штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Lik-uz
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 12:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 год
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Lik-uz »

Вообще помогла хоть в чем-то установку кулера, учитывая вашу жару? или не хватает, есть необходимость во втором?
у нас просто лето +17+20, трудно оценить.[/quote]


Субъективно, помогла. По ощущениям при прочих равных условиях раньше ручку климата переводил до конца влево, сейчас на 23-24 ставлю и мне хватает. Во втором вентеле необходимости не вижу.
Pajero Sport 2011 год, прошивка +100500, ничего не отключал
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Mad Fisherman »

ок
утешил, повременю с установкой второго кулера до поездок в африку ;-)))
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

ух! одолел бегло 66 страниц и сделал вывод (для себя, авто с ручным кондеем): ищу на разборке нормальный японско-европейский заводской вентиль требуемых размеров, разбираю его и смазываю, делаю инспекцию двигателю вентиля. сам делаю крепление на резиновый шайбах на двойном подвесе (крепление к вентилю на резине, крепление к штатным местам на резине) ставлю реле от Калины в штатное место

и параллельно делаю приоритетное ручное управление из салона - принудительно включить- выключить вентилятор. это для возможности доохлаждать двигатель при невключенном кондее, или чтобы не крутился доп вентиль при включенном кондее в несильную жару, когда достаточно работы кондея без доп вентиля.


по большому счету надобно бы и основной вентилятор охлаждения с виской выбросить, т.к. он у меня практически всегда вращается, возможно, пусть и с неполной скоростью когда не жарко, но шум и расход. но это тема другого разговора
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение drozd272 »

Чем тебя оригинал от КИА не устраивает с готовым решением за 1500р. вент,Корейцы кстати дают гарантию на машину 5 или 7 лет,значит и запчасти качественные.У меня он уже 3 года молотит,пошёл на 4ый год.На Эльке 4.5 года молотил,так и продал с ним.
Ещё я в другой теме прочитал про колхоз с кнопкой,так вот....вент ещё автоматом работает на охлаждение радиатора двигла,когда двигло нагревается выше 95С*.Ты это сам уж точно не определишь так,как стрелка темп. сдвигаться начинает при 104-105С*,даже если мульт стоит и ставить ограничитель на 95С*,чтоб он тебе давл сигнал для включения вента,ну это точно херня,пилить дыру под кнопку....Ставиться вент от Киа за 1200-1500р. и реле от Калины за 100р. в штатное место под капотом....И на всегда забыл,пусть электроника и думает дальше,как и когда ей включать,нафиг тебе об этом думать. :%):
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Hidemon »

drozd272 писал(а):даже если мульт стоит и ставить ограничитель на 95С*,чтоб он тебе давл сигнал для включения вента,ну это точно херня,пилить дыру под кнопку....Ставиться вент от Киа за 1200-1500р. и реле от Калины за 100р. в штатное место под капотом....И на всегда забыл,пусть электроника и думает дальше,как и когда ей включать,нафиг тебе об этом думать. :%):
Что сказал-то, сам понял? Какую дыру, под какую кнопку??? В Сибири этим летом летом жарко, что ли, голову печет? На дворе 2015-й, можно было бы обойтись и штатной автоматикой.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Hidemon писал(а):
drozd272 писал(а):даже если мульт стоит и ставить ограничитель на 95С*,чтоб он тебе давл сигнал для включения вента,ну это точно херня,пилить дыру под кнопку....Ставиться вент от Киа за 1200-1500р. и реле от Калины за 100р. в штатное место под капотом....И на всегда забыл,пусть электроника и думает дальше,как и когда ей включать,нафиг тебе об этом думать. :%):
Что сказал-то, сам понял? Какую дыру, под какую кнопку??? В Сибири этим летом летом жарко, что ли, голову печет? На дворе 2015-й, можно было бы обойтись и штатной автоматикой.
Представь себе жарко было: с мая по первую декаду июля дневная температура от 30 до 36 гр. Машина грелась до 100 гр. в легкую.

Оффтоп: Hidemon, у вас с drozd272 прям взаимная "любовь": один пишет, другой тут же обхает :) Давайте жить дружно! :*DRINK*:
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

