СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
- Alex_DFG
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
- Двигатель:: TD42
- Мой автомобиль(и):: Patrol
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
Откатали мы с Ромиком Сусанин-трофи. Остались очень довольны. Вот фотки http://photo.pajero4x4.ru/susanin2006
Финишировав в районе г.Судай Костровской обл., двинули дальше на север короткой дорогой.
Шартаново - Ида - с. им. Бабушкина - Тотьма - Великий Устюг
Там, пустив вперед прилично выглядящих штурманов, под прикрытием ребенка, заняли места в очень приличной, новой и недорогой гостинице. Побрившись, помывшись и отобедав в ресторане отправились в вотчину Деда Мороза. Там довольно мило, а зимой, наверное, просто супер. Лужков наш там тоже наследил, за каждый шаг платить надо. А Дед Мороз ничего себе, сидит, зимы ждет. Разрешает с собой сфотографироваться за 30 руб. В общем погуляли, отдохнули и поехали дальше.
Великий Устюг - Котлас (заехали за запчастями) - Верхняя Тойма(здесь первый паром, всего их было 11 ) - Двинской - Белореченский - Красная - Усть-Илеша - Осяткино (здесь, в верховьях Пинеги, самые красивые места, дикие. Хариус, бурундучки бегают.) - Северный - Мамониха - Карпогоры - Кротово - Шилега - Труфаново - Усть-Поча
Здесь дорога кончилась, упершись в реку. Думали брод, оказалось что здесь пристает катер-водомет, привозящий продукты. Дальше только зимник. Проехали довольно легко, на дороге стоят всевозможные дорожные знаки, актуальные только зимой
Усть-Поча - Пинега (дорогой коммерческий паром, сели на мель) - Голубино
Полазили по Голубинскому провалу. Это ледяная пещера. Почуствовали себя спелеологами.
Голубино - Белогорский (паром через Пинегу на лесовозную технологичку - единственную летнюю дорогу, очень пыльную, связывающую Карпогорский район с Большой землей) - Сия - Шилега
Здесь догнали Главного и Экспедицию. Поприветсвовали друг-друга и разъехались в разные стороны. Они - дальше по маршруту, а мы искать место для дневки. Нашли, заготовили грибочков, перебрали стартер на патруле, поиграли в альпинистов. Сход к реке был высокий и крутой, без веревки трудно. Связали все имеющиеся тросы.
Широкое - Усть-Чуласа(этот зимник дался довольно легко, лебеднулись по разу или два. Сейчас там довольно сухо, но после дождей там весело!!! Даже сейчас ездят только Уралы и 131-е , колеи соответствующие) - Лешуконское (этот зимник был покруче , там у Ромика кончился задний мост) - МезеньКогда в сумерках субботнего вечера мы торжественно въезжали в город, местная гуляющая молодежь в шоке сворачивала шеи и сквозь закрытые стекла слышали мы возгласы "О, Господи!". Ну да, машинки немного попачкались . Сам город ИМХО ничего интересного не представляет, мы проехали чуть севернее, убедились, что дальше только зимой на тракторе, и повернули к дому.
Мезень - Усть-Кыма - Койнас
В Койнасе встретили вторую группу туровцев - 2-х Дискавери, Беляева, Вита и Женю на Патрулях, Дэфа. Попривествовали друг друга и разъехались в разные стороны.
Койнас - Кысса - Пысса - въехали на СИМ
СИМ - Северо-Восточная магистраль, построенная болгарами в 80-х годах (Восток по-болгарски Исток). Это широкая бетонка, идущая от Усогорска в тайгу, в никуда, на много километров. Во времена СССР болгарам отдали в лесоразработку огромную территорию. Они построили отличные дороги для вывозки леса, городки. В одном из них, Верхнемезенске, мы побывали. Многоподъездные 3-х этажные кирпичные дома, клуб, кинотеатр, фонтан, баня, асфальт, фонари. Все заброшено и разрушено. Едем дальше.
