дед61 писал(а):Эт че ,заехал в гараж и добавляй до полного,тогда и конденсата не будет?
Смотри - все строго по физике!
Откуда берется вода, если ее нет в дизтопливе изначально... например если на заправке не льют дизтопливо с водой....
Она берется из воздуха. Крышка бензобака имеет клапан, который пропускает наружный воздух по мере израсходования топлива - иначе бензобак бы сжимался и это привело бы его к разрушению и невозможности из-за разряжения высасывать насосом топливо.
В воздухе всегда есть водяной пар. Зимой его мало, летом - много. Абсолютная влажность. Не отностительная, которая показывает относительные вещи, а именно абсолютная влажность, которая показывает сколько в граммах есть воды.
Зимой абсолютная влажность маленькая, несмотря на то, что относительная зимой может быть и 90% - все относительно.
Почему надо держать полный бак? попытаюсь объяснить....
Например приехал ты на заправку зимой при -10... плеснул 10 литров и стрелка указателя топлива стала у тебя посередине. Это означает, что полбака у тебя зашло дополнительно воздуха с температурой -10. Вроде ничего страшного. Абсолютная влажность этого воздуха имеет какую то величину, но она в воздухе и находится... все нормально, ездим.....
Но стоит например температуре за бортом упасть до -20, а это очень часто бывает, что зимой температура меняется - то,
как ни странно это звучит,
выпадает роса. Воздух при -20 не может держать в себе столько абсолютной влажности, его относительная влажность увеличивается до 100% и выпадает лишняя влага в дизтопливо, т.е. конденсируется.
Это как зимой запотевает лобовое стекло - тоже самое...
А в теплом гараже еще хуже... воздух в нем
влажный Если ты открыл бензобак и залил туда из канистр топливо не под завязку - значит запустил очень влажный воздух, который сконденсируется у тебя возле работы, если машина стоит зимой на улице 8-ми часовой рабочий день...
Самый оптимальный вариант недопущения воды в баке - это заправляться зимой на заправках всегда до полного бака. Тогда по мере вырабатывания топлива будет заходить в бензобак зимний воздух и как только стрелка топлива станет показывать меньше чем полбака - то сразу на заправку и опять до полного подлить. Летом тоже также. Если воздуха нет в бензобаке - то и не будет там воды.
Немного воды, несколько грамм, будет всегда, но фильтр не пропустит, а сам фильтр периодически менять...
Всегда так и делаю сам.
Leon-Захар писал(а):Три зимы в теплом гараже (25⁰С), никаких «сипаров», присадок, отстоя топлива, ТО каждые 15000 км., пробег 80000 км. Ни разу никаких проблем не возникало, топливные фильтра после ТО были всегда чистые.
У меня есть теплый гараж, но иногда подолгу зимой живу там, где его нет и машина стоит на улице. Никогда не лил антигелей и присадок, сепара тоже нет.Заправляюсь исключительно на заправках Роснефть.
Все фильтра меняю через 7500 - как вижу этот белоснежный материал - так думаю, что надо увеличить интервал замены...
Надо будет залезть в бак и посмотреть что там, но что-то неохота...
