Проблема с рулевым
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Alexey_Novochek
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 17:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 5d
- Откуда: Новочеркасск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Проблема с рулевым
Проблема в следующем: машина постоянно едет вправо, не зависимо от покрытия дороги. Сход-развал проверяли, поднастроили, но все так же. Резину не хавает. Чтобы ехать прямо руль надо держать градусов на 25 повернутым влево, по дороге машин не рыскает, если так держать руль то едет нормально. Геометрия в норме, задний мост стоит как надо (грешил на него, аннет). И еще одна особенность, если машину поставить, и руль выставить прямо, то при раскачивании машины (не зависит с какой стороны, и как качать машину) руль начинает выворчиваться вправо примерно градусов на 30-40).
Так вот, я думаю поставить рулевой демпфер, вот тока не знаю спасет ли это ситуацию, если поставить без возвратной пружины, или поставить с пружиной с возвратом в центр? или мб дело в рулевом редукторе? тогда что с ним надо сделать , чтоб было все нормально? Может у кого было такое, форум курил, но такого как у меня не нашел.
Так вот, я думаю поставить рулевой демпфер, вот тока не знаю спасет ли это ситуацию, если поставить без возвратной пружины, или поставить с пружиной с возвратом в центр? или мб дело в рулевом редукторе? тогда что с ним надо сделать , чтоб было все нормально? Может у кого было такое, форум курил, но такого как у меня не нашел.
Pajero II 4D56 5d, 1993г., правый руль, 33" Federal Couragia MT, KYB Monomax, HandMade Экспедиционник, MegaJet 300+, пружины Patrol, body 55-0, Шноркель.
Мой Паджерик
Мой Паджерик
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
как стоят сошки...проверьте трапецию
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Alexey_Novochek
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 17:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 5d
- Откуда: Новочеркасск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
не совсем понял что это значит, сошки не болтаются. а где проверять трапецию?Карбафос писал(а):как стоят сошки...проверьте трапецию

Pajero II 4D56 5d, 1993г., правый руль, 33" Federal Couragia MT, KYB Monomax, HandMade Экспедиционник, MegaJet 300+, пружины Patrol, body 55-0, Шноркель.
Мой Паджерик
Мой Паджерик
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Проблема с рулевым
У меня так же едет вправо. Отродясь. Точнее пока у меня под контролем. Честно говоря, мне это жить не мешает. Отсутствие прямолинейного движения, если японцы не специально так сделали, говорит о том, что колеса катятся не по рассчетным траекториям. От того, что направляющий аппарат передней и (или) задней подвески имеет нерассчетную геометрию. И еще бывает часто, когда передние колеса "винтом" и как следствие постоянный увод.
Не выдумывай никаких возвретных пружин. И демпфер тут не поможет. Поменяй еще раз колеса. Или мерить геометрию.
Не выдумывай никаких возвретных пружин. И демпфер тут не поможет. Поменяй еще раз колеса. Или мерить геометрию.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Alexey_Novochek
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 17:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 5d
- Откуда: Новочеркасск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
геометрию меряли, колесья как тока не перекидывал, не помогает. удивляет что даже когда машин стоит, и начинаешь ее раскачивать руль выворачивает вправо и только вправо....владимир михайлович писал(а):У меня так же едет вправо. Отродясь. Точнее пока у меня под контролем. Честно говоря, мне это жить не мешает. Отсутствие прямолинейного движения, если японцы не специально так сделали, говорит о том, что колеса катятся не по рассчетным траекториям. От того, что направляющий аппарат передней и (или) задней подвески имеет нерассчетную геометрию. И еще бывает часто, когда передние колеса "винтом" и как следствие постоянный увод.
Не выдумывай никаких возвретных пружин. И демпфер тут не поможет. Поменяй еще раз колеса. Или мерить геометрию.
Pajero II 4D56 5d, 1993г., правый руль, 33" Federal Couragia MT, KYB Monomax, HandMade Экспедиционник, MegaJet 300+, пружины Patrol, body 55-0, Шноркель.
Мой Паджерик
Мой Паджерик
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Проблема с рулевым
Верхние рычаги и сайленты надо смотреть (хорошо смотреть, с инструментом)
Intercooler Turbo Tractor
- k126
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 27 апр 2007, 13:22
- Двигатель:: 6G74 3.5L DOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 1997 дорестайл
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблема с рулевым
Такая же муйня.., только едет влево. Что на летних колесах, что на зимних, а раньше прямо ездил. Триппер этот начался после лифта в 6 см. И кузов, судя по кренометру, вправо завален. Думал в сервисе с проставками нахимичили- нет, все одинаковые по 6 см и сход-развал уже три раза делал. Может подскажет кто где диагностику толковую сделать, а то в три сервиса уже гонял. Версии есть, а толку нет.
Ищу старый типографский шрифт
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
лифт тут ни при чем. скорее всего торсионы крутить - как подсказал уважаемый 818.
я бы вывесил передний мост под балку, открутил сошки и далее уже смотрел что к чему. может у тебя сам рулевой редуктор херней страдает..
я бы вывесил передний мост под балку, открутил сошки и далее уже смотрел что к чему. может у тебя сам рулевой редуктор херней страдает..
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Проблема с рулевым
Всего то - открутить сошки. И что без сошек увидишь?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
Если сошки стоят не паралельно, будет тянуть и хреново ехать. Торсионы туда же в проверку (регулировку).
И вообще проверка всей трапеции на люфты. Ключая бочку и маятник... Люфта если нет, регулируйте торсы по мануалу.
Если и здесь норма, проверка ступичных подгипников на живучесть и люфты...включая игольчитые в цапфе. Ну и есесьна, давление в колёсах и балансировка оных.