СИМ - Усогорск(тоже болгарский город, но обитаемый, даже сотовая связь есть)
Дальше - более 300 км летней дороги на Яренск по лесовозным технологичкам через места лесоразработок, осуществляемых зэками.
На карте дороги нет, ехали по легенде, составленной местным водителем, отбиваясь на каждом перекрестке.
Поселок Ёдва - посередине дорога, справа зона, слева зона, с вышками. Много местного населения на улице, мужского пола, довольно молодое , все в черных костюмах.
Яренск - Айкино - Сыктывкар - Москва. Всего прошли около 5600 км.
Фотки http://photo.pajero4x4.ru/mezen
Мы дома, горячей воды, блин, нет
Финишировав в районе г.Судай Костровской обл., двинули дальше на север короткой дорогой.
Шартаново - Ида - с. им. Бабушкина - Тотьма - Великий Устюг
Там, пустив вперед прилично выглядящих штурманов, под прикрытием ребенка, заняли места в очень приличной, новой и недорогой гостинице. Побрившись, помывшись и отобедав в ресторане отправились в вотчину Деда Мороза. Там довольно мило, а зимой, наверное, просто супер. Лужков наш там тоже наследил, за каждый шаг платить надо. А Дед Мороз ничего себе, сидит, зимы ждет. Разрешает с собой сфотографироваться за 30 руб. В общем погуляли, отдохнули и поехали дальше.
Великий Устюг - Котлас (заехали за запчастями) - Верхняя Тойма(здесь первый паром, всего их было 11 ) - Двинской - Белореченский - Красная - Усть-Илеша - Осяткино (здесь, в верховьях Пинеги, самые красивые места, дикие. Хариус, бурундучки бегают.) - Северный - Мамониха - Карпогоры - Кротово - Шилега - Труфаново - Усть-Поча
Здесь дорога кончилась, упершись в реку. Думали брод, оказалось что здесь пристает катер-водомет, привозящий продукты. Дальше только зимник. Проехали довольно легко, на дороге стоят всевозможные дорожные знаки, актуальные только зимой
Усть-Поча - Пинега (дорогой коммерческий паром, сели на мель) - Голубино
Полазили по Голубинскому провалу. Это ледяная пещера. Почуствовали себя спелеологами.
Голубино - Белогорский (паром через Пинегу на лесовозную технологичку - единственную летнюю дорогу, очень пыльную, связывающую Карпогорский район с Большой землей) - Сия - Шилега
Здесь догнали Главного и Экспедицию. Поприветсвовали друг-друга и разъехались в разные стороны. Они - дальше по маршруту, а мы искать место для дневки. Нашли, заготовили грибочков, перебрали стартер на патруле, поиграли в альпинистов. Сход к реке был высокий и крутой, без веревки трудно. Связали все имеющиеся тросы.
Широкое - Усть-Чуласа(этот зимник дался довольно легко, лебеднулись по разу или два. Сейчас там довольно сухо, но после дождей там весело!!! Даже сейчас ездят только Уралы и 131-е , колеи соответствующие) - Лешуконское (этот зимник был покруче , там у Ромика кончился задний мост) - МезеньКогда в сумерках субботнего вечера мы торжественно въезжали в город, местная гуляющая молодежь в шоке сворачивала шеи и сквозь закрытые стекла слышали мы возгласы "О, Господи!". Ну да, машинки немного попачкались . Сам город ИМХО ничего интересного не представляет, мы проехали чуть севернее, убедились, что дальше только зимой на тракторе, и повернули к дому.
Мезень - Усть-Кыма - Койнас
В Койнасе встретили вторую группу туровцев - 2-х Дискавери, Беляева, Вита и Женю на Патрулях, Дэфа. Попривествовали друг друга и разъехались в разные стороны.
