Страшные картерные газы...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Страшные картерные газы...

Сообщение Alfa7 »

Доброго всем времени суток!

Стало уходить масло. Причем даже видно откуда - давит из-под клапанной крышки, из маслозаливной горловины, сапун весь в масле. Причина выдавливания ясна - через масляный щуп и заливную горловину газы с дымом так и прут! Они-то масло и выдавливают. Причем машина не дымит абсолютно, заводится с полпинка, работает ровно, тянет отлично. Сегодня поеду мерять компрессию, она-то все покажет :(
Но все же - как это могло произойти? Так резко - буквально за день? Два дня назад ездил на рубалку ~500 км, ни грамма не сьела и не выдавило. За уровнем масла постоянно слежу, течей и расхода не было. Из щупа сильно не дуло. Есть бредовая идея, что газы прорываются из улитки турбины в масляную магистраль, а оттуда - в картер. Моеж такое быть?
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Re: Страшные картерные газы...

Сообщение Динго »

Alfa7 писал(а):...давит из-под клапанной крышки, из маслозаливной горловины, сапун весь в масле...
Для начала надо проверить на забит ли сапун и соответствующие отверстия в клапанной крышке и шланге подачи воздуха. Зимой, при обмерзании сапуна бывают те же самые симптомы.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Бредовую едею выбрось. Там зазоры очень маленькие и масло тоже поступает в турбину под давлением. Смотри сапун и клапанную крышку, что самое лёгкое.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Кубик писал(а):Бредовую едею выбрось. Там зазоры очень маленькие и масло тоже поступает в турбину под давлением. Смотри сапун и клапанную крышку, что самое лёгкое.
И вакуумную магистраль от переднего моста посмотри, если повреждена - насос картер "накачивает".
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

сапун проверял - отключил его шланг от впускного патрубка. Из шланга дует, но очень слабо, не сравнить с давлением в моторе. Засор? Или так и должно быть - ведь во впуске разряжение и газы вытягивало бы?
smart
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 08:13

Сообщение smart »

когда снимал крышку клапанов, подул ртом в сапун - что туда что обратно как будто дыры с палец(продувается очень легко)
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Alfa7 писал(а):...Из шланга дует, но очень слабо, не сравнить с давлением в моторе. Засор?
Конечно засор - оттуда должно валить также, как из отверстия масляного щупа или из-под маслозаливной крышки.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Илья Пискунов
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 апр 2006, 06:04
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илья Пискунов »

А можно поподробней для ММС новичка? где этот сапун, что там на клапанной крышке?
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Сапун -канал для соединения вн пространства двигателя с атмосферой.Нужен для отвода картерных газов тк при работе двигателя газы из камеры сгорания неизбежно прорываются в картер +когда поршни движутся из вмт в нмт то образуется избыточное давление в картере которое необходимо снизить тк не выдержут сальники и тд.А когда поршни выполняют движение из нмт в вмт то образуется разряжение и повышается вероятность нарушения герметизации сальников прокладок ит д +подсос неочищенного воздуха из-за экологических соображений и уменишения расхода масла трубку сапуна соединяют с впускным коллектором.
Кстати есть ли ЕГР может прогорел или неисправен клапан.Либо из-за тогоже ЕГР образовалось куча нагара и забила сапун ЕГР уничтожить как класс ,снять крышку и хорошенько все почистить.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Tim
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 06:04
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Tim »

Точно такиеже были симптомы, очистка сапуна в клапанной крышке решила проблему.
Море удачи и дачи у моря
MMC PAJERO V46W 4M40 АКП 96г.в. BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75-R16, GPS Garmin 60csx
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

всем спасибо за советы, проблема была действительно в сапуне. Если кому пригодится:
1) берем новую прокладку, 2 заглушки-полумесяца, герметик, бутыль ацетона, ключи. Говорят, нужно менять резиновые подушки под винтами крышки, но их я не нашел
2) снимаем интеркулер, попутно и его промываем
3) снимаем клапанную крышку, заливаем в маслоотделитель ацетона, затыкаем пальцем сапун, плещем, выливаем. Так несколько раз, потом протираем насухо и оставляем сохнуть, дабы ацетон испарился
4) Счищаем старый герметик, намазываем подушики и полумесяцы герметиком, ставим новую прокладку, все собираем, ставим на место интеркулер. Герметик сохнет 1-2 часа.


PS только когда снял интеркулер, выяснил, что из-под впускного коллектора тоже масло бежит. Но это уже другой вопрос, задал в соседней теме...
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Alfa7 писал(а):...Говорят, нужно менять резиновые подушки под винтами крышки (ГБЦ), но их я не нашел
...
Даю справку. Эти подушки продаются в ремкомплекте на ГБЦ. Старые выглядят в виде полусферы, однако новые - цилиндрические. Это они в процессе работы округляются :)
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»