Закрывать или не закрывать радиатор?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
Евгений1970
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:49
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиши паджеро 4
- Поблагодарили: 3 раза
Закрывать или не закрывать радиатор?
Господа форумчане , подскажите.... купил паджеро прошлой весной- в морозы не эксплуатировал. До этого был патрол , при морозах менее 20 градусов закрывал радиатор картонкой, так как на трассе начинал остывать. Сейчас у нас узе за минус 20 , смотрю по датчику- тоже не набирает рабочую температуру. Если я поставлю картон не вскипячу ли я движок?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Я закрываю всегда. 2 года назад когда морозы были -35. на месяц даже вентилятор снимал. Ничего, термостат справляется.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Gamaun
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Евгений1970 писал(а):Господа форумчане , подскажите.... купил паджеро прошлой весной- в морозы не эксплуатировал. До этого был патрол , при морозах менее 20 градусов закрывал радиатор картонкой, так как на трассе начинал остывать. Сейчас у нас узе за минус 20 , смотрю по датчику- тоже не набирает рабочую температуру. Если я поставлю картон не вскипячу ли я движок?
Не вскипятите, если при температуре +5...+8 не будете по трассе отжигать со скоростью 150км/ч и более.
При нулевой температуре и ниже радиатор дизельного двигателя лучше закрыть - прогреваться будет быстрее и остывать медленнее.
Вместо картонки лучше использовать утеплитель (с одной стороны фольга с другой паралон).
Я купил кусок такого утеплителя, вырезал по месту и установил на радиаторы (закрыл целиком и верх и низ). В утеплителе вырезал четыре небольших прямоугольных отверстия и катаюсь с такой "телогрейкой". В принципе можно было не четыре отверстия прорезать а два, но что сделано то сделано а заклеивать скотчем лишние отверстия не охота.
-
Евгений1970
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:49
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиши паджеро 4
- Поблагодарили: 3 раза
-
nicknicksos
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 02 апр 2008, 09:11
- Откуда: астрахань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Привет всем Паджероводам !!!
А я не только с переди ,радиатор ,но и весь дрыгатель сверху такой хренью накрыл, вырезал отверстия под упоры капота ,под замок капота и она легла вакурат по всему моторному отсеку быстрее прогревается и много дольше держит тепло .и еще открутил переднюю часть воздухозаборника теперь дрыгатель воздух берет за радиатором...а там воздух теплый ,ему легче в холода.
А я не только с переди ,радиатор ,но и весь дрыгатель сверху такой хренью накрыл, вырезал отверстия под упоры капота ,под замок капота и она легла вакурат по всему моторному отсеку быстрее прогревается и много дольше держит тепло .и еще открутил переднюю часть воздухозаборника теперь дрыгатель воздух берет за радиатором...а там воздух теплый ,ему легче в холода.
С уважением
Николай
П-4 дизель,5Д,МТ,май 2008
Нету лучше чем PAJERO и ДАКАР тому пример
Николай
П-4 дизель,5Д,МТ,май 2008
Нету лучше чем PAJERO и ДАКАР тому пример
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Но тогда ты лишил себя одной ступени очистки. Вихривой, так называемый циклон.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Strange Guest
- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
- Двигатель:: Дизелябр
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Блин как так в авто стоимостью в 2 муля еще и картонку нужно вставлять.Я эксплуатирую дизель 1-ю зиму и порой кажется, что при поездке в салон попадает холодный воздух.
Это и есть так сказать эффект бескортония!!
Это и есть так сказать эффект бескортония!!
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Всегда ставил кортон на зиму, в новогодние каникулы по трассе прокатился 3000км предварительно двигатель укрыл простым одеялом и мне это очень понравилось, тепло держит дольше, нагревается быстрее.
Сейчас на работу каждый день езжу 10км есть желание снять вентилятор но стремно
Сейчас на работу каждый день езжу 10км есть желание снять вентилятор но стремно
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
К сожалению, без картонки,в морозы до рабочей температуры не прогревается,особенно на трассе.ОД говорит ,что это конструктивная особенность довольно старого по конструкции двигателя.К примеру у сына дизельный Лендровер Фрилендер2,тоже 190 лошадей 2,2л.Так он тихий,тяговитый и греется быстро как бензиновыйStrange Guest писал(а):Блин как так в авто стоимостью в 2 муля еще и картонку нужно вставлять.Я эксплуатирую дизель 1-ю зиму и порой кажется, что при поездке в салон попадает холодный воздух.