Койнас - Кысса - Пысса - въехали на СИМ
СИМ - Северо-Восточная магистраль, построенная болгарами в 80-х годах (Восток по-болгарски Исток). Это широкая бетонка, идущая от Усогорска в тайгу, в никуда, на много километров. Во времена СССР болгарам отдали в лесоразработку огромную территорию. Они построили отличные дороги для вывозки леса, городки. В одном из них, Верхнемезенске, мы побывали. Многоподъездные 3-х этажные кирпичные дома, клуб, кинотеатр, фонтан, баня, асфальт, фонари. Все заброшено и разрушено. Едем дальше.
СИМ - Усогорск(тоже болгарский город, но обитаемый, даже сотовая связь есть)
Дальше - более 300 км летней дороги на Яренск по лесовозным технологичкам через места лесоразработок, осуществляемых зэками.
На карте дороги нет, ехали по легенде, составленной местным водителем, отбиваясь на каждом перекрестке.
Поселок Ёдва - посередине дорога, справа зона, слева зона, с вышками. Много местного населения на улице, мужского пола, довольно молодое , все в черных костюмах.
Яренск - Айкино - Сыктывкар - Москва. Всего прошли около 5600 км.
Фотки http://photo.pajero4x4.ru/mezen
Мы дома, горячей воды, блин, нет
Patrol Y61, TD42
- Vlad@Amigo
- Спец по Трофи
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 04 авг 2003, 15:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: БезЛошадиЯ
- Откуда: Moskow
- Откуда: Moskow
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
- Владимир_Б
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 08 мар 2006, 11:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Здорово!!!
Mitsubishi Montero Sport LS, 2003 г.в., 4AWD, 3.0L V6 EFI SOHC VTEC, АКПП
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/index.php?cat=12062
Подвеска Dobinsons; рул. демпфер Rancho; BFG AT 265/75/16
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/index.php?cat=12062
Подвеска Dobinsons; рул. демпфер Rancho; BFG AT 265/75/16
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 25124
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1120 раз
- Поблагодарили: 933 раза
- Контактная информация:
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:43
- Двигатель:: 2KD-FTE
- Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 12 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Откуда: М.О. г.Солнечногорск.
Re: СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
Почитал ваш отчёт. Очень понравилось. На июнь 2010 планирую путешествие Кенозеро - Пинега - Мезень - Лешуконье. В с вязи с этим возникают некоторые вопросы. Ответьте пожалуйста на те, на которые сможете, если вас не затруднит:
1. Вы писали что с п.Пинега на Карпогоры через р.Пинега очень дорогой паром. А сколько именно стоит и примерное время курсирования?
2. На сколько сложен участок после этого парома (от д.Холм) до Усть-Почи (по вашим отчётам там зимник). На стандарте и АТ-резине проходим? У меня по атласу там вообще автодорога с покрытием.
3. Есть ли проезжая дорога по левому берегу р.Пинега: Пиримень - Шотогорка - Березник - Шилега - Русковера - Немнюга - Еркино - Кушкопала?
4. Есть ли так же проезжая дорога по правому берегу Пинеги: Чешегора - Карпогоры - Ваймуша - Веркола?
5. Есть ли действующие паромные переправы: Пиримень - Чешегора и Кушкопала - правобережье? Какой период курсирования? Сколько стоит?
6. На сколько сложная дорога от р.Пинега: Кусогора - Широкое - Усть-Чуласа - Лешуконское? По вашим фотоотчётам я понял что там жесть. На стандарте лучше не лезть? Даже при условии что у меня возможно к лету будет лебёдка?
7. Переправы: а)Лешуконское - Смоленец; б)через р.Пёзу на г.Мезень; в)через р.Мезень на п.Пинега; г)через р.Кимжа на п.Пинега. Примерная периодичность курсирования и стоимость.
Да, машина Mitsubishi L200 Old 05 г.в. Всё стандартное. Из подготовки только АТ-резина, задний силовик, подъём за колесо и естественно хай-джек. Скорее всего к лету будет лебёдка.
