Страница 1 из 3

Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 09 дек 2012, 17:09
Кислый
Всем привет!
Было прочитанно и написано много постов по поводу расхода бензина. Некоторые разрослись на десятки страниц и загажены флудом. Попробую в кратце все свести в инструкцию для новичков столкнувшихся с данной проблемой, все проверенно на себе.

Имеем:
Паджеро 5дв 2004г, 6G72, араб, на момент приобретения пробег чуть меньше 100 тыщ, один хозяин - девушка. Машина пришла зимой из ОАЭ, расход на полном приводе был 23-25 л/100км в городе. К лету ждали уменьшения, но все только ухудшилось - на заднем приводе 27-30 по городу. По трассе 17-19. Лямбад и катализатора нет.

Что было сделано.
Первые профилактические работы после приобретения, замена:
1. Все масла по кругу (мосты, раздатка, коробка, двигатель);
2. Антифриз, тормозная, гур;
3. Фильтры (масляный, воздушный, в коробке, в салоне);
4. Аккумулятор;
5. Ремень ГРМ, ролики, натяжитель, помпа.
+
6. Компьютерная диагностика, ошибок 0.
7. Настройка развала, схождения.

Ходовку, тормузную систему, ручник, коробку - исключили. Все в норме и работает в штатном режиме, машина прет, не троит, заводится с пол пинка. А вот с выхлопной воняет не очень приятно, аж глаза в гараже режет!

Дальше, начали копать глубже:
1. Замена свечей и проверка ВВ проводов (обязательно замерять компрессию!!! что бы не возвращаться);
2. Проверка катушек зажигания, замена при необходимости, поменяли все три;
3. Промывка и чистка форсунок со съемом, проверка распыла, расхода и работоспособности;
4. Замена термостата на европейский;
5. Проверка датчиков: температуры воздуха в ДМРВ, охлаждающей жидкости;
6. Очистка и проверка дроссельной заслонки, чистка и промывка паука (воздушного коллектора);
7. Проверка давления топлива, проверка регулятора давления топлива (у нас пока он еще под подозрением - уже есть в наличии регулируемый с манометром), проверка производительности бензонасоса, замена бензонасоса;
8. Проверка СО, СН, регулировка СО;
9. Заглушили ЕГР.

Расход вначале чуть уменьшился, потом вернулся на тот же уровнь, но с выхлопной стало вонять меньше, если так можно сказать - выхлоп стал приятней на запах.

Компрессию мерять сразу и обязательно!!! Это может сократить время поиска проблем и на много.
После замера компрессии - действовать по обстоятельствам, хороший моторист определит сразу что и как дальше делать. Раскоксовка двигателю никогда не помешает. Но может быть все и гораздо серьезней (об этом в другой ветке, нам повезло).

Мы не сделали проверку компрессии и не проводили раскоксовки сразу, а могли гораздо быстрее найти проблему и решить ее радикально.
Лезть в движок зимой в холодном гараже было не очень охота, поэтому дальше сделали следующее:
1. Промывка двигателя и форсунок Винсом (два флакона Винса) промывка со стороны топливной системы, на рабочем авто - изменений в расходе не заметили;
2. Промывка и раскоксовка со стороны воздухозабора Лавром (хотели попробовать Wynn's Combustion Chamber Cleaner - не нашли в продаже).

И, чудо случилось!!! Расход на тестируемом автомобиле в смешанном цикле (140 трасса + 80 город) составил 32 литра, итог - 32/2,2=14,55 л/100 км. Скорость на трассе 70-120, город 30-70 км/ч. Резина БФГ Муд 285/75-R16 (разница со штатными +7,3 км на сотню пробега, учтена), машина поднята пружины АРБ и проставки, на крыше багажник (почти как у меня). Все, дальнейшим улучшайзингом заниматься не будем. Лучшее - враг хорошего!!!

Анализ всего что проделалали показал, что возможно были проблемы с клапанами впуска. Как вариант большие отложения именно на них - машины в арабии не глушат и на холостых они работают по пол дня. Да и девочка (первая хозяйка авто) врядли на нем отжигала, так что двигатель, скорее всего, всегда работал на низких оборотах.

