Страница 1 из 2
Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 10:02
Kostas2001
Сейчас имею монтеру3 (2000год, без трекшн контроля)и скажу по правде никак не могу понять, что с ней не так. Вроде и на полном приводе езжу. Но машина на скользкой дороге не всегда себя ведет прогнозируемо. Скажем так, каша на дороге или снежный бруствер переехать так чтоб была уверенность в управлении сложно.
Резина нормальная, шипы. Сход развал делал года полтора два назад. Рулевая в норме, ну есть небольшой люфт в рейке, но и пробег за 200км уже у мну. Быстро не езжу. 100-120, в плохую погоду больше 80 вообще стремно как то ((
Имею вторую машину седан, хонда сивик. Там все опции есть. На ней вообще не замечаю таких вещей как бруствер или кашу на дороге. Ну конечно в разумных пределах. И едет она в разы устойчивее. А на монтере даже обгон в кашу является проблемой.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 10:16
stalker2034
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 11:25
Kostas2001
Сталкер ну принцип работы, и так знаю.
вопрос скорее к тем кто ездил на машине с и без этой системой.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 12:51
*VoFFka*
Если честно, то на Паджере/Монтере и АБСка то сделана отвратительно, уж не знаю как там на машинах с курсовой устойчивостью... Вообще конечно пузотерка априори должна быть лучше в управлении чем внедорожник.
Тоже интересно мнение владеющих данной опцией =)
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 14:16
stalker2034
ездил без нее , отключив кнопкой на панели, на скользкой поверхности при полном приводе занос неуправляемый... обсуждалась тут эта тема ужа
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 14:16
Кислый
Пару раз выручала на большой скорости во время зимних обгонов, когда зад начинал уходить в сторону и машину запускало чуть юзом, при этом тапку не отпускал, машина сама подравнивалась, но скорость теряла значительно. Но были и отрицательные моменты, когда начинало заносить - а система как будто отключилась или заснула, а я ждал ее реакции и сам ничего не делал.
Заметил что данная система курсовой устойчивости у паджерика начинает работать только когда тапка в пол и машина теряет прямолинейное движение или при резком троганье на скользкой поверхности (4Н). Переднии колеса должны стоять ровно, если были повернуты, нажал на тормоз, отпустил газ когда начало заносить - все, надежда только на прокладку.
На бездорожье и песке отключаю, т.к. только мешает.... езжу на МТ резине круглый год, шипы не одеваю, включаю зимой 4Н. Раньше при перезде степных барханов с легкими заносами или когда одно из колес отрывалось от земли трещала постоянно и гасила скорость. Сейчас вообще не слышу, как услышу - размыкаю один из датчиков АБС, но только в степи. На асфальте всегда включена.
На мой взгляд - алгаритм включения и начала работы не понятен, при начале заноса лучше начинать действовать самому и не полагаться на электронного помощника, а вдруг у него сейчас обед или перерыв на сон

Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 15:24
Kostas2001
Кислый писал(а):
На мой взгляд - алгаритм включения и начала работы не понятен, при начале заноса лучше начинать действовать самому и не полагаться на электронного помощника, а вдруг у него сейчас обед или перерыв на сон

