Страница 1 из 1
ступица на П2
Добавлено: 28 авг 2006, 12:09
Silver/
потихоньку перебираю подвеску на своем П2. замучало тупое (глухое) такое постукивание в руле при поворотах и на ухабах. бумкает несистемно, от скорости не зависит. если стоять и крутить руль, то не бумкает.
заменил все шаровые и рулевые наконечники. поставил рулевой демпфер и новые амортизаторы. убил АБС

бумкать не перстало. остались шарниры на рулевых сошках, маятник. но думаю, что собака порылась не там. думаю, что разболталися (или раздолбалися) ступичные подшипники. хочу попробовать их подзатянуть. методу знаю, но вот там, похоже, эта спец-гайка затягивается каким-то спец-ключом. на картинках эта гайка круглая (в виде кольца) с 4-мя дырками. вопрос - чем ее затягивать? я ключ такой где-нить укуплю? или самому придется колхозить? или лучше башку не морочить и эти ключи во всех сервисах есть?
кто подобную операцию делал, поделитеть опытом, плз!
Добавлено: 28 авг 2006, 12:33
Ermakoff
Во-первых, покачай колесо на предмет люфта в подшипнике, а то может там всё в порядке. Если люфтит, то подтягивается при помощи отвертки, вставленной в одну из дырок этой гайки-шайбы и легкого молотка, тянуть надо совсем "от руки", чтобы не перетянуть, работы на 20 минут со снятием хаба если.
Добавлено: 28 авг 2006, 12:47
Silver/
да похоже, что люфт есть. когда менял шаровые, там ходило и плясало все, что только можно. шаровые были мертвые совсем.
после замены шаровых как-то не догадался покачать на предмет подшипника.
про отвертку я примерно так себе и представлял.

по методе там сначала идет затяг моментом 130-200 ньютонов, потом открутить до 0, потом затянуть усилием 5 ньютонов и открутить на 30-40 градусов назад. во как.

т.е. сначала хорошенько поджать, а потом отпустить.
кстати, по книжке там два подшипника, а по existу - один. кому верить?
Добавлено: 28 авг 2006, 12:54
Ermakoff
Ты не путай подтяжку старых и затяжку новых подшипников, старые затягивать не надо так хитро

Добавлено: 28 авг 2006, 19:31
Tara
Подшипников два, конмческих. Смотрят друг на друга в ступице и тянутся вот этой преславутой гайкой. Один-два месяца назад я кому-то рассазывал подробно как можно затянуть гайку без ключа в случае, если не заменялись подшипники или невыпрессовывались наружные кольца старых .
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 Должен заметить, что не все одобрили этот способ, но тем не менее я его применяю. И последнее. Есть в ступице еще один подшипник - игольчатый, сидит внутри поворотного кулака, тоже не помешает посмотреть на его сосотояние.Успехов.
Добавлено: 28 авг 2006, 19:54
Monterorider
Бумкать может ШРУС в закреплении внешнего фланца, между стопорным кольцом и фланцем должен быть зазор определенного размера. Для его обеспечения под стопорное колцо устанавливаются регулировочные шайбы. Частенько горе механики при разборке их теряют, и ставят назат только стопорное кольцо. В результате шлицевая часть шруса болтается взад вперед во фланце при ходах клолеса вверх/вниз право-влево.
Что касается затяжки, то если была необходимость в регулировке то без спец ключа ее не произведешь. IMHO. Можно конечно экспериментировать, можно же ездить и с люфтом какое то время.
Благо ключ такой сделать не сложно, и совсем не обязательно такой как Алексей
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0
Добавлено: 28 авг 2006, 22:52
Алекс
Ты имел ввиду вот эту ссылку? :
http://www.pajero4x4.ru/rs/