Ремонт кожуха вентилятора кондиционера (фотоотчет)
Добавлено: 22 апр 2013, 11:31
Привет всем!
Предистория. Через полгода после покупки машины (прошлым летом) обнаружил, что кондиционер не работает. Продавец при покупке, как обычно бывает, говорил, что он работал, но как-то слабо, потом он типа от него заболел и не включал, так что работет ... По пришествии лета кондиционер как и ожидалось ... не заработал. Начал разбираться. Оказалось, что фреона в системе нет, по причине того, что кожух вентилятора кондиционера (стоит между решеткой и радиатором кондиционера) треснут в нескольких местах, вентилятор завалился на радиатор кондиционера и лопастями пробил одну из горизонтальных трубок радиатора. Т.е уже при покупке (была зима) кондиционер уже не работал. Трубку удалил, заглушил, заварил аргоном. Кожух паяльником пропаял в местах,где были трещины (на фото видно). Вроде сделал крепко. Заправил фреоном и все лето наслаждался прохладой в салоне. И вот пришла жара, решил до включения, на всякий случай, глянуть как там поживает мой вентилятор. Картина была безрадостная. Вся моя "пропайка" нафиг, вентиялтор снова на радиаторе лежит. Слава богу утечки нет (включал без вентилятора, холодит). Я понял, что соединять все это паяльником бессмыленно и надо искать другие варианты. Под руку попался кусок дюраллюминия. Решил с помошью него, пива, лобзика и клепок сделать кольцо по периметру вентилятора. Конструкция нашей машины такова, что вентилятор кондиционера висит на стойке, которая упирается в замок капота. Она при закрытии "играет", слабенькая какая-то. При этом кожух деформируется и вентилятор стремиться завалиться на радиатор. О последствиях уже написал - фреон ушел. Чтобы вентилятор не заваливался на радиатор в прошлом году подложил шайбы под его крепления к кузову. Поэтому при продумывании конструкции решил учесть этот момент. Сам вентилятор при таком варианте ставится на кольцо и отходит от радиатора примерно на 8 миллиметров. Чтобы компенсировать данный зазор пришлось подкладывать между кольцом и штатной точкой крепления узкие гайки М6. Кольцо выпилил по периметру. Просверлил и закрепил вентилятор. Болты пришлось подбирать, штатные оказались короткими. Дальше просверлил по периметру отверстия под клепки и приклепал. Покрасил. Получилось крепко. Пока еще не решил как укрепить лопнувшие боковые "лучи". Заклепки там не помогут - сами лучи тонкие. Буду думать. Надеюсь кому-нибудь мой отчет будет полезен.
Предистория. Через полгода после покупки машины (прошлым летом) обнаружил, что кондиционер не работает. Продавец при покупке, как обычно бывает, говорил, что он работал, но как-то слабо, потом он типа от него заболел и не включал, так что работет ... По пришествии лета кондиционер как и ожидалось ... не заработал. Начал разбираться. Оказалось, что фреона в системе нет, по причине того, что кожух вентилятора кондиционера (стоит между решеткой и радиатором кондиционера) треснут в нескольких местах, вентилятор завалился на радиатор кондиционера и лопастями пробил одну из горизонтальных трубок радиатора. Т.е уже при покупке (была зима) кондиционер уже не работал. Трубку удалил, заглушил, заварил аргоном. Кожух паяльником пропаял в местах,где были трещины (на фото видно). Вроде сделал крепко. Заправил фреоном и все лето наслаждался прохладой в салоне. И вот пришла жара, решил до включения, на всякий случай, глянуть как там поживает мой вентилятор. Картина была безрадостная. Вся моя "пропайка" нафиг, вентиялтор снова на радиаторе лежит. Слава богу утечки нет (включал без вентилятора, холодит). Я понял, что соединять все это паяльником бессмыленно и надо искать другие варианты. Под руку попался кусок дюраллюминия. Решил с помошью него, пива, лобзика и клепок сделать кольцо по периметру вентилятора. Конструкция нашей машины такова, что вентилятор кондиционера висит на стойке, которая упирается в замок капота. Она при закрытии "играет", слабенькая какая-то. При этом кожух деформируется и вентилятор стремиться завалиться на радиатор. О последствиях уже написал - фреон ушел. Чтобы вентилятор не заваливался на радиатор в прошлом году подложил шайбы под его крепления к кузову. Поэтому при продумывании конструкции решил учесть этот момент. Сам вентилятор при таком варианте ставится на кольцо и отходит от радиатора примерно на 8 миллиметров. Чтобы компенсировать данный зазор пришлось подкладывать между кольцом и штатной точкой крепления узкие гайки М6. Кольцо выпилил по периметру. Просверлил и закрепил вентилятор. Болты пришлось подбирать, штатные оказались короткими. Дальше просверлил по периметру отверстия под клепки и приклепал. Покрасил. Получилось крепко. Пока еще не решил как укрепить лопнувшие боковые "лучи". Заклепки там не помогут - сами лучи тонкие. Буду думать. Надеюсь кому-нибудь мой отчет будет полезен.