Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"

Сообщение Mak$ »

Доброго всем времени суток!!! Появилась такая вот проблемка- уходит тосол... куда пока не знаю, надеюсь разобраться с Вашей помощью!!! Итак имеем бензиновый дрыгатель 6G72 12кл. начал уходить тосол, первая мысль- пробило прокладку,но в масле следов тосола нет как нет и признаков присутстия сего состава в выхлопе(даже на вкус пробовал :mrgreen: )!!!Заводим двиг, открываем крышку радиатора, смотрим..., нифига не происходит, нет не бульков ничего, в какой то момент происходит резкий выброс тосола в горловину(аш с пеной) ну как если бы в радиатор бросить горсть шипучих таблеток!!! Глушим..., чешем репу :*SCRATCH*: ..., вынимаем термостат..., повторяем процедуру, результат аналогичен!!! При езде наблюдается постепенное повышение температуры с резким падением до нормы и так температура прыгает всё выше и выше пока не остановишься на доливку..., открываем капот, тряпочкой акуратненько приотпускаем крышку радиатора, шипение, пар во все стороны минуты 4-5, доливаем литра 1.5-2 и некоторое время чувствуем себя спокойно, первые признаки того что тосола уже маловато- задняя печка начинает дуть холодным, потом передняя, потом начинает ползти температура!!! Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!! Начал грешить на помпу, сегодня разобрал..., посмотрел на неё и так и не понял что в ней может сломаться..., вот сижу :*WRITE*: , надеюсь на Вашу помощ!!!
Вложения
DSC_0054.jpg
DSC_0056.jpg
DSC_0057.jpg
DSC_0058.jpg
DSC_0059.jpg
Аватара пользователя
Андрей196840
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:11
Двигатель:: 2.5 тd 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджероll
Откуда: дзержинск ниж.обл.
Откуда: г.Дзержинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Андрей196840 »

а вы попробуйте закрыть радиатор и посмотреть в расширитель скорей всего будет булькать, у меня была такая проблема в итоге пробита прокладка гбц,свечи посмотри где попадает тосол будет отличатся свеча от рабочей свечи.
Паджеро II 1994 год,двигатель 2.5 тд,пруль,акпп. super selekt.89200426162
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Studebeker »

Проверка утечки антифриза начинается с опрессовки системы на холодную, если простой визуальный осмотр не дал результатов.
Это как бы основы диагностики данной системы ДВС. А вы сразу разбирать....
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Pajerist »

А радиатор то хоть чистый? Термомуфта пашет? Ну и если тосол исчезает не под машину, то в двигатель.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Mak$ писал(а): Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!!
Из расширительного бачка двигатель забирает ОЖ только при остывании, так что не удивительно.
А не пробовали под крышку радиатора что-нибудь подложить, чтоб без давления в системе поездить?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Mak$ »

Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать... :*PARDON*:
Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Mak$ »

Радиатор продувал, что такое термомуфта не разумею..., а тосол на сколько я понимаю выбрасывается через расширитель на пол, почему... не понимаю!!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Mak$ писал(а):Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать... :*PARDON*:
Так-то по уму нужно действительно опрессовывать... Поскольку расход ОЖ большой, то точно увидишь, куда из системы вливается: либо в горшки, либо в масло, либо на улицу. Вот здесь в сообщениях от SNOOPER читай, как правильно её сделать http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=98956
.
А без давления я имел ввиду, что расход ОЖ может поменяться, т.к. есть разница в том, что он расходуется за счёт собственного давления, либо наоборот- его засасывает разряжением (допустим из впускного коллектора).
Но если, как ты думаешь, ОЖ через переполненный расширительный выбрасывает (в чём я сомневаюсь), то тожно можно тоже удостовериться, подвязав пластиковую бутылку к его сливному шлангу.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Mak$ »

dvm99 писал(а):
Mak$ писал(а):Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать... :*PARDON*:
Так-то по уму нужно действительно опрессовывать... Поскольку расход ОЖ большой, то точно увидишь, куда из системы вливается: либо в горшки, либо в масло, либо на улицу. Вот здесь в сообщениях от SNOOPER читай, как правильно её сделать http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=98956
.
А без давления я имел ввиду, что расход ОЖ может поменяться, т.к. есть разница в том, что он расходуется за счёт собственного давления, либо наоборот- его засасывает разряжением (допустим из впускного коллектора).
Но если, как ты думаешь, ОЖ через переполненный расширительный выбрасывает (в чём я сомневаюсь), то тожно можно тоже удостовериться, подвязав пластиковую бутылку к его сливному шлангу.
Спасибо за ссылочку, интересненько, надо будет попробовать, но для начала теперь надо помпу на место водрузить, кстати её можно на герметик посадить или нужно обязательно прокладку??? И ещё, я когда кожухи снял мне показалось ремень ГРМ слабоват, во всяком случае у меня он просто болтался, я не разу не видел как он должен быть натянут, поэтому не знаю нормально ли это, и может ли из- за этого плохо крутить помпу???
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Ремень должен быть обязательно натянут. Как это делается, смотри мануал.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):
Mak$ писал(а): Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!!
Из расширительного бачка двигатель забирает ОЖ только при остывании, так что не удивительно.
А не пробовали под крышку радиатора что-нибудь подложить, чтоб без давления в системе поездить?
Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением. А по описанию ТС - самое время скидывать бошки на ремонт... Будет лить волы на кипящие бошки - замену онных.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

NazareT писал(а): Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением.
Почему же не работает? Работает, правда не так эффективно. Возможны локальные закипания на стенках горшков, но это не смертельно на короткое время.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Mak$ »

