Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"
Доброго всем времени суток!!! Появилась такая вот проблемка- уходит тосол... куда пока не знаю, надеюсь разобраться с Вашей помощью!!! Итак имеем бензиновый дрыгатель 6G72 12кл. начал уходить тосол, первая мысль- пробило прокладку,но в масле следов тосола нет как нет и признаков присутстия сего состава в выхлопе(даже на вкус пробовал
)!!!Заводим двиг, открываем крышку радиатора, смотрим..., нифига не происходит, нет не бульков ничего, в какой то момент происходит резкий выброс тосола в горловину(аш с пеной) ну как если бы в радиатор бросить горсть шипучих таблеток!!! Глушим..., чешем репу
..., вынимаем термостат..., повторяем процедуру, результат аналогичен!!! При езде наблюдается постепенное повышение температуры с резким падением до нормы и так температура прыгает всё выше и выше пока не остановишься на доливку..., открываем капот, тряпочкой акуратненько приотпускаем крышку радиатора, шипение, пар во все стороны минуты 4-5, доливаем литра 1.5-2 и некоторое время чувствуем себя спокойно, первые признаки того что тосола уже маловато- задняя печка начинает дуть холодным, потом передняя, потом начинает ползти температура!!! Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!! Начал грешить на помпу, сегодня разобрал..., посмотрел на неё и так и не понял что в ней может сломаться..., вот сижу
, надеюсь на Вашу помощ!!!
- Андрей196840
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:11
- Двигатель:: 2.5 тd 4d56 дизель
- Мой автомобиль(и):: паджероll
- Откуда: дзержинск ниж.обл.
- Откуда: г.Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
а вы попробуйте закрыть радиатор и посмотреть в расширитель скорей всего будет булькать, у меня была такая проблема в итоге пробита прокладка гбц,свечи посмотри где попадает тосол будет отличатся свеча от рабочей свечи.
Паджеро II 1994 год,двигатель 2.5 тд,пруль,акпп. super selekt.89200426162
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Проверка утечки антифриза начинается с опрессовки системы на холодную, если простой визуальный осмотр не дал результатов.
Это как бы основы диагностики данной системы ДВС. А вы сразу разбирать....
Это как бы основы диагностики данной системы ДВС. А вы сразу разбирать....
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- Pajerist
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
А радиатор то хоть чистый? Термомуфта пашет? Ну и если тосол исчезает не под машину, то в двигатель.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Из расширительного бачка двигатель забирает ОЖ только при остывании, так что не удивительно.Mak$ писал(а): Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!!
А не пробовали под крышку радиатора что-нибудь подложить, чтоб без давления в системе поездить?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать... 
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Радиатор продувал, что такое термомуфта не разумею..., а тосол на сколько я понимаю выбрасывается через расширитель на пол, почему... не понимаю!!!
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Так-то по уму нужно действительно опрессовывать... Поскольку расход ОЖ большой, то точно увидишь, куда из системы вливается: либо в горшки, либо в масло, либо на улицу. Вот здесь в сообщениях от SNOOPER читай, как правильно её сделать http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=98956Mak$ писал(а):Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать...
.
А без давления я имел ввиду, что расход ОЖ может поменяться, т.к. есть разница в том, что он расходуется за счёт собственного давления, либо наоборот- его засасывает разряжением (допустим из впускного коллектора).
Но если, как ты думаешь, ОЖ через переполненный расширительный выбрасывает (в чём я сомневаюсь), то тожно можно тоже удостовериться, подвязав пластиковую бутылку к его сливному шлангу.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Спасибо за ссылочку, интересненько, надо будет попробовать, но для начала теперь надо помпу на место водрузить, кстати её можно на герметик посадить или нужно обязательно прокладку??? И ещё, я когда кожухи снял мне показалось ремень ГРМ слабоват, во всяком случае у меня он просто болтался, я не разу не видел как он должен быть натянут, поэтому не знаю нормально ли это, и может ли из- за этого плохо крутить помпу???dvm99 писал(а):Так-то по уму нужно действительно опрессовывать... Поскольку расход ОЖ большой, то точно увидишь, куда из системы вливается: либо в горшки, либо в масло, либо на улицу. Вот здесь в сообщениях от SNOOPER читай, как правильно её сделать http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=98956Mak$ писал(а):Всем привет! Меня чёт на сайт не пускали, так что если опять пропаду не удивляйтесь... Без давления в системе говорите..., ну так его в расширитель выбрасывает а так будет под крышку выбрасывать...
