
Потек тосол
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 03:44
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR
Потек тосол
Потек тосол в моем джунике. сначало думал - помпа, но когда скинул вентилятор и шкив помпы, оказалось не она. Тосол течет по нижней трубке, которая подходит к радиатору, что там может течь? Как эта трубка вставлена в задную часть корпуса помпы? Может течет там? Скорее всего придется снимать впускной коллектор 

-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 12:03
- Двигатель:: Бензин, 4A30 turbo
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini, 2003, H58A
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Потек тосол
Если не разобрался то точно должно помочь
ведь судя по первой картинке течь там есть действительно откуда,кроме помпы
Со стороны двигателя
Со стороны радиатора
ведь судя по первой картинке течь там есть действительно откуда,кроме помпы
Со стороны двигателя
Со стороны радиатора
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 03:44
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR
Re: Потек тосол
Судя по всему течет в районе стыка между трубкой и помпой, там еще колечко на схемах присутствует. Интересно такое бывает? Или у меня какой-то особый случай?
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Потек тосол
Открути два болта крепления трубы и трубки и просто поменяй кольцо. Даже если это не оно,то проверишь три промежуточных резиновых шланга. Труба входит не в помпу а в блок. Возможно придётся демонтировать генератор.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 03:44
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR
Re: Потек тосол
Снял эту трубку, что выше нарисована, действительно текло там. Для того чтобы до неё добраться пришлось демонтировать головку. Выписал новую трубку на Амаяме, выкладываю фотки новой и старой трубки. Что может вызвать такую коррозию? Знающие люди говорили вроде из-за антифриза, что нужно заливать только тосол.
- idled
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: Потек тосол
slavdan писал(а):...Что может вызвать такую коррозию? Знающие люди говорили вроде из-за антифриза, что нужно заливать только тосол.

Коррозия может быть из-за антифриза если его лет 6-8 не меняли, там присадки антикоррозийные и они так долго не живут. А судя по твоей фото коррозия могла прийти и снаружи.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Потек тосол
idled не совсем верно Тосол это бренд, первые варианты Тосолов были разработанны совместо с италянцами когда ставили первую линию ВАЗ. На свое время это была очень хорошая охлаждающая жидкость, но это было давно. Сейчас антифризы стали менее агрессивными и более защищающими от образования накипи срок службы стал очень большим, а Тосолы клепают все кому не лень и состав там никто и не контролирует. Поэтому лучше лить нормальный современный антифриз марки рекомендованной производителем и не парится, стоит он не дорого менять его нужно редко.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- idled
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: Потек тосол
Так у нас все подделывают не только ОЖm0nster писал(а):... Поэтому лучше лить нормальный современный антифриз марки рекомендованной производителем и не парится, стоит он не дорого менять его нужно редко.

Я думал этих знаний при покупке ОЖ достаточно G11 или лучше G12 ну и на банке еще должно:
Для антифризов существуют стандарты, поэтому один из них должен быть так же указан на упаковке: ГОСТ 28084–89 — в России, BS 6580:1992 — в Великобритании, ANFOR NF R15-601 — во Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 — в США, ONORM V5123 — в Австрии, JIS K2234 — в Японии, CUNA NC956 16 — в Италии.
На этикетке в обязательном порядке указывается фирма — изготовитель, её адрес, телефон, дата изготовление и срок годности антифриза.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Потек тосол
а есть у кого фото оригинального тосола, где можно прочесть текст, что там и с чем...
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Потек тосол
Обычно машины с японии приходят с лейбами расходников TCL
Только почему то для митсы TCL рекомендован зелёный,но авто приходят с красным и многие льют красный.
Вот пример для Россеи исполнения
Только почему то для митсы TCL рекомендован зелёный,но авто приходят с красным и многие льют красный.
Вот пример для Россеи исполнения
- idled
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: Потек тосол
sio писал(а):а есть у кого фото оригинального тосола, где можно прочесть текст, что там и с чем...
Да брось те вы заморачиваться еще оригинальным антифризом. А то скоро воздух в колеса оригинальный закачивать будетеGameszzz писал(а):Обычно машины с японии приходят с лейбами расходников TCL
Только почему то для митсы TCL рекомендован зелёный,но авто приходят с красным и многие льют красный...