Система находится под давлением, а вот закипания происходят наплывами( такое ощущение,что как раз местно) и из-за этого резкого вскипания происходит выброс тосола в расширитель, а затем( когда расширитель полный) на пол! Такое ощущение что тосол стоит в блоке а не циркулирует по нему!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Там не один контур. Самый дальний от 5 и 6-го горшков идёт к помпе через печку и обогрев ДУ. А от 1 и 2-го горшков идёт напрямую.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):
NazareT писал(а): Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением.
Почему же не работает? Работает, правда не так эффективно. Возможны локальные закипания на стенках горшков, но это не смертельно на короткое время.
Чушь, закипает - потому как нет цыркуляции - выбрасывает через горловину пи открытии термостата.
dvm99 писал(а):Там не один контур. Самый дальний от 5 и 6-го горшков идёт к помпе через печку и обогрев ДУ. А от 1 и 2-го горшков идёт напрямую.
Вы точно знаете о чем пишите? Да, там 2 контура, но оба через 6 горшков. Малый круг - блок и гбц двигателя + печки. Большой круг + радиатор.... Направление - задает помпа и онит она в блок и печку, а не от горшков....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

NazareT писал(а): Чушь, закипает - потому как нет цыркуляции - выбрасывает через горловину пи открытии термостата.
Прошлым летом, когда с протечками разбирался, спокойно ездил около месяца. Ничего не кипело и не выхлёстывало, даже наоборот расход ОЖ падал. Антифриз был обычный дешманский G11 Luxoil. Но правда я в пробках не торчал на жаре.
NazareT писал(а): Вы точно знаете о чем пишите? Да, там 2 контура, но оба через 6 горшков. Малый круг - блок и гбц двигателя + печки. Большой круг + радиатор.... Направление - задает помпа и онит она в блок и печку, а не от горшков....
В общем-то я имел ввиду малый круг. Помпа гонит в нижнюю часть блока в районе 1 и 2-го цилиндров, а затягивает тоже от этих же цилиндров, только сверху через впускной. Именно это я имел ввиду под одним контуром охлаждения. Таким образом, если рассматривать только этот контур, 5 и 6-й цилиндры будут несколько горячее. И помпа не гонит в печку, а наоборот засасывает из неё через патрубок с колечком в развале. А вот подаётся на печку из полости в задней части впускного, соответственно от 5 и 6-го цилиндров.
Как-то мы со Снупером обсуждали тему, можно ли тупо глушить печку или нужно обязательно ставить бай-пасс. Снупер говорил, что глушить нельзя, а я - наоборот. Но тогда я был уверен, что из задних окошек блока возле 5, 6-го цилиндров через каналы впускного ОЖ течёт прямиком к помпе и параллельно в печку, следовательно бай-пасс можно не ставить. После этого я разбирал двигатель и с оказией посмотрел, каналов, идущих к помпе от 5, 6 горшков, во впускном нет. Из этой полости идёт только на патрубок печки и всё. Следовательно Снупер был прав, и печка является ещё одним контуром охлаждения для 5 и 6-го горшков.
Не знаю, может я не смог увидеть эти каналы во впускном, что они как-то хитро спрятаны :*SCRATCH*: . Тогда конечно другой разговор...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Mak$
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero 2
Откуда: Алтайский край
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Mak$ »

Ну так что посоветуете,уважаемые гуру контуров и горшков, снимать головы или как?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Дык можешь для начала опрессовать по вышеприведённой методике, хуже не будет. Движок можешь и не собирать до конца, лишь бы залит был. Зато потом, если головы скидывать будешь (скорее всего что придётся), возможно уже будешь знать, в какой горшок смотреть. Я вот допустим у себя так и не нашёл визуально, где прокладку пробило, но вычислил горшок и менял прокладку только на конкретной башке, и это помогло. ОЖ уходить могла не только через прокладки голов и сопряжения шлангов, есть ещё прокладки впускного коллектора, где тоже довольно слабые места. Если головы скидывать, то нужно их обязательно промерить на плоскостность и впускной коллектор тоже желательно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Pajerist »

Если снимать головы, то надо опрессовывать. Бывают маленькие трещены, по которым тосол бежит. Мы как-то на ауди боролись с той же проблемой. Ну все сделали как полагается! А он все ровно уходит, парит... Короче была микротрещина в гильзе! Блок меняли, столо все ок.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

Снимать 99%. При снятии - обрати внимание на разность затяжки болтов-это говорит о кривизне ГБЦ. Болты под замену. ГБЦ под внимательный осмотр и опрессовку.
dvm99 писал(а): В общем-то я имел ввиду малый круг. Помпа гонит в нижнюю часть блока в районе 1 и 2-го цилиндров, а затягивает тоже от этих же цилиндров, только сверху через впускной. Именно это я имел ввиду под одним контуром охлаждения. Таким образом, если рассматривать только этот контур, 5 и 6-й цилиндры будут несколько горячее. И помпа не гонит в печку, а наоборот засасывает из неё через патрубок с колечком в развале. А вот подаётся на печку из полости в задней части впускного, соответственно от 5 и 6-го цилиндров.
Я же говорю чушь пишешь посмотри на систему охлаждения помпа не сосет из блока, давит в блок....
Про направление потока ОЖ - можем отдельной темой обсудить , 5 и 6 цилиндр максимально термонагружен потому как к ним приходит уже нагретая от первых 4-х цилиндров ож, а никак не от недопоступления ож (как и чем корректируется подача ож по цилиндрам?). Помпа давит в блок и печку а не сосет из.... если печка закрыта давит через блок в ГБЦ далее соединяются в трубку и дует у к термостату(в развале блока). Как только он нагреется и откроется давит в нижний патрубок радиатора остывает и возвращается в движек к помпе уже холодной....
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»