Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Skid
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:27
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Instyle 2012
- Откуда: Замкадье
- Откуда: Замкадье
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Делился тут с товарищем положительными эмоциями по поводу удачной смазки сх/рзв. болтов и шприцевании крестовины. А он вохьми мне да расскажи, что его знакомый купил какие то болты с напылением или чем то там покрытые, не ржавеющие не закисающие за 1600р 8 шт. Поставил и не париться.
...Задумался. Никто не в курсе, может и правда болты махнуть? Кто-то более конкретно может по этому поводу высказаться? Может действительно в природе есть болты из хорошей железки, которыми вполне можно заменить закисающие штатные?
...Задумался. Никто не в курсе, может и правда болты махнуть? Кто-то более конкретно может по этому поводу высказаться? Может действительно в природе есть болты из хорошей железки, которыми вполне можно заменить закисающие штатные?
- Sieger
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:15
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V75W GDI
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А шайбы этот знакомый к болтам приварил с двух сторон? Сказочник этот знакомый, сход-развальные болты неоригинал я не встречал.


Последний раз редактировалось Sieger 25 мар 2013, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III V75W GDI 10/2000г
Любая сложная операция состоит из последовательности простых действий, при выполнении которых следует соблюдать определённые правила.
Любая сложная операция состоит из последовательности простых действий, при выполнении которых следует соблюдать определённые правила.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:29
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2 DID Instyle AT
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А зачем шайбы приваривать? Болты отдельно, шайбы отдельно. По сабжу: думаю можно по размеру подобрать от тавоты. Там они получше.
Из собственной практики проще раз в какое-то время болты промазать и забыть. Мне такую процедуру делали один раз на 114 тыщах. На 310, заменил болты на новые которые смазали графиткой.
Из собственной практики проще раз в какое-то время болты промазать и забыть. Мне такую процедуру делали один раз на 114 тыщах. На 310, заменил болты на новые которые смазали графиткой.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Не проще ли, вытащив и очистив штатные, установить их обратно на той же графитке или же на Мовиль, к примеру?
Уж точно надежнее будет.
Уж точно надежнее будет.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Смотря от какой. На прадо 90-м так же закисают, на 120-м видел как мучаются...Tianbao писал(а):По сабжу: думаю можно по размеру подобрать от тавоты. Там они получше.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Ничего удивительного! Химию и физику не обмануть;) Нет, наверное можно взять штатные болты и покрыть их качественным хромом с медной подложкой, а потом установить на тот же Литол,(графитку я бы не стал использовать, т.к она изготовлена на основе солидола, который априори менее стойкий и к воде, и к температуре) или Мовиль. И тогда эти болты будут крутиться "от руки"DenVer писал(а): Смотря от какой. На прадо 90-м так же закисают, на 120-м видел как мучаются...

На Эксплорере, к примеру, сход-развал передка регулировался специальной эксцентриковой втулкой. Нерадивые владельцы "попадали" со сход-развалом, т.к эта втулка насмерть закисала в чугунном поворотном кулаке. И достать ее оттуда было крайне сложно. Я же пошел другим, испытанным ранее путем, вытащив обе эти втулки и очистив их от окислов, хорошенько смазал их Литолом(еще советского производства;) ). Сделал сход-развал и забыл об этом... на 6 лет! Прошлым летом, заметив, что резину начало подъедать, поехал в Виту-Моторс делать сход-развал. Мастер-приемщик, увидев 20-ти летний Эксп, сказал, что скорее всего втулки закисли и ничего отрегулировать не получится. Я возразил.






С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
- Откуда: Видное
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Нашел я в гараже свои старые болты, которые отмочил в свое время и выбил.
Оцинковал горячим способом (есть возможность на работе
)
Вот что получилось: В принципе, ничего лучше горячего оцинкования для защиты от коррозии не придумали.
Но все равно много "но":
- не понятно, войдет ли увеличившийся в диаметре болт в сайлентблок.
- резьбу надо прогонять после оцинковки (либо до оцинковки занижать ее).
- ржаветь точно не будет, но закиснуть все равно сможет, наверное. Втулка сайлентблока-то остается черная.
Оцинковал горячим способом (есть возможность на работе