.
А без давления я имел ввиду, что расход ОЖ может поменяться, т.к. есть разница в том, что он расходуется за счёт собственного давления, либо наоборот- его засасывает разряжением (допустим из впускного коллектора).
Но если, как ты думаешь, ОЖ через переполненный расширительный выбрасывает (в чём я сомневаюсь), то тожно можно тоже удостовериться, подвязав пластиковую бутылку к его сливному шлангу.
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Ремень должен быть обязательно натянут. Как это делается, смотри мануал.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением. А по описанию ТС - самое время скидывать бошки на ремонт... Будет лить волы на кипящие бошки - замену онных.dvm99 писал(а):Из расширительного бачка двигатель забирает ОЖ только при остывании, так что не удивительно.Mak$ писал(а): Ах да расширитель при этом вечно полный под жвак!!!
А не пробовали под крышку радиатора что-нибудь подложить, чтоб без давления в системе поездить?
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Почему же не работает? Работает, правда не так эффективно. Возможны локальные закипания на стенках горшков, но это не смертельно на короткое время.NazareT писал(а): Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Система находится под давлением, а вот закипания происходят наплывами( такое ощущение,что как раз местно) и из-за этого резкого вскипания происходит выброс тосола в расширитель, а затем( когда расширитель полный) на пол! Такое ощущение что тосол стоит в блоке а не циркулирует по нему!
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Там не один контур. Самый дальний от 5 и 6-го горшков идёт к помпе через печку и обогрев ДУ. А от 1 и 2-го горшков идёт напрямую.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Чушь, закипает - потому как нет цыркуляции - выбрасывает через горловину пи открытии термостата.dvm99 писал(а):Почему же не работает? Работает, правда не так эффективно. Возможны локальные закипания на стенках горшков, но это не смертельно на короткое время.NazareT писал(а): Система так е работает.... тоьько герметично и с давлением.
Вы точно знаете о чем пишите? Да, там 2 контура, но оба через 6 горшков. Малый круг - блок и гбц двигателя + печки. Большой круг + радиатор.... Направление - задает помпа и онит она в блок и печку, а не от горшков....dvm99 писал(а):Там не один контур. Самый дальний от 5 и 6-го горшков идёт к помпе через печку и обогрев ДУ. А от 1 и 2-го горшков идёт напрямую.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Прошлым летом, когда с протечками разбирался, спокойно ездил около месяца. Ничего не кипело и не выхлёстывало, даже наоборот расход ОЖ падал. Антифриз был обычный дешманский G11 Luxoil. Но правда я в пробках не торчал на жаре.NazareT писал(а): Чушь, закипает - потому как нет цыркуляции - выбрасывает через горловину пи открытии термостата.
В общем-то я имел ввиду малый круг. Помпа гонит в нижнюю часть блока в районе 1 и 2-го цилиндров, а затягивает тоже от этих же цилиндров, только сверху через впускной. Именно это я имел ввиду под одним контуром охлаждения. Таким образом, если рассматривать только этот контур, 5 и 6-й цилиндры будут несколько горячее. И помпа не гонит в печку, а наоборот засасывает из неё через патрубок с колечком в развале. А вот подаётся на печку из полости в задней части впускного, соответственно от 5 и 6-го цилиндров.NazareT писал(а): Вы точно знаете о чем пишите? Да, там 2 контура, но оба через 6 горшков. Малый круг - блок и гбц двигателя + печки. Большой круг + радиатор.... Направление - задает помпа и онит она в блок и печку, а не от горшков....
