Здравствовать вам желаю гуру бездорожья!
Принимайте новичка в свои ряды...
По совету клубня прочел ВСЮ тему и многие вопросы отпали (ну или по крайней мере стало по ним более ясно), но осталось и еще несколько.
Очень хотелось бы узнать побольше про тонкости вождения в условиях моей эксплуатации.
Итак, паджеро владею недавно и особо на ней пока никуда не лазил. Резина никакая, заказал, жду.
Спрашивать про теоретические выдуманные примеры не интересно, поэтому расскажу про то что было и хотелось бы понять что я не так делал и не повторять впредь своих ошибок.
До паджа владел сорентой. Ставил на нее пружины +45, проставки +30, резина правда была АТшка.
Поле деятельности (полигон).
Пару лет назад прикупил себе участок в деревне у родственников недалеко от города. Все хорошо, место шикарное, одно НО - дороги до деревни нет. С трех сторон река. Вариантов попасть в деревню 2 (А и Б).
Кто на пузотерках едут по варианту А до берега, оставляют машину на стоянке, переходят через реку и топают до деревни пешком.
Кто более безбашенный и на полном приводе те выбирают вариант Б.
Раньше насыпи, что видна на карте вообще не было. Это благодаря моим стараниям жители деревни выиграли суд у администрации и те худо бедно приступили к строительству. Но потом подрядчику захотелось больше денег и он приостановил работы. Поэтому картина такова:
Раньше ездили только по варианту Б1. Там до Х на карте какой никакой асфальт, а дальше метров 300
лесная попа. Данный участок можно потихоньку проехать тем кто знает. Там вода не сохнет никогда, колеи очень большие, но более менее твердо за счет корней и количества утрамбованных камней. Тем не менее для примера у меня родственник поехал лесом на короткой ниве и оторвал себе весь (!!!) выпуск аж от штанов. О как...
В прошлом году после того как подрядчик сделал кое как насыпь мы начали ездить по ней полностью (вариант Б2), но т.к. водоотвод толком не сделан вся эта глина стала проминаться с ужасной силой. После дождя весело когда машину таскает по всей дороге и того гляди скинет в кювет.
Ездили по ней несколько человек (у кого клиренс побольше) почти до поздней осени. Потом правда ее промяли уралами и движение по ней уже заказано...
Рассказываю про то, как я встревал. Начну с того, что земля в радиусе многокилометров сплошная глина. Глина в лесу, глина в поле под травой. глина по насыпи, что сделали... По весне в поле еще и вода стоит местами.
1. Проезжаю лес нормально. Выезжаю в поле, останавливаюсь чтоб вытащить всякие палки из-под днища, что в лесу нацеплял и все. Машина дальше тупо не едет. Стоит на 4-х колесах как на асфальте, до пуза и мостов расстояния куча, она буксует, но ни на сантиметр ни вперед ни назад. Это была моя первая поездка туда по весне и я только потом осознал что не надо было останавливаться. Попытки подсунуть под колеса палки ничего не дали. В итоге закопался полностью и после долгих утомительных попыток выехать самостоятельно в все таки позвонили соседу на ниве, он приехал и вытащил. К слову это была пятница, времени уже много и сосед уже приехал мягко говоря в слюни. Дверь открывается и он следом из нивы вываливается...
Вопрос: Что мне надо было делать в такой ситуации? Стравливать колеса? Сразу вывешивать и подкладывать что-то? Я просто с таким первый раз столкнулся, чтоб машина не висела на пузе/мостах, буксовала и не ехала...
2. Следующая ситуация у меня была схожая, как описывают многие владельцы П3. Я выехал из леса, и включив понженную и педаль в пол попробовал проскочить сырые места. Еду и чувствую что машина тупо проваливается, буксует и едет значительно медленней показаний на спидометре. Впереди лужа. Помню что останавливаться нельзя. Еще больше газу и решил ходом пройти, но машина решила что я что то делаю не так и тупо стала душить двигатель. В итоге обороты упали и машина встала. Спасла шнива, после самостоятельных попыток, которые ни к чему не привели. К слову обратно ехали вместе, он первый я за ним. В одном месте он садится, я решил объехать и тоже сел. Благо в деревне была еще и простая нива, которая нас и вытащила.
Вопрос: Как в этой ситуации надо было поступать? Машина отказывалась нормально ехать практически с самого начала (буксовала, проваливалась). Тоже надо было колеса спускать?
Ну и схожих ситуаций было еще много, писать смысла нет. На сегодняшний день имеем в скором времени открытие сезона и через неделю придется туда ехать. Хотелось бы понять как себя вести за рулем паджеро, чтоб снова не пришлось звать на помощь ниву. Резина будет грязевая. Вопросы:
1. Стравливать колеса нужно ДО момента встревания или уже когда понимаешь что дальше не проедешь?
2. Включать весь боевой потенциал (включая заднюю блокировку) тоже заранее? Или вначале просто попробовать на 4Н?
3. Как себя вести на глине? Тапок в пол и вперед или пробовать в натяг?
В прошлый выходной с семьех поехали в окресности деревни, но рядом. Там горка хорошая из сырой глины (спуск к реке). Спустился с горки на понижайке потихоньку. Там внизу покатались и поехали обратно (резина напомню никакая).
Подъехали к горке, я отправил жену поснимать, а сам стал пробовать заехать. Включил все режимы, коробку в L и вперед. Но машина даже не сдвинулась с места... Поставил коробку в D и снова попытка. Даже к самой горке не получилось подъехать... В итоге заехал конечно, но рядом по траве. Видео получилось не информативным, поэтому показывать смысла нет.
Уже наверху снова остановился, жена снимает, думаю дай посмотрю как из лужи поедет. Снова попытка поехать вперед результатов не дала. Немного назад и дальше полный вперед. Оборотов 3-4 тысячи, скорость по спидометру 50-60, а машина начала еле еле двигаться вперед... Ну хорошо хоть обороты никто не душит...
Дайте пожалуйста внятный ответ на все вопросы...
В перспективе понятно надо будет покупать и джека и лебедя, но это потом. Так же попробую списаться с кем-нибудь местным, чтоб попробовать по учавствовать в каких-нибудь покатушках, чтоб понабраться опыта...