Страница 1 из 1

Вопросы новичка!!! Зима скоро ;(

Добавлено: 23 авг 2006, 11:51
моряк
ВАААПРООС!!!
1. На каком режиме привода ездить в гололёд и по первому снегу на
П(М)-III . На 2Н или 4Н. Заносит или нет если на заднем приводе ездить?
2. Зимнюю резину брать с шипами или без???

Добавлено: 23 авг 2006, 12:23
Nazar
в гололёд-на шипах ,а по накатанному снегу-на хорошей зимней резине =), по каше на грязевой лучше , вообщем тут важно оценивать покрытие перед тем как въехать на него ,как выбереш (купиш) резину -рекомендую где нибудь покататься в поле например или на плошадке какой-нибудь ,перед выездом на дорогу там и поймеш чего можно ,а чего ненадо=) ,мне например иногда на заднем проще ,а когда то и перед подключаю -в сильные снегопады например.про диф (межосевой) знаю только как на ниве ,не понравилось ,ездил с заблокированным зимой.

Добавлено: 23 авг 2006, 12:54
МОРРО
Nazar писал(а):в гололёд-на шипах ,а по накатанному снегу-на хорошей зимней резине =), по каше на грязевой лучше , вообщем тут важно оценивать покрытие перед тем как въехать на него ,как выбереш (купиш) резину -рекомендую где нибудь покататься в поле например или на плошадке какой-нибудь ,перед выездом на дорогу там и поймеш чего можно ,а чего ненадо=) ,мне например иногда на заднем проще ,а когда то и перед подключаю -в сильные снегопады например.про диф (межосевой) знаю только как на ниве ,не понравилось ,ездил с заблокированным зимой.
ДИФ БЛОКИРУЕТСЯ ТОЛЬКО НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!! По нормальным дорога - Боже упаси (только если ситуация требует). Зимой езжу в ражиме 4Н (у меня супер селект), в общем не рискую, раз меня это уже вытащило.. А в остальном - верно, надо резину попробовать. Кстати, лучше брать резину поуже, контакт лучше (прорезает верхний слой снега), хотя смотрится не очень по сравнению с летними КАТКАМИ :? , но управляемость на обычных дорога намного лучше, проверено.

Добавлено: 23 авг 2006, 13:31
iceberg
Зимой только полный привод!!!!
У меня автомат и коробка любит подтыкать пониженную когда ускоряешься, а если это происходит в повороте, машину разворачивает на ура(((
И мой вам совет... с полным приводом машина разгоняется на порядок лучше жигулей, но тормозит ХУЖЕ. Будьте осторожны

Добавлено: 24 авг 2006, 09:53
Седой
Гнали Паджеру зимой по трассе с Архангельска до Нарьян-Мара 3 000 км - ни на секунду передок не выключал. Ни ABS, ни антипробуксовки нет, так что только он и выручал. Со счета сбился, сколько раз можно было бы "не доехать насмерть"... Зиму без шипов доездил, но чтоб еще раз - Боже упаси! На зимнике со Спортом однажды "попали", перемело так, что Кировцы вытаскивали КАМАЗов, вот тут я увидел в действии Нокию Хаку 4 - челюсть отваливалась, он даже лопату не доставал... :shock:

Добавлено: 28 авг 2006, 09:19
*Teo*Nick
Ни в коем случае не берите шиповку если ездите в основном по Москве самая бесполезная и даже вредная веешь. Ведь зимой в Москве 97% времени на дорогах мокрый асфальт никакого льда, а на асфальте шипы значительно удлиняют тормозной путь( а пара лишних метров при торможении это не пустяк). Льда практически нет только во дворах, а там не на тех скоростях ездим чтоб они нужны были. Всю прошлую зиму проездил на BMW 3s в 46 кузове задний привод, купил не очень дорогую резину без шипов главное искать с большой шашкой проблемы были тока во дворах с утра после метелей.

Добавлено: 28 авг 2006, 10:10
Lelik
А я за шипы+полный привод (4Н). Континенталь или Хакка-форева!
Про то, что на полном разгоняется лучше, а тормозит хуже-это только так кажется, просто нефиг рвать вперед всех, тогда и оттормаживатся не придется.
Из советов. Блокировку межосевого диффа на дорогах общего пользования, как бы скользско не было НЕ включать!!!! Поверьте и примите за аксиому. Вот для выезда из сугроба, проезда по заснеженному двору, проселок до дачи-это пожалуйста, а там где скороть может быть больше 40-НИ-НИ!!! У кого Парт-тайм. Лучше ездить на заднем а передок подключать только по мере необходимости. Целее будете. Без обширной практики вытащить машину с заблокированным диффом из заноса шансы -10 из 100.
главное помнить что полный привод дает чуть большую устойчивость, а не безграничную...

