Страница 1 из 4

NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 13:05
Marlb
Доброго времени суток! У меня NMPS 4D56, пробег 6700. С приходом зимы появились вопросы, и поиском пользовался, но точных ответов не нашел - так что сразу извиняюсь, если зря создал тему.
Сразу скажу, что дизельных машин у меня раньше не было, да и мои тех. познания в целом весьма ограничены...
И так то что меня беспокоит в моем Спорте:
1) после того как на улице стало ниже минус 15, при запуске на холодную валит синий масляный дым (ярковыраженно воняет горелым маслом), и валит он до тех пор пока двигатель более-менее не прогреется, а не прогреется он до тех пор пока не поедешь.. В общем минут 15-20 стою на стоянке нюхаю эту гарь, потом еду потихоньку. На теплом двигателе такого нет. Почему такое может быть? Может быть масло Mitsubishi 5w-30 полное Г? или проблема в другом? Масло кстати менялось на 2000 км. И да она его кушает судя по щупу.. Если смотреть на холодную было залито до первой цифры, осталось по заворот щупа (чуть выше верхней метки), на теплую по верхнюю метку(то есть как и должно быть по мануалу). Может ОД просто залили слишком много и она изжерает излишки?
2) Пять дней назад было у нас было -26, машина двое суток простояла на стоянке без прогрева. Пришел - завел со второго раза. Сегодня -25, машина простояла 4 суток, так же без прогрева. С 6 раза завелась, после того как немного притопил педаль (самую малость), до этого схватывала и сразу глохла.
3) С приходом зимы появился постоянный металлический шелест под капотом, раньше он пропадал после прогрева, теперь же почти всегда присутствует.
4) Крепление под бачком ОЖ мокрое (как раз под носиком бочка), похоже что ОЖ понемногу выдавливает, хотя сам уровень жидкости в норме и визуально не изменился.
Скоро 7500 и поездка к ОД менять масло. Как быть? Купить другое масло и заставить их залить его или причина не в этом? Уверен на 99% что они скажут, что синий дым на холодную - норма. У них всегда все норма.
В общем очень надеюсь на помощь форумчан. Заранее спасибо, жду Ваших ответов.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 13:09
Marlb
Чуть не забыл... Сегодня при запуске сначала пыхнуло облаком черного дыма, а потом уже пошел такой привычный моему глазу и носу синий... Извиняюсь за флуд.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 13:17
sn1
Ни за что из списка переживать не стоит.
1. На 7500 не надо ехать к дилеру, а просто купить нормальное масло и поменять в любом сервисе рядом с домом(про фильтр не забудь).
Заливать 5,5-5,7л!!!
Масло например: Mobil 0w40, Valvoline SynPower 5w30, Neste city pro LL 5w30, Ravenol LSG 5w30
2. При такой погоде не лишним будет при заправке заливать антигель(и дым пропадет заодно)
3. По шелесту: поменяй ремень кондея (ищи соотв тему) например на contitech 13x915, если не поможет пусть дилер диагностирует и меняет вискомуфту карлсона
4. За бачком ОЖ следи, может быть недотянут хомут, баг не системный

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 13:47
Marlb
sn1 писал(а):Ни за что из списка переживать не стоит.
1. На 7500 не надо ехать к дилеру, а просто купить нормальное масло и поменять в любом сервисе рядом с домом(про фильтр не забудь).
Заливать 5,5-5,7л!!!
Масло например: Mobil 0w40, Valvoline SynPower 5w30, Neste city pro LL 5w30, Ravenol LSG 5w30
2. При такой погоде не лишним будет при заправке заливать антигель(и дым пропадет заодно)
3. По шелесту: поменяй ремень кондея (ищи соотв тему) например на contitech 13x915, если не поможет пусть дилер диагностирует и меняет вискомуфту карлсона
4. За бачком ОЖ следи, может быть недотянут хомут, баг не системный
Спасибо за ответ. Про ремень ремень\ролик или что там еще может шелестеть буду допытываться у ОД, пусть делают.
Про бачок все же не понятно. Потому что это явно не из под хомута, а именно из носика (тот что на крышке бочка без шланчика).
Антигель попробую, хотя в тех паспорте на соляру было написано кристаллизация -39. И кстати у нас нет евро4... Только евро 3 и лукоил евро 5, что лучше лить? ))) По моим субъективным ощущением на евро 5 она быстрее и мощнее, но как то боязно слишком часто его лить.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 14:20
DenisR
у меня ничего из перечисленного нет ни на спорте ни на l200, антигели не лью, сизый дымок есть сразу после заводки буквально 1-2 секунды. Спорт заправляю на газпроме написано класс топлива евро 4, l200 лукойл в чеке топливо евро 5. Масло и там и там 5w40 мобил 3000 дизель.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 17:44
sn1
Marlb писал(а): Спасибо за ответ. Про ремень ремень\ролик или что там еще может шелестеть буду допытываться у ОД, пусть делают.
Про бачок все же не понятно. Потому что это явно не из под хомута, а именно из носика (тот что на крышке бочка без шланчика).
Антигель попробую, хотя в тех паспорте на соляру было написано кристаллизация -39. И кстати у нас нет евро4... Только евро 3 и лукоил евро 5, что лучше лить? ))) По моим субъективным ощущением на евро 5 она быстрее и мощнее, но как то боязно слишком часто его лить.
По ремню допытывать од бесполезно проще купить и поменять делов на 5 минут с перекуром денег 3 копейки. От антигеля ничего не будет, он ни на что не влияет кроме температуры помутнения топлива, кристализация - 39 это значит что мутнеет в -29, оно конечно фильтроваться будет, но дым твой оттуда. Из перечисленных лить евро5 с лукойла

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 19:32
olegro
sn1 писал(а): кристализация - 39 это значит что мутнеет в -29, оно конечно фильтроваться будет, но дым твой оттуда.
Поддержу. Масло не при делах.

