Варианты улучшения динамики Паджеро 4
Добавлено: 21 апр 2013, 12:34
На форуме не однократно появлялись раздробленные темы по поводу улучшения динамики Паджеро 4.
Очередная недавняя тема http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=98282 закончилась очень активной дискуссией и дабы народ не переругался в хлам, модераторы были вынужденны закрыть тему...
Предлагаю именно в этой теме описывать всевозможные варианты улучшения динамики Паджеро 4 бензиновых и дизельных двигателей, а так же плюсы или минусы и места или рекомендации где это сделать или купить. Учитывая опыт с последней темы призываю народ вести себя уважительно и корректно в отношении друг друга.
В настоящее время лично мне известно два действительных способа улучшения динамики авто, один из них это перепрограммирование ЭБУ силами компитентных программистов, второй это с применением дополнительных электронных устройств типа JETTER или PedalBooster которые не требуют серьезных технических навыков от владельца.
Лично я использую второй вариант и с отзывами и комментариями можно ознакомиться в теме по ссылке выше.
Итак начнемс дабы всем новеньким было просто ориентироваться и делать для себя приоритеты в выборе:
1. PedalBooster





Очередная недавняя тема http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=98282 закончилась очень активной дискуссией и дабы народ не переругался в хлам, модераторы были вынужденны закрыть тему...

Предлагаю именно в этой теме описывать всевозможные варианты улучшения динамики Паджеро 4 бензиновых и дизельных двигателей, а так же плюсы или минусы и места или рекомендации где это сделать или купить. Учитывая опыт с последней темы призываю народ вести себя уважительно и корректно в отношении друг друга.
В настоящее время лично мне известно два действительных способа улучшения динамики авто, один из них это перепрограммирование ЭБУ силами компитентных программистов, второй это с применением дополнительных электронных устройств типа JETTER или PedalBooster которые не требуют серьезных технических навыков от владельца.
Лично я использую второй вариант и с отзывами и комментариями можно ознакомиться в теме по ссылке выше.
Итак начнемс дабы всем новеньким было просто ориентироваться и делать для себя приоритеты в выборе:
1. PedalBooster

2. ДЖЕТТЕРУстройство подключается между разъемами штатной педали газа. Монтаж устройства, как и демонтаж, прост и может быть осуществлен многократно.
PedalBooster имеет четыре режима:
«стоковый» - полное повторение характеристики штатной педали;
«спорт» - режим с усилением;
«суперспорт» - режим с максимальным усилением;
«зима» - режим для более точного дозирования тяги на бездорожье или в зимних условиях (также в этом режиме возможно снижение расхода топлива при сохранении стиля вождения).
Переключение и индикация режимов производится кнопкой с встроенной светодиодной подсветкой, которая по желанию владельца может монтироваться в любом месте на панели.

3. Модуль оптимизации дизельного двигателя EcoBoxРаньше газом управляли Вы через тросик, а теперь электронная педаль газа!
Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе. С джеттером исчезает то запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа, которое было раньше.
«стоковый» - полное повторение характеристики штатной педали;
«динамичный» - режим с усилением;
«спорт» - режим с максимальным усилением;
4. Модуль увеличения мощности двигателя TuningBox (TBS)Модуль EcoBox подходит для следующих типов двигателя Mitsubishi Pajero 4:
-Pajero 3.2 DI-D (кВт 118, л.с. 160, н.м. 381);
-Pajero 3.2 DI-D (кВт 125, л.с. 170, н.м. 373);
-Pajero 3.2 DI-D (кВт 125, л.с. 170, н.м. 381);
-Pajero 3.2 DI-D (кВт 147, л.с. 200, н.м. 441).
Благодаря данному модулю, можно одновременно снизить расход топлива на 10% и увеличить мощность двигателя на 15%!
Преимущества модуля EcoBox:
- установка модуля проста и не занимает много времени;
- без вмешательства в оригинальные компоненты автомобиля;
- легко демонтируется без дополнительных изменений;
- безопасен для двигателя;

5. Усилитель газа Zeigen I-BoostМодуль увеличения мощности (оптимизации) дизельного двигателя "Diesel TBS Power" от компании "TuningBox" (Бельгия)
- Увеличение мощности на 25% и крутящего момента на 30%.
- Быстрый монтаж-демонтаж. Используются только штатные разъёмы.
- Настройки производителей для ABS и ASR остаются неизменными, что гарантирует подлинное качество их работы.
- Программа блока управления двигателем не меняется. Система электронной защиты двигателя остаётся неизменной.
- Уверенный обгон, отсутствие турбо-ямы.
- Гарантия успешной работы двигателя, узлов и агрегатов.
- Уверенный запуск в экстремальных условиях зимы.
- Возможность сохранения заводской гарантии.

6. Чип тюнинг (перепрошивка ЭБУ)I-Boost - это усилитель сигнала, который устанавливается между педалью газа и блоком электронного управления заслонкой в штатные разъемы и не требует резки проводов, пайки цепей, сверления кузова и прочих затратных усилий. I-Boost контролирует и изменяет сигналы, поступающие от педали газа.
I-Boost улучшает ускорение автомобиля на старте и решает проблему провала ускорения, возникающую при быстром переключении скоростей. Усилитель сигнала газа I-Boost не нарушает штатной работы двигателя и никак не влияет на гарантию.
Устройство I-Boost имеет 3 основных режима работы:
- NORMAL: обычный режим стокового автомобиля, заложенный в него на заводе, другими словами тот же, что и без установки данного устройства;
- ECO: экономичный режим, актуален при поездках по пробкам. Предусмотрено 7 подрежимов. При Эко-режиме педаль газа становится менее чувствительной к нажатию. За счет того, что в данном режиме возможность "перегазовки" сводится к минимуму - достигается эффект экономии топлива. Экономия может составить от 0,5-1 л на 100 км: чем больше объем двигателя, тем больше будет экономия. Также при использовании режима Eco может быть достигнут эффект антипробуксовочной системы (для машин без опции АПС в базе);
- SPORTS: в режиме "Спорт", у автомобиля раньше открывается дроссельная заслонка, благодаря чему ускорение происходит быстрее, чем в обычном режиме. Для данного режима предусмотрены несколько подрежимов (от 1 до 9). В режиме "Спорт" педаль будет максимально чувствительна к нажатию. Старт автомобиля будет заметно отличаться. В максимальном режиме даже легкое нажатие на педаль будет вызывать проскальзывание ведущих колес.
От англ. слова "Chip" - микросхема и "Tuning" - "настройка", "регулировка". Чип-тюнинг оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО - программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ - электронный блок управления двигателя, англ. ECU - Engine Control Unit).
Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и и имеет определенный резерв для увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.
ЗАЧЕМ ЭТО ВООБЩЕ НУЖНО?
Заводские прошивки отечественных (да и некоторых иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе - устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра - стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, чиптюнингом можно добиться:
эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
улучшение динамики разгона автомобиля;
увеличение максимальной скорости;
отключеня дополнительных лямбда-зондов, катализатора, избавиться от Евро3 или Евро4;
устранения "задумчивости" АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
на особо "прожорливых" двигателях- некоторого снижения расхода топлива.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В САМОЙ ПРОГРАММЕ (В ЧИПЕ)?
В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.