АКБ: ток или емкость?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

Вот думаю акб поменять, понятно что оптиму надо, но бюджет несколько скромнее...
Вот выбираю и не могу понять - что лучше подходит для лебедки, емкость или ток?
Например что лучше взять: 95амп и 760А или 85амп но ток уже 800А ?
и кстати 85 - еще и дороже.(правда фирмы разные)
кстати, а если не оптиму а -

EXIDE EК 800 AGM
http://www.akbgen.ru/novaya-stranica-73/
по характеристикам круче оптимы получается, а цена гораздо меньше...и уже ненамного больше обычного!
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение Dimmm »

у меня 95 и 830 :) варта кажется)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

Dimmm писал(а):у меня 95 и 830 :) варта кажется)
ага, есть такое-
http://www.akbgen.ru/novaya-stranica-165/
не намного дороже того что я присмотрел (за 4т.р.)
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение Dimmm »

дешево. я покупал за 5.5
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

Dimmm писал(а):дешево. я покупал за 5.5
Ага, я поэтому даже не рассматривал бошш/варта, а тут оказывается можно немного доплатить и взять!
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение VAZ »

Фуракава батарей 115D31 (примерно 90А/ч, ток 780А) 306х173х225, ценник 5800руб.http://akbauto.ru/index.php?categoryID=93. Япона мать аднака.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

VAZ писал(а):Фуракава батарей 115D31 (примерно 90А/ч, ток 780А) 306х173х225, ценник 5800руб.http://akbauto.ru/index.php?categoryID=93. Япона мать аднака.
Так поэтому и спрашиваю!
У 85амперного - сила тока больше 800А, чем у 90 и стоит он дешевле
(выбрал такой -
EXIDE EA 852 низкий премиум серия 3950р)
http://www.akbgen.ru/ceny-na/
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение VAZ »

Когда человек сомневается, какой из двух вариантов выбрать, то истина ИМХО лежит где-то посередине. Подороже конечно, ну так ведь зато япония и бренд известный и опять же с пробками (что лично я считаю плюсом , а не минусом). Кроме того обрати внимание по твоей ссылке написано "распродажа аккумуляторов 2011г.". Думаю залитый акум годовалой, а может и больше давности, это не очень здорово.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

VAZ писал(а): Кроме того обрати внимание по твоей ссылке написано "распродажа аккумуляторов 2011г.". Думаю залитый акум годовалой, а может и больше давности, это не очень здорово.
Так это ссылка на модели которые продаются со скидкой, а на этой странице таких нет, да и позвонил - их сейчас вообще никаких нет !(такой емкости и размера) Будет через неделю и разумеется свежие :)
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

Так-то вторая цифра- это пусковой ток стартера, который для лебёдки не так уж и важен, ёмкость для неё важнее, т.к. это тяговый режим. АКБ лучше брать не более полугодовалого срока выпуска, но очень часто дата забита в штрих-код, что осложняет распознать. При покупке неплохо бы поглядеть напругу проверенным цифровым тестером. Если она меньше 12.5 В, то лучше такую АКБ не брать. Правда иногда продавцы подзаряжают батареи (но редко), тогда меньше и не будет. Всякие нагрузочные вилки - это по большей части развод. Ей можно только убедиться грубо: годен - не годен.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

dvm99 писал(а): Всякие нагрузочные вилки - это по большей части развод. Ей можно только убедиться грубо: годен - не годен.
Надо ещё уметь пользоваться нагрузочной вилкой. Когда тыкаешь в акб, узнай каким током нагружаешь, посмотри по графикам напряжение и сравни с показаниями вольтметра вилки после 10с . Есть единые расчетные вольт-амперные характеристики для акб.
Изображение
по сабжу: имхо акб 85 и 800 веселее крутить будет, не лишнее ещё посмотреть чувствительность данного типа акб к глубокому разряду.
Последний раз редактировалось baltvodolaz 18 окт 2012, 09:12, всего редактировалось 1 раз.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

baltvodolaz, я не вижу на ваших графиках шкалы времени. Куда привязать ваши 10 секунд?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

dvm99 писал(а):baltvodolaz, я не вижу на ваших графиках шкалы времени. Куда привязать ваши 10 секунд?
Не надо их к графикам привязывать. Если батарея не держит 10 сек разряда стартерным током (напряжение падает значительно ниже допустимого), ищем другую.

пс. почему 10с:
Изображение
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

Зачем вы тогда привели эти графики?
И объясните, что означают слова "напряжение падает значительно ниже допустимого"? Сколько конкретно?
Лично я это расцениваю именно так, как уже писал выше
dvm99 писал(а): Ей можно только убедиться грубо: годен - не годен.
Но если "брать только филей" :), то (сугубо имхо) вилка не годится. Ну уж разве соглашусь с тем, что у вас глаз шибко намётан, и вы знаете какой аккумулятор (по ёмкости) на сколько, с какой скоростью и при какой температуре должен провалить напряжение.

