг у меня что-то сломается где-нибудь на трассе.
Притом постоянно ноет что кредиты замучали, а в трейдИне опять мало денег дали. А когда ездит по гарантии масло менять с колодками звонит и ноет что это сделали не так, это не эдак, ка к проверить и т.д. и т.п. Говорю - так делай сам блин, сделаешь как надо! Отвечает - да ну нахер, не полезу я в машину! Вот и как это называется? Да так пол москвы и живет...

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 11:53
Сергей 086 86 rus
Rommy писал(а):
Сергей 086 86 rus писал(а): всё должны делать те кому положено - врач-лечить, учитель-учить, я например надзирать, а слесарь как и положено - гайки крутить...
Я не вижу предпосылок для того, чтобы этот принцип работал. С чего кто-то кому-то стал чего-то должен? Т.е. нам ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ, чтобы каждый специалист, был специалистом в своем деле. А на деле ничего этого ровным счетом нет.
Кстати, тех же стоматологов - навалом левых людей (московские "меды" вообще переполнены блатными армянами и прочей денежной шелупонью), учившихся кое как и впоследствии все делающих тяп ляп. И мне таких встречалось много, за которыми приходилось переделывать уже настоящему специалисту. Только как этого спеца выявить? А никак, только методом проб и ошибок, теряя драгоценное здоровье...
Учитель? А кто, спрашивается идет в учителя? Всем известно, что зарплата маленькая, так получается что и попадают в основном люди в эти профессии по "остаточному принципу" -туда не попал, здесь не взяли. Собственно как и большинство участковый врачей. Это, в былые годы слабенькие середнячки, троешники.
А про слесарей вообще говорить не приходится. Поголовно 9 классов, максимум - пту. Где вместо "учить сопромат" косяки в сортире забивать ходили, да и только.
Это что, для кого-то секрет и откровение? Конечно нет. Все люди взрослые, все прекрасно понимают.
Так с чего же тогда работать принципу " всё должны делать те кому положено - врач-лечить, учитель-учить..." ???
У меня есть несколько знакомых, которые, ввиду лени, нежелания пачкать руки и общей, так сказать рукожопости (проверка уровня масла ведет к поломке щупа, а замена свечи - к срыванию резьбы колодца) тоже меня без конца тыкают этим "принципом", причем люди с совершенно разным достатком.
Товарищ покупает очередную машину в кредит исключительно по мере заканчивания гарантии на старую, двухлетнюю, мотивируя это - а вдруг у меня что-то сломается где-нибудь на трассе.
Притом постоянно ноет что кредиты замучали, а в трейдИне опять мало денег дали. А когда ездит по гарантии масло менять с колодками звонит и ноет что это сделали не так, это не эдак, ка к проверить и т.д. и т.п. Говорю - так делай сам блин, сделаешь как надо! Отвечает - да ну нахер, не полезу я в машину! Вот и как это называется? Да так пол москвы и живет...
я наверное рукожопый лентяй который вместо сапромата в институте пил с одногруппницами пиво)))), кстати зачем он был нам нужен не знаем по сей день.
а вообще к гемору со ступицами ведут тракторные колёса, проставки и вся самодельщина, хотя частая замена ступиц избавит от проблем с извлечением последних....

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 18:17
Rommy
Сергей 086 86 rus писал(а): а вообще к гемору со ступицами ведут тракторные колёса, проставки и ..
.. и отсутствие сальников на поворотном кулаке. Дикость какая-то для внедорожника... :*CRAZY*:

А колеса да, только штатного размера и вылета, никаких проставок и прочих изысков. :)

В институтах все учились одинаково. Какая такая учеба когда тебе 20 лет - выучил что-то, кое как сдал и забыл предмет благополучно. :)

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 19:58
DenVer
Заклинивший суппорт с легкостью выводит из строя ступичный подшипник

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 24 фев 2014, 22:30
Rommy
Денвер, а то что с вибрацией уже третий год парюсь при еще не заклинивших, свежеперебранных, свободно двигающихся направляющих ничего страшного? ::-D:
Это я последнее время 2-3 раза в месяц вылазки совершаю на машине, чтобы аккумы не разряжались. Соответственно можно предположить что есть время пальцам закиснуть в одном положении. А тогда то я ого-го! Почти каждый день катался - солярка еще дешевая была. :*ROFL*: И было все это на отлично работающих суппортах - а вибрации при торможении были еще тогда.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 25 фев 2014, 08:10
DenVer
Пальцы закисают и при ежедневной эксплуатации, диск может НОВЫЙ с пробегом 10 км после хорошего оттормаживания и купания в луже, повести. Так что никто не застрахован и болезнь это не только паджеро, на прадиках у людей диски от перегрева на ходу лопаются ::-D:

Пальцы просто покрываются ржавчиной, вымывается смазка и нет скольжения, на педаль нажал, колодки прижались, педаль отпустил а колодки не отходят, но ты об этом не знаешь. Привет перегрев, привет поведенные диски, закипевшая смазка в подшипнике. Смазка сварилась, пыльников нет, часть вымывается, потом песочек попал и образовался образив.... Прощай ступица, тормозной диск, направляющие и скоба. Вот примерно так все и происходит, если чуть сгустить краски и ускорить процесс.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 26 фев 2014, 22:28
Flint851
парни у меня такая проблема, заказал ступичный подшипник nsk с тем номером что вы и говорили, а в итоге пришёл лишь подшипник....
что теперь делать? подшипник можно будет заменить?

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 05:19
DenVer
Заказал подшипник- получил подшипник.... теперь меняй подшипник)))
Проблем нету, шпильки только старые останутся

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 09:41
hc2hunter
Он наверное имел ввиду, что заказывал "NSK 50KWH01MY2CA01 - ступица передняя", а приехал только подшипник.
И особо тут ничего не посоветуешь, потому что в разных конторах этот код по-разному называется.

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 09:48
Сергей 086 86 rus
а подшипник выпресовать наверное геморойнее чем ступицу

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 09:53
DenVer
Достанешь ступицу, грубо говоря разберешь ее на две части, та что с подшипником заменишь, соберешь прессом и установишь ступицу обратно, никаких гемороев

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 10:04
Сергей 086 86 rus
DenVer писал(а):Достанешь ступицу, грубо говоря разберешь ее на две части, та что с подшипником заменишь, соберешь прессом и установишь ступицу обратно, никаких гемороев
но парню то пришел тока подшипник...а как негеморно она (сама ступица) достается, как говорится - смотрите выше

Re: Ступица.. (подшипник)

Добавлено: 27 фев 2014, 18:25
ДМИТРИЙ 618
И не забыть смазку в подшипнике проверить,как правило ее там с гулькин х..