Это и есть так сказать эффект бескортония!!
Паджеро 4 2008 3.2D 190 л. АКПП чёрный
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
А у него случаем не электро вентилятор, может он и греется быстрее потому как не обдувается холодным воздухом пока холодныйpapa52 писал(а):К сожалению, без картонки,в морозы до рабочей температуры не прогревается,особенно на трассе.ОД говорит ,что это конструктивная особенность довольно старого по конструкции двигателя.К примеру у сына дизельный Лендровер Фрилендер2,тоже 190 лошадей 2,2л.Так он тихий,тяговитый и греется быстро как бензиновыйStrange Guest писал(а):Блин как так в авто стоимостью в 2 муля еще и картонку нужно вставлять.Я эксплуатирую дизель 1-ю зиму и порой кажется, что при поездке в салон попадает холодный воздух.
Это и есть так сказать эффект бескортония!!
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- Strange Guest
- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
- Двигатель:: Дизелябр
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Теперяча не хуа не понял у мну П4у 2008 года, мне нуно картон сувать!!!
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Долго греется? если да, то ставь.
Прогревается до бочей температуры? если нет, то ставь.
Прогревается до бочей температуры? если нет, то ставь.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- Strange Guest
- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
- Двигатель:: Дизелябр
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
А как то не заморачивался и не гляжу туда почти!CASper писал(а):Долго греется? если да, то ставь.
Прогревается до бочей температуры? если нет, то ставь.
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Сосед это куда это ты не глядишь? на температуру?
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- Strange Guest
- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
- Двигатель:: Дизелябр
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Ну да!!!CASper писал(а):Сосед это куда это ты не глядишь? на температуру?
Что-то не правильно делаю..Да?
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Лучше ГЛЯДИ))))))))
Мне больше по поводу вентилятора интересно, снимал ли кто то в нашем регионе с нашими пробками на нашем мотере в зимнее время вентилятор.
Мне больше по поводу вентилятора интересно, снимал ли кто то в нашем регионе с нашими пробками на нашем мотере в зимнее время вентилятор.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- Strange Guest
- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
- Двигатель:: Дизелябр
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Буду смотреть!CASper писал(а):Лучше ГЛЯДИ))))))))
Мне больше по поводу вентилятора интересно, снимал ли кто то в нашем регионе с нашими пробками на нашем мотере в зимнее время вентилятор.
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
- Злыдня
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
А наперкуа воздухозаборник в тёплое место совать? Воздух после сжатия турбиной кагбэ сам нагреется, это школьный курс физики.
Конструкторы интеркулер по-вашему, зачем на турбодизеля ставят? Правильно, чтобы воздух, нагревшись и спрессовавшись после наддува, в интеркулере охладился, оставаясь при этом сжатым. Холодного сжатого воздуха в цилиндры можно напихать больше, чем горячего сжатого воздуха, а это более эффективное сгорание топлива.
Имхо, подача тёплого воздуха на впуск - лишняя нагрузка на интеркулер, и вследствие его менее эффективной работы - потеря мощности. Небольшая, но всё же.
Конструкторы интеркулер по-вашему, зачем на турбодизеля ставят? Правильно, чтобы воздух, нагревшись и спрессовавшись после наддува, в интеркулере охладился, оставаясь при этом сжатым. Холодного сжатого воздуха в цилиндры можно напихать больше, чем горячего сжатого воздуха, а это более эффективное сгорание топлива.
Имхо, подача тёплого воздуха на впуск - лишняя нагрузка на интеркулер, и вследствие его менее эффективной работы - потеря мощности. Небольшая, но всё же.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Закрывать или не закрывать радиатор?
Я поступил проще-купил автоодеяло для Паджеро-3(цена вопроса -1300 рэ) и положил сверху... меньше остывает в хлода и на трассе не выдувает тепло.....
одного понять не в силах-зачем вместо эл. вентилятора стоит штатно визкомуфта?
как крякнет(а крякнет обязательно,процесс уже идет- летом в пробках бывает что к МАХ. подползает стрелка)-обязательно от газели эл.вентилятор поставлю взамен этого шайтан-узла....
одного понять не в силах-зачем вместо эл. вентилятора стоит штатно визкомуфта?
как крякнет(а крякнет обязательно,процесс уже идет- летом в пробках бывает что к МАХ. подползает стрелка)-обязательно от газели эл.вентилятор поставлю взамен этого шайтан-узла....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