И вообще проверка всей трапеции на люфты. Ключая бочку и маятник... Люфта если нет, регулируйте торсы по мануалу.
Если и здесь норма, проверка ступичных подгипников на живучесть и люфты...включая игольчитые в цапфе. Ну и есесьна, давление в колёсах и балансировка оных.


П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Проблема с рулевым
Для понимания, где искать причину, надо иметь четкое представление о том, какие силы и как работают, заставляя колеса принимать положение, соответствующее прямолинейному движению. Изучайте теорию. Она одинакова для различных конструкций рулевых управлений. Там есть и реечные, где сошек вообще нет. Кстати, может поможет пониманию: кто много ездил на разных велосипедах, возможно сталкивался и там с явлением увода. А стабилизирующий момент на велосипеде возникает, аналогично и моменту на машине. И не надо забывать про положение заднего моста.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 21557
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Проблема с рулевым
Ты наверно имел ввиду не балансировку, а геометрию колёс? Это разные вещи. Если колесо имеет геометрический эксцентрик, то его хоть и можно отбалансировать (т.е. вывести центр масс на ось) на станке в идеале, но при эксплуатации колесо всё равно будет косячить и впоне возможен увод. Сама же дисбаланс особенно на низких скоростях (зависимость квадратичная) как такового эффекта на уводы не производит. На износ деталей и на комфорт езды- да.Карбафос писал(а):Ну и есесьна, давление в колёсах и балансировка оных.![]()
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- k126
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 27 апр 2007, 13:22
- Двигатель:: 6G74 3.5L DOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 1997 дорестайл
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблема с рулевым
Сошка новая, маятник и верхние рычаги тоже, торсионы проверяли два раза. За советы спасибо, только куда бы загнать на проверку, а то меня руки из жопы..
Ищу старый типографский шрифт
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Проблема с рулевым
Мне кажется, надо перебирать мастерские по сход/развалу, объяснять проблемму и предлагать хорошую оплату но только в случае устранения дефекта, а не тупо за определения углов установки. Углы можно и выставить, но если кривой поворотный кулак, будет увод.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Проблема с рулевым
Раз верхние сайленты порядок- мож на нижних расползается?..
Intercooler Turbo Tractor
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
Уважаемые....если вы не по меткам выставите сошку (а если меняли две, то и две) возможен увод колес. Если разное давление, то возможен увод колёс.
Задний мост, в ЖОПУ! Его смещение влияет лишь на тормажение. Если колёса не отбалансированны, будет биение и увод. А грузики, имеют обыкновение иногда
и слетать...Ещё вопросы?
Задний мост, в ЖОПУ! Его смещение влияет лишь на тормажение. Если колёса не отбалансированны, будет биение и увод. А грузики, имеют обыкновение иногда
и слетать...Ещё вопросы?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Проблема с рулевым
Представь себе мысленно, на исправном авто, что правую клюшку сделали на 1 см короче. Всего. Правое колесо приблизится, а левое отлалится от передка. С разницей под два сантиметра. Но главное, что мост станет не перпендикулярно оси движения, и до того едущая прямо, машина начнет уруливаться наклоненным задним мостом вправо. Водитель для компенсации увода будет держать руль левее,а это приводит к возникновению возвращающих сил и ощущению увода вправо. И машина будет ехать "собакой"
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 21557
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Проблема с рулевым
Карбофос, (речь про чистую балансировку) если у тебя отлетит грузик грамм 50 , то на скорости до 60 км/ч ты это вряд ли почувствуешь, и машина не почувствует практически ни как. На 100 - да, возможно, хотя чаще это проявляется в виде вибрации и гула (ни разу не чувствовтал, что машину куда-то тянет). Центробежная сила (остаточный дисбаланс) зависит в квадрате от оборотов: D = m x R x v² , где m - расчётная масса дисбаланса, R - расчётное удаление этой массы от центра, v - скорость.
Но есть ещё такой момент- допустим грыжу не скомпенсирует никакая балансировка, она так и будет барабанить, хотя показания на станке бубут в нулях. Со сплюснутыми и восьмерящими дисками примерно такая же ерунда. В мануале все эти вещи прописаны: Михалыч, плюс ещё к тому, что ты написал, нужно иметь ввиду, передние колёса параллельны друг другу только в среденем положении руля, потому что есть такая штука, описанная в мануале как "ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СХОЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ПОВОРОТЕ". Поэтому в случае подруливания в описанном тобой случае одно колесо будет ещё и юзить.
Но есть ещё такой момент- допустим грыжу не скомпенсирует никакая балансировка, она так и будет барабанить, хотя показания на станке бубут в нулях. Со сплюснутыми и восьмерящими дисками примерно такая же ерунда. В мануале все эти вещи прописаны: Михалыч, плюс ещё к тому, что ты написал, нужно иметь ввиду, передние колёса параллельны друг другу только в среденем положении руля, потому что есть такая штука, описанная в мануале как "ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СХОЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ПОВОРОТЕ". Поэтому в случае подруливания в описанном тобой случае одно колесо будет ещё и юзить.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с рулевым
Если на моих колёсах я потеряю 50-100 грамм, я сразу узнаю! Вы знаете сколько там вес и сколько груза весит? Если машину таскает в сторону, проверять нужно всё. И начиная от калёс и ступичных...заканчивая геометрией моста. Просто так не водит.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!