Страница 1 из 1

6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 15:39
tracer#
День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.

На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 - 40 минут) двигатель не запускается вообще.

Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 - 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.

Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.


Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?

Спасибо.

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 15:47
Damael
tracer# писал(а):День добрый, для облегчения запуска и уменьшения износа двигателя при холодном пуске (это в теории)
был установлен котел подогрева ОЖ от 220 В мощностью 2 кВт.

На практике, утром на улице температура от -20 до -25 ,
не греем ОЖ запуск с 3 попытки,
греем ОЖ (30 - 40 минут) двигатель не запускается вообще.

Пробовал ставить обманку на момент запука вместо ДТОЖ (переменный резистор от 0 до 10 кОм)
запускается плохо со 2 - 3 попытки иногда глохнет , обороты сразу 200-300 потом постепенно поднимаются до 1000-1100.

Способ установки котла: забор тосола из блока (выкручена сливная пробка с правой стороны блока),
подача в верхний патрубок радиатора.


Вопросы:
1. Почему двигатель прогретый таким способом не хочет запускаться?
2. Что влияет на запуск кроме ДТОЖ и как это обойти?

Спасибо.
А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?
Если да, то лучше его поменять.

Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?

Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 15:50
lord72
Была уже тема годе то,давно читал перед установкой котла...в том году ставил...Тоже столкнулся с такой проблемой...в общем когда подогреваешь котлом,то нагревается датчик охл.жидкости,который в свою очередь подаёт сигнал мозгам,что типа двигатель теплый,а на самом деле всё равно все цилиндры,свечи и т.п холодные,вот и не хочет с первой попытке заводиться...СОВЕТОВАЛИ что после 1-2 подогрева котлом отключать его на 15-20 минут,с целью равномерного прогрева охл.жидкости...как то так...может что то другое посоветует???
p.s.лично я включаю подогрев когда температура опускается ниже -25 градусов,а там сама абсолютно нормально заводится и прогревается)))

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 21:40
tracer#
Damael писал(а):
tracer# писал(а):
А при такой схеме ДТОЖ тоже прогревается?
Если да, то лучше его поменять.

Если машина запустилась, то заглушив её повторный запуск проходит нормально?
Летом как машина запускалась?

Какое сопротивление выставлялось на переменном резисторе?
ДТОЖ сильно прогревается , установлен в верхнем патрубке (после подогрева сопротивление ДТОЖ 0,2 -0,3 кОм по книжке соответствует 80 градусам).

После запуска с обманкой жду примерно минуту, потом глушу двигатель переключаю на нормальный режим и запускаю снова, запускается отлично и обороты в пределах 1000.
Летом отлично, да и зимой простояв целый день на морозе запускается с первого раза.

Сопротивление установил в пределах 3-4 кОм, пробовал устанавливать 10 кОм (в -20 на холодном сопротивление в пределах 12 кОм) запускается хуже (двигатель лихорадит приходиться нажимать на газ).

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 21:54
tracer#
lord72 писал(а):Была уже тема годе то,давно читал перед установкой котла...в том году ставил...Тоже столкнулся с такой проблемой...в общем когда подогреваешь котлом,то нагревается датчик охл.жидкости,который в свою очередь подаёт сигнал мозгам,что типа двигатель теплый,а на самом деле всё равно все цилиндры,свечи и т.п холодные,вот и не хочет с первой попытке заводиться...СОВЕТОВАЛИ что после 1-2 подогрева котлом отключать его на 15-20 минут,с целью равномерного прогрева охл.жидкости...как то так...может что то другое посоветует???
p.s.лично я включаю подогрев когда температура опускается ниже -25 градусов,а там сама абсолютно нормально заводится и прогревается)))

Пробовал после подогрева ждать минут 15 (читал на форуме такая же проблема на таком же двигателе),
запуск хуже чем с обманкой ДТОЖ.

Может я мало по-времени прогреваю ?