Добавлено: 28 авг 2006, 10:31
AlexPoli
Да а уменя так вобще короткая база... зимой без полного
привода вобще не возможно ездить он не едит.. и мотор 3500
+МКПП буксует задняя часть слишком легкая...По поводу резины
у меня МИШЛЕН + шипы отходила 3 года даже не стерлась
шипы повылетали немного но это не проблема....думаю еще 3 года
отходит...
А выбор сделать по резине лутьше :
Узкий шииииипованный грут :D

Добавлено: 28 авг 2006, 18:35
Инженер
Lelik писал(а):А я за шипы+полный привод (4Н). Континенталь или Хакка-форева!
Про то, что на полном разгоняется лучше, а тормозит хуже-это только так кажется, просто нефиг рвать вперед всех, тогда и оттормаживатся не придется.
Из советов. Блокировку межосевого диффа на дорогах общего пользования, как бы скользско не было НЕ включать!!!! Поверьте и примите за аксиому. Вот для выезда из сугроба, проезда по заснеженному двору, проселок до дачи-это пожалуйста, а там где скороть может быть больше 40-НИ-НИ!!! У кого Парт-тайм. Лучше ездить на заднем а передок подключать только по мере необходимости. Целее будете. Без обширной практики вытащить машину с заблокированным диффом из заноса шансы -10 из 100.
главное помнить что полный привод дает чуть большую устойчивость, а не безграничную...
Cогласен на все 100%.

Добавлено: 28 авг 2006, 19:06
wersa
Всю прошлую зиму отъездил на лысой всесезонке континенталь.
1 раз было не по себе при 100 км в час с заблокированном дифе во время снегопада на мкаде с давлением в задних шинах меньше 1 в каждой. Из заноса машину вытянул сам, несмотря на небольшой опят заноса внедорожников. Вокруг легковухи крутились парами как в белом танце.
Этой зимой на АТ кататься буду. А на легковуху свою шипы без вопросов даже.

Добавлено: 28 авг 2006, 22:59
KV2
А я всю зиму откатал на Мудриче. :) Два раза выезжал из канавы :D Один раз из кучи гнилой капусты и помидор (поздней осенью) :D Эти колеса зимой дисциплинируют любого Гастелло.

Добавлено: 29 авг 2006, 10:54
timofey
Lelik писал(а):А я за шипы+полный привод (4Н).
Абсолютно согласен!!!

2 *Teo*Nick: Мое мнение такое: на асфальте и с шипами замедление при торможении удовлетворительное (в любом случае лучше, чем на снегу/льду), это все же зима и гонять не надо (хотя на БМВ :wink: )...
Зато даже на тех 3% (если принять Ваши цифры) дороги, которые пройдут по льду, шипы реально могут спасти.
Lelik писал(а):Из советов. Блокировку межосевого диффа на дорогах общего пользования, как бы скользско не было НЕ включать!!!! Поверьте и примите за аксиому. Вот для выезда из сугроба, проезда по заснеженному двору, проселок до дачи-это пожалуйста, а там где скороть может быть больше 40-НИ-НИ!!! У кого Парт-тайм. Лучше ездить на заднем а передок подключать только по мере необходимости. Целее будете. Без обширной практики вытащить машину с заблокированным диффом из заноса шансы -10 из 100.
А вот с этим позволю себе не согласиться.
Это только мнение, но все же:
1. Автомобиль с жестким полным приводом имеет БОЛЕЕ однозначные (хотя и не простые) рекации (в частности в заносе), чем со свободным или самоблокирующимся межосевым дифференциалом (Супер Селект), где перераспределение крутящего момента между осями может происходить неожиданным для водителя образом.
2. Автомобиль с жестким полным приводом имеет бОльшую стабильность прямолинейного движения.

