6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.
Добавлено: 14 ноя 2012, 09:02
Итак предыстория - взял европейца с 12 клапанным двигателем 98 г.в и МКПП. Когда на трассе ушло масло через коренной сальник, решил сначала сам всё вскрыть и посмотреть есть ли смысл ремонтировать - я матерился очень много при съёме почти каждой детали, ибо до меня там уже кто-то побывал, и этот кто-то был оленем крайне редкой породы. В результате было решено менять двигатель. Естественно беспробежный по Раше аналогичный двигатель найти оказалось практически невозможно, пришлось брать с японца и снятый с МКПП тоже найти не удалось, по этому двигатель с машины с АКПП.
Японские все произведены до 94-года, отличия с двигателем 98-года незначительны, а конкретней что прям очвевидно и не нуждается в досканальном изучении - на европейце стоит система EGR, на японце она отсутсвует, и на европейце в корпусе воздушного фильтра рядом с счётчиком воздуха подключена ещё какая-то байда, пока не разбирался что это и зачем.
Всё остальное на вид абсолютно идентично.
Итак, теперь история - после замены двигателя отсутствуют прогревочные, да и двигатель не прогревался даже при езде. Двигатель судя по документам пролежал на складе больше года, и сначала мы тупили с мастеровым, что возможно там что-то грязное/окисленное из датчиков, и щас он поработает немного и возможно нормализуется. Термостат то я заменил в тот же вечер, и температура пришла в норму, а вот прогревочные всё не появлялись. Покатавшись и не заметив прогресса меня вдруг торкнуло проверить РХХ - он естественно оказался дохлым. Снял рабочий РХХ с заслонки старого двигателя и аллилуя - прогревочные обороты вернулись, но холостые подскочили на прогретом двигателе до 900-950. Сбросил комп, переобучил - такая же ерунда.
Ну, думаю - наверное разные регулировки холостых. Решил для проверки теории поставить заслонку со старого в сборе. Тщательно промыл, поставил - холостые остались на том же уровне. Решил переобучить, в результате холостые подскочили в районе 1300 оборотов. Повторный сброс не исправил ситуацию.
Поставил обратно родную заслонку, но после переобучения на ней обороты ещё поднялись и теперь колбасятся в районе 1000-1100.
Решил пока приостановить дальнейшие эксперименты. Хочется услышать теоретические, и возможно практические рассуждения по возможным причинам и путям решения проблемы. ))
Японские все произведены до 94-года, отличия с двигателем 98-года незначительны, а конкретней что прям очвевидно и не нуждается в досканальном изучении - на европейце стоит система EGR, на японце она отсутсвует, и на европейце в корпусе воздушного фильтра рядом с счётчиком воздуха подключена ещё какая-то байда, пока не разбирался что это и зачем.
Всё остальное на вид абсолютно идентично.
Итак, теперь история - после замены двигателя отсутствуют прогревочные, да и двигатель не прогревался даже при езде. Двигатель судя по документам пролежал на складе больше года, и сначала мы тупили с мастеровым, что возможно там что-то грязное/окисленное из датчиков, и щас он поработает немного и возможно нормализуется. Термостат то я заменил в тот же вечер, и температура пришла в норму, а вот прогревочные всё не появлялись. Покатавшись и не заметив прогресса меня вдруг торкнуло проверить РХХ - он естественно оказался дохлым. Снял рабочий РХХ с заслонки старого двигателя и аллилуя - прогревочные обороты вернулись, но холостые подскочили на прогретом двигателе до 900-950. Сбросил комп, переобучил - такая же ерунда.
Ну, думаю - наверное разные регулировки холостых. Решил для проверки теории поставить заслонку со старого в сборе. Тщательно промыл, поставил - холостые остались на том же уровне. Решил переобучить, в результате холостые подскочили в районе 1300 оборотов. Повторный сброс не исправил ситуацию.
Поставил обратно родную заслонку, но после переобучения на ней обороты ещё поднялись и теперь колбасятся в районе 1000-1100.
Решил пока приостановить дальнейшие эксперименты. Хочется услышать теоретические, и возможно практические рассуждения по возможным причинам и путям решения проблемы. ))