Страница 1 из 1

Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 10 ноя 2012, 10:19
ZeroMem
Добрый день, Форумчане!

По рабочей необходимости нужно совершить путешествие на своем минике в 800 км.
Обладаю Pajero Mini 2000г, H58A, 4A30 SOHC, автомат V4A1? - год назад поменянный на контрактный с миника 2003 г (разломило гидротрансформатор и насос в старом).

Меня лишь волнует один вопрос: доедет ли и на что заранее обратить внимание, чтобы подготовиться к дороге?
Летом этого года заменены:
- Все ролики, все ремни.
- Новые амортизаторы и усиленные газо-масленные стойки спортивные (все каяба).
- Сальники в мосту (разбило амортизаторы и мост побежал)
- Жидкость в мосту (лил жидкость для LSD моста, только после нее мост разблокировался)
- Все тормозные колодки и накладки
- Подтянута гайка на рулевой рейки
- Новая всесезонная резина
- Новый бензонасос судзуки с сеточкой и оригинальный топливный фильтр
Полтора года назад:
- Чистка двигателя (когда автомат меняли, мужик копоть выбил из нее)
- Контрактный автомат
- Аккумулятор

В общем и целом, вложено тыщ так 150 деревянных.
По последним проверкам, люфт не наблюдается (бросаю руль на 80 км/ч и едем прямо)
Но что беспокоит:
-Автомат, как и везде уже писалось, подергивается немного(старый дергал пред смертью так, что позвоночник прилипал к сиденью) с первой на вторую на холодную. Тьфу-тьфу-тьфу, на разогретом автомате практически никогда не дергает, ровно идет. Хотелось бы услышать мнение спецов, на сколько это критично к данному расстоянию.
- Повышенные обороты холостого хода (около 1000) при теплой погоде на разогретой движке. Когда на улице около нуля или минус, все отлично (в районе 850-900). Как так может быть? И на сколько критично к трассе.
- На скорости 60-80 км/ч мост (или что-то сзади) очень сильно гудит. Когда прекращаешь газом поддерживать обороты, пропадает. Что это может быть? На сколько страшно?
- Еще недавно давануло масло из под крышки головки. Она почему-то открутилась. Затянули крышку и больше масло не бежит (вроде как).

И последний вопрос, на что еще обратить внимание при подготовке машины к дороге?

P.S. Еще по вождению интересует, как вы обгоняете длинные фуры на трассе при скорости 80-90 км/ч, если на таких скоростях разгон крайне медленный?

Заранее благодарен!

Re: Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 10 ноя 2012, 13:29
Aurum
Гарантий никто дать не может, но если априори все исправно то 800 км минику вполне по силам. Я летом ездил несколько раз по 500 км, из них примерно треть по дряным дорогам без асфальта, безо всякой особой подготовки. Коробас холодный тоже немного подергивает, третий год так и вроде не прогрессирует. Просто стараюсь его не напрягать, пока не прогреется. Беру на всякий случай с собой масла литровку, запасные лампочки и кое-какой инструмент, но пока ни разу не понадобилось. Конечно перед поездкой полезно осмотреть все что можно, в частности снизу (ходовку). Следи в дороге насчет бензина - бак небольшой а жор у миников как правило приличный, можно встать где-нить без топлива (если заправки редкие).
Вот про мост я не понял - у тебя там действительно редуктор LSD, или ты перепутал и не то залил? Может поэтому и гудит сзади?
Что значит "после нее мост разблокировался"? Нормально он и должен быть разблокирован, блокируется при буксовке.
Про холостой ход: может элементарно клапан ХХ и БДЗ пора почистить?
Крышку скорей всего не закрыли до конца, она от вибрации отошла.