И еще несколько замечаний просто из опыта.
На машине с СС и хорошей зимней резине режим 4Н достаточен всегда (не на бездоре :) ).
На машинах с парттайм, особенно на универсальной или лысой резине, движение с полным приводом во многих ситуациях единственный способ безопасно перемещаться по дороге. Особенно это касается машин с короткой базой.
Данный тезис основывается на опыте езды на:
ГАЗ-69
Форд Эксплорер
Форд Рейнджер (пикап типа Эксплорера)
Альфа Ромео Спорт Вагон (легковая с древним 4ВД с жестким подключением заднего моста).

Добавлено: 29 авг 2006, 14:06
Lelik
timofey писал(а):
А вот с этим позволю себе не согласиться.
Это только мнение, но все же:
1. Автомобиль с жестким полным приводом имеет БОЛЕЕ однозначные (хотя и не простые) рекации (в частности в заносе), чем со свободным или самоблокирующимся межосевым дифференциалом (Супер Селект), где перераспределение крутящего момента между осями может происходить неожиданным для водителя образом.
2. Автомобиль с жестким полным приводом имеет бОльшую стабильность прямолинейного движения.
по п2: Ну, мнение то абсолютно правильное, тока новичкам рассказывать про большую устойчивость при прямолинейном движении опасно! при любом даже самом незначительно повороте одно из колес так или иначе будет проскальзывать, и значит там где свободный диф даст возможность пройти поворот без проскальзываний-заблокированный диф в тех же условиях и той же сокрости вызовет проскальзывание какого-нить из колес палюбому, будет ли следствием этого занос? прогонозировать трудно, но вероятность его возникновения выше. Именно по этому на свободном диффе ездить БЕЗОПАСНЕЙ.
Еще по пункту 1: Есть понятие "Занос" а есть понятие "контролируемое скольжение". Справится с контролируемым скольжением не трудно, и про реакции ты тоже все правильно написал, но занос чаще всего возникает неожиданно для водителя, и вытащить из него машину с заблок диффом надо уметь. поди заставь себя, когда машина несется боком вжать тапку в пол до кик-дауна...Да еще начать рулить обратно понять в какой момент надо, иначе раскачает нах... Спортсмены кстати часто ездят с заблокированным дифом-машину гораздо проще сорвать в скольжение...

Добавлено: 29 авг 2006, 14:35
МОРРО
главного не говорите : ДЛЯ РАЗДАТКИ ЕЗДА ПО ТВЁРДЫМ ПОКРЫТИЯМ С ЗАБЛОКИРОВАННЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФОМ - ДОВОЛЬНО БЫСТРАЯ СМЕРТЬ. А в остальном..... фанатизма поменьше, зимой превосходство и так видно :D

Добавлено: 29 авг 2006, 14:38
timofey
Lelik писал(а): при любом даже самом незначительно повороте одно из колес так или иначе будет проскальзывать, и значит там где свободный диф даст возможность пройти поворот без проскальзываний-заблокированный диф в тех же условиях и той же сокрости вызовет проскальзывание какого-нить из колес палюбому, будет ли следствием этого занос? прогонозировать трудно, но вероятность его возникновения выше. Именно по этому на свободном диффе ездить БЕЗОПАСНЕЙ.
Мои замечания выше касались в основном выбора "задний" - "полный жесткий" привод. Проблема плохого контроля над машиной из-за проскальзывания колес, вызванного блокировкой диффа возникает на скоростях, которые в заднеприводном варианте просто недоступны (для разумного человека). (Здесь речь идет о скользких покрытиях.)

Грубо говоря: имеем гололед и УАЗик (к примеру) на штатной резине:
Если ехать скажем со скоростью 70 км/ч, то можно закрутиться в каком-нибудь повороте. Но на заднем приводе больше 40 разогнаться уже проблема будет.

А спортсмены ездят с блокировкой диффа не потому, что машина в занос лучше идет (это от настроек зависит, может быть и наоборот), а именно из-за однозначности реакций.

П.С. Супер Селект - вне конкуренции.

Добавлено: 29 авг 2006, 15:18
Lelik
timofey писал(а):
Lelik писал(а): при любом даже самом незначительно повороте одно из колес так или иначе будет проскальзывать, и значит там где свободный диф даст возможность пройти поворот без проскальзываний-заблокированный диф в тех же условиях и той же сокрости вызовет проскальзывание какого-нить из колес палюбому, будет ли следствием этого занос? прогонозировать трудно, но вероятность его возникновения выше. Именно по этому на свободном диффе ездить БЕЗОПАСНЕЙ.
Мои замечания выше касались в основном выбора "задний" - "полный жесткий" привод. Проблема плохого контроля над машиной из-за проскальзывания колес, вызванного блокировкой диффа возникает на скоростях, которые в заднеприводном варианте просто недоступны (для разумного человека). (Здесь речь идет о скользких покрытиях.)

