Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Skid
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:27
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Instyle 2012
Откуда: Замкадье
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Skid »

Делился тут с товарищем положительными эмоциями по поводу удачной смазки сх/рзв. болтов и шприцевании крестовины. А он вохьми мне да расскажи, что его знакомый купил какие то болты с напылением или чем то там покрытые, не ржавеющие не закисающие за 1600р 8 шт. Поставил и не париться.

...Задумался. Никто не в курсе, может и правда болты махнуть? Кто-то более конкретно может по этому поводу высказаться? Может действительно в природе есть болты из хорошей железки, которыми вполне можно заменить закисающие штатные?
Аватара пользователя
Sieger
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:15
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero III V75W GDI
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Sieger »

А шайбы этот знакомый к болтам приварил с двух сторон? Сказочник этот знакомый, сход-развальные болты неоригинал я не встречал.
Изображение
Последний раз редактировалось Sieger 25 мар 2013, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III V75W GDI 10/2000г
Любая сложная операция состоит из последовательности простых действий, при выполнении которых следует соблюдать определённые правила.
Tianbao
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2 DID Instyle AT
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 6 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Tianbao »

А зачем шайбы приваривать? Болты отдельно, шайбы отдельно. По сабжу: думаю можно по размеру подобрать от тавоты. Там они получше.
Из собственной практики проще раз в какое-то время болты промазать и забыть. Мне такую процедуру делали один раз на 114 тыщах. На 310, заменил болты на новые которые смазали графиткой.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение BabyHummer A-328 »

Не проще ли, вытащив и очистив штатные, установить их обратно на той же графитке или же на Мовиль, к примеру?
Уж точно надежнее будет.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение DenVer »

Tianbao писал(а):По сабжу: думаю можно по размеру подобрать от тавоты. Там они получше.
Смотря от какой. На прадо 90-м так же закисают, на 120-м видел как мучаются...
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение BabyHummer A-328 »

DenVer писал(а): Смотря от какой. На прадо 90-м так же закисают, на 120-м видел как мучаются...
Ничего удивительного! Химию и физику не обмануть;) Нет, наверное можно взять штатные болты и покрыть их качественным хромом с медной подложкой, а потом установить на тот же Литол,(графитку я бы не стал использовать, т.к она изготовлена на основе солидола, который априори менее стойкий и к воде, и к температуре) или Мовиль. И тогда эти болты будут крутиться "от руки" ;) Но, все-таки, проще смазать штатные болты вышеозначенными составами, и более не напрягаться.
На Эксплорере, к примеру, сход-развал передка регулировался специальной эксцентриковой втулкой. Нерадивые владельцы "попадали" со сход-развалом, т.к эта втулка насмерть закисала в чугунном поворотном кулаке. И достать ее оттуда было крайне сложно. Я же пошел другим, испытанным ранее путем, вытащив обе эти втулки и очистив их от окислов, хорошенько смазал их Литолом(еще советского производства;) ). Сделал сход-развал и забыл об этом... на 6 лет! Прошлым летом, заметив, что резину начало подъедать, поехал в Виту-Моторс делать сход-развал. Мастер-приемщик, увидев 20-ти летний Эксп, сказал, что скорее всего втулки закисли и ничего отрегулировать не получится. Я возразил. :m/: ::-D: В общем, мы поспорили на щелбан :) Отдавая машину он молча подставил мне лоб... :*VICTORY*: ::-P: :*DRINK*:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Alex Sam
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
Откуда: Видное
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Alex Sam »

Нашел я в гараже свои старые болты, которые отмочил в свое время и выбил.
Оцинковал горячим способом (есть возможность на работе :) )
Вот что получилось:
IMG_1634_2.jpg
В принципе, ничего лучше горячего оцинкования для защиты от коррозии не придумали.
Но все равно много "но":
- не понятно, войдет ли увеличившийся в диаметре болт в сайлентблок.
- резьбу надо прогонять после оцинковки (либо до оцинковки занижать ее).
- ржаветь точно не будет, но закиснуть все равно сможет, наверное. Втулка сайлентблока-то остается черная.
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение BabyHummer A-328 »

