Страница 1 из 4

Про Хабы???

Добавлено: 02 окт 2012, 21:21
JekaGladnev
Мучает следующий вопрос. Думаю поставить хабы на переднюю ось Pajero sport 1, подскажите стоящее это дело или нет. Или где про это подробнее пишут, в поиске не нашел ::-[:

Re: Про Хабы???

Добавлено: 02 окт 2012, 21:32
Влад
Для чего? Ради экономии, наврядли стоит заморачиваться. Для возможности включения пониженной на твердых покрытиях, может и есть смысл, по крайней мере я часто пользуюсь.

Re: Про Хабы???

Добавлено: 02 окт 2012, 21:37
Barsilla
Ручные хабы требуют вылазить из машины. IMHO очень неудобно, особенно когда грязь, ветер и дождь/снег. На наших Спортах особых проблем с передком нет, все подключается. Если проблема - то устраняема. И достаточно надолго устраняема.
П.С. У дядьки жены был Роад Партнер Тагазовский, он каждые 2-3 месяца ездил на сервис чинить подключение передка по гарантии. Ему "объяснили" что это нормальная ситуация для этой машины :)
П.П.С. Из-за проблем его передка не раз тягал его в деревне зимой, отрубался в самый неподходящий момент.

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 10:58
klinych
Влад писал(а):Для чего? Ради экономии, наврядли стоит заморачиваться.
Вот ради этого уже стОит их ставить. Когда монтировал их на свой пепелац, проверил свободное вращение переднего колеса на поднятом передке: без хаба при "толчке" от руки колесо прокрутилось 2 (два) оборота, а с хабом (при том же усилии) почти десять. Реальный расход топлива по трассе уменьшился с 13 литров на сотню, на ,скажем так, менее десяти :*VICTORY*: . Появился отличный накат, как минимум в два раза больше, чем прежде. Плюс за счёт отсутствия паразитного вращения переднего моста и кардана к раздатке увеличиваем их ресурс :*YES*:.
Barsilla писал(а):Ручные хабы требуют вылазить из машины. IMHO очень неудобно, особенно когда грязь, ветер и дождь/снег.
Ну, положим, включить их можно ещё до говен и при хорошей погоде ::-D: А про неудобно вылазить из машины, так большинство форумчан не на седанах представительского класса по асфальту разъезжают :;-):

2Топикстартеру: ставьте и будет вам счастье, результат превзойдёт ожидания :*THUMBS UP*:
Лучше ручные и бразильской фирмы AVM, хоть для их включения и надо покидать на 10 сек тёплый салон, но они надёжней и дешевле будут :*BYE*:

PS Тема про хабы на форуме достаточно подробно освещалась, благодаря ей и поставил. Работы своими силами максимум на час :)

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 11:53
duhast e34
klinych, кардан на 2Н не крутится от колес при заведенном двигателе.

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 12:02
klinych
duhast e34 писал(а):klinych, кардан на 2Н не крутится от колес при заведенном двигателе.


:*STOP*: Кардан на 2Н при движении может крутИться от вращения передних колёс от ступицы через полуоси и передний мост, а это потеря мощности (и топлива) на трение в узлах и немалая (в свободном вращении два оборота против десяти) :*THANK*: Когда при поднятом передке крутил колёса кардан и полуоси оставались в покое, двигатель был заглушен. Я так понимаю, хабы размыкают ступицу от всего хозяйства

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 12:48
Влад
13 литров на сотню у 4d56 по трассе?

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 12:59
klinych
Влад писал(а):13 литров на сотню у 4d56 по трассе?
Да, кушал прилично ::'(: Поэтому борьбу за экономию топлива начал с установки хабов...и закончил. Результатом более чем удовлетворён: согласитесь, если на сто км пути на озеро 95 приходится на асфальт и всего 5 на "направление", паразитно крутить передний мост не логично :*SORRY*:

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 14:39
Podzemshik
JekaGladnev писал(а):Мучает следующий вопрос. Думаю поставить хабы на переднюю ось Pajero sport 1, подскажите стоящее это дело или нет.
Выброшенные деньги
klinych писал(а):
duhast e34 писал(а):klinych, кардан на 2Н не крутится от колес при заведенном двигателе.
:*STOP*: Кардан на 2Н при движении может крутИться от вращения передних колёс от ступицы через полуоси и передний мост,
Прежде чем советовать ставить хабы, выучите матчасть и назначение пневморазмыкателя.
Влад писал(а):Для чего? Ради экономии, наврядли стоит заморачиваться. Для возможности включения пониженной на твердых покрытиях, может и есть смысл, по крайней мере я часто пользуюсь.
Есть решение проще и удобнее - поставить выключатель или на питание клапанов пневморазмыкателя или на датчик раздатки :)
Понижайку можно включить, а пневморазмыкатель разомкнуть :)
klinych писал(а):Вот ради этого уже стОит их ставить. Когда монтировал их на свой пепелац, проверил свободное вращение переднего колеса на поднятом передке: без хаба при "толчке" от руки колесо прокрутилось 2 (два) оборота, а с хабом (при том же усилии) почти десять.
После изучения матчасти повторите эксперимент с заведенным двигателем :)
klinych писал(а):Реальный расход топлива по трассе уменьшился с 13 литров на сотню, на ,скажем так, менее десяти :*VICTORY*:
То есть три литра угорало на вращение переднего моста???
klinych писал(а): Появился отличный накат, как минимум в два раза больше, чем прежде.
Это свидетельствует о неисправности.
klinych писал(а):Плюс за счёт отсутствия паразитного вращения переднего моста и кардана к раздатке увеличиваем их ресурс :*YES*:.
Весьма спорное утверждение. Неподвижность вредит агрегатам, а вращение без нагрузки дает очень слабый износ. Или Вы хотите, чтобы передний редуктор прослужил в два раза дольше, чем Ваша машина? ::-D:
klinych писал(а):2Топикстартеру: ставьте и будет вам счастье, результат превзойдёт ожидания :*THUMBS UP*:
Боюсь, что ожидания превзойдут результат ::-(:

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 14:43
Podzemshik
SNOOPER писал(а):
дедушка писал(а): Иногда переключаться приходится часто. Потому мне важнее безопасность, чем мифическая экономия топлива.
Мифическая потому, что расход у чемодана с такой аэродинамикой, как Пыжик, не говоря о Делике, гораздо сильнее зависит от ветра, чем от вращающихся железок.
На новом Спорте все эти "отключения" убрали, и правильно сделали.
А экономии это не даёт, только расходы на закисшие крестовины у всех у кого "кардан останавливается", и игольчатые подшипники у машин с хабами :)

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 16:40
klinych
Podzemshik писал(а):
JekaGladnev писал(а):Мучает следующий вопрос. Думаю поставить хабы на переднюю ось Pajero sport 1, подскажите стоящее это дело или нет.
Выброшенные деньги
Кому как, но, субъективно, результат есть. Сколько людей - столько и мнений....
Podzemshik писал(а): Прежде чем советовать ставить хабы, выучите матчасть и назначение пневморазмыкателя.
А тут, что советовать могут только гуру форума. Простите не знал ::-[:
Podzemshik писал(а):Неподвижность вредит агрегатам, а вращение без нагрузки дает очень слабый износ. Или Вы хотите, чтобы передний редуктор прослужил в два раза дольше, чем Ваша машина? ::-D:
Неподвижность в течение какого времени (день, неделя, год?) Чрезмерная подвижность агрегатам будет вредить не меньше ::-D: Цель установки хабов была снизить расход топлива за счёт исключения трения в "ненужных" в данных условиях узлах (сухой асфальт 100 км) и она достигнута :*THUMBS UP*:
Podzemshik писал(а): Боюсь, что ожидания превзойдут результат ::-(:
А как Вы объясните, что свободное вращение колеса (поднятый передок) без хаба 2 оборота, а с выключенным хабом 10?
Podzemshik писал(а):
SNOOPER писал(а):
дедушка писал(а): Иногда переключаться приходится часто. Потому мне важнее безопасность, чем мифическая экономия топлива.
Так какие проблемы? Хабы в режим 4х4 и переключайтесь сколько хотите. Ключевое слово в первом предложении "иногда" :)

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 16:55
klinych
Podzemshik писал(а):
SNOOPER писал(а):
дедушка писал(а):
Мифическая потому, что расход у чемодана с такой аэродинамикой, как Пыжик, не говоря о Делике, гораздо сильнее зависит от ветра, чем от вращающихся железок.
Хе-хе, чемодан-то две тонны весом :) Немного не в тему, но всё же... Когда-то в одном из автомобильных журналов прочитал статью, как автор решил достичь экономии топлива на трёхдверной "Ниве" (в качестве эксперимента). Снято было всё, что могло помешать этому (передний кардан, ремень вентилятора охлаждения и т.д.) Уложился, если не изменяет память, в восемь литров на сотню. Да и попутного ветра порой некогда дожидаться :;-):

