Страница 1 из 1

6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 14 ноя 2012, 09:02
Badger
Итак предыстория - взял европейца с 12 клапанным двигателем 98 г.в и МКПП. Когда на трассе ушло масло через коренной сальник, решил сначала сам всё вскрыть и посмотреть есть ли смысл ремонтировать - я матерился очень много при съёме почти каждой детали, ибо до меня там уже кто-то побывал, и этот кто-то был оленем крайне редкой породы. В результате было решено менять двигатель. Естественно беспробежный по Раше аналогичный двигатель найти оказалось практически невозможно, пришлось брать с японца и снятый с МКПП тоже найти не удалось, по этому двигатель с машины с АКПП.
Японские все произведены до 94-года, отличия с двигателем 98-года незначительны, а конкретней что прям очвевидно и не нуждается в досканальном изучении - на европейце стоит система EGR, на японце она отсутсвует, и на европейце в корпусе воздушного фильтра рядом с счётчиком воздуха подключена ещё какая-то байда, пока не разбирался что это и зачем.
Всё остальное на вид абсолютно идентично.
Итак, теперь история - после замены двигателя отсутствуют прогревочные, да и двигатель не прогревался даже при езде. Двигатель судя по документам пролежал на складе больше года, и сначала мы тупили с мастеровым, что возможно там что-то грязное/окисленное из датчиков, и щас он поработает немного и возможно нормализуется. Термостат то я заменил в тот же вечер, и температура пришла в норму, а вот прогревочные всё не появлялись. Покатавшись и не заметив прогресса меня вдруг торкнуло проверить РХХ - он естественно оказался дохлым. Снял рабочий РХХ с заслонки старого двигателя и аллилуя - прогревочные обороты вернулись, но холостые подскочили на прогретом двигателе до 900-950. Сбросил комп, переобучил - такая же ерунда.
Ну, думаю - наверное разные регулировки холостых. Решил для проверки теории поставить заслонку со старого в сборе. Тщательно промыл, поставил - холостые остались на том же уровне. Решил переобучить, в результате холостые подскочили в районе 1300 оборотов. Повторный сброс не исправил ситуацию.
Поставил обратно родную заслонку, но после переобучения на ней обороты ещё поднялись и теперь колбасятся в районе 1000-1100.
Решил пока приостановить дальнейшие эксперименты. Хочется услышать теоретические, и возможно практические рассуждения по возможным причинам и путям решения проблемы. ))

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 14 ноя 2012, 11:09
Badger
Ага, прокатился - обороты стабилизировались на первоначальном уровне - 950-1000. Подозреваю теперь, что РХХ либо не совсем исправен, либо не такой, как на старых японцах, хотя внешне одинаковый, ибо с отключенным РХХ обороты остаются на том же уровне, а со старым неисправным были 600-650.

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 14 ноя 2012, 14:03
Badger
Ага, ну расскажу ещё. Снял РХХ - сравнил с родным, и действительно - шток то короче! Потянул, не вытягивается. Разобрал. И тут мне уже очень сильно захотелось собственноручно придушить оленя редкой породы - бывшего владельца авто, который зачем-то и сюда засунул свои невероятно кривые, но очень шаловливые руки. Пружины тупо нет, шток по какой-то беглым взглядом невыясненной причине до конца не выдвигается, катушки и внутренности залиты каким-то белым гуано. У меня складывается ощущение, что это существо разобрало автомобиль на мелкие детальки и потом собрало обратно, высунув свои кривые руки через анальное отверстие.
Пар немного спустил. ))))
Собрал из двух моторчиков один рабочий и поставил на место - опять пропали прогревочные ититьегозаногу. Точнее не то что бы пропали - они какие-то не очень прогревочные. Завтра буду дальше разбираться, всем спасибо! )))

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 15 ноя 2012, 07:25
Badger
Нус, моторчик рабочий, имеем где-то 950 на холостом. Причём с отключенным моторчиком обороты не падают, хотя до начала решения проблемы с нерабочим моторчиком изначально обороты были крайне низкими - 600-650 и авто периодически глохло при трогании с места. Что изменилось с тех пор - заменен моторчик, корпус заслонки вылизан до блеска, со снятием и купанием в бензине, заменена прокладка между корпусом заслонки и впускным коллектором. В результате имеем холостые обороты в районе 950. Переобучение не даёт снижения этой цифири. С отключенным РХХ обороты почему-то тоже не снижаются. Регулировочный винт на время поиска решения проблемы выкручен до состояния отсутствия контакта с заслонкой.
Продолжаем активное обсуждение. ))))

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 15 ноя 2012, 10:10
Дёма
А если заслонку со старого мотора поставить. Может в заслонках разница есть.

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 15 ноя 2012, 13:27
Badger
Дёма писал(а):А если заслонку со старого мотора поставить. Может в заслонках разница есть.
Заслонки то сами одинаковые, да и яж родную итак поставил ещё после того, как на со старой обороты обноружились ещё более высокие. Я сегодня разобрался с текущей проблемой с высокими оборотами - я сам дурак! Пока жонглировал разобранными моторчиками - собрал в результате обратно моторчик со старого двигателя, только с пружинкой - но шток то у него так и не выходит до конца. )))
Благо хватило оставшихся мозгов копнуть именно в эту сторону. Собрал нормальный моторчик наконец-то. Обороты удалось зафиксировать на положенных для АКПП - 750, теперь осталось разобраться как их снизить до положенных для МКПП - 650. ))))
Попробую заслонку со старого двигателя снова втулить, ибо в сервисмануале написано что без лишней необходимости регулировку холостого хода трогать не рекомендуется настоятельно. )))))
Никто кстати не регулировал? Поделитесь практическим опытом, мои многочисленные собеседники? )))

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 15 ноя 2012, 18:18
Badger
А вот и нет - у меня крыша ещё на месте. )))
Имеем три моторчика - и у всех шток высовывается на разную длину. Самая маленькая - на моторчике со штоком подлиннее с двигателя который снял, второй моторчик - это сдохший с Японского Паджеры с АКПП. Причём я на него взял моторчик просто наугад - и видимо он с таким же штоком, потому, что после замены там никаких проблем не было! Ну, и третий моторчик - с самым длинным штоком, это как раз который шёл с контрактным двигателем. Его я сейчас на место и поставил, заменив в нём катушки, на катушки от первого моторчика. На всех моторчиках одинаковый артикул начертан, и по каталогу они тоже одинаковые! Вот тебе и превратности японоавтостроя. ))))
Может шток как-то регулируется по длине? Онт какой-то замудрёный на вид, но вроде никуда не проворачивается - только поступательно-толкательно. Усилия прилагать пробовал, и даже постукивать по штоку изнутри - что бы выбить. Нет, они как буд-то так и задумывались - каждый своей длины. )))
Зато потренировался - я теперь могу будучи разбуженным посреди ночи поменять РХХ за пять минут. )))))

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 21 ноя 2012, 17:54
Тёмный
а ЕГР с европы переставлен обратно на япомотор? Просто машины с ЕГР частенько прогревочные обороты как раз клапаном ЕГР приподнимают...

Re: 6G72 12v - непонятки с холостыми после замены двигателя.

Добавлено: 22 ноя 2012, 06:53
Badger
Тёмный писал(а):а ЕГР с европы переставлен обратно на япомотор? Просто машины с ЕГР частенько прогревочные обороты как раз клапаном ЕГР приподнимают...
Да щас температура понизилась за бортом - вроде прогревочные стали казаться более прогревочными. )))
ЕГР не переставлял - упаси боже! )))