Вот что получилось: В принципе, ничего лучше горячего оцинкования для защиты от коррозии не придумали.
Но все равно много "но":
- не понятно, войдет ли увеличившийся в диаметре болт в сайлентблок.
- резьбу надо прогонять после оцинковки (либо до оцинковки занижать ее).
- ржаветь точно не будет, но закиснуть все равно сможет, наверное. Втулка сайлентблока-то остается черная.
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Это возможно только при доступе к гальванике. Чего нет у большинства. И все-равно, цинкование не отменяет смазку. Посему, или Литол или Мовиль. И то и другое не даст болтам закиснуть в сайлентах.Alex Sam писал(а):Нашел я в гараже свои старые болты, которые отмочил в свое время и выбил.
Оцинковал горячим способом (есть возможность на работе)
Вот что получилось: В принципе, ничего лучше горячего оцинкования для защиты от коррозии не придумали.
Но все равно много "но":
- не понятно, войдет ли увеличившийся в диаметре болт в сайлентблок.
- резьбу надо прогонять после оцинковки (либо до оцинковки занижать ее).
- ржаветь точно не будет, но закиснуть все равно сможет, наверное. Втулка сайлентблока-то остается черная.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А сколько родные болты стОят?
На своей машине последний раз делал сх/рзв на 60+ тырах - никаких проблем вообще. Думаю, осенью с/р тоже нормально сделаю, это пробег под 80 тысяч уже будет (3 года). Если болты недорогие, то один раз в жизни можно и на новые разориться, кмк. Проще, чем заранее цинковать или какие-то фантастические гайки искать, я думаю.
На своей машине последний раз делал сх/рзв на 60+ тырах - никаких проблем вообще. Думаю, осенью с/р тоже нормально сделаю, это пробег под 80 тысяч уже будет (3 года). Если болты недорогие, то один раз в жизни можно и на новые разориться, кмк. Проще, чем заранее цинковать или какие-то фантастические гайки искать, я думаю.
- юрок
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: 02 июл 2007, 00:24
- Двигатель:: 6G75, 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.8 i , Mitsubishi Pajero Sport 1
- Откуда: Архангельская обл.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Где то 3500 получается это вместе с шайбами и гайками, можно и новые один раз купить.
Montero Sport 3л.2001-продан
Pajero IV-3.8 2007 -продан
Pajero Sport 3л.2005 -продан
Pajero IV-3.8 2007 -продан
Pajero Sport 3л.2005 -продан
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Денег вроде и не много,да не окажутся ли они чайновскими поделками?Уж на производстве-то маловероятно,что фуфло воткнут.юрок писал(а):Где то 3500 получается это вместе с шайбами и гайками, можно и новые один раз купить.
I made in Japan
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Графитку мона лехко. масло конечно из неё вымывается, а вот графит остаётся. Но я последнее время перед закручиванием резьбы мовилем из аэрозольного баллончика прыскаю. а более смачно выходит - если мазать мовиль кисточкой(из стеклянных бутылок), жирно так получается намазать, густо.
по моему хорошо получается с мовилем. тока резьба нуна чтоб была сухая и чистая, тогда мовиль хорошо защищает.

P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Цинк хорошо. на пароходах не зря цинковые протекторы ставят на корпус, т.к. сталь при наличии цинковой защиты корродирует медленнее. цинк заместо стали корродирует.
С другой стороны скорее всего расчёт на то что сход развал систематически делают и болты по идее не должны успеть так закиснуть что их нельзя отвернуть. ну и всегда при каждом сходе/развале можно новые ставить. тогда и проблемы не будет.
С другой стороны скорее всего расчёт на то что сход развал систематически делают и болты по идее не должны успеть так закиснуть что их нельзя отвернуть. ну и всегда при каждом сходе/развале можно новые ставить. тогда и проблемы не будет.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Именно Мовиль из бутылок и есть правильный. Относительно, конечно, мовиля-спрей. Графитка имеет смысл при установке различных прокладок(в том числе и на двигателе),когда масло выгорит(вымоется), а графит не даст прикипеть деталям, и в тоже время несколько размягчит прокладки для их лучшего прилегания к деталям. Но в д.случае, все-таки Мовиль или Литол - наилучшее решение вопроса. Цинк - хорошо, но есть шанс, что без доп.смазки(Мовиль,Литол)соли цинка, образовавшиеся в этом узле в результате воздействия соли и воды, могут приварить болт к сайленту не хуже ржавчины. И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем? 