Заранее благодарен за информацию.
1. Вы писали что с п.Пинега на Карпогоры через р.Пинега очень дорогой паром. А сколько именно стоит и примерное время курсирования?
2. На сколько сложен участок после этого парома (от д.Холм) до Усть-Почи (по вашим отчётам там зимник). На стандарте и АТ-резине проходим? У меня по атласу там вообще автодорога с покрытием.
3. Есть ли проезжая дорога по левому берегу р.Пинега: Пиримень - Шотогорка - Березник - Шилега - Русковера - Немнюга - Еркино - Кушкопала?
4. Есть ли так же проезжая дорога по правому берегу Пинеги: Чешегора - Карпогоры - Ваймуша - Веркола?
5. Есть ли действующие паромные переправы: Пиримень - Чешегора и Кушкопала - правобережье? Какой период курсирования? Сколько стоит?
6. На сколько сложная дорога от р.Пинега: Кусогора - Широкое - Усть-Чуласа - Лешуконское? По вашим фотоотчётам я понял что там жесть. На стандарте лучше не лезть? Даже при условии что у меня возможно к лету будет лебёдка?
7. Переправы: а)Лешуконское - Смоленец; б)через р.Пёзу на г.Мезень; в)через р.Мезень на п.Пинега; г)через р.Кимжа на п.Пинега. Примерная периодичность курсирования и стоимость.
Да, машина Mitsubishi L200 Old 05 г.в. Всё стандартное. Из подготовки только АТ-резина, задний силовик, подъём за колесо и естественно хай-джек. Скорее всего к лету будет лебёдка.
Заранее благодарен за информацию.
Toyota Hilux на механике 12 г.в., кунг. Усиленная подвеска, резина 31-я АТ.
- Alex_DFG
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
- Двигатель:: TD42
- Мой автомобиль(и):: Patrol
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Re: СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
Отвечу по памяти, без карт, ибо собираюсь уезжать, времени не очень...
Июнь не самое лучшее время, снег только сойдет, поэтому на любые дороги, кроме грейдеров соваться в одну машину не стоит, про зимники даже не думай.
Да это не особо и нужно. От Пинеги до Мезени построили грейдер (кажется в 2008 открыли, но нужно уточнить), т.ч. получается отличный кружок Пинега-Мезень- Усть-Кыма -Койнас-Усогорск-Сыктывкар, как раз для одной машины на АТ. Там, правда, есть кусочки жести, но небольшие, местные же ездят.
Карпогорский район при этом останется в стороне. Если же нужен именно он, тогда от Белогорского через Сию-Шилегу в Карпогоры, затем опять же в Усогорск через Нюхчу и Благоево. Тогда в Мезень не попадаешь.
От п.Пинега до Карпогор дороги нет, ни по правому, ни по левому берегу, только зимники. Единственный путь через Сию. Дорога технологическая, поэтому возможно все . От Карпогор до Нюхчи отличный грейдер, до Благоево грунтовка, далее асфальт до Усогорска, далее технологичка с хорошим трафиком до Яренска, далее асфальт до Сыктывкара
Паромы в 2006 г стоили 100-300 руб, "дорогой" это 500 ибо трафика нет, а 2 машины везти невыгодно , ходят везде по-разному, в среднем раз в 2 часа. Каждый год паромная переправа в разных местах (пристани смывает) и даже иногда в разных нас. пунктах, местные подскажут.
Инфа на 2006 год, может что и поменялось, в России же строят дороги...
Июнь не самое лучшее время, снег только сойдет, поэтому на любые дороги, кроме грейдеров соваться в одну машину не стоит, про зимники даже не думай.
Да это не особо и нужно. От Пинеги до Мезени построили грейдер (кажется в 2008 открыли, но нужно уточнить), т.ч. получается отличный кружок Пинега-Мезень- Усть-Кыма -Койнас-Усогорск-Сыктывкар, как раз для одной машины на АТ. Там, правда, есть кусочки жести, но небольшие, местные же ездят.