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:01
zFruit
Мне эта тема тоже интересна именно с точки зрения расхода топлива, в том числе с точки зрения увеличения пробега на одном баке. Простой подсчет показывает, что если вдруг удастся добиться снижения расхода с 14 до 13 литров на сотню (а у меня сейчас 14 при очень умеренном педалировании с минимумом кикдаунов и скорости 90-110), то хабы ценой 7000 (AVM) окупаются за 25 000 км пробега, а пробег на одном баке с 528 до 569 км. Много это или мало - вопрос индивидуальный. Я ради потенциальной возможности получить такую экономию готов рискнуть указанным бюджетом. И если все получится, то я окуплю хабы чуть больше, чем за год. Если нет, то 7 т.р. не большая потеря в обмен на свой личный субъективный опыт.

Т.ч. я скорее всего поэкспериментирую. Когда лишние 7т.р. заработаю...))))
klinych писал(а):Хе-хе, чемодан-то две тонны весом Немного не в тему, но всё же... Когда-то в одном из автомобильных журналов прочитал статью, как автор решил достичь экономии топлива на трёхдверной "Ниве" (в качестве эксперимента). Снято было всё, что могло помешать этому (передний кардан, ремень вентилятора охлаждения и т.д.) Уложился, если не изменяет память, в восемь литров на сотню. Да и попутного ветра порой некогда дожидатьс
Дк 8 литров на сотню - совсем не много для Нивы, т.ч. видимо игра стоила свеч. Почему б не попробовать на спорте?

P.S. Тем более, что сами постоянно прибавляем по пол-литра расхода установкой больших колес, корзин, бамперов и т.п. Почему б не сэкономить разок часть этого перерасхода?

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:05
kyzya11
еще плюсуй сюда стоимость игольчатых подшипников :)
они будут чаще из строя выходить
в тему - на АВД они практически не изнашиваются....

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:14
klinych
zFruit писал(а): Если нет, то 7 т.р. не большая потеря в обмен на свой личный субъективный опыт.
имхо, риска никакого, плюсы очевидны
zFruit писал(а): 8 литров на сотню - совсем не много для Нивы, т.ч. видимо игра стоила свеч. Почему б не попробовать на спорте?
Автор, кажется, утверждал, что у стоковой Нивы расход за 12 литров (по трассе).

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:16
Maksus
klinych писал(а):
Podzemshik писал(а): Боюсь, что ожидания превзойдут результат ::-(:
А как Вы объясните, что свободное вращение колеса (поднятый передок) без хаба 2 оборота, а с выключенным хабом 10?
Вы когда проверяли как вращается колесо без хаба мотор был заведен или нет?

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:27
zFruit
kyzya11 писал(а):еще плюсуй сюда стоимость игольчатых подшипников :)
Просветите деревню, что за игольчатые подшипники? Везде написано, что их надо бояться, а где они установлены?

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:31
kyzya11
у тебя есть ступица, в которой есть свои подшипники - ступичные
а внутри ступицы приводной вал еще стоит на игольчатых подшипниках, которые по мере своего износа, еще изнашивают приводной вал(который дорогой очень)

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:33
klinych
Maksus писал(а): Вы когда проверяли как вращается колесо без хаба мотор был заведен или нет?
Упс, мотор-то был заглушен ::-X: . Надо при случае проверить с работающим двиглом. Спасибо за наводку :*DRINK*:

Re: Про Хабы???

Добавлено: 03 окт 2012, 17:59
Podzemshik
klinych писал(а):А тут, что советовать могут только гуру форума. Простите не знал ::-[:

А как Вы объясните, что свободное вращение колеса (поднятый передок) без хаба 2 оборота, а с выключенным хабом 10?
На заведенном двигателе на 2Н кардан, кусок правой полуоси и цепь в раздатке не будут крутиться, поэтому я и отправлял учить матчасть про пневморазмыкатель.
Поэтому колесо сделает уже не 2 оборота, а больше. Попробуйте и напишите, тогда можно будет делать выводы :)