Три года назад пришел к ОД с таким же вопросом про сизый и вонючий дым. Руководитель сервиса взял кучу ключей от машин и мы пошли на стоянку новых машин. -25-30(точно уже не помню). Завели штук 8-10 Спортов и Элек. Дымовая завеса окутала стоянку. Несколько штук не смогли завести. Несколько штук завелись и зачахли. Т.е дизелька в машинах было на грани замерзания.

Кстати, если поставить тумблер принудительного отключения ТЭНов, то холодный двиг не поднимает обороты более 900. И сизого дыма практически нет.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 11 дек 2012, 23:12
sn1
olegro писал(а): Кстати, если поставить тумблер принудительного отключения ТЭНов, то холодный двиг не поднимает обороты более 900. И сизого дыма практически нет.
Можно просто климат в OFF ставить на первые пару минут и обороты будут 650. После 2-х минут включить климат, тэны врубятся обороты поднимутся, а дыма уже никакого не будет.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 07:45
Rodogast
У меня на 4М41 никакого сизого дыма при холодном запуске нет. Пробег 103000 км и никогда не было сизого дыма ни в жару, ни в холод. Сизый дым - лопает масло. Сразу после запуска дыма вообще никакого нет. Через 10-20 сек. начинает идти пар, который пропадает через 2-3 минуты прогрева. Разве не так должен работать исправный двигатель?

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 07:46
Rodogast
Прошу прощения за флуд! У моего друга на 4D56 тоже никакого сизого дыма. Пробег 65000.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 08:59
sn1
Rodogast
Посмотри человеку "в профиль". Видишь откуда он! Знаешь какая у них солярка? Тем более у всех разное понимание дыма. Может твой пар он тоже за дым посчитает. Ко всему прочему не ежедневная эксплуатация на сильном морозе. Вот нам обещают ниже -25, посмотрим что ты в эти деньки скажешь о своём "исправном" 4м41 :)

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 09:29
olegro
::-D: А мы тоже ждем -25, скорее бы
http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4674/

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 09:40
newbie
А ТЭНы когда ощутимо греть должны начинать?

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 10:20
sn1
newbie писал(а):А ТЭНы когда ощутимо греть должны начинать?
Через 2-3 минуты после включения. Но "ощутимо" это у всех по разному.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 10:26
newbie
когда дома фен жены включаешь, там тэны сразу ощущаются по-любому :)

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 11:05
Mark69
newbie писал(а):когда дома фен жены включаешь, там тэны сразу ощущаются по-любому :)
Тепловую пушку не когда не включал? Не шучю
чем холоднее Т воздуха тем дольше прогреваются тены, а вентилятор гонит холодный воздух
в фене открытая спираль

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 11:09
newbie
увы каюсь, не включал :(
я чего-то надеялся, что как фен будет работать.. ладно, главное что жопогрей довольно оперативно начинает припекать!

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 14:07
Marlb
Rodogast писал(а):Прошу прощения за флуд! У моего друга на 4D56 тоже никакого сизого дыма. Пробег 65000.
До -10, -15 у меня тоже не дымила, пар - да шел минут с 5, но это нормально. Синий дым у меня до этого был один раз из-за хреновой соляры - видимо она не сгорала до конца и он коптил и на ходу и стоя.
Есть еще нюанс с прогревом двигателя. Сегодня -29, долго не мог прогреть двигатель на ходу, а на хх он буквально на глазах скидывает t. Тому вина конечно принудительное охлаждение. Кто как борется с этим? Пробовал укутывать двигатель в одело, но это не сильно помогает - принудиловка выдувает все тепло.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 16:03
MAVR64
Принудительное охлаждение это что? Если тепла от движка не хватает - крути установку температуры по часовой стрелке до "30". И тебе сразу станет тепло тк включатся электрические догреватели воздуха.

Re: NMPS 4d56 зима, запуск, дым

Добавлено: 12 дек 2012, 17:45
Marlb
MAVR64 писал(а):Принудительное охлаждение это что? Если тепла от движка не хватает - крути установку температуры по часовой стрелке до "30". И тебе сразу станет тепло тк включатся электрические догреватели воздуха.

В салоне то норм - тепло. Я про то что сам двигатель остывает оч. быстро и нагревается очень долго. Принудительное охлаждение - это когда вентилятор охлаждения крутится всегда и охлаждает радиатор внезависимости от температуры двигателя. Такое обычно практиковалось на машинах начала - середины 20 века и на жигулях )))) А на всех последующих машинах ставились электровентиляторы и датчик температуры по которому он должен включаться. Не знаю почему Mitsubishi решили вернуться к "проверенному" способу )))