Всем доброго времени суток. Являюсь счастливым почти обладателем mitsubishi pajero junior 1997 года выпуска. Почему почти, потому что у самого прав нет, ездит супруга, а я ремонтирую, но люблю эту машинку, как родного сына. Машиной владеем год, машина вторая, до этого был Москвич 2141 "Святогор", но это было давно и не правда

Почему взяли именно Джуника, во-первых компактный, во-вторых коробка автомат, в-третьих полный привод, в четвертых сравнительно небольшой расход топлива. После покупки были сразу заменены все жидкости ( масло в двигателе, рабочая жидкость в АКПП, масло в редукторах, ГУР, раздатке, антифриз) заменены все сайлентблоки на ходовке, заменены все ремни. Все было просто прекрасно год. Но 2 января умер мой самурай ( он так думал ), вышел из строя ДПРВ, потекли мозги ( выявлено сервисмэнами) заказать - цены кусаются, да и новый год, ждать шибко долго, перелопатив форум решение было найдено тут
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=20, спасибо ViRuZzz Ваша помощь бесценна, спустя 10 дней (неделя поиск решения, три дня реального ремонта, с учетом перепайки мозгов) самурай был снова в строю. Месяц наслаждения и вот снова судороги самурая, теперь уже со стороны АКПП. Умирал он долго и мучительно... Началось все с того что после прогрева коробки (16 км примерно) начала отказывать 3 скорость, могла включиться, могла нет, при скорости 60 км/ч обороты достигали 4000 и выше и при этом скорость не переключалась. Через пару недель мытарств, пока шел поиск причины и способ ее решения, путем изучения всех доступных источников, коробка частично самоисцелилась, сменив симптомы. При отпуске педали тормоза, при переводе рукоятки в положение с Р в D, машина вперед не катилась, при нажатии педали акселератора обороты двигателя растут до 3000-3500, но машина при этом вперед не едет, как будто ее кто то держит, при движении назад все в порядке, все идеально. Начались снова поиски причины, но в процессе через неделю примерно, происходит перегрев коробки, загоратся лампочка A/T TEMP, остановка, 10 минут паники супруги, машина остыла, заводит, лампочка погасла, до дома доехала, пару дней, перегревов нет, машина со старта ехать не хочет. Снова перегрев из- за пробки, остудила, едет по длинной прямой, в подьеме температура двигателя резко подлетает в красную зону, снова вспыхивает лампа перегрева коробки, снова 10 минут перекура, до дома добралась уже без приключений. На следующий день при старте машина тронулась с трудом, потом резко отпустило, словно порвался какой-то трос, который удерживал машину. Машина стала с места трогаться нормально, как положено, отпускаем педаль тормоза машина начинает катиться, но при наборе скорости обороты до 5000 подскакивают быстро, а скорость не растет и при этом машина на 2 скорость не переключается, на скорости 40 км/ч включается 3 (коробка уходит в аварийный режим с 1 на 3 с 3 на 1). К этому моменту прочитан весь форум, принято решение коробку ремонтировать, цены на контракт кусаются ( от 25000 с доставкой в Волгоград), имеется родная АКПП в полностью разобраном виде от прежнего хозяина ( не было 3 скорости, снял, поставил контрактную (это важно!), отдал при продаже машины бездвоздмездно, то есть даром. Опыта нет никакого, зато куча слабоумия и отваги. Для начала решил собрать родную АКПП в кучу, чтоб потренироваться и иметь хоть какое-то представление, что там, как и куда.

это было до.
Это то что получилось после тренировки. Собирал буквально на коленке в бане, но бесценный опыт получен. Загоняем полудохлого самурая на яму и приключения начинаются. Дальше будут слайды. Сливаем жижу, по другому это назвать тяжело
снимаем поддон коробки
снимаем фильтр сеточку внутри коробки
промываем, продуваем и вытряхиваем все (ну или почти все) из него


открутив все что теоретически может мешать, долго и нудно откручиваем верхние болты. Уникально неудобное место, мешает датчик ДПРВ, снимаем выкручиваем шпильки, чтобы не царапали ручильды, откручиваем стартер крепится 2 болтами к колоколу , откручиваем щуп, лезем в яму, ставим поддон коробки на место, прихватив на пару болтов, чтоб не капало на голову, снимаем кардан с коробки, кардан переднего моста, чтоб не мешался, откручиваем тросик от ручки переключения, шланги идущие от трубок коробки к трубкам которые идут к радиатору обрезаем ибо старые, деревянные, сопливят и проще заменить, отключаем все фишки от коробки, снимаем поперечную балку,чтоб опять же было удобнее, подкладываем деревяхи под поддон коробки,чтоб не держать, откручиваем все оставшиеся болты на колоколе, аккуратно вытаскиваем коробку, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ можно сломать датчик температуры рабочей жидкости АКПП, при вытаскивании коробки он упирается в кожух защиты, который прикреплен к кузову над выхлопной. Бублик остается на движке, коробка снята без опыта данного процесса спустя 4 часа, много мата и возмущения тем как все "удобно".

Сервисмэны за процедуру снять-поставить просят 6000 деревянных, можно сказать 3000 сэкономили. Работы производили вдвоем с другом, за что ему огромное спасибо. Гараж его, яма его, образование механика у него, от меня только проблемы, которыми я с ним с удовольствием поделился ради бесценного опыта. Отмываю снятую коробку от грязи снаружи (еще 2 часа), день первый окончен.