4М40 EFI - проблемы после замены шкива с датчиком коленвала
Добавлено: 03 фев 2013, 12:53
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Вкратце симптомы:
Что было:
В ноябре промыл ТНВД винсом и отдал мастеру на замену сальника и регулировку УОВ: в прошлом году (в первую зиму после покупки) плохо заводился в мороз, в топливе шли пузырьки. Мастер, отдавая машину, сказал: лучше поменять на контрактный. Аргумент был - если имеется внутренний износ, то разборка-сборка и замена плунжерной пары по цене выйдет ненамного дешевле контрактного, а успех все равно не гарантирован. После винса и работы мастера существенных изменений не заметил.
Перед новым годом двиг заскрежетал и зазвенел. Сразу отогнал к мастерам (уже к другим, предыдущий был недоступен) вердикт был: либо цепь, либо кольцо-пластина датчика положения КВ. Как раз давили морозы, и все мастера по городу были заняты, и мне дали совет: поставить машину до окончания новогодних праздников. Ну как ее поставить? Перед новым годом как обычно беготня суета, плюс еще затеялись со стройкой дома - без машины никак. Решил - по быстрому самое важное сделаю и поставлю. Тем более сам повнимательнее посмотрел, рукой подергал - и действительно, то все таки была эта пластина, то есть, даже если до конца доломается, то исход не смертелен, так думал. На следующий день машин заглох в тот момент, когда остановился дернуть лебедкой одного бедолагу в снегу (сильная метель была). Рукой немного отогнул пластину, кое как завел - двиг работал рывками, но с грехом пополам по крайней мере доехал до трассы, и там встал окончательно. Ну, оттуда уже дотащили до дома.
Потом был перерыв до конца новогодних праздников, после чего оттащил машину ремонтникам. Те разобрали - вердикт шкив под замену. Шкив оказался самопальным из шкива для механического 4М40, в котором высверили дырки и приклепали пластину. Сравнил положение метки с новым шкивом - расхождении оказалось градусов наверное 15-20, насколько помню, на старом угол больше в сторону против часовой стрелки. Грубо говоря, на старом метка стояла примерно на 10 часов, а на новом - около 11. По резине шла трещина. Поставили новый шкив - машина завелась (в теплом боксе) сильно в догонку, и работал мягко-мягко - мастера сразу сказали: ищи топливщиков, УОВ надо переустановить. Сначала вроде работал нормально, к вечеру обороты начали скакать вверх-вниз. Поставил машину у дома. После работы ночью поменял датчик коленвала. В -25 блин. А утром машина не завелась. Пока заводил - сели аккумы. Несколько дней провел в поиске зарядки и в размышлениях, а также штудировании форума. Опять после работы ночью в -30 залез и покрутил ТНВД, заодно поменял фильтр, промыл клапан обратки и поменял его шайбы на новые (не самое надо сказать приятное время для первого опыта по регулировке УОВ в полевых условиях). Ура - когда отжал его к двигателю до упора, двиг таки завелся. Но как он жестко работал... думал оглохну. Прогрел, откатил ТНВД чуть-чуть обратно - вроде стал работать помягче. В течение следующих дней понемногу возвращал его обратно, двиг стучал все тише и тише. Пока не стало как сейчас. Вчера хотел еще дальше откатить - но он стал отказываться заводиться даже в боксе на горячую, так что вернул обратно. Пусть постукивает - главное, чтоб ездил.
Поговорил с кучей людей, проштудировал местный форум, нашел мастера, приехал к нему - тот послушал меня, послушал двигатель, походил, посмотрел - говорит: ТНВД лучше менять целиком, так надежнее. А после замены уже смотреть зазоры клапанов, форсунки, и т.п.
Вкратце симптомы:
- жесткая работа двигателя (похоже на стук клапанов);
на холодную без эфира не заводится (температура двига по датчику от +5 и ниже);
на горячую заводится с прокруткой и не взрывом, а как будто вытягивает с низов;
на низких оборотах тяга сравнительно хорошая (по городу езжу скорость 40-60, обороты 1500-2000);
на более высоких оборотах начинает тупить;
обороты сильно снижаются и двиг может заглохнуть при маневрах с до упора выкрученным рулевым колесом;
если давануть педаль газа - черное облако, тоже самое когда подгазовываешь во время езды.