Ещё один момент, на который вы видимо не обратили внимания у топик-стартера:
tager писал(а): Вот выбираю и не могу понять - что лучше подходит для лебедки, емкость или ток?
Речь идёт не только о пуске двигателя, что есть стартерный режим, обусловленный большими но ! короткими по времени токами, а и о тяговом , т.е. значительно меньшими токами, но намного продолжительными по времени. И вот тут ёмкость выступает на первое место.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

ЗЫ
пока писал, вы добавили ещё один. Но всё равно это у словности. Т.к. речь, как понимаю, в этих графиках о нормальнозаряженных на 100% АКБ , а не только что залитых, у которых 100% не может быть по определению.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

dvm99 писал(а):Зачем вы тогда привели эти графики?
И объясните, что означают слова "напряжение падает значительно ниже допустимого"? Сколько конкретно?
ГОСТ 959-2002
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

5.3.1.5 При разряде током холодной прокрутки Iх.п (стартерным режимом разряда), указанным в НД на батарею конкретного типа, при температуре электролита минус (18 ± 1) °С напряжение через 10 с от начала разряда должно быть не менее 7,5 В, а общая продолжительность разряда, в том числе током 0,6 Iх.п А, до напряжения 6 В — не менее 90 с или 150 с в зависимости от назначения. Емкость при разряде током холодной прокрутки Сх.п при длительности разряда 150 с должна составлять не менее 0,2 С20 А ⋅ ч для батарей, емкостью не выше 100 А ⋅ ч.
графики я привел затем, чтобы вы могли правильно оценить измерения, ведь температура в магазине не минус (18 ± 1) °С, и нагрузочная вилка скорее всего на один ток, и степень заряда акб под сомнением.

Что касаемо лебедки, то у неё режим работы очень схож со стартерным, особенно когда при -20 движок не заводится. Емкость и максимальный ток батареи величины взаимосвязанные, при одинаковой емкости батарея с большим током выполнена по более продвинутым технологиям.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

Про выписку из ГОСТа ещё раз обращаю ваше внимание, на то, что речь идёт о ЗАРЯЖЕННОМ аккумуляторе, а в розничную сеть они поступают просто залитыми или сухими (правда мне второй вариант ни разу не попадался :) ), соответственно требовать от такого аккумулятора нагрузок нЕчего, в лучшем случае они имеют (навскидку) 75% своей номинальной ёмкости. И в магазине редко когда ставят АКБ на позаряд.

Про лебёдку- тоже не соглашусь. То, что двигатель лебёдки имеет соизмеримые размеры со стартером, ни о чём не говорит. Ключевым моментом здесь является передаточное отношение. Сравните, с какой скоростью перемещает машину лебёдка и стартер (если когда-то заводились при включенной первой передаче)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

Первая картинка графики а,в степень разряда 25% (дельта Ср); графики б,г при -20 и -25 °С соответственно, и степенях разряда 0, 25 и 50%.
Сравнивать скорости перемещения машины стартером и лебедкой бессмысленно, и там и там электромоторы работают примерно с одинаковым током 100-200А.


Ваш способ проверки акб при покупке?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

Ну всё-таки 100-200А ближе к тяговому режиму, нежели 500А или выше, что заявлены на АКБ при холодном пуске в -20 зимой (в основном-то акцент производителями на это сделан). Согласитесь, чисто стартерным этот режим называть тоже не совсем корректно.

Про ёмкость- вы можете сказать, сколько раз до вас в магазине к этому аккумулятору подсоединяли вилку?

Свои подходы к выбору АКБ я описывал выше: 1. дата изготовления, 2. контроль напряжения на клеммах без нагрузки. Второй пункт, кстати, описан в том же ГОСТе п.5.3.1.2 . Правда там напряжение ещё жёстче - 12,6В . В магазине, где мне предлагают проверить АКБ вилкой я сразу же делаю учёт на это. И если АКБ занижает значение при замере тестером, откидываю его в сторону и прошу другой экземпляр. В реалии хорошие свежие батареи, не троганные вилками, показывают 12,7В и выше. А два фактора - свежесть АКБ и хорошие показатели по напряжению- какая ни есть, но гарантия. По крайней мере, если продавцы не против (а они обычно не против) того, что вы тыкаетесь тестером, у вас есть возможность выбрать лучший экземпляр из имеющихся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

Заявленные 500А во время пуска существуют на стартере очень короткое время - в момент троганья, время в ноль, пока идет переходный процесс, а далее 100-200А. Лебедку тоже желательно крутить не непрерывно - свежая кислота должна поступать к пластинам. Так что ещё раз - режимы очень похожи.
"Про ёмкость- вы можете сказать, сколько раз до вас в магазине к этому аккумулятору подсоединяли вилку?" - в принципе могу - степень заряженности соотносится с напряжением на клеммах, что вы и проверяете. Однако засульфатированный аккумулятор тоже покажет нужное напряжение, поэтому и нужна вилка.

пс. предлагаю на этом закончить, а то явится нбф с "не лезьте никуда в дебри", забаню. Акб здесь больная тема, как установка антенн на кабан.ру ::-D:
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Ответить

Вернуться в «Электрика»