Закон заставит переобуваться?
Добавлено: 08 фев 2013, 05:30
ПРОЕКТФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №202924-6 (внесен в Государственную Думу 10.01.2013)
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬИ 3 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”
В декабре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев положительно воспринял идею обязать во-
дителей менять резину, которая прозвучала из уст вицепремьера Дмитрия Рогозина. Законодатели отреагировали
оперативно: уже 10 января член Совета Федерации Вадим Тюльпанов внес в нижнюю палату парламента законопро-
ект,предусматривающий штраф за использование летней резины в зимнее время. Если данная инициатива будет
принята, то нарушителю регламента грозит штраф в 5 тыс.рублей. Заодно сенатор уточнил, когда в России наступает
зима — с 1 декабря по 1 марта. Вспомнив о разнообразии климатических зон в нашей стране, автор проекта оставил
правительству возможность устанавливать другие временные рамки для отдельных регионов.
Мнения экспертов относительно необходимости законодательного введения таких мер разделились. Сопредсе-
датель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддерживает идею обязатьводителей ставитьзимнюю
резину во время холодного сезона. “Однако вместо штрафов, которые только порождают коррупцию, я бы предпо-
чел косвенные меры воздействия на нарушителей”,— отметил Похмелкин. В частности, он предлагает возлагать
материальную ответственность на водителей, виновных в ДТП на летней резине или создавших затор на дороге по
этой же причине. Похмелкин особо подчеркнул, что сотрудники ГИБДД должны быть исключены из процесса конт-
роля за соблюдением этих стандартов, так как подобная сфера деятельности может стать одной из самых корруп-
ционных.Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает абсурдной саму идею регулирова-
ния комплектов резины в нестабильных климатических условиях России, полагая, что данное положение надо
оставить на совести водителя и наказывать лишь в случае грубых нарушений. “Ну будет эта норма формально рабо-
тать, будут в ГИБДД выполнять план и искать все подряд у первого встречного, но определить на глаз, на какой он
резине едет — это не реально, это только на ТО, а зачем тогда вводить”,— добавил эксперт.
“Конечно, страна у нас большая и погода везде разная. Но мы в состоянии найти компромиссы. Ведь принимаются
разные законы, и как-то мы до этого справлялись с разными позициями по разным вопросам в регионах. Справим-
ся и тут. Но эта проблема требует решения уже давно”,—заявил заместительминистра транспорта Сергей Аристов.
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬИ 3 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”
В декабре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев положительно воспринял идею обязать во-
дителей менять резину, которая прозвучала из уст вицепремьера Дмитрия Рогозина. Законодатели отреагировали
оперативно: уже 10 января член Совета Федерации Вадим Тюльпанов внес в нижнюю палату парламента законопро-
ект,предусматривающий штраф за использование летней резины в зимнее время. Если данная инициатива будет
принята, то нарушителю регламента грозит штраф в 5 тыс.рублей. Заодно сенатор уточнил, когда в России наступает
зима — с 1 декабря по 1 марта. Вспомнив о разнообразии климатических зон в нашей стране, автор проекта оставил
правительству возможность устанавливать другие временные рамки для отдельных регионов.
Мнения экспертов относительно необходимости законодательного введения таких мер разделились. Сопредсе-
датель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддерживает идею обязатьводителей ставитьзимнюю
резину во время холодного сезона. “Однако вместо штрафов, которые только порождают коррупцию, я бы предпо-
чел косвенные меры воздействия на нарушителей”,— отметил Похмелкин. В частности, он предлагает возлагать
материальную ответственность на водителей, виновных в ДТП на летней резине или создавших затор на дороге по
этой же причине. Похмелкин особо подчеркнул, что сотрудники ГИБДД должны быть исключены из процесса конт-
роля за соблюдением этих стандартов, так как подобная сфера деятельности может стать одной из самых корруп-
ционных.Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает абсурдной саму идею регулирова-
ния комплектов резины в нестабильных климатических условиях России, полагая, что данное положение надо
оставить на совести водителя и наказывать лишь в случае грубых нарушений. “Ну будет эта норма формально рабо-
тать, будут в ГИБДД выполнять план и искать все подряд у первого встречного, но определить на глаз, на какой он
резине едет — это не реально, это только на ТО, а зачем тогда вводить”,— добавил эксперт.
“Конечно, страна у нас большая и погода везде разная. Но мы в состоянии найти компромиссы. Ведь принимаются
разные законы, и как-то мы до этого справлялись с разными позициями по разным вопросам в регионах. Справим-
ся и тут. Но эта проблема требует решения уже давно”,—заявил заместительминистра транспорта Сергей Аристов.