Alex Sam писал(а):Нашел я в гараже свои старые болты, которые отмочил в свое время и выбил.
Оцинковал горячим способом (есть возможность на работе :) )
Вот что получилось:
IMG_1634_2.jpg
В принципе, ничего лучше горячего оцинкования для защиты от коррозии не придумали.
Но все равно много "но":
- не понятно, войдет ли увеличившийся в диаметре болт в сайлентблок.
- резьбу надо прогонять после оцинковки (либо до оцинковки занижать ее).
- ржаветь точно не будет, но закиснуть все равно сможет, наверное. Втулка сайлентблока-то остается черная.
Это возможно только при доступе к гальванике. Чего нет у большинства. И все-равно, цинкование не отменяет смазку. Посему, или Литол или Мовиль. И то и другое не даст болтам закиснуть в сайлентах.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
И Тельму, и Луизу
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
Двигатель:: Дизель 2,4
Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
Откуда: Москва
Откуда: Мск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение И Тельму, и Луизу »

А сколько родные болты стОят?
На своей машине последний раз делал сх/рзв на 60+ тырах - никаких проблем вообще. Думаю, осенью с/р тоже нормально сделаю, это пробег под 80 тысяч уже будет (3 года). Если болты недорогие, то один раз в жизни можно и на новые разориться, кмк. Проще, чем заранее цинковать или какие-то фантастические гайки искать, я думаю.
Аватара пользователя
юрок
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 00:24
Двигатель:: 6G75, 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.8 i , Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Архангельская обл.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение юрок »

Где то 3500 получается это вместе с шайбами и гайками, можно и новые один раз купить.
Montero Sport 3л.2001-продан
Pajero IV-3.8 2007 -продан
Pajero Sport 3л.2005 -продан
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение megranny »

юрок писал(а):Где то 3500 получается это вместе с шайбами и гайками, можно и новые один раз купить.
Денег вроде и не много,да не окажутся ли они чайновскими поделками?Уж на производстве-то маловероятно,что фуфло воткнут.
I made in Japan
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Alessandro »

Графитку мона лехко. масло конечно из неё вымывается, а вот графит остаётся. Но я последнее время перед закручиванием резьбы мовилем из аэрозольного баллончика прыскаю. а более смачно выходит - если мазать мовиль кисточкой(из стеклянных бутылок), жирно так получается намазать, густо. :) по моему хорошо получается с мовилем. тока резьба нуна чтоб была сухая и чистая, тогда мовиль хорошо защищает.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Alessandro »

Цинк хорошо. на пароходах не зря цинковые протекторы ставят на корпус, т.к. сталь при наличии цинковой защиты корродирует медленнее. цинк заместо стали корродирует.
С другой стороны скорее всего расчёт на то что сход развал систематически делают и болты по идее не должны успеть так закиснуть что их нельзя отвернуть. ну и всегда при каждом сходе/развале можно новые ставить. тогда и проблемы не будет.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение BabyHummer A-328 »

Именно Мовиль из бутылок и есть правильный. Относительно, конечно, мовиля-спрей. Графитка имеет смысл при установке различных прокладок(в том числе и на двигателе),когда масло выгорит(вымоется), а графит не даст прикипеть деталям, и в тоже время несколько размягчит прокладки для их лучшего прилегания к деталям. Но в д.случае, все-таки Мовиль или Литол - наилучшее решение вопроса. Цинк - хорошо, но есть шанс, что без доп.смазки(Мовиль,Литол)соли цинка, образовавшиеся в этом узле в результате воздействия соли и воды, могут приварить болт к сайленту не хуже ржавчины. И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем? ;)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение megranny »