drozd272 писал(а):Чем тебя оригинал от КИА не устраивает с готовым решением за 1500р. вент,Корейцы кстати дают гарантию на машину 5 или 7 лет,значит и запчасти качественные.У меня он уже 3 года молотит,пошёл на 4ый год.На Эльке 4.5 года молотил,так и продал с ним.
Ещё я в другой теме прочитал про колхоз с кнопкой,так вот....вент ещё автоматом работает на охлаждение радиатора двигла,когда двигло нагревается выше 95С*.Ты это сам уж точно не определишь так,как стрелка темп. сдвигаться начинает при 104-105С*,даже если мульт стоит и ставить ограничитель на 95С*,чтоб он тебе давл сигнал для включения вента,ну это точно херня,пилить дыру под кнопку....Ставиться вент от Киа за 1200-1500р. и реле от Калины за 100р. в штатное место под капотом....И на всегда забыл,пусть электроника и думает дальше,как и когда ей включать,нафиг тебе об этом думать. :%):
да, 50 долл за вент, который все равно нужно подгонять по креплениям, ( а еще от КИАзаказывать и ждать), как и от другого авто, если возьму аналогичный по размерам за 10 - напрасная трата средств. тем более, что ресурса от вента особо не надо, это не основной вент, он работает периодически к тому же я его вскрою и проинспектирую ( люблю поковыряться с некрупными агрегатами). да, автоматика пусть работает, но и дополнительное ручное управление ( я писАл выше) нужно для принудительного включения этого вента на дополнительное охлаждение тосола, когда кондиционер не задействован. или в сильную жару не дожидаясь пока автоматика кондиционера даст команду на доп охлаждение. Во всяком случае вначале поставлю вент и реле, а далее - по обстановке.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Да он довольно корректно работает. Алгоритм автоматики там очень своеобразный конечно, довольно сложно определённо сказать когда и как включается. В сильную жару всеравно не спасает, хотя с ним лучше, чем без него. Если стоит вопрос о снижении общей температуры двигателя, нужно думать в сторону переделки всей системы охлаждения, ибо в стоке склонность к перегреву не такая уж и редкость для нашего мотора.
Основная задача этого вентилятора, как я понял, повысить эффективность системы кондиционирования. С этим вроде справляется, так как по ощущениям эффективность, особенно на ХХ, повысилась.
По поводу переделки. Раз уж любите во всем ковыряться, думаю обрезать лишний пластик по контуру труда большого не составит. Не хотите колхозить - берите оригинал, но ценник у него далеко не 50 долларов. По надежности работы вент от Киа проблем не доставляет: работает уже почти четыре года.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

SKS писал(а):.
По поводу переделки. Раз уж любите во всем ковыряться, думаю обрезать лишний пластик по контуру труда большого не составит. Не хотите колхозить - берите оригинал, но ценник у него далеко не 50 долларов. По надежности работы вент от Киа проблем не доставляет: работает уже почти четыре года.

какой смысл платить 50 долл и переделывать крепление или платить 10 долл и тоже переделывать крепление??? оригинал стОит вроде долларов 300. 290 долл, которые я сэкономлю при переделке неизвестного вента для установки в МПС - у нас это месячная зарплата квалифицированного врача. т.е. я "заработаю" такую сумму часа за три работы (да еще и в свое удовольствие). второе: у меня сейчас три авто (сегодня приезжает человек, может купит мою фронтеру) остается еще недопривод для города. таким образом, мпс у меня не ежедневная машина, потому ее ресурс меня интересует скорее по совковой привычке культа собственного авто :O:-):
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Дело ваше. Вообще тогда не понимаю смысла ваших постов. Хотите съэкономить денег, делайте из чего хотите, либо вообще ничего не делайте.
Пытаться приспособить какие-то непонятные детали, мне кажется еше большим колхозом, чем подрезать корпус вента от Киа, который один в один оригинал и отличается только этим самым корпусом.
А экономить несколько десятков долларов на машине стоимостью под 100 месячных зарплат ваших врачей, как-то даже не знаю как назвать. Без обид.
gregor42ru
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:28
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: LR Discovery 4
Откуда: Калтан
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение gregor42ru »

А я на днях поставил вентилятор SAILING MB42036. Встал на родное место без всякого колхоза. Цена вопроса - 4394 руб.+241 руб за оригинальное реле.
Теперь вот хочу избавиться от вискомуфты и поставить электровентилятор вместо нее.
Но здесь похоже без колхоза не обойтись. нужно будет крепление мастырить, а также делать автоматику вкллючения - ставить дополнительный датчик температуры, реле и проводку на него вести...
Если есть у кого уже подробный алгоритм замены вискомуфты на электровентилятор - буду премного благодарен.
LR Discovery 4
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Было про замену вискомуфты на электровентилятор. Поищи поиском, ещё можно посмотреть на пикапе, там тоже такое делали. Но есть некоторые трудности, просто так инсталлировать не получится, для адекватной работы приходиться ставить автоматику.
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение kor.den74 »

gregor42ru писал(а):А я на днях поставил вентилятор SAILING MB42036. Встал на родное место без всякого колхоза. Цена вопроса - 4394 руб.+241 руб за оригинальное реле.
Теперь вот хочу избавиться от вискомуфты и поставить электровентилятор вместо нее.
Но здесь похоже без колхоза не обойтись. нужно будет крепление мастырить, а также делать автоматику вкллючения - ставить дополнительный датчик температуры, реле и проводку на него вести...
Если есть у кого уже подробный алгоритм замены вискомуфты на электровентилятор - буду премного благодарен.
Про виску
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=136481
И замену
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=141506
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
GREY52
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 16:34
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение GREY52 »