Re: Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 10 ноя 2012, 14:07
DEtoNator
Привет. Вроде неплохо подготовился, только масло в двигателе не поменял :smile:
По автомату:
Если 800 км трассы, то он у тебя как включит 4 передачу, так и поедет на ней (кроме кик дауна при обгонах). АТФ, очевидно, заливали в автомат свежую..(1.5 года назад), а вот после поездки можно её и сменить.
По оборотам:
попробуй на холодном двигателе клемму с аккума сбросить, затем пощелкать кнопками на панели, накинуть её обратно, завести, прогреть 10-15 минут (без подгазовок), заглушить. Снова завести, поездить.
Гул:
это скорее всего подшипники моста, при убитых амортизаторах на них нагрузка увеличивается, износ соответственно, тоже.
Проверь и передние подшипники, так как не всегда они гудят при износе - поддомкрать колесо и подергай его в стороны - люфт если и будет, то минимальный, почти не ощутимый, если не так, то лучше поменять.
А может резина шумит.
Масло из под крышки это неприятно, но не смертельно, если лазили туда, то прокладку могли не поменять, а герметиком намазать, или оставить как было. Подтянуть можно, но слегка, крышка сминается легко.

А по обгону - только длиинная, свободная прямая и раскручивание мотора до 6000об-мин, по крайней мере так на джуниоре с автоматом. Я так только 2 раза обгонял, обычно остаюсь у фуры на хвосте и она или сваливает по своим делам в другую сторону, или пропускает.

Re: Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 12 ноя 2012, 12:24
ZeroMem
Всем привет!
2DEtoNator: Как раз забыл написать, что совсем недавно поменял =) Старое-то почти все вытекло.

По амортизаторам очень странно, так как тут на днях их вдвоем с товарищем качали, еле раскачали. Да, старые убили мне сальники и вытекло много жидкости из моста. Мне ставили рем. комплект на задний мост, - вроде как я понял там были и подшипники, и сальники, и еще какие-то втулки или в этом роде. Так и не понял до конца.

Резина-то шумит, но не так. Тут гул именно тогда, когда разгоняешься. Приотпускаешь газ, машина притормаживать начинает и он пропадает. Думаю если это подшипники, то гул и в этом случае был бы. От резины вроде тоже.

2Aurum: У меня по комплектации XR, 4FA/T (амаяма по номерам ее выдал) стоит дифференциал повышенного трения. Как я понял, упрощенная версия LSD-моста и как бы рекомендовалось также лить жидкость LSD. Потому даже не знаю. Может я не прав. Но как мы пришли к такому выводу:

Поставился на ремонт ходовки. Мне мужик говорит, мол пробило сальники, мост потек. Мы зад пыжика задрали. И сколько не крути одно заднее колесо, - второе тоже вращается. То есть произошла блокировка (я у друга на террано 92г такое же видел, мост был LSD и заблокировался из-за того, что не ту жидкость залил он). Вытащить оси сам мужик не смог, потому поехал на сервис. Там мне все сделали и говорят, - мол подходит и LSD, и не LSD жидкость. И я как-то прикинул и решил залить LSD. Вот теперь уже сомневаюсь. Хотя когда жидкость залили, несколько оборотов вперед-назад сделали и стало вращаться лишь одно колесо. Вот как бы так.

Да... с обгоном тяжело. Ну что ж, постараемся доехать. =)

Re: Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 12 ноя 2012, 13:11
idled
ZeroMem писал(а):.. И я как-то прикинул и решил залить LSD. Вот теперь уже сомневаюсь. Хотя когда жидкость залили, несколько оборотов вперед-назад сделали и стало вращаться лишь одно колесо. Вот как бы так...
Простому редуктору от масла для LSD ничего плохого не будет.
А редуктор с LSD от неправильного масла говорят просто перестает со временм выполнять свою функцию и работает как простой редуктор(на своем опыте не проверял :) )
Колеса-то крутились в одну сторону когда руками крутили или в разные, если в разные то так и должно на простом редукторе.
У тебя возможно редуктор и гудит и никакой он не LSD, а то-что вначале крутились оба колеса(если в одну сторону) так диф просто мог подклинить.

Re: Подготовка Mini'ка для дальней дороги

Добавлено: 13 ноя 2012, 15:38
Luddit
idled писал(а):
ZeroMem писал(а): А редуктор с LSD от неправильного масла говорят просто перестает со временм выполнять свою функцию и работает как простой редуктор
Насколько понимаю, не со временем, а сразу, и до тех пор, пока масло не сменить.