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 25 дек 2012, 22:19
tracer#
Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод - к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 26 дек 2012, 10:30
Damael
tracer# писал(а):Из темы холостой ход на данном форуме, автор kosta69:
1.- По мимо РХХ в блоке дросельной заслонки ещё есть дополнительная регулировка оборотов с помощью термостата встроенного в дроссельную заслонку, работа этого термостата как раз и зависит от температуры охлаждающей жидкости он при минусовой температуре дополнительно открывает заслонку и чем холоднее тем больше угол открытия, а РХХ работает от датчика ОЖ и регулирует подачу воздуха в обход заслонки. Вот ты и сам ответил на свой вопрос- когда по месту катаешься термостат от двигателя нагревается и не открывает заслонку, но когда едешь по трассе в мороз, то холодный воздух охлаждает термостат и он открывает заслонку и чем холоднее тем больше. Отсюда вывод - к блоку ДЗ подходят два шланчика с ОЖ и первой задачей нужно найти причину почему нет циркуляции ОЖ через блок дросселя, как только устаранишь эту неполадку, то все проблемы с оборотами я думаю решаться. По всем предыдущим твоим коментам видно что электронное управление в порядке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос, может быть плохой запуск из-за закрытого термостата в дросельной заслонке?
По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.

Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.

Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 28 дек 2012, 08:38
tracer#
Damael писал(а):
tracer# писал(а):
По алгоритму работы РХХ, перед запуском он полностью открывает свой байпасный канал и способен обеспечивать запуск двигателя даже при неисправном (полностью закрытом) байпасном канале термостата в дроссельной заслонке.
Набегающий холодный воздух, а так же воздух, проходящий через дроссельную заслонку при движении не влияет на этот термостат потому что: при прогреве двигателя, при достижении температуры ОЖ 40-60 градусов (точно не помню), этот канал полностью закрывается и воздух через него не проходит, соответственно не охлаждает термостат. А даже если бы и проходил, то охлаждал бы только исполнительные механизмы. Сам термостат имеет температуру постоянно циркулирующей ОЖ (у которой теплопроводность в разы больше, чем у воздуха).
Из этого следует вывод, что даже работоспособность этого термостата не влияет на запуск двигателя, а служит лишь вспомогательным и резервным инструментом для прогрева двигателя, и для его запуска в случае отказа РХХ в не сильные морозы.

Проблема с запуском подогретого котлом двигателя завязана именно на ДТОЖ, я считаю. ЭБУ считает, что двигатель прогрет полностью, хотя это не так.

Можешь кинуть ссылку на ветку, из которой цитату ты дал? Хочется в контексте разобраться.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p1179429

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 28 дек 2012, 10:45
Damael
Там речь идет про отсутствие циркуляции ОЖ через дроссель. Тут, насколько я понял, циркуляция есть (при запущенном двигателе). Если же нет циркуляции ОЖ при прогреве котлом, то это только лучше для запуска, потому как часть механизма все-таки понимает, что двигатель-то холодный. В итоге имеем, что скорее всего мало топлива поступает из-за того, что ЭБУ думает, что двигатель горячий (ДТОЖ прогревается котлом). Мурзилка гласит, что время открытия форсунок при старте и прогреве зависит от температуры ОЖ.

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 16 янв 2013, 15:33
Captain Sergio
Хочу подогреватель ставить. Везде пишут, что все путем. А тут такая засада. Чем закончилось то?

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 20 янв 2013, 10:34
tracer#
Captain Sergio писал(а):Хочу подогреватель ставить. Везде пишут, что все путем. А тут такая засада. Чем закончилось то?
Проблема решена, плохой запуск на холодную был из-за забитого топливного фильтра и сеточке на бензонасосе.
Поменял топливник , бензонасос и сетку.

Теперь на холодную запускается с первого раза. Если подогреваю котлом то перед запуском включаю обманку ДТОЖ (сопротивление примерно 6 кОм), запускается с первого раза, жду примерно секунд 30 глушу, переключаю на обычный режим (без обманки) и запускаю снова. Работает отлично. Поставил тумблер под капотом в районе ДТОЖ.

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 29 янв 2013, 18:55
SEREGA638
Здесь всё намного проще. Погрей движок полтора часа или минимум час и всё будет ок. Сам попадал в такую ситуацию когда хотел немного подогреть перед запуском. Ещё вариант котёл с принудительно циркуляцией.

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 29 янв 2013, 20:58
Captain Sergio
SEREGA638 писал(а):Здесь всё намного проще. Погрей движок полтора часа или минимум час и всё будет ок. Сам попадал в такую ситуацию когда хотел немного подогреть перед запуском. Ещё вариант котёл с принудительно циркуляцией.
А продают отдельно насосы под такие объемы/диаметры?

Re: 6G72 плохой запуск после подогрева ОЖ

Добавлено: 01 фев 2013, 11:07
dvm99
Люди! А вы вариант с конденсатом в горшках не рассматриваете? Может он всему виной? Гильза изначально замёрзшая (возможно с инеем), её начинают от стенок прогревать, водичка оттаяла и потекла...