Ниже о раскоксовке лавром:

Итак, сегодня провели операцию раскоксовки двигателя препаратом Lavr ML-202 330мл, на двух машинах, но способ был выбран не совсем стандартный.
Что бы залить лавр в свечные колодцы на горячий двигатель нужно быть ассом по скидыванию паука, а без температуры лавр действует плохо.
Решили при работе двигателя подать через вакуумную трубку и прочистить двигатель со стороны воздушных клапанов. Что нужно: лавр 330мл, капельница, кусочек трубки 20 см на другой конец капельницы, проволка 15 см, чтоб подвесить тюбик и изолента 30 см для крепления заборной трубки.
На фото ниже все видно.
Изображение
http://img69.imageshack.us/img69/1704/img0033wk.jpg

Вот так дымило уже минут через пять, дальше хуже:
http://img12.imageshack.us/img12/2584/img0038px.jpg

Видео:
http://img72.imageshack.us/img72/8807/q ... chrgih.mp4
http://img856.imageshack.us/img856/5917 ... lktyqb.mp4

Когда лавр начал заканчиваться, сделали не капельно, а уже сруйкой и двигатель заглушили. Так машины простояли часа два, пока обедали и решали дела по работе.
Через два часа завели и поработали на холостых еще минут 5 и на трассу, проехали 5 км, 3 км с оборотами 4000. Далее в гараж менять масло на новое.
После того как завели до трассы:
Изображение
Изображение

Всем удачи, дополняйте, хвалите и критикуйте, главное результат!!!

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 09 дек 2012, 19:07
Studebeker
Оригинальный способ.
Я чистил форсунки Лавром ML-101, он помимо очистки форсунок еще и с раскоксовывающим эфектом. Просто подключился к магистрали через старый бензонасмос, обратку в емкость с Лавром. Вся операция заняла 1 час. Мотор тоже жестко дымил, после плановой остановки на 20мин. Результат отличный, сам не ожидал.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 09 дек 2012, 19:59
sprut
лавр сцуко ядреный,его заливал в камеру сгорания,дымил как окаянный,аж народ с ведрами прибежал))

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 09 дек 2012, 23:02
Studebeker
лавр сцуко ядреный
+100500
У меня под конец операции проел шланги от впрысковой Газели ::-D:
Вот сейчас думаю Лавр-атомный иль все таки шланги Г.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 10 дек 2012, 04:00
Карбафос
Лавруша, сила. Я сам его заливаю раз в 100тыш км пробега. Лью 200гр/целиндр. Дымит так, что реально чуть ли пожарку не вызывают... Но из трубы такая кака летит...
Только я всё по инструкции делаю. У меня 12v..мне прощще. )))

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 11 дек 2012, 12:40
Coсkchafer
Единственно что я бы добавила про этот способ, что он с большой вероятностью может забить катализатор, если он есть и живой. Посему я бы все же отсоединила его от штанов на время процедуры.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 11 дек 2012, 13:51
Карбафос
у нас, их нету.)))

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 11 дек 2012, 14:01
Coсkchafer
А у нас они есть :) Живые и здоровые. Я просто подумываю воспользоваться данным способом и поэтому всплыл ньюанс с катом. Решила поделиться, так сказать. :)

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 12 дек 2012, 11:26
Кислый
Studebeker писал(а):Оригинальный способ.
Я чистил форсунки Лавром ML-101, он помимо очистки форсунок еще и с раскоксовывающим эфектом. Просто подключился к магистрали через старый бензонасмос, обратку в емкость с Лавром. Вся операция заняла 1 час. Мотор тоже жестко дымил, после плановой остановки на 20мин. Результат отличный, сам не ожидал.
Считаю, что при замене масла и пр. профилактических работах (раз в год или через 20-30 тыщ) промыть двигатель с двух сторон не будет лишним и Лавр здесь хороший помощник. Сам не ожидал результата от отечественного продукта, искал Wynn's.
Как вариант, без разборки двигателя, лавр 101 для промывки со стороны топливной системы, подключать к родным топливным магистралям (прямая и обратка), родной насос отключить и промывка со стороны воздухозабора лавр 202, способом описанным выше. Две этих операции можно провести в один день, в любой последовательности, как будет удобно. Я бы начал с 202, а потом вымыл все 101. Суммарно больше трех - пяти часов это не займет, включая время на технологическую остановку. И лучше это делать летом, что бы двигатель медленее остывал и больше времени было у лаврика "работать" при высокой температуре.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 12 дек 2012, 22:27
Studebeker
Coсkchafer писал(а):А у нас они есть :) Живые и здоровые. Я просто подумываю воспользоваться данным способом и поэтому всплыл ньюанс с катом. Решила поделиться, так сказать. :)
Ничеко страшного с катами не будет. Проверено лично. Тем более , что процедура длиться (с ML101) 30 мин, с перерывом в 15 мин с интервалом 80-90 тыс км, а то и больше. Катализатор большие нарузки выдерживает, особенно морозным утром при прогреве, там ведь бензо-смесь не регулируется лямбдой, а просто льется.. И так много-много дней подряд.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 13 дек 2012, 10:34
Coсkchafer
Это почему лямбда не прогреве не работает ?

