Почему лопнул блок.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

итак.



Уважаемые знатоки ! С вами играет "Mitsubishi Motors" из Токио.

Внимание на экран.

Автомобиль 1991 года выпуска. Двигатель 4d56 turbo. При езде появился стук. Вскрытие показало треснутый блок в районе первой шейки КВ.

Изображение
Изображение

Внимание вопрос ! Что могло послужить причиной поломки блока ?

Как варианты:

-ранний впрыск топлива
-езда без ремня балансиров
-преодоление бродов с холодной водой
-возможный дизбаланс шкива КВ
-другое...
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Fil »

Отвечает дизелист-навичог из Рязани:
Я думаю, господин ведущий, это была езда по бродам с несвоевременной заменой масла :*SCRATCH*:

а коробка какая?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

коробан аптомат. замена масла всегда 5-6 тыщ. КВ в идеале.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение flamer »

Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
Болт крышки кв ? да, но после того как блок лопнул, 1 болт первой крышки обломило.
Аватара пользователя
OreSHik
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:08
Двигатель:: 6ж72-12
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2,92"
Откуда: Башкирия
Откуда: Туймазы
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение OreSHik »

smash писал(а):
flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
Болт крышки кв ? да, но после того как блок лопнул, 1 болт первой крышки обломило.
Еще возможен вариант в усталости самого металла,почему бы нет?Вот почитай :
При ускоренных и аварийных износах процесс изнашивания происходит быстро, он сопровождается разрушением деталей и другими неисправностями, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Выделяют несколько видов изнашивания:

•абразивное,

• усталостное,

• эрозионное,

• изнашивание при заедании, фретинг-коррозии и фретинге. Изнашивание при фретинге, абразивное, эрозионное

и усталостное относят к механическому виду изнашивания, а окислительное и при фретинг-коррозии — к коррозионно-

механическому.

Абразивное изнашивание является следствием режущего или царапающего действия твердых частиц, находящихся между поверхностями трения. Эти частицы попадают в виде пыли, песка между трущимися деталями, например, тормозными накладками колодок и барабанами, и резко увеличивают их износ. В кривошипно-шатунном механизме и ряде других в качестве абразивных частиц служат сами продукты изнашивания, отделившиеся от трущихся деталей.

Усталостное изнашивание происходит из-за того, что твердый поверхностный слой материала детали в результате трения и нагрузок становится хрупким и выкрашивается, обнажая лежащий под ним менее твердый и изношенный слой. Такое изнашивание случается на зубьях шестерен, зубчатых колес, на беговых дорожках колец подшипников качения. Усталостные разрушения возникают при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. Происходит постепенное накопление трещин, что приводит к усталостному разрушению детали.

Эрозионное изнашивание наблюдается в результате воздействия потока жидкости или газа. На автомобиле такое изнашивание происходит на рабочих поверхностях тарелок выпускных клапанов двигателя и жиклерах карбюратора.

Изнашивание при заедании происходит в результате вырывания материала деталей и переноса его с одной поверхности на другую. Это приводит к появлению задиров на рабочих поверхностях деталей, их заклиниванию и разрушению.

Изнашивание при фретинге является механическим изнашиванием соприкасающихся деталей при малых колебательных движениях. Если при этом агрессивно действует среда, то происходит изнашивание при фретинг-коррозии. Такое изнашивание может происходить, например, в местах контакта вкладышей шеек коленчатого вала и постели в картере и крышке.

Электроэрозионное изнашивание проявляется в изменении поверхностей деталей в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока, например, между электродами свечей зажигания.

Пластические деформации и разрушения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности, соответственно, пластичных (сталь) и хрупких (чугун) материалов деталей, что может происходить при перегрузке автомобиля, неправильном управлении, дорожно-транспортном происшествии.

Коррозия появляется на поверхностях деталей в результате химического или электрохимического взаимодействия материала детали и агрессивной окружающей среды, приводящего к окислению — ржавлению металла, уменьшению прочности и ухудшения внешнего вида автомобиля. Коррозии способствуют сохранение влаги на металлических поверхностях, соль, которую используют в зимнее время на дорогах и отработавшие газы.

Вредные процессы могут протекать с разной скоростью — быстро, медленно, со средней скоростью. К быстропротека-ющим процессам относят вибрации узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебания рабочих нагрузок и другие процессы, оказывающие влияние на взаимное положение деталей и узлов и изменяющие, искажающие цикл работы автомобиля. Периодичность изменения быстродействующих процессов измеряется долями секунды.