Карпогорский район при этом останется в стороне. Если же нужен именно он, тогда от Белогорского через Сию-Шилегу в Карпогоры, затем опять же в Усогорск через Нюхчу и Благоево. Тогда в Мезень не попадаешь.
От п.Пинега до Карпогор дороги нет, ни по правому, ни по левому берегу, только зимники. Единственный путь через Сию. Дорога технологическая, поэтому возможно все . От Карпогор до Нюхчи отличный грейдер, до Благоево грунтовка, далее асфальт до Усогорска, далее технологичка с хорошим трафиком до Яренска, далее асфальт до Сыктывкара
Паромы в 2006 г стоили 100-300 руб, "дорогой" это 500 ибо трафика нет, а 2 машины везти невыгодно , ходят везде по-разному, в среднем раз в 2 часа. Каждый год паромная переправа в разных местах (пристани смывает) и даже иногда в разных нас. пунктах, местные подскажут.
Инфа на 2006 год, может что и поменялось, в России же строят дороги...
Patrol Y61, TD42
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:43
- Двигатель:: 2KD-FTE
- Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 12 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Откуда: М.О. г.Солнечногорск.
Re: СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
Как в июне только что снег сойдёт??? Это что крайнее Заполярье что ли? В Плесецком районе в начале мая сходит, а Мезень и Карпогоры не сильно севернее...Alex_DFG писал(а): Июнь не самое лучшее время, снег только сойдет, поэтому на любые дороги, кроме грейдеров соваться в одну машину не стоит, про зимники даже не думай.
Да дорога там есть, на "Оке" проезжали люди.Alex_DFG писал(а): От Пинеги до Мезени построили грейдер (кажется в 2008 открыли, но нужно уточнить)
Alex_DFG писал(а): получается отличный кружок Пинега-Мезень- Усть-Кыма -Койнас-Усогорск-Сыктывкар
Да что вы меня всё в Коми то посылаете..?))) Не нужно мне туда...)))Alex_DFG писал(а): затем опять же в Усогорск через Нюхчу и Благоево. Тогда в Мезень не попадаешь.
А где там дорога? Вдоль ж/д что ли?Alex_DFG писал(а): Красногорский район при этом останется в стороне. Если же нужен именно он, тогда от Белогорского через Сию-Шилегу в Карпогоры
Как нет? У меня так вообще по атласу автодорога с покрытием. Да и где-то в нэте отчёты находил. Люди там ездили...Alex_DFG писал(а): От п.Пинега до Карпогор дороги нет, ни по правому, ни по левому берегу, только зимники.
Toyota Hilux на механике 12 г.в., кунг. Усиленная подвеска, резина 31-я АТ.
- Alex_DFG
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
- Двигатель:: TD42
- Мой автомобиль(и):: Patrol
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Re: СУСАНИН-ТРОФИ и Архангельская обл., Пинега, Мезень, КОМИ
Ну, примерно да. А почему ? Что, в атласе нет? Может в яндекс-картах?Bor писал(а):А где там дорога? Вдоль ж/д что ли?Alex_DFG писал(а): Красногорский район при этом останется в стороне. Если же нужен именно он, тогда от Белогорского через Сию-Шилегу в Карпогоры
Ну да, мы вот ездили. Вот эта часть в июне будет под водойBor писал(а):Как нет? У меня так вообще по атласу автодорога с покрытием. Да и где-то в нэте отчёты находил. Люди там ездили...Alex_DFG писал(а): От п.Пинега до Карпогор дороги нет, ни по правому, ни по левому берегу, только зимники.
А это в августе. В июне поинтереснее наверное. Вообще-то там гать, тоже покрытие. И бродик по капот один имеется.
А это знак на дороге "с покрытием". Хотя может уже заасфальтировали
Если хочешь, после 8 марта треки пришлю
Patrol Y61, TD42