CoolBDW писал(а):MAVR64 писал(а):Napic, спасибо!
Они пишут: "The lower the engine coolant temperature the greater the exhaust gas recirculation volume. Чем ниже температура охлаждающей жидкости двигателя, тем больший объем рециркуляции выхлопных газов." Не здесь ли собака порылась? Мы тут, в России, всегда находимся не в режиме. Не от того ли такие большие шумы в нашем двигателе при низкой температуре?
Термодатчик, например, при темепературе ниже 20 градусов врет очень жестко. Жутко не линейный. Ну они жмоды, на датчиках экономят. На основе каких данных расчитывается запуск и работа при низких температурах не понятно.
ЗЫ Получется самый простой способ держать дроссель открытым. Это выкрутить датчик №2 и приложить куда нибудь к блоку.
Именно об этом и подумал - транслируй температуру ОЖ в температуру №2 - и усё. Главное - найти такую формулу, чтобы заслонка 100%, а ЕГР - 0.
Что меня пугает больше всего - №2 воздействует на впрыск.
При низких температурах при запуске (при работе стартера) впрыск рассчитывается на основании датчика температуры ОЖ и №1. Но там все проще - есть свечи накаливания и это не бензинка, где важна точная стартовая пропорция смеси для воспламенения от свечи... Достаточно просто высокое давления, порция топлива и раскаленная свеча. Именно поэтому дизель, при
прочих равных, лучше заводится на морозе чем бензинка. Лишь бы солярка не замерзла, аккумуляторы крутили, да свечи раскалялись, ну и компрессия была...
По поводу корректировки ЕГР от ОЖ. Зачем они так сделали, что корректируется от ОЖ.... Как мне думается, это сделано для ускорения прогрева двигателя. Пока двигатель холодный, то горячий выхлоп через радиатор ЕГР отдает ОЖ свою температуру и тем самым догревает тосол. Скорее всего опять экологи, чтобы быстрее выйти на рабочий температурный режим. Опять же некоторые производителя ставят термостат на радиатор ЕГР и исключают его из работы при холодном двигателе, а при горячем включают. Это означает, что не охлаждая выхлоп радиатором, мы горячими выхлопными газами быстрее прогреем камеру сгорания....
В общем, непонятки
По температурному №2. Возможно есть зависимость как этот финальный объем впрыска распадается на превпрыск, его объем, главный впрыск, его угол и угол превпрыска. А возможно и нет никакой прямой зависимости. А возможно есть зависимость впрыска от совокупности №1 и №2. То есть вычисляется среднее значение и уже это значение определяет впрыск. Именно поэтому когда летом ставили -30 - то получали совсем "другую" машину, и если ставили +80 - то это тоже много при фактическом №1 показывающем +20...+30.
Ставили бы №2 близко от №1 - то и впрыск бы существенно не менялся и цель была бы достигнута.
Также возможно что и сама ЕГР влияет на впрыск. А именно на распределение финального объема на порцию превпрыска и его угол. Угол главной порции вроде не меняется (это мы установили и было видно по логам), а вот меняется ли объем превпрыска и его угол в зависимости от степени открытия ЕГР - вопрос пока открыт.
Но в любом случае, дроссель то прикрывается и это самый главный момент. Если дроссель прикрывается - то это означает лишь то, что компьютер видит недостаток рециркуляции, вернее полное ее отсутствие. Например видит, что №2 никогда не превышает 50 градусов, а должен был бы превышать, потом видит, что реальный перепуск равен нулю, вот он и не корректирует уголы впрыска из-за отсутствия реального ЕГР. И что в этом плохого? - наоборот даже здорово, что заглушку поставили, а компьютер это дело просек и не стал корректировать впрыск, не сваливаясь при этом в аварийный режим работы. Лампочка то не горит, клапан ЕГР крутится до последнего надеясь, что "картошка" в системе ЕГР пройдет, впрыск прыскается по алгоритму без корректировки от ЕГР.... все хорошо.
Кстати, знаете почему ЕГР щелкает три раза при выключении зажигания? - компьютер просто открывает и закрывает ЕГР на полные ходы штока. Тем самым он запоминает по датчику положения напряжения, которые соответствуют полному открытию и полному закрытию клапана. Это как с дроссельной заслонкой...
Именно поэтому, я думаю, что некоторые разобрав клапан ЕГР и собрав его, получают НЕ горящую лампочку и полное отсутствие ЕГР - компьютер то запомнил крайние напряжения и ими оперирует, а эти напряжения либо из-за неправильной сборки либо по еще какой то причине, за пределами либо в узком диапазоне, вот ЕГР и дергается в пределах миллиметра и вроде все нормально, все в пределах алгоритма
FGC писал(а):
Безпроводный адаптер, работающий с диллерскими программами, MUT-3 в том числе.
У тебя такой? Репрог то он точно, как МУТ-3 делать не будет, хотя я не уверен, что китайский клон МУТа тоже сможет шить....