Проездил лето с установленным, по совету форумчан, вентилятором кондиционера ::!!!!: Что сказать, разница как небо и земля, то есть небо или РАЙ :O:-): Всем большое спасибо, особенно за фото с установкой :*THANK*: Я ставил родной, т.к. успел приобрести сей девайс до подорожания :=-O: Хотя лето в этом году не баловало нас жарой, разницу почувствовала вся семья включая четвероногих, у которых во время поездок значительно сократилось слюновыделение, даже потолок сухой был всё лето :*THUMBS UP*: Всем сомневающимся определенно советую доустановить себе то, чего нас лишили непонятно с какой целью :]:-O:
Еще раз спасибо форуму и форумчанам :*THANK*: особенно тем кто сопровождает свои действия фотоотчетами :*WRITE*:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

И тебе спасибо, за собак. У меня собаки тоже очень благодарны этому вентилю. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

gregor42ru писал(а): Теперь вот хочу избавиться от вискомуфты и поставить электровентилятор вместо нее.
Почитай сперва про опыт K.Резник-а. Он хочет поставить обратно вискомуфту.
Механический вентилятор гораздо производительнее электрического, но зимой конечно немного вносит свою отрицательную лепту в быстроту прогрева двигателя.
Но несмотря на это, лично я бы оставил все штатное.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение юрий юрикович »

а может так быть, что дополнительный для кондея будет компенсировать меньшую мощность электровентилятора основного радиатора? - правда придется дополнительное включение вентилятора кондея оборудовать. а то вискомуфыта крутит пропеллер практически постоянно, даже по шоссе с небольшой скоростью при град 10-15 , когда вполне достаточно набегающего потока.


я не знаю, где тема Резника- а может влезть два электровенилятора основного радиатора без глобальных переделок?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
GREY52
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 16:34
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение GREY52 »

юрий юрикович писал(а):а может так быть, что дополнительный для кондея будет компенсировать меньшую мощность электровентилятора основного радиатора? - правда придется дополнительное включение вентилятора кондея оборудовать. а то вискомуфыта крутит пропеллер практически постоянно, даже по шоссе с небольшой скоростью при град 10-15 , когда вполне достаточно набегающего потока.
Так вроде вент.кондиционера и так должен включаться в помощь основному при температуре двигла выше 95 градусов :*SCRATCH*: поэтому дооборудовав своё авто я считаю что не только повысил эффективность кондера, но и движок от перегрева подстраховал :*THUMBS UP*:
Да и еще по сервисной компании пробку радиатора меняли и перепрошивали блок, чего еще надо за этими узкоглазыми :*CRAZY*: доделывать, чтоб ездить спокойно :*PARDON*:
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение drozd272 »

Вообще то они и доделали,тебе только залили прошивку и пробку заменили,электро штатно стоит и даже их два ставиться.Ты думаешь ОД проги пишет и пробки делает.Рольф решает,что снять с машины,вот и доснимался,убрали подогрев сапуна с 10-11г.,радиатор акпп с середины 08г.,доп.электровент с 08г.,задние сдвижные сиденья с 13г.,заводской антикор с 13г.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
GREY52
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 16:34
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение GREY52 »

drozd272 писал(а):Вообще то они и доделали,тебе только залили прошивку и пробку заменили,электро штатно стоит и даже их два ставиться.Ты думаешь ОД проги пишет и пробки делает.Рольф решает,что снять с машины,вот и доснимался,убрали подогрев сапуна с 10-11г.,радиатор акпп с середины 08г.,доп.электровент с 08г.,задние сдвижные сиденья с 13г.,заводской антикор с 13г.
Ну, пробку я сам менял ::-: пока мастер ноут к авто подключал, вентилятор тоже сам заказывал через "EMEX" и ставил на место, а насчет антикора на моём авто он еще был заводской, т.к. когда машину осматривали с манагером, еще уточняли по базе не делал ли этого автосалон, оказалось нет :*THUMBS UP*:
P.S. А от гарантии я сразу отказался :*STOP*: хватило мне до этого 5-ти летней гарантии :*WALL*: на Хундай Санта Фе купленной в этом же АГАТЕ :*NO*:
P.S.S. А обслуживаюсь у Макса Байкина :lex_07: в его автосервисе "БОРИСОВО" :*THUMBS UP*: чему несказанно рад :*YAHOO*:
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»