Процессы средней скорости могут измеряться минутами и часами. В основном на них влияют климатические условия эксплуатации, такие, как влажность воздуха, температура автомобиля, температура окружающей среды и др.

Медленные вредные процессы могут длиться дни и месяцы. К таким процессам относят изнашивание деталей, коррозию, усталость металла и т.д. Изнашивание рабочих поверхностей деталей подвижных сопряжений приводит к увеличению зазора, что в некоторых случаях вызывает повышение динамической нагрузки и интенсивность изнашивания, например, подшипников скольжения, шейки коленчатых валов и т.д.

В блоках цилиндров и в других литых корпусных деталях внутренние напряжения вызывают деформацию блока и иные нарушения, в результате которых скорость изнашивания деталей кривошипно-шатунного механизма повышается и возрастает вероятность искажения геометрической формы деталей.
ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Pteradaktel »

flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
:*SCRATCH*:
а ведь у меня тож шкив без демфера, походу нада заказывать хундаевский..
как то так
Алексей64
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:47
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2000
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Алексей64 »

Судя по мощной коррозии на кусочке, который в руке, все-таки просится мысль по поводу нескольких тепловых ударов, в том плане что ныряния привели к усталостному разрушению металла.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение flamer »

Чтоб это место остудить водой,надо во внутрь мотора лить.Купание -воооозможно и то вряд ли, и то только наружная часть.
Проверь колено на станке,что то мне это не нравится.
Когда у меня колено лопнуло болт то же оторвало.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение SNOOPER »

А что его проверять, его в утиль надо. Так может сломать если не выдержена толщина прокладки гбц при ремонте.
Ну а вообще здесь целый букет, причём точного ответа дать невозможно потому как нет точных вводных.
Купание отподает в любом случае, кроме гидроудара. Охладить так чтоб лопнуло в этом месте невозможно, да и для того чтоб чугут лопнул, его надо предварительно нагреть до таких температур при которых мотор точно уже работать не будет
smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

Колено возил расточникам проверял. Не кривое, целое, без каких либо косяков. Только под коренным сальником выработка
smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

с толщиной прокладки все было норм.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение SNOOPER »

smash писал(а):с толщиной прокладки все было норм.
Тоесть выступание поршней с учётом суммарного люфта поршневой палец-шатунная шейка, соответствовало толщине?
Лопарь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:28
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: L200 МАЗ 504
Поблагодарили: 2 раза

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Лопарь »

Если допустить что до поломки в мотор лазили, то....
Такое получается когда недокручен болт, а болт недокручивается по причине наличия масла в резьбе
Тоесть затягивая динамометрическим ключем слышим щелчек и верим что все затянуто правильно
А на самом деле под болтом создается маслянный клин. Ну а дальше при нагреве и со временем масло от туда уходит болт начинает болтаться
Перед сборкой, надо хорошо все мыть было и следить чтобы в глухих отверстиях не было масла..

Мнение личное
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение flamer »

"в мотор лазили.....недокручен болт" - версия возможная.
smash
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 13:18
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero v44
Откуда: Almaty

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение smash »

за последние 120 тысяч менялась только бошка. до этого авто ездило по японии. Так что врятли я проездил 6 лет с недотянутым бугелем :)
дедушка
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение дедушка »

Кстати, о шкивах. Только что был на форуме хюндайском, заикнулся про проворот шкива в какой-то теме, так мне сразу
возразили - нет там, мол, никакой резины, цельный он... SATовский новый есть на 4D56, тот с резиной.
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Fil »

У знакомого стоит демпферный шкив на галлопере 2 2002 г.в. с электронным тнвд. Хотя, возможно это колхоз, а не заводской вариант. У Pteradaktel тоже цельнометаллический шкив на авте 1993 г.р.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение flamer »

У меня на 1993г и на 2004 железяки и не парюсь.Какие колебания демпферить?Самого шкива?Нормальный шкив,посадка,затяжка и всё.Шпоночный подразбит-вот и посадка кривая,зачисть и будет счастье.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Почему лопнул блок.

Сообщение Fil »

Это я не знаю. У меня с завда демпферный. Знаю, что на волгах пошли демпферные шкивы, так народ упорно железки ищет.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»