Как-то мы со Снупером обсуждали тему, можно ли тупо глушить печку или нужно обязательно ставить бай-пасс. Снупер говорил, что глушить нельзя, а я - наоборот. Но тогда я был уверен, что из задних окошек блока возле 5, 6-го цилиндров через каналы впускного ОЖ течёт прямиком к помпе и параллельно в печку, следовательно бай-пасс можно не ставить. После этого я разбирал двигатель и с оказией посмотрел, каналов, идущих к помпе от 5, 6 горшков, во впускном нет. Из этой полости идёт только на патрубок печки и всё. Следовательно Снупер был прав, и печка является ещё одним контуром охлаждения для 5 и 6-го горшков.
Не знаю, может я не смог увидеть эти каналы во впускном, что они как-то хитро спрятаны
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
Mak$
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 2
- Откуда: Алтайский край
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Ну так что посоветуете,уважаемые гуру контуров и горшков, снимать головы или как?
- dvm99
- Сообщения: 21749
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Дык можешь для начала опрессовать по вышеприведённой методике, хуже не будет. Движок можешь и не собирать до конца, лишь бы залит был. Зато потом, если головы скидывать будешь (скорее всего что придётся), возможно уже будешь знать, в какой горшок смотреть. Я вот допустим у себя так и не нашёл визуально, где прокладку пробило, но вычислил горшок и менял прокладку только на конкретной башке, и это помогло. ОЖ уходить могла не только через прокладки голов и сопряжения шлангов, есть ещё прокладки впускного коллектора, где тоже довольно слабые места. Если головы скидывать, то нужно их обязательно промерить на плоскостность и впускной коллектор тоже желательно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Pajerist
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Если снимать головы, то надо опрессовывать. Бывают маленькие трещены, по которым тосол бежит. Мы как-то на ауди боролись с той же проблемой. Ну все сделали как полагается! А он все ровно уходит, парит... Короче была микротрещина в гильзе! Блок меняли, столо все ок.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос
Снимать 99%. При снятии - обрати внимание на разность затяжки болтов-это говорит о кривизне ГБЦ. Болты под замену. ГБЦ под внимательный осмотр и опрессовку.
Про направление потока ОЖ - можем отдельной темой обсудить , 5 и 6 цилиндр максимально термонагружен потому как к ним приходит уже нагретая от первых 4-х цилиндров ож, а никак не от недопоступления ож (как и чем корректируется подача ож по цилиндрам?). Помпа давит в блок и печку а не сосет из.... если печка закрыта давит через блок в ГБЦ далее соединяются в трубку и дует у к термостату(в развале блока). Как только он нагреется и откроется давит в нижний патрубок радиатора остывает и возвращается в движек к помпе уже холодной....
Я же говорю чушь пишешь посмотри на систему охлаждения помпа не сосет из блока, давит в блок....dvm99 писал(а): В общем-то я имел ввиду малый круг. Помпа гонит в нижнюю часть блока в районе 1 и 2-го цилиндров, а затягивает тоже от этих же цилиндров, только сверху через впускной. Именно это я имел ввиду под одним контуром охлаждения. Таким образом, если рассматривать только этот контур, 5 и 6-й цилиндры будут несколько горячее. И помпа не гонит в печку, а наоборот засасывает из неё через патрубок с колечком в развале. А вот подаётся на печку из полости в задней части впускного, соответственно от 5 и 6-го цилиндров.
Про направление потока ОЖ - можем отдельной темой обсудить , 5 и 6 цилиндр максимально термонагружен потому как к ним приходит уже нагретая от первых 4-х цилиндров ож, а никак не от недопоступления ож (как и чем корректируется подача ож по цилиндрам?). Помпа давит в блок и печку а не сосет из.... если печка закрыта давит через блок в ГБЦ далее соединяются в трубку и дует у к термостату(в развале блока). Как только он нагреется и откроется давит в нижний патрубок радиатора остывает и возвращается в движек к помпе уже холодной....
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