Главное что-б был заводской фирменный хоть и отечественный и без разницы как обзывается антифриз или тосол, а не поддельный или какой мелко-кооперативный. G-12 получше, срок замены дольше, G-11 тоже пойдет но срок замены 2 года, а цвет не всегда имеет отношение к марке тосола, разные фирмы могут красить по своему, красят его потому что ядовитый пить нельзя. У нас раньше на работе тех. спирт синим красили, синюха в просторечии назывался

Наши госты по коррозионному воздействию на металлы, еще жестче тех -же японских например.
Вот для примера посмотрите и сравните наш гост и японский
Сейчас все антифризы как бы они не назывались(тосол или антифриз) рассчитаны на эксплуатацию современных двигателей с алюминиевыми блоками.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Потек тосол
idled, я как раз-таки не заморачиваюсь оригинальным антифризом, просто время заменить антифриз, а я не знаю, что у меня залито.
просто в Хонду лью вот такой, потому что он соответствует хондовскому стандарту (JIS K 2234).
О! У них появились новинки специально под яп авто...
Терь я определился, в митсу возьму вот этот
просто в Хонду лью вот такой, потому что он соответствует хондовскому стандарту (JIS K 2234).
О! У них появились новинки специально под яп авто...
Терь я определился, в митсу возьму вот этот
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Потек тосол
idled рекомендован (из таунбоксовской инструкции) митсувский зеленый по характеристикам он как VW G11. Я залил HEPU G12+ лиловый срок использования написан 5 лет или 150т.км., более добрый к деталям наверное только безводный синтетический, но он стоит дофига и с ним шаманств много по просушке и прочистке системы перед заливкой.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 08:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2011. 3.0 LWB
- Откуда: Белогорск
- Откуда: Амур. об. Белогорск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Потек тосол
Прям вот пуля в пулю токая же картина с этой трубкой, благо контрактник про запас под рукой стоит, поменял. Тока не догнал зачем башку снимать когда достаточно коллектор сдрючить и всё доступно.
Pajero Junior 97г.в два, были.
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Потек тосол
Что касаемо промывки а не самой о.ж.,то промывка системы не заставила меня совершать каких либо особых действий.m0nster писал(а):idled рекомендован (из таунбоксовской инструкции) митсувский зеленый по характеристикам он как VW G11. Я залил HEPU G12+ лиловый срок использования написан 5 лет или 150т.км., более добрый к деталям наверное только безводный синтетический, но он стоит дофига и с ним шаманств много по просушке и прочистке системы перед заливкой.
Снял термостат (всё равно под замену был). Открутил пробку на блоке двс. И со шланга водой с небольшим давлением промыл всё систему (а вода текла очень ржавая). Потом открутил сливную пробку на радиаторе и повторил. Можно и радиатор снять и промыть в обе стороны и при этом подать воду в оба шланга идущие от (к) двс.
Потом воздухом выгнал остатки воды.
правда сделал одну глупость. После того как всё промыл оставил авто на пару недель до прихода термостата без ож в системе. потом когда всё собрал и залил ож. Потом запустил двс,то почти сразу потекла родная помпа. Демонтаж помпы показал,что ржавчина при промывке попала под сальник. А так как машина стояла без ож,то там и присохла.
при запуске она испортила сальник. (в принципе не очень расстроился,так как скорее всего помпа потекла бы в скором времени и без моего вмешательства ибо подшипник в ней был уже весьма ушатан ибо старый хозяин был скуп на расходники и поставил дешёвые приводные ремни,а чтобы не скрипели и буксовали просто натянул их до усрачки)
После этого снимал радиатор в ремонт (замена трубки стабилизации температуры масла в АКПП) - мастер сказал,что радиатор изнутри почти идеальный и в чистке не нуждался