Повышенная (в сравнении с обычным впрыском ) засаженность есть особенность работы мотра на сверхобеднённой смеси. В частности впрыска GDI. Фирма Митсубиши не зря разработала специальную жидкость для чистки этих моторов при обслуживании.
Вязкость масла конечно не при чём ,но чем выше класс масла ( а масло 0W40 ведь выше классом, чем 5W30 надеюсь здесь спора не будет?) тем лучше его моющие средства.
Что же касаемо рекомендаций фирмы производителя то здесь:
1.Как правило даются минимальные параметры масла ,ниже которых опускатся просто нельзя ,но никто не запрещает лить масло выше этих рекомендаций
2.В мануале ( писанном как правило для Европы )не учитывается ни дерьмового Российского топлива , ни реалий Российского рынка масел ,где львиная доля подделок приходится именно на 5W30,10W40.
3.Сами производители японских мащин давно признали ,что эксплуотация автомобилей в России приравнивается к эксплуотации в особо тяжких условиях.
4.Да и мороз у нас в принципе не за горами.

.
Поэтому нехрен в мануалы смотреть по этому поводу ,не говорю ,что 5W30 хреновое масло ,вполне достойный выбор особенно если не подделка ,но всё же советую лить получше.