Промежуточный охладитель.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Промежуточный охладитель.
Доброе время суток всем! Если не трудно подскажите пожалуйсто как сие чудо
функционирует, потаму как для чего понятно, но вот как? и особенно на мощностных режимах въехать немогу, впрочем может и не заморачеватся
но антерестно для общего развития!
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
Попробую объяснить на "по-простому:
Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.
Воздух, проходя через "радиатор" интеркулерапереходит из одного сплошного потока переходит в множество более мелких потоков. На этих мелких каналах имеются металические лепестки, которые вбирают тепло в себя. В добавок к этому, под интеркулером есть и вентилятор, который включается от датчика температуры впускного воздуха. Вся эта кухня и охлаждает поступаемый воздух. В итоге с интеркулера выходит уже более охлажденный воздух, нежели чем напрямую с турбины. А чем меньше температура воздуха, тем выше его плотность, что собственно и требуется для более качественного горения.
Еще можно привести вот такое грубое сравнение:
Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.
Поправьте меня, если я не прав.
Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.
Воздух, проходя через "радиатор" интеркулерапереходит из одного сплошного потока переходит в множество более мелких потоков. На этих мелких каналах имеются металические лепестки, которые вбирают тепло в себя. В добавок к этому, под интеркулером есть и вентилятор, который включается от датчика температуры впускного воздуха. Вся эта кухня и охлаждает поступаемый воздух. В итоге с интеркулера выходит уже более охлажденный воздух, нежели чем напрямую с турбины. А чем меньше температура воздуха, тем выше его плотность, что собственно и требуется для более качественного горения.
Еще можно привести вот такое грубое сравнение:
Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.
Поправьте меня, если я не прав.
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
-
МОРРО
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
te="wagner"]Попробую объяснить на "по-простому:
Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.
Еще можно привести вот такое грубое сравнение:
Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.
Поправьте меня, если я не прав.[/quote]
совершенно прав, могу только добавить, что поскольку холодный воздух занимает занечительно меньший объём, то его можно забить в цилиндр побольше чем горячего... и это хорошо. + лучший температурный режим двигателя.
Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.
Еще можно привести вот такое грубое сравнение:
Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.
Поправьте меня, если я не прав.[/quote]
совершенно прав, могу только добавить, что поскольку холодный воздух занимает занечительно меньший объём, то его можно забить в цилиндр побольше чем горячего... и это хорошо. + лучший температурный режим двигателя.
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
Интеркулер - обыкновенный теплообменник, как и прочие радиаторы автомобиля. Сомневаюсь что вопрос касался принцыпа работы радиаторов, но если таки касался, то срвнение с "чайником" неудачное. Горячий внутренний воздух отдаёт тепло пластинам, а они охлаждаются наружним воздухом. Основную роль тут играет эффективность теплоотдачи пластин.(содержать в чистом недеформированном виде)
Разделение на потоки сделано с целью получить наибольшую поверхность контакта внутреннего и наружнего воздуха с этими пластинами.
В случае с чайником, теплоносители (кипяток и охлаждающий воздух) находятся в непосредственном контакте. Когда это невозможно - как раз и применяют радиаторы.
Разделение на потоки сделано с целью получить наибольшую поверхность контакта внутреннего и наружнего воздуха с этими пластинами.
В случае с чайником, теплоносители (кипяток и охлаждающий воздух) находятся в непосредственном контакте. Когда это невозможно - как раз и применяют радиаторы.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
-
МОРРО
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь). Способ проверки датчика описан в мануале: нужен фен, термометр и омметр. Подключаешь штуку для измерения сопротивления к выводам датчика подносишь к нему термометр и греешь феном (датчик и термометр, омметр греть не надоmiron69 писал(а):Большое спсибо за подробные ответы и доходчивые сравнения, интересует в какой литературе или т.т.х. можно почерпнуть процентные данные по работе этого агрегата при разных оборотах и температурах окружающего воздуха.
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
- wersa
- Сообщения: 7074
- Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
- Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
- Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
По моим наблюдениям вентилятор в интеркулере включается около 43-45 градусов (если термометр не врет). Максимум доходило почти до 70 градусов (В сракоградусную жару 15-ти минутная парковка, после нормального катания по городу).МОРРО писал(а):А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь).
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Зачем wersa утопил МУМУ?
-
МОРРО
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
wersa писал(а):По моим наблюдениям вентилятор в интеркулере включается около 43-45 градусов (если термометр не врет). Максимум доходило почти до 70 градусов (В сракоградусную жару 15-ти минутная парковка, после нормального катания по городу).МОРРО писал(а):А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь).
Ну да, учитывай что воздух ещё подогревается от турбины.... )) и хорошо подогревается.. , мы говорим о температуре воздуха внутри интеркулера, она выше температуры окружающей среды, иначе как бы она охлаждала ?
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