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
После горячей оцинковки резьбу придется прогонять,и местами получится до металла.Да и тело шлифовать наверно придется.С хромированием резьбы тоже самое.Можно никель сделать-процедура гораздо проще хромирования.Можно нержавейку с последующей закалкой-отпуском и проч.И все-таки родные болтья наиболее приемлемый вариант.BabyHummer A-328 писал(а):... И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем?
I made in Japan
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
3500 рублей, если когда-нибудь закиснут. Если не закиснут, то даром. А мы тут морочимся, будто каждый деь с/р делаем, а гайки не крутятся.
-
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
- Откуда: Видное
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
О как все оживились!
А вариант с горячей оцинковкой - просто было под рукой, засунул в ванну, может кому и пригодится

Все верно, овчинка выделки не стоит. Проще каждый год-два делать сход-развал и в начале эксплуатации промазать новые болты чем-нибудь приличным.megranny писал(а):После горячей оцинковки резьбу придется прогонять,и местами получится до металла.Да и тело шлифовать наверно придется.С хромированием резьбы тоже самое.Можно никель сделать-процедура гораздо проще хромирования.Можно нержавейку с последующей закалкой-отпуском и проч.И все-таки родные болтья наиболее приемлемый вариант.BabyHummer A-328 писал(а):... И раз так, то есть ли смысл в цинковании, если все-равно мазать Мовилем?
А вариант с горячей оцинковкой - просто было под рукой, засунул в ванну, может кому и пригодится

П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
-
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
- Откуда: Видное
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А зачем, если не тянет, не ведет, резину не жует?И Тельму, и Луизу писал(а):Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
Я на своей 3 года туда не залезал. Пришлось делать, когда ступица передняя накрылась и при замене они все что можно спереди открутили - развал и ушел. При этом задняя ось нормальная была, в допусках.
П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Вариант с горячей оцинковкой - тоже вариант. Естественно, если есть такая возможность. Шлифовать болт после оцинковки естественно не надо - толщина цинкового покрытия максимум десятка (а скорее несколько соток), так что во втулку сайлента болт пройдёт с гарантированным зазором. Резьбу можно либо леркой прогнать либо, что конечно же лучше - прогнать гайку метчиком с повышенной высотой метрической резьбы.
НО! Если Вы обратите внимание, то увидете, что новые болты, гайки и шайбы для с/р не "голые" а тоже покрытые гальваническим способом. Они кадмированные, но тем не менее без смазки закисают. То есть покрытие - это не панацея от коррозии. Надо либо болты из нержавейки вытачивать, либо периодически их смазывать.
А вся загвоздка в том и состоит, что для смазки их надо вынуть из сборки "рычаг-балка", а эта трудоёмкая процедура. Здесь уже мельком упоминалось о том, чтобы внедрить в болт маслёнку и прокачивать сайлент изнутри густой смазкой через шприц. Так вот, естественно теоретически, через головку болта по линии симметрии можно просверлить глубокое отверстие примерно на 2/3 его длины. Далее в середине длины болта провести отверстие через наружную поверхность перпендикулярно линии симметрии с таким расчётом, чтобы второе отверстие пересекло первое. Затем через отверстие головки болта врезать тавотницу под пресс-маслёнку. Таким образом соединения с/р можно шприцевать. НО! Прочность болтов на срез естественно уменьшится (уже немного стремновато) и такие болты надо готовить заранее, поскольку если "модернизацию" проводить на старых - машина всё это время будет стоять на приколе.
Выходит, что как не прикидывай - ТО болтов с/р в виде их смазки предпочтительнее.
НО! Если Вы обратите внимание, то увидете, что новые болты, гайки и шайбы для с/р не "голые" а тоже покрытые гальваническим способом. Они кадмированные, но тем не менее без смазки закисают. То есть покрытие - это не панацея от коррозии. Надо либо болты из нержавейки вытачивать, либо периодически их смазывать.
А вся загвоздка в том и состоит, что для смазки их надо вынуть из сборки "рычаг-балка", а эта трудоёмкая процедура. Здесь уже мельком упоминалось о том, чтобы внедрить в болт маслёнку и прокачивать сайлент изнутри густой смазкой через шприц. Так вот, естественно теоретически, через головку болта по линии симметрии можно просверлить глубокое отверстие примерно на 2/3 его длины. Далее в середине длины болта провести отверстие через наружную поверхность перпендикулярно линии симметрии с таким расчётом, чтобы второе отверстие пересекло первое. Затем через отверстие головки болта врезать тавотницу под пресс-маслёнку. Таким образом соединения с/р можно шприцевать. НО! Прочность болтов на срез естественно уменьшится (уже немного стремновато) и такие болты надо готовить заранее, поскольку если "модернизацию" проводить на старых - машина всё это время будет стоять на приколе.
Выходит, что как не прикидывай - ТО болтов с/р в виде их смазки предпочтительнее.