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 13 дек 2012, 13:59
alex2012
Coсkchafer писал(а):Это почему лямбда не прогреве не работает ?
Так как лямбда сама прогревается до рабочей т-ры, мотор работает в первые моменты на обогащенной смеси.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 13 дек 2012, 18:40
Dim600
Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 13 дек 2012, 22:26
Studebeker
alex2012 писал(а):
Coсkchafer писал(а):Это почему лямбда не прогреве не работает ?
Так как лямбда сама прогревается до рабочей т-ры, мотор работает в первые моменты на обогащенной смеси.
Не только по этому, просто ее показания до определенных температур двигателя не учитываются, так же не учитываются в режиме ускорения, так называемый "открытый цикл".

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 07:05
Карбафос
Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
не мешайте машине работать!

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 09:27
alex2012
Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
о ужос! Что же мне тогда делать с моими 28 л (пробки из-за нового года!)? ::-D: ::-D: ::-D:

У тебя 2,5 тонный внедорожник! 19 л это вообще не расход! Проще говоря, на многих переднеприводных иномарках расход больше. Сбрось с паджеры "лишнюю" тонну веса, заткни два цилиндра тряпками и вруби задний привод - у тебя будет заднеприводная легковушка с мотором 2.0)))) Распространенный вариант)

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 09:34
alex2012
Автору зачет. Промывку лавром 101 в "тошнильных" режимах движения надо делать на каждом ТО. Благо это может сделать любой сервис.
А вообще советую принять за привычку (особенно касается владельцев GDI) "просер" машины каждую неделю - движение по шоссе на 3-4 передаче на 4-4,5 тыс. об. в течении минут 10. Большая часть шлама выгорит. Ну и заливать бензин с очистителями и катализаторами горения - Алтимейт ВР, Экто Лукойла, Фору Роснефти (тут выше концентрация катализаторов горения чем детергентов), и иже с ними.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 11:14
sprut
тоже пора Лаврушу залить,расход вырос с 10 до 13 литров ::-D:
верно Карбафос сказал,не мешайте машине работать! на наших моторах расход в пределах 20-ки-норма.уже выкакали тысячу раз.

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 11:35
Dim600
alex2012 писал(а):
Dim600 писал(а):Тоже хочу попробовать, расход стал поднапрягать зима 17-19л.
о ужос! Что же мне тогда делать с моими 28 л (пробки из-за нового года!)? ::-D: ::-D: ::-D:

У тебя 2,5 тонный внедорожник! 19 л это вообще не расход! Проще говоря, на многих переднеприводных иномарках расход больше. Сбрось с паджеры "лишнюю" тонну веса, заткни два цилиндра тряпками и вруби задний привод - у тебя будет заднеприводная легковушка с мотором 2.0)))) Распространенный вариант)
Ну вопервых не 2,5 а 1,8т, а во вторых расход был в прошлую зиму поменьше, но и зима была теплее, неделю всего -30 простояла, а нынче уже в декабре завернуло -43. Ты что затыкань цилиндра уже пробовол? если у тебя 28 то тебе точно пора так поступить!

Re: Как мы победили большой расход бензина

Добавлено: 14 дек 2012, 11:47
Zloi zhuk
надо попробовать