Грубо говоря: имеем гололед и УАЗик (к примеру) на штатной резине:
Если ехать скажем со скоростью 70 км/ч, то можно закрутиться в каком-нибудь повороте. Но на заднем приводе больше 40 разогнаться уже проблема будет.

А спортсмены ездят с блокировкой диффа не потому, что машина в занос лучше идет (это от настроек зависит, может быть и наоборот), а именно из-за однозначности реакций.

П.С. Супер Селект - вне конкуренции.
Не имею ничего возразить! последний тезис непотопляем:)!

Добавлено: 31 авг 2006, 13:10
VIT001
Даже по мокрой дороге 2н легко снимается в занос,а с поворотом и подавно!По первоснегу или ледку 2н выглядит очень бледно.Все разгоняются быстрей тебя!Очень обидно!!И опасно.Вильнувший зад запросто соседей растолкает.Поэтому-4Н ЭТО ПРАВИЛЬНО.А вот включенная блокировка межосевого дифа при движении по шоссе приводит к более пологой(прямой)дуге при повороте,т.е. авто стремится ехать прямо,а не в поворот.И чем выше скорость- тем сильнее снос.Снос кстати ровный.Выходить из него простым сниженим скорости легко.Вывод-2н и 4н это основные режимы которыми и надо пользоваться.А блокировки и понижайка это для малых скоростей в лесу в грязи и тому подобных местах. ШИПЫ ЗИМОЙ НУЖНЫ ВСЕГДА!!! Нокиа Хака-очень достойный выбор!(не реклама)На всех трех П-3 стояла зимой именно она.И с тоской вспоминаю ультрагриб 400 с шипами-вот это был класс!Хотя и не на Паджере они стояли.Эх на П3 бы их поставить,но но их больше не делают,а 500-й сильно им уступает по проходимости и по цепкости.А про 90% по асфальту даже спорить не хочу.Есть,конечно, любители отъездить всю зиму на летних лысых,а потом хвастаться этим.Но на них лучше смотреть через лобовое стекло(забавно!!!)а не в зеркало заднего вида!

Добавлено: 04 сен 2006, 09:01
varang
Привет!
У меня такая же машина.
Зимой по дорогам ездишь на 4H и будет все OK. Резину я поставил Continental Ice Contact 4x4 (шипы). В принципе - это тот же Gyslaved NF3, только для внедорожников (усиленный вариант). Концерн ведь один...У этих шин отличная управляемость по льду и асфальту, нормальная по каше. Шипы за зиму не повылетали.Еще есть хорошая резина шипованная - Nokian Hakka SUV.
Одно время поездил на липучке - но удовольствия от езды зимой (в особенности по льду) меньше, хотя терпимо.
Зимой только раз воспользовался 4Hl режимом - на очень плохой дорге по пути на горонолыжный парк. Да, с этим редимом надо аккуратнее ездить и в особенности маневрировать.
Еще из подготовки:
- на зиму заливал масло Motul 0w40 - все отлично
- поставил webasto - в морозы под - 45 машина заводидась без проблем
- заменил сразу штатный аккумулятор на Varta Asia Dynamics (гелевый)

Добавлено: 05 сен 2006, 10:27
drcham
Загородом в 4H а в Москве в зависимости от снегопадов и покрытия... просто дизель 2.8TD на полном приводе за 100км/ч не очень активно разгоняет машину. Резина шипованная, BFGoodrich WinterSlalom.

Re: Вопросы новичка!!! Зима скоро ;(

Добавлено: 06 сен 2006, 13:09
Andersen
moryak писал(а):ВАААПРООС!!!
1. На каком режиме привода ездить в гололёд и по первому снегу на
П(М)-III . На 2Н или 4Н. Заносит или нет если на заднем приводе ездить?
2. Зимнюю резину брать с шипами или без???
Все просто: Когда выпал снег включаешь 4Н и ездишь так до весны пока все не растает. Ну ессесена при поездках по полям лучше заблокировать все что можно.