А если не знаешь как правильно действовать самому. Я вот на переднем приводе знаю что надо делать и когда. На заднем по наитию тоже понимаю что делать, но хуже. А на полном вообще не понимаю. Еще и без стабилизации тем более.
Что надо делать когда во "время зимних обгонов начинает уходить зад"??
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 15:27
Kostas2001
stalker2034 писал(а):ездил без нее , отключив кнопкой на панели, на скользкой поверхности при полном приводе занос неуправляемый... обсуждалась тут эта тема ужа
ССылкой не бросишь?
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 15:47
mservis
На полном что-то среднее между передне и заднеприводными авто бросать газ однозначно нельзя и давить резко тоже, чуть сбрасываешь и работаешь газом в небольших пределах пока дорогу не поймает, но у паждеро в режиме 4H немного больше момента на зад идет, поэтому на средней нагрузке больше заднеприводной напоминает, особенно при разгоне, зад немного подзаносит.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 15:52
Kostas2001
mservis писал(а):На полном что-то среднее между передне и заднеприводными авто...
Очень среднее. Я бы сказал что если понесло то вообще никак не поймаешь, пока само не устаканится )))
Тогда нахрена вообще нужен полный привод если на нем авто неуправляем???
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 18:23
*VoFFka*
Kostas2001 писал(а):Тогда нахрена вообще нужен полный привод если на нем авто неуправляем???
Из сугробов вылазить)))
ПС: Когда при первой встрече увидел на своем будущем Монтерике раздатку Part-time, был очень счастлив)
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 18:32
Kostas2001
Воффка, из сугробов согласен, и идиотов соседей вытаскивать из сугробов тоже согласен ))) Но блин научите меня как орудовать газом и рулем при переезде снежного бруствера скажем на полном приводе???
Или может мне стоит на заднем ездить, так хоть понятно что делать если понесет жопу.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 18:41
*VoFFka*
Kostas2001 писал(а):Воффка, из сугробов согласен, и идиотов соседей вытаскивать из сугробов тоже согласен ))) Но блин научите меня как орудовать газом и рулем при переезде снежного бруствера скажем на полном приводе???
Или может мне стоит на заднем ездить, так хоть понятно что делать если понесет жопу.
Идиоты соседи идут лесом)
При переезде снежного бруствера просто не превышай скорость, едь аккуратно. Лично я до 80кмч на полном парт-тайме вообще не загоняюсь, просто еду и все. Если скорость 100, лучше скинуть и не играть с судьбой, нафиг надо, сохраниться и потом перезагрузиться возможности нет.
На заднем приводе в некоторых ситуациях вообще не сможешь с места съехать. А вообще задний привод весьма прогнозируемый: скинул газ - машина выровнялась. Выедь на ровную скользкую площадку и погоняйся, попробуй занос и все такое.
ИМХО: ездить аккуратно и спокойно и беречь себя.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 18:52
Kostas2001
Соседи бы шли лесом еслиб не засадили свою газель на единственной дороге которая вела к магазину ))) Пришлось тащить.
При плохой дороге я и так скину скорость. Но блин я же не спрашиваю про скоросной режим. Это и дураку понятно ))
Нет у меня по пути никаких скользких площадок ))) Кроме ашана, но там как то некультурно этого делать.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 12 дек 2012, 23:47
NiKK
Странно, у меня наоборот ощущение, что после пузотерки Паджеро на зимней дороге едет как по рельсам. Его поведение в силу того что большая часть момента передается на задние колеса напоминает заднеприводную машину, то есть можно не отпуская газ корректировать ее рулем(в сторону заноса), лично у меня все прогнозируемо и контролируемо. Система стабилизации вступает в работу достаточно поздно и резко, видимо настройки такие, но толк от нее бесспорно есть.
ПС когда в Москве начались первые снегопады ездил еще на летней резине, чувствовал себя увереннее чем пузотерки на шипах.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 13 дек 2012, 13:59
Кислый
На коротком может так оно и есть, а вот длинный и груженый если начал вилять жопой и система не сработала, седых волос добавляет много
Но повторюсь еще раз - езжу круглый год на МТ резине, зимой включаю 4Н и голову. И там где в городе недоприводы на шипах шлифуют асфальт я прохожу без напрягов и заносов. Опасность представляют резкие перестроения и маневры с подгазовкой, т.к. система включается поздно или вообще не срабатывает, а контроль над машиной уже потерян и начался не управляемый полет.
Вывод: то что система есть - это хорошо, но надеяться можно и нужно только на себя и свое умение ладить с железным конем. Не уверен в себе - сбавь скорость и не рискуй. Система довольно стара и не всегда адекватна, ждать ее срабатывания не стоит, лучше вообще до этого не доводить!
При движении в положении раздатки 4Н на перед передается 33% мощности на зад 67%, когда зад начинает терять контакт с дорогой все изменяется вплоть до 50/50 и это очень сильно выручает.
При переключении раздатки в положение 4НL поведение машины на прямой дороге становится как у переднеприводной (50% перед, 50% зад с блокировкой межосевого диф.) и даже лучше, нажатие на газ с подруливанием исправляет практически любой легкий занос, главное не прозевать. Но при поворотах нужно быть оч внимательным и на тапку не жать.
Удачи на дорогах!
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 13 дек 2012, 14:33
Kostas2001
Кислый писал(а):...
При переключении раздатки в положение 4НL поведение машины на прямой дороге становится как у переднеприводной (50% перед, 50% зад с блокировкой межосевого диф.) и даже лучше, нажатие на газ с подруливанием исправляет практически любой легкий занос, главное не прозевать. Но при поворотах нужно быть оч внимательным и на тапку не жать.
Удачи на дорогах!
Вот тут не совсем понял. Если на 4HL машина становится как переднеприводная, то почему тогда в повороте не нужно жать на газ???
Как раз таки наоборот, я перед поворотом притормаживаю, и в повороте наоборот добавляю газ (после апекса, если уж быть точным

)
Кстати в режиме 4HL можно ездить по асфальту? Суперселект в этом режиме работает?
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 13 дек 2012, 20:20
*VoFFka*
Kostas2001 писал(а):Вот тут не совсем понял. Если на 4HL машина становится как переднеприводная, то почему тогда в повороте не нужно жать на газ???
Как раз таки наоборот, я перед поворотом притормаживаю, и в повороте наоборот добавляю газ (после апекса, если уж быть точным

)
Кстати в режиме 4HL можно ездить по асфальту? Суперселект в этом режиме работает?
Паджеро никогда не будет вести себя как переднеприводная. Имелось в виду перераспределение момента 50% на зад и 50% на перед, так как дифф заблокирован. Так как у меня Part-time то зимой часто езжу на аналоге Паджеровского 4HL (у меня просто 4H), переднеприводности не ощущается, честно)))
В этом режиме можно ездить по асфальту, но только по скользкому или заснеженному, по сухому категорически нет - в поворотах будешь убивать раздатку и резину. Суперселект в переводе означает Сверхвыбор))) - просто бОльшее количество возможных выбираемых режимов работы трансмиссии, не более чем. Плюс - возможность ездить летом на заднем приводе и на полном по сухому покрытию плюс блок дифференциала плюс понижайка.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 13 дек 2012, 20:24
Kostas2001
Хорошо, попробую при обгонах или по каше включить 4HL. Но сухому и в поворотах не буду.
Re: Есть ли толк от систему курсовой устойчивости на П3??
Добавлено: 13 дек 2012, 20:40
*VoFFka*
Мне кажется по скользкой дороге и по каше лучше ездить в режиме блокировки межосевого дифференциала, то есть в 4HL. На Паджеро с Суперселектом не ездил никогда, поэтому утверждать было бы неправильно)))