солярка после ТНВД идет чистая, пузырей почти нет - ну может иногда в виде пены проскакивает чуть-чуть, магистраль от бака заменена на новый топливный рукав, фильтр новый, лягушка новая;
с эфиром заводится взрывом и после заводки работает ровно, не троит и не дымит.
Что было:
В ноябре промыл ТНВД винсом и отдал мастеру на замену сальника и регулировку УОВ: в прошлом году (в первую зиму после покупки) плохо заводился в мороз, в топливе шли пузырьки. Мастер, отдавая машину, сказал: лучше поменять на контрактный. Аргумент был - если имеется внутренний износ, то разборка-сборка и замена плунжерной пары по цене выйдет ненамного дешевле контрактного, а успех все равно не гарантирован. После винса и работы мастера существенных изменений не заметил.
Перед новым годом двиг заскрежетал и зазвенел. Сразу отогнал к мастерам (уже к другим, предыдущий был недоступен) вердикт был: либо цепь, либо кольцо-пластина датчика положения КВ. Как раз давили морозы, и все мастера по городу были заняты, и мне дали совет: поставить машину до окончания новогодних праздников. Ну как ее поставить? Перед новым годом как обычно беготня суета, плюс еще затеялись со стройкой дома - без машины никак. Решил - по быстрому самое важное сделаю и поставлю. Тем более сам повнимательнее посмотрел, рукой подергал - и действительно, то все таки была эта пластина, то есть, даже если до конца доломается, то исход не смертелен, так думал. На следующий день машин заглох в тот момент, когда остановился дернуть лебедкой одного бедолагу в снегу (сильная метель была). Рукой немного отогнул пластину, кое как завел - двиг работал рывками, но с грехом пополам по крайней мере доехал до трассы, и там встал окончательно. Ну, оттуда уже дотащили до дома.
Потом был перерыв до конца новогодних праздников, после чего оттащил машину ремонтникам. Те разобрали - вердикт шкив под замену. Шкив оказался самопальным из шкива для механического 4М40, в котором высверили дырки и приклепали пластину. Сравнил положение метки с новым шкивом - расхождении оказалось градусов наверное 15-20, насколько помню, на старом угол больше в сторону против часовой стрелки. Грубо говоря, на старом метка стояла примерно на 10 часов, а на новом - около 11. По резине шла трещина. Поставили новый шкив - машина завелась (в теплом боксе) сильно в догонку, и работал мягко-мягко - мастера сразу сказали: ищи топливщиков, УОВ надо переустановить. Сначала вроде работал нормально, к вечеру обороты начали скакать вверх-вниз. Поставил машину у дома. После работы ночью поменял датчик коленвала. В -25 блин. А утром машина не завелась. Пока заводил - сели аккумы. Несколько дней провел в поиске зарядки и в размышлениях, а также штудировании форума. Опять после работы ночью в -30 залез и покрутил ТНВД, заодно поменял фильтр, промыл клапан обратки и поменял его шайбы на новые (не самое надо сказать приятное время для первого опыта по регулировке УОВ в полевых условиях). Ура - когда отжал его к двигателю до упора, двиг таки завелся. Но как он жестко работал... думал оглохну. Прогрел, откатил ТНВД чуть-чуть обратно - вроде стал работать помягче. В течение следующих дней понемногу возвращал его обратно, двиг стучал все тише и тише. Пока не стало как сейчас. Вчера хотел еще дальше откатить - но он стал отказываться заводиться даже в боксе на горячую, так что вернул обратно. Пусть постукивает - главное, чтоб ездил.
Поговорил с кучей людей, проштудировал местный форум, нашел мастера, приехал к нему - тот послушал меня, послушал двигатель, походил, посмотрел - говорит: ТНВД лучше менять целиком, так надежнее. А после замены уже смотреть зазоры клапанов, форсунки, и т.п.