BabyHummer A-328 писал(а):... И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем? ;)
После горячей оцинковки резьбу придется прогонять,и местами получится до металла.Да и тело шлифовать наверно придется.С хромированием резьбы тоже самое.Можно никель сделать-процедура гораздо проще хромирования.Можно нержавейку с последующей закалкой-отпуском и проч.И все-таки родные болтья наиболее приемлемый вариант.
I made in Japan
Аватара пользователя
И Тельму, и Луизу
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
Двигатель:: Дизель 2,4
Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
Откуда: Москва
Откуда: Мск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение И Тельму, и Луизу »

3500 рублей, если когда-нибудь закиснут. Если не закиснут, то даром. А мы тут морочимся, будто каждый деь с/р делаем, а гайки не крутятся.
Alex Sam
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
Откуда: Видное
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Alex Sam »

О как все оживились! :)
megranny писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):... И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем? ;)
После горячей оцинковки резьбу придется прогонять,и местами получится до металла.Да и тело шлифовать наверно придется.С хромированием резьбы тоже самое.Можно никель сделать-процедура гораздо проще хромирования.Можно нержавейку с последующей закалкой-отпуском и проч.И все-таки родные болтья наиболее приемлемый вариант.
Все верно, овчинка выделки не стоит. Проще каждый год-два делать сход-развал и в начале эксплуатации промазать новые болты чем-нибудь приличным.
А вариант с горячей оцинковкой - просто было под рукой, засунул в ванну, может кому и пригодится :)
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
Аватара пользователя
И Тельму, и Луизу
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
Двигатель:: Дизель 2,4
Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
Откуда: Москва
Откуда: Мск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение И Тельму, и Луизу »

Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!
Alex Sam
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
Откуда: Видное
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Alex Sam »

И Тельму, и Луизу писал(а):
Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!
А зачем, если не тянет, не ведет, резину не жует?
Я на своей 3 года туда не залезал. Пришлось делать, когда ступица передняя накрылась и при замене они все что можно спереди открутили - развал и ушел. При этом задняя ось нормальная была, в допусках.
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
Gamaun
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?

Сообщение Gamaun »

Вариант с горячей оцинковкой - тоже вариант. Естественно, если есть такая возможность. Шлифовать болт после оцинковки естественно не надо - толщина цинкового покрытия максимум десятка (а скорее несколько соток), так что во втулку сайлента болт пройдёт с гарантированным зазором. Резьбу можно либо леркой прогнать либо, что конечно же лучше - прогнать гайку метчиком с повышенной высотой метрической резьбы.
НО! Если Вы обратите внимание, то увидете, что новые болты, гайки и шайбы для с/р не "голые" а тоже покрытые гальваническим способом. Они кадмированные, но тем не менее без смазки закисают. То есть покрытие - это не панацея от коррозии. Надо либо болты из нержавейки вытачивать, либо периодически их смазывать.
А вся загвоздка в том и состоит, что для смазки их надо вынуть из сборки "рычаг-балка", а эта трудоёмкая процедура. Здесь уже мельком упоминалось о том, чтобы внедрить в болт маслёнку и прокачивать сайлент изнутри густой смазкой через шприц. Так вот, естественно теоретически, через головку болта по линии симметрии можно просверлить глубокое отверстие примерно на 2/3 его длины. Далее в середине длины болта провести отверстие через наружную поверхность перпендикулярно линии симметрии с таким расчётом, чтобы второе отверстие пересекло первое. Затем через отверстие головки болта врезать тавотницу под пресс-маслёнку. Таким образом соединения с/р можно шприцевать. НО! Прочность болтов на срез естественно уменьшится (уже немного стремновато) и такие болты надо готовить заранее, поскольку если "модернизацию" проводить на старых - машина всё это время будет стоять на приколе.
Выходит, что как не прикидывай - ТО болтов с/р в виде их